Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 01.10.2019 N 1198
Изменения в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 05.11.2013 N 1421 "Об утверждении муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске" (далее - изменения)
В приложение к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска от 05.11.2013 N 1421 "Об утверждении муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске" (далее - муниципальная программа) внести следующие изменения:
1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске" |
Дата утверждения муниципальной программы |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 05.11.2013 N 1421 "Об утверждении муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске" |
Координатор муниципальной программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители муниципальной программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования); Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры); муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - Дирекция по содержанию имущества казны); муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации служебных зданий" (далее - Управление по эксплуатации служебных зданий); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Управление капитального строительства); организации, подведомственные Департаменту образования |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечение условий для развития системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, сферы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся. 2. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья. 3. Обеспечение поэтапного доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в сфере образования. 4. Развитие муниципальной оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федеральных государственных образовательных стандартов и учет динамики достижений каждого обучающегося. 5. Модернизация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе: технической, естественно-научной направленности, условий развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся. 6. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических, управленческих механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 7. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков безопасного поведения на дорогах |
Подпрограммы или основные мероприятия муниципальной программы |
Подпрограмма I "Общее образование. Дополнительное образование детей". Подпрограмма II "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования". Подпрограмма III "Допризывная подготовка обучающихся". Подпрограмма IV "Ресурсное обеспечение системы образования". Подпрограмма V "Формирование законопослушного поведения" участников дорожного движения" |
Наименование проекта (мероприятия), направленного в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов города Ханты-Мансийска |
"Современная школа"; "Успех каждого ребенка"; "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; "Создание досугово-туристического комплекса "Парк живых эмоций "Вертикаль" на территории Памятного знака Первооткрывателям Сибири (ДТК "Парк живых эмоций "Вертикаль") |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение отношения численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, с 19,2% до 29,5%. 2. Уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, с 12,4% до 10,5%. 3. Увеличение детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, с 76,4% до 77,4%. 4. Увеличение доли негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе муниципальных, негосударственных (коммерческих, некоммерческих, некоммерческих социально ориентированных) организаций, предоставляющих услуги в сфере образования города Ханты-Мансийска, с 2,46% до 13%. 5. Увеличение доли граждан, получающих услуги в негосударственных организациях (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях, в общем числе граждан, получающих услуги в муниципальных, негосударственных (коммерческих, некоммерческих, некоммерческих социально ориентированных) организациях, предоставляющих услуги в сфере образования города Ханты-Мансийска, с 3,9% до 4,3%. 6. Увеличение доли средств бюджета города Ханты-Мансийска, выделяемых негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим), в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг в сфере образования, в общем объеме средств бюджета города Ханты-Мансийска, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере, потенциально возможных к передаче в сфере образования, с 10% до 15%. 7. Увеличение доли обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся, с 34% до 36,5%. 8. Увеличение доли детей, принявших участие в мероприятиях муниципального центра выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности в них, с 1,57% до 1,75%. 9. Уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, с 45% до 0%. 10. Увеличение количества детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), направленных в организации отдыха детей и их оздоровления за пределы города Ханты-Мансийска, с 850 до 895 чел. в год. 11. Увеличение количества детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей (лагерях палаточного типа, лагерях труда и отдыха), организованных на базе организаций города Ханты-Мансийска (образовательных организаций, организаций спорта и физической культуры), с 7930 до 8015 чел. в год. 12. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, с 68% до 80%. 13. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования технической направленности и естественнонаучной направленности в организациях дополнительного образования, в общей численности детей этой категории, обучающихся в организациях дополнительного образования, с 13,2% до 20%. 14. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование на основе персонифицированного финансирования (сертификата), предусматривающей финансовое обеспечение выбираемой ребенком дополнительной общеразвивающей программы, в общей численности детей этой категории, охваченных дополнительным образованием, с 10% до 50%. 15. Сохранение доли выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, ежегодно не менее 99,9%. 16. Увеличение доли детей, учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, охваченных ранней профориентацией в общей численности учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, с 34,2% до 36,5%. 17. Увеличение доли детей от 5 до 18 лет, вовлеченных в гражданско-патриотические мероприятия, детские и юношеские объединения, состоящие в патриотических клубах, центрах, организациях в общей численности обучающихся данного возраста, с 57% до 59,5%. 18. Увеличение количества обучающихся, охваченных мероприятиями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, с 374 до 419 чел. в год. 19. Сохранение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, ежегодно 0%. 20. Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, ежегодно не менее 100% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Ханты-Мансийска составит 53 190 600 751,90 рубль, в том числе по годам: 2019 год - 4 904 320 966,68 рублей; 2020 год - 5 345 437 324,12 рубля; 2021 год - 5 088 905 436,12 рублей; 2022 год - 4 172 437 447,22 рублей; 2023 год - 4 472 437 447,22 рублей; 2024 год - 4 172 437 447,22 рублей; 2025 год - 4 172 437 447,22 рублей; 2026 - 2030 годы - 20 862 187 236,10 рублей |
Объемы и источники финансового обеспечения проектов (мероприятий), направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов города Ханты-Мансийска |
Общий объем финансового обеспечения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Ханты-Мансийска составит 2 696 306 411,12 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 691 913 466,67 рублей; 2020 год - 1 136 018 000,00 рублей; 2021 год - 8 8 374 944,45 рубля; 2022 год - 0 0 рублей; 2023 год - 0 0 рублей; 2024 год - 0 0 рублей |
".
