Название изменено с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 18 октября 2017 г. N 595
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
14 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г., 2 апреля, 13 июля 2020 г., 9 декабря 2021 г., 12 июля 2022 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 N 52, Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
Пункт 1 изменен с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
2. Отделу по строительству, архитектуре, дорожному строительству, городскому хозяйству и ЖКХ Администрации муниципального образования "Велижский район" (О.А. Богатырева) обеспечить исполнение Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" http://velizh.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Отделу по информационной политике (К.П. Борис) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" http://velizh.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Велижский район" Г.В. Зубкову.
Глава муниципального образования |
В.В. Самулеев |
Название изменено с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 18.10.2017 N 595
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
14 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г., 2 апреля, 13 июля 2020 г., 9 декабря 2021 г., 12 июля 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Пункт 1.1.1 изменен с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки административных процедур и административных действий, осуществляемых Администрацией муниципального образования "Велижский район" (далее также - Администрация) по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" (далее также - муниципальная услуга).
Название изменено с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с действующим законодательством, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.3 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования сотрудником Администрации муниципального образования "Велижский район" при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам Администрации муниципального образования "Велижский район", а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводит сотрудник отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее также - специалист отдела), непосредственно специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Велижский район";
- на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
Пункт 1.3.4 изменен с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов Администрации муниципального образования "Велижский район", отделов, ответственных специалистов размещается на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений на Региональном портале (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) и на Едином портале.
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию об Администрации с указанием места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Пункт 2.1.1 изменен с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
Разрешение на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории представляет собой документ, дающий право производить земляные работы на землях, находящихся на территории муниципального образования "Велижский район".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов, участвующих в ее предоставлении
Пункт 2.2.1 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Велижский район", непосредственно специалистом отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству, в чьей должностной инструкции закреплено предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист отдела).
2.2.2. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
- организациями, собственниками существующих линейных объектов;
- собственниками земельных участков, по которым будут проводиться земляные работы;
- в случае пересечения улиц и основных магистралей поселений, при проведении земляных работ, с собственниками дорог по вопросу получения согласований для производства земляных работ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией решения:
- о выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории (далее также - разрешение), которое перед проведением земляных работ предоставляется заявителем собственникам коммуникаций для согласования места расположения существующих линейных объектов;
- об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории.
2.3.2. В случае принятия решения о выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.3.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории, процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории с указанием причины отказа (далее - уведомления об отказе).
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.6. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации.
Пункт 2.3.7 изменен с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении; в форме электронного документа с использованием Единого портала.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет - 3 рабочих дня.
Подраздел 2.4 дополнен пунктом 2.4.4 с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
2.4.4. При направлении соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, представляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации в ведомственной информационной системе, о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал и (или) Региональный портал.
Название изменено с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Пункт 2.5.1 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 г. N 147-р "Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации";
- приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 N 820 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.07.01-89.* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" ";
- постановление от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- решением Совета депутатов Велижского городского поселения от 30.05.2019 N 18 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Велижское городское поселение";
- постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 04.09.2017 N 509 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории";
- Уставом муниципального образования "Велижский район" Смоленской области (новая редакция);
- Уставом муниципального образования Велижское городское поселение;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.6.3. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят:
1) разрешение на строительство или реконструкцию объекта (в случае, если получение разрешение на строительство или реконструкцию объекта необходимо в соответствии с законодательством). Предоставляется заявителем в случае отсутствия документов в органе местного самоуправления;
2) программа выполнения изысканий (при проведении инженерных изысканий, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) проектная документация, согласованная в установленном порядке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации):
а) при строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций;
б) при строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство;
в) при посадке зеленых насаждений и благоустройстве;
4) копия лицензии на право выполнения работ (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Подпункт 5 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
5) схема предполагаемых к разрытию земель (земельного участка) с обозначением места разрытия и привязкой к местности;
6) схема организации движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае пересечения улиц и основных магистралей поселений), разработанная проектной организацией или организацией, выполняющей строительно-монтажные работы, согласованная с заинтересованными организациями с приложением согласованного схематического чертежа мест разрытия;
7) технические условия, выданные организацией эксплуатирующей инженерные коммуникации;
8) соглашение с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций (в случае если работы планируется проводить на территории оформленного земельного участка, законным владельцем которого заявитель не является).
