Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 26 сентября 2019 г. N 1193
Положение
о составе, порядке подготовки генерального плана МР "Печора" порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план МР "Печора" и о составе, порядке подготовки плана реализации генерального плана МР "Печора"
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана МР "Печора" порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план МР "Печора" и о составе, порядке подготовки плана реализации Генерального плана МР "Печора" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 18, 23 - 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Положение определяет состав, порядок подготовки Генерального плана МР "Печора" (далее - Генеральный план), в том числе внесение изменений в него, состав и содержание материалов по его обоснованию, устанавливает общие требования к составу и порядку подготовки плана реализации Генерального плана, а также регулирует отношения, возникающие при его разработке и утверждении.
1.3. Генеральный план - документ территориального планирования, направленный на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
1.4. Территориальное планирование осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательными актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами МР "Печора" и направлено на комплексное решение задач развития МР "Печора" и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Генеральный план является обязательным документом для органов местного самоуправления МР "Печора" при принятии ими решений и реализации таких решений. Генеральный план не подлежит применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.
2. Общие требования к подготовке Генерального плана
2.1. Подготовка Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.2. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории МР "Печора".
2.3. Подготовка Генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав МР "Печора" с последующим внесением в Генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий МР "Печора". Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав МР "Печора".
2.4. Финансирование подготовки Генерального плана, подготовки изменений и внесения их в Генеральный план может осуществляется как за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МР "Печора" на соответствующий год, так за счет средств заинтересованных лиц.
2.5. Разработка проекта Генерального плана за счет средств бюджета МР "Печора" осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.6. Разработку проекта Генерального плана могут осуществлять научно-исследовательские, проектные и другие организации, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске на данный вид работ, обладающие необходимым кадровым потенциалом, прошедшим повышение квалификации в связи с изменением градостроительного законодательства и имеющим необходимый опыт практической работы в соответствующей области.
2.7. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
2.8. Утверждение в Генеральном плане границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
2.9. Требования к описанию и отображению в Генеральном плане объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. Состав Генерального плана
3.1. Состав и содержание Генерального плана определяется требованиями, установленными в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок подготовки Генерального плана, порядок подготовки изменений и внесения их в Генеральный план
4.1. Порядок подготовки проекта Генерального плана определяется требованиями, установленными в статьях 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.2. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются соответственно главой муниципального района - руководителем администрации МР "Печора" в форме постановления.
4.3. При подготовке Генерального плана и при внесении изменений в Генеральный план не допускается включать положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального и регионального значения.
4.4. Подготовка Генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
4.5. Подготовка Генерального плана осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4.6. В процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана. Состав и содержание предложений должны соответствовать требованиям действующего законодательства о градостроительной деятельности.
4.8. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит согласованию в случаях, установленных в статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.9. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта Генерального плана.
4.10. Администрация МР "Печора" обеспечивает доступ к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
4.11. При подготовке Генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой муниципального района - руководителем администрации МР "Печора" в Совет МР "Печора".
4.13. Совет МР "Печора" с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его соответственно главе муниципального района - руководителю администрации МР "Печора" на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
4.14. Генеральный план, в том числе внесение в него изменений, утверждается Советом МР "Печора" в форме решения.
4.15. Решение об утверждении Генерального плана вступает в силу со дня его официального опубликования и является обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.16. Подготовка изменений и внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом требований настоящего Положения.
4.17. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Состав и порядок подготовки плана реализации Генерального плана
5.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
5.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией МР "Печора" и реализуемыми за счет средств бюджета МР "Печора" или нормативными правовыми актами администрации МР "Печора", или в установленном администрацией МР "Печора" порядке решениями главных распорядителей средств бюджета МР "Печора", программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МР "Печора", программой комплексного развития транспортной инфраструктуры МР "Печора", программой комплексного развития социальной инфраструктуры МР "Печора" и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5.3. Подготовка плана реализации Генерального плана осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Принятие администрацией МР "Печора" решения о разработке проекта плана реализации Генерального плана.
Решение о разработке плана реализации Генерального плана принимается в форме постановления администрации МР "Печора", которое опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации МР "Печора", и размещается на официальном сайте администрации МР "Печора" в сети Интернет.
5.3.2. Разработка проекта плана реализации Генерального плана.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.3. Утверждение плана реализации Генерального плана главой муниципального района - руководителем администрации МР "Печора"
Решение об утверждении плана реализации Генерального плана принимается в форме постановления администрации МР "Печора", которое опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации МР "Печора", и размещается на официальном сайте администрации МР "Печора" в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 26 сентября 2019 г. N 1193 "Положение о составе,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.