Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 26 сентября 2019 г. N 14/5
"Об утверждении Положения о налоговых льготах по местным налогам на территории городского округа Верхняя Пышма"
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "Об утверждении Положения о налоговых льготах по местным налогам на территории городского округа Верхняя Пышма", в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 18 января 2018 года N 11-ПП "О Порядке рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот", Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 мая 2019 года N 11/6, руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение о налоговых льготах по местным налогам на территории городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденное Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 мая 2019 года N 11/6, дополнив подпункт 13 пункта 4 статьи 8 словами "осуществляет оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;".
3. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31 октября 2013 года N 3/4 "О Положении о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности их предоставления (второе чтение)".
4. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих).
Председатель Думы городского округа Верхняя Пышма |
С. В. Шахмаев |
Исполняющий полномочия Главы городского округа Верхняя Пышма |
В.Н. Николишин |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 26 сентября 2019 года N 14/5
Положение
о налоговых льготах по местным налогам на территории городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - Дума).
2. Основными целями предоставления льгот по местным налогам являются:
1) обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ);
2) повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы;
3) повышение социальной защищенности населения;
4) улучшение инвестиционного климата и развития инвестиционной деятельности;
5) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, стратегических целей развития Свердловской области и городского округа.
3. Налоговые льготы по местным налогам, установленные решениями Думы, представляются в виде:
1) освобождения от уплаты налога или его части;
2) снижения ставки по налогу;
3) необлагаемого минимума объекта налогообложения.
Глава 2. Порядок установления налоговых льгот по местным налогам
4. Налоговые льготы по местным налогам устанавливаются решениями Думы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом определяются:
1) виды и размер налоговых льгот;
2) категории налогоплательщиков, в отношении которых предусматриваются налоговые льготы;
3) основания и порядок применения налоговых льгот;
4) срок действия налоговых льгот.
5. Налоговые льготы по местным налогам устанавливаются на определенный срок или могут предоставляться бессрочно.
6. Право инициирования предложений по установлению налоговых льгот по местным налогам имеют следующие субъекты права: органы местного самоуправления городского округа, органы государственной власти, физические и юридические лица.
7. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются на основе оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, осуществляемой в соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок), утвержденным администрацией городского округа.
8. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам проводится администрацией городского округа в срок до 1 октября текущего года и направляется Главе городского округа вместе с предложениями о внесении изменений в решения Думы о местных налогах в части предоставления льгот.
9. В случае если по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам выработаны предложения о внесении изменений в решения Думы о местных налогах в части предоставления льгот, проект решения вносится Главой городского округа в Думу одновременно с указанными результатами оценки эффективности не позднее 10 октября текущего года.
Проекты решений, предусматривающие установление льгот по местным налогам, вносятся на рассмотрение Думы только при наличии заключения инспекции Федеральной налоговой службы, администрирующей городской округ.
10. Действие налоговых льгот прекращается:
1) по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
2) по решению Думы городского округа.
Глава 3. Контроль за эффективностью установленных налоговых льгот
11. Администрация городского округа ежегодно проводит оценку эффективности установленных налоговых льгот для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком.
12. Результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот представляются в Думу городского округа одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) наименования и размеров налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа;
2) фактических сумм по каждому виду предоставленных налоговых льгот в отчетном периоде по каждой категории налогоплательщиков (в целом по городскому округу);
3) фактической эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам;
4) предложений по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки эффективности.
13. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
1) по которым льгота была отменена с начала года, за который осуществляется оценка эффективности;
2) органов местного самоуправления городского округа, муниципальных учреждений городского округа, некоммерческих организаций;
3) физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.