2.6.4. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.6.5 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть, предоставлены заявителем:
1) в Администрацию лично (копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заверяются специалистом Администрации на основании их оригиналов);
Подпункт 2 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 9 декабря 2021 г. N 559
2) с использованием федеральной государственной информационной системы "подпунктами 1, 4 пункта 2.6.7 настоящего Административного регламента;
3) в случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
4) почтовым отправлением (за исключением документа, удостоверяющего личность) с описью вложения и уведомлением о вручении.
В этом случае необходимые для предоставления услуги копии документов, должны быть нотариально заверены. Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы (за исключением документа, удостоверяющего личность, который почтовым отправлением не направляется).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) разрешение на строительство или реконструкцию объекта (в случае, если получение разрешение на строительство или реконструкцию объекта необходимо в соответствии с законодательством). В случае наличия документов в органе местного самоуправления.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
Пункт 2.7.3 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление документации, предусмотренной пунктами 2.6.1.-2.6.3. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
- невозможность проведения земляных работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций в случаях, установленных действующим законодательством.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление:
- проектной документации, согласованной в установленном порядке;
- технических условий, выданных организацией эксплуатирующей инженерные коммуникации;
- схемы организации движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае пересечения улиц и основных магистралей поселений), разработанной проектной организацией или организацией, выполняющей строительно-монтажные работы, согласованной с заинтересованными организациями с приложением согласованного схематического чертежа мест разрытия;
- программа выполнения изысканий (при проведении инженерных изысканий, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении в Администрацию, по указанным в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента телефону, факсу или посредством электронной почты, адрес которой указан в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Порядок регистрации заявления установлен подразделом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.13.3. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Название изменено с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.2. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.14.3. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.4. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты Администрации;
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- настоящий Административный регламент.
2.14.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации муниципального образования "Велижский район" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пункт 2.15.1 дополнен подпунктом 4 с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
4) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
Пункт 2.15.1 дополнен подпунктом 5 с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
5) получение муниципальной услуги в электронной форме.
Пункт 2.15.2 изменен с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
3) минимальные количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
6) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
7) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
Пункт 2.16 изменен с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения гражданами или заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.16.2. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.5. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.16.6. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.7. Обеспечение возможности для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в электронной форме.
2.16.8. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала.
2.16.9. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.10. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса не осуществляется.
2.16.11. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- Сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.16.12. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.16.13. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Название изменено с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 3.1 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги (разрешения на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории) заявителю либо уведомления об отказе.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
Пункт 3.2.1 изменен с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами лично в Администрацию или поступление заявления с приложенными к нему документами в Администрацию по почте или посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
3.2.2. Специалист приемной Администрации, ответственный за ведение делопроизводства:
- регистрирует заявление (присваивает входящий номер) в установленном порядке;
- при личном обращении в Администрацию передает заявителю копию заявления с отметкой о регистрации.
3.2.3. В случае если документы, указанные в подразделе 2.7.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, Администрация не вправе требовать их представления, а запрашивает их самостоятельно в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела.
Пункт 3.2.4 изменен с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
3.2.4. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала и (или) Регионального портала специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет комплектность документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме и регистрации документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) специалист приемной Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, передает Главе муниципального образования "Велижский район" (далее - Глава) на визирование в соответствии с правилами ведения делопроизводства, утвержденными Администрацией (далее - правила делопроизводства).
3.2.6. После визирования Главой специалист приемной Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, передает заявление с визой Главы и прилагаемые к нему документы (при наличии) в отдел.
3.2.7. Обязанности специалиста приемной Администрации, ответственного за ведение делопроизводства, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.2.8. Уполномоченный специалист отдела проверяет комплектность документов. В случае, если имеются обстоятельства, указанные в подразделе 2.8 настоящего административного регламента специалист отдела возвращает заявителю поданный комплект документов.