2. Раздел 1 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды
Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития города Ханты-Мансийска (далее - город), является качество деловой среды и улучшение инвестиционного климата.
Основные направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в городе это - содействие защите прав и интересов людей с ограниченными возможностями, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей; поддержка и возможность участия во всех сферах общественной жизни социально не защищенных слоев населения, пропаганда здорового образа жизни, культурно-просветительская и духовная деятельность, патриотическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, содействие реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления и т.д.
В настоящее время в связи с изменением ценностных ориентиров жителей города бизнес-сообщество и социальные предприниматели активно подключаются к расширению предложения услуг на рынках образования, медицинского обслуживания, туризма. По сути, речь идет о переводе этих услуг на новый "рыночный формат" обеспечения, которому присущи: количественное удовлетворение спроса, гибкий график работы, клиентоориентированный подход, что в итоге влияет на формирование качественного образования. При этом важным является тот факт, что часть таких проектов реализуется при финансовой и имущественной поддержке муниципального образования, например, в сфере дошкольного образования, где социальный потенциал реализуется за счет открытия частных детских садов и групп по уходу и присмотру за детьми с участием и бизнеса и муниципалитета.
В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в муниципальной программе выделены мероприятия по реализации финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к оказанию муниципальных услуг действует Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования). С 2017 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств муниципального бюджета, оказываются на основе сертификата дополнительного образования.
Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих основных мероприятий муниципальной программы:
развитие системы дополнительного образования детей. Организация летнего отдыха и оздоровления детей;
обеспечение реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
создание условий для функционирования и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Реализация вышеуказанных мер позволит решать задачи по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в сфере образования, увеличивая охват граждан, получающих услуги в негосударственных организациях (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях, в общем числе граждан, получающих услуги в муниципальных, негосударственных (коммерческих, некоммерческих, в том числе, социально ориентированных) организациях, предоставляющих услуги в сфере образования на территории города Ханты-Мансийска.
1.2. Инвестиционные проекты
Наряду с доступностью и качеством образования, целевой установкой муниципальной программы является повышение его инвестиционной привлекательности. Предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличению доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги.
Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительного числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего образования (отражено в таблице 5).
Особая роль при реализации комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
По результатам реализации комплекса мероприятий ожидается, что к 2025 году 87,3% обучающихся общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену, а к 2028 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену.
1.3. Развитие конкуренции
Формирование и реализация конкурентной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и в частности в городе Ханты-Мансийске, осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2019 N 162-рг "О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в городе Ханты-Мансийске, утвержденным распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 20.08.2019 N 135-р (далее - план мероприятий ("дорожная карта"), в целях реализации распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2019 N 162-рг "О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг в городе Ханты-Мансийске:
рынок услуг дошкольного образования;
рынок услуг дополнительного образования детей;
рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
С целью развития конкурентной среды разработаны и внедрены новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") Департаментом образования осуществляются мероприятия, направленные на соблюдение порядка закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; и закупки, в отношении участников, для которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
".
3. Раздел 2 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел 2.Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня основных мероприятий программы на очередной финансовый год и на плановый период, с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
реализацию мероприятий с применением инициативного бюджетирования.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает эффективное управление муниципальной программой;
ежегодно формирует перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей;
представляет отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, отраженных в таблице 2, анализ показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременное включение закупок в планы-графики исполнителями муниципальной программы, за своевременную и качественную реализацию основных мероприятий муниципальной программы, характеристика которых и их связь с целевыми показателями отражены в таблице 4, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Исполнитель муниципальной программы:
ежемесячно представляет аналитическую информацию о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, финансовых средств, оценку значений целевых показателей реализации муниципальной программы, отраженных в таблице 1;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
представляет по запросу координатора необходимую информацию в установленные сроки.
Муниципальной программой предусмотрены проекты в рамках реализации национальных и федеральных проектов Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: "Современная школа"; "Успех каждого ребенка"; "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; муниципального проекта города Ханты-Мансийска "Создание досугово-туристического комплекса "Парк живых эмоций "Вертикаль" на территории Памятного знака Первооткрывателям Сибири (ДТК "Парк живых эмоций "Вертикаль"), представленные в таблице 3.
Реализация муниципальной программы осуществляется исполнителями путем осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ханты-Мансийска в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
Внедрение и применение технологий бережливого производства реализуется через основное мероприятие муниципальной программы "Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Ханты-Мансийска".
Повышение производительности труда, применение инициативного бюджетирования в сфере образования реализуется через основное мероприятие муниципальной программы "Развитие системы