Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 20 сентября 2019 г. N 2326
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформированы с учетом положений федерального и регионального бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов Озерского городского округа, принятых с учетом реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года".
При подготовке основных направлений бюджетной политики был учтен комплекс реализуемых в Озерском городском округе мероприятий по реализации стратегии социально - экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является определение направлений, используемых при составлении проекта бюджета Озерского городского округа (далее - бюджет округа) на следующий бюджетный цикл, для достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а так же обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Реализация налоговой политики
Озерского городского округа в 2019 году
Налоговая политика в текущем году направлена на сохранение бюджетной устойчивости и исполнение прогнозных показателей по доходам, утвержденных на 2019 год решением Собрания депутатов о бюджете Озерского городского округа от 13.12.2018 N 243.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2019 N 106 "О согласовании замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" согласована замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений в бюджет Озерского городского округа от налога на доходы физических лиц.
В этой связи Законом Челябинской области от 26.12.2018 N 852-ЗО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Озерскому городскому округа на 2020 год установлен дополнительный норматив в размере 6,41 процента. Налог на доходы физических лиц распределяется в бюджет округа в 2020 году по нормативу отчисления 21,41 % с учетом решения по установлению дополнительного норматива.
Продолжена практика проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями Собрания депутатов Озерского городского округа. В 2018 году указанными льготами воспользовались 219 налогоплательщиков, при этом потенциальная эффективность установленных льгот предполагает их сохранение на перспективу. Льготные категории по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, установленных решением Собрания депутатов Озерского городского округа, в 2020 году сохранены.
В муниципальном образовании проводиться работа по увеличению доходов Озерского городского округа, в том числе по следующим мероприятиям:
1. Стимулирование роста налоговых и неналоговых доходов.
2. Повышение собираемости обязательных платежей и сокращение недоимок.
На постоянной основе в Озерском городском округе проводятся заседания комиссии по работе с недоимкой, с неплательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исполнения трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы при участии представителей федеральных органов власти. На заседании комиссии приглашаются руководители предприятий, имеющие задолженность по налоговым и неналоговым платежам, заслушивается информация о мерах, принимаемых ими по погашению задолженности.
В 2018 году распоряжением администрации от 01.06.2018 N 135-р утвержден план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Озерского городского округа и совершенствования долговой политики в 2018 - 2020 годах (далее - План) в целях стимулирования роста налоговых и неналоговых доходов Озерского городского округа.
При формировании основных направлений налоговой политики учитываются результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок, установленных решениями Собрания депутатов Озерского городского округа. Оценка проводилась с использованием показателей, представлены в официальной утвержденной отчетности Федеральной налоговой службы по форме 5-МН за 2018 год.
Основные цели и задачи
налоговой политики Озерского городского округа
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Налоговая политика Озерского городского округа направлена на сохранение бюджетной устойчивости, получение прогнозируемого объема доходов бюджета округа без изменения установленных условий налогообложения.
В этой связи определены основные задачи налоговой политики Озерского городского округа на среднесрочную перспективу:
стимулирование роста налоговых и неналоговых доходов бюджета округа;
повышение собираемости обязательных платежей и сокращение недоимки;
совершенствование налогового администрирования в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2019 N 106 согласована замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Конкретный размер дополнительного норматива будет установлен в бюджете Челябинской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Поступления налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в соответствии с установленными законодательством сроками ожидаются в 2020 году с небольшим приростом поступлений.
Поступления земельного налога в 2020 году планируется с незначительным снижением показателя за счет изменения кадастровой стоимости земельных участков.
В целях обеспечения реальных к исполнению параметров доходов бюджета округа, при формировании прогнозных показателей по доходам сохранено применение консервативного варианта прогноза социально-экономического развития.
Основные мероприятия по росту доходного потенциала в 2020 году и на плановый период 2021 и 2022 годов планируются по следующему перечню:
1. Стимулирование роста налоговых и неналоговых доходов, в том числе:
1) проведение мероприятий по изменению, уточнению видов разрешенного использования земельных участков с целью повышения эффективности их использования;
2) обеспечение увеличения поступлений государственной пошлины за размещение рекламных конструкций, а также прочих поступлений от ведения рекламной деятельности;
3) проведение ежегодного мониторинга действующих ставок по арендной плате за земельные участки;
4) инвентаризация имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях выявления неиспользуемого (бесхозного) имущества и земельных участков и вовлечение их в хозяйственный оборот.
2. Повышение собираемости обязательных платежей и сокращение недоимки, в том числе:
1) усиление межведомственного взаимодействия с налоговыми органами по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сборов, платежей и сокращение недоимки;
2) проведение работы по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность без регистрации, с целью поставки на налоговый учет и обеспечения уплаты ими налоговых платежей;
3) проведение претензионной работы по взысканию задолженности по уплате арендных платежей от передачи в аренду земельных участков и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) обеспечение проведения работ по актуализации кадастровой стоимости объектов недвижимости и внесения актуальных и достоверных данных в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшего использования для исчисления земельного налога, определения размера арендной платы за землю;
5) выявление незарегистрированных объектов и объектов документально "незавершенного строительства", фактически эксплуатируемых по прямому назначению, в том числе индивидуального жилищного строительства, и организация работы по привлечению к налогообложению;
6) выявление земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов, и принятие мер к побуждению регистрации права пользования;
7) проведение мероприятий по выявлению земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Итоги реализации
бюджетной политики Озерского городского округа
в 2019 году
Основной задачей бюджетной политики Озерского городского округа в 2019 году стало сохранение финансовой стабильности и обеспечение устойчивости бюджетной системы Озерского городского округа для исполнения принятых расходных обязательств.
Расходы бюджета округа в текущем году исполняются в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивая безусловное исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. В первоочередном порядке обеспечены расходы, направленные на сохранение целевых показателей по уровню оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Начиная с 2019 года, расходы бюджетов направляются на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Расходы исполняются через реализацию национальных проектов (программ), а также федеральных и региональных проектов в составе национальных проектов.
В 2019 году в Озерском городском округе реализуется федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" через осуществление мероприятий программы формирования современной городской среды, направленных на улучшение благоустройства Озерского городского округа.
Одновременно осуществляется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография".
В очередном бюджетном цикле предполагается расширение перечня реализуемых в Озерском городском округе федеральных и региональных проектов.
За счет дотации из федерального бюджета, выделенной на дополнительные расходы, связанные с развитием и поддержкой социальной и инженерной инфраструктуры, в 2019 году продолжилось строительство, реконструкция и ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, включенных в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Озерского городского о
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 сентября 2019 г. N 2326 "Об Основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.