3.2.9. Результатом административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принятых документов.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры, не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и формирование результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом отдела Администрации принятых документов.
3.3.2. При получении запроса заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.3. В случае если отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо отдела Администрации, ответственное за рассмотрение обращения заявителя, готовит разрешение на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории в 2-х экземплярах.
В случае если присутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо отдела Администрации, ответственное за рассмотрение обращения заявителя, готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории (далее - уведомления об отказе) в 2-х экземплярах.
3.3.4. Подготовленное в установленном порядке разрешение на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории должностным лицом отдела Администрации, направляется на проверку начальнику отдела Администрации.
3.3.5. После завершения производства земляных работ заявитель производит рекультивацию земельного участка и восстановление дорожного покрытия, о чем в разрешении на производство земляных работ специалистом отдела Администрации делается отметка.
3.3.6. Обязанности должностного лица отдела Администрации, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.3.7. Результатом административной процедуры является подписание начальником отдела Администрации разрешения на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории или уведомления об отказе.
3.3.8. Продолжительность административной процедуры не более 6 рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (разрешения на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории) заявителю либо уведомления об отказе
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.2. Разрешение на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории или уведомление об отказе регистрирует специалист отдела в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Разрешение на производство земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории или уведомление об отказе с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в отделе Администрации.
Уведомление об отказе вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в отделе Администрации.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры не более 3-х рабочих дней.
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме
3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляют размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным правовым актом Администрации Смоленской области.
3.5.5. Руководители и специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в уполномоченный орган, осуществляющий предоставление услуги (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
Уполномоченный орган, осуществляющий предоставление услуги, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок.
2) при самостоятельном выявлении ответственным специалистом допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения заявителю направляется уведомление о необходимости переоформления выданных документов, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок. Исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.6.2. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 19 июля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.7.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация в уполномоченном органе, осуществляющем назначение и выплату ежемесячных денежных средств запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами.
3.7.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителя обеспечение доступа заявителю к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в Реестре с последующим размещением сведений на Единый портал.
Требования к порядку размещения сведений о муниципальной услуге, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.7.3. При подаче заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на Едином портале, запроса необходимого для предоставления муниципальной услуги, фактом приема такого запроса является поступление в уполномоченный орган, осуществляющий назначение ежемесячной выплаты, соответствующего запроса и прилагаемых к нему документов.
Формирование запроса заявителем осуществляется самостоятельно посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявитель может осуществить:
- копирование и сохранение запроса в электронном виде;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение бессрочного доступа в личном кабинете заявителя на Едином портале к ранее поданным заявителем запросам;
- прикрепление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации в уполномоченном органе, осуществляющем назначение и выплату ежемесячных денежных средств, запроса в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов.
Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела.
3.7.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса;
2) уведомление об устранении недостатков (при необходимости);
3) уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. Заявитель может оценить качество предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
3.7.6. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа, осуществляющего предоставление услуги, с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела) осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок устанавливается Главой, проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 6 марта 2019 г. N 99
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную (государственной) услугу, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в соответствии с Положением "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Велижский район", должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Велижский район" при предоставлении муниципальных (государственных) услуг", утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район".
Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственной) услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
Подпункт 2 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), о предоставлении двух и более муниципальных (государственных) услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушения срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной (государственной) услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, либо в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной (государственной) услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования "Велижский район" (далее - орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу), МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному областным нормативным правовым актом.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, при получении письменного обращения заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной (государственной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной (государственной) услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченный на ее рассмотрение орган, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 11.2 названного Федерального закона
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в судебном порядке.
Приложение 1 изменено с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район" муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на осуществление земляных работ"
(с изменениями от 13 июля 2020 г.)
Блок-схема
последовательности при приеме документов
Утратило силу с 8 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
Приложение 2 изменено с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район" муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на осуществление земляных работ"
(с изменениями от 13 июля 2020 г.)
Форма
Главе муниципального образования
"Велижский район" _______________________
(для юридического лица: полное наименование,
юридический и почтовый
адреса, должность и Ф.И.О. руководителя, ИНН)
________________________________________
__________________________________________
(для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О.,
адрес регистрации и почтовый
адрес, ОГРН ИП)
__________________________________________
__________________________________________
(для физического лица: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый
адрес, ИНН, паспортные данные)
действующего от имени:
____________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя или
наименование юридического лица)
на основании:
__________________________________
(указываются данные документа, подтверждающего полномочия представителя)
(для всех: контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)
Заявление
о выдаче разрешения на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории
Прошу Вас выдать разрешение на осуществление земляных работ для__________
_________________________________________________________________________
(указать цель производства работ)
на территории, расположенной (указывается адрес либо адресные ориентиры):
________________________________________________________________________,
сроком с ____________________ по ____________________ г.
Приложение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________
Обязуюсь после завершения работ ликвидировать возникшие в их результате разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения, элементов благоустройства.
Заявитель ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
"___" ________________ г.
Приложение 3 изменено с 18 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район"
муниципальной услуги "Предоставление
разрешения на осуществление
земляных работ"
(с изменениями от 14 декабря 2018 г.,
2 апреля, 13 июля 2020 г.)
Форма
Разрешение
на осуществление земляных работ по прокладке, ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с нарушением благоустройства территории
"___" _____________ 20 ___ г. N _________
Настоящее разрешение на право производства земляных работ по прокладке,
ремонту, реконструкции подземных и надземных сетей, связанных с
нарушением благоустройства территории выдано:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, должность, ОГРН, юридический адрес,
Ф.И.О. заявителя)
Вид и объект работ: ____________________________________________________,
(указать характер производимых работ)
по адресу (местоположение): _____________________________________________
(указать адрес или адресные ориентиры)
в границах, указанных в схеме границ производства земляных работ,
являющейся приложением к настоящему разрешению.
Начало работ: с "___" __________ 20 __ г.
Окончание работ: до "___" __________ 20 __ г.
Срок восстановления нарушенного благоустройства, в т.ч. дорожного
покрытия в месте производства работ:
до "___" __________ 20 __ г.
Условия проведения земляных работ: работы не должны нарушать положения
раздела 6 утвержденные решением Совета депутатов Велижского городского
поселения от 30.05.2019 N 18 "Об утверждении Правил благоустройства
территории муниципального образования Велижское городское поселение"
Способ производства земляных работ: _____________________________________
Ответственное лицо за проведение работ: _________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Начальник отдела по строительству,
архитектуре и дорожному
строительству ________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П. "___" ___________ 20 __ г.
-------------------------------------------------------------------------
Разрешение продлено до "___" ________________ 20 ____ г. в связи с
_________________________________________________________________________
(указать причину продления)
Начальник отдела по строительству,
архитектуре и дорожному
строительству ________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П. "___" ___________ 20 __ г.
Оборотная сторона разрешения на право производства земляных работ при строительстве, реконструкции, ремонте коммуникаций
Земляные работы выполнены в установленные/неустановленные сроки,
восстановление нарушенного благоустройства произведено с
надлежащим/ненадлежащим качеством.
(ненужное зачеркнуть)
Ответственное лицо за проведение работ _________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Восстановление нарушенного благоустройства в полном объеме подтверждаю.
_________________________________________________________________________
(Отметка о закрытии разрешения
_________________________________________________________________________
с указанием причины закрытия, даты,
_________________________________________________________________________
подписи, фамилии, имени, отчества и должности лица, закрывшего
разрешение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 18 октября 2017 г. N 595 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Велижский район" (http://velizh.admin-smolensk.ru) 18 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 21 сентября 2023 г. N 491
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 323
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 9 декабря 2021 г. N 559
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 июля 2020 г. N 305
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 2 апреля 2020 г. N 151
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 6 марта 2019 г. N 99
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N 587
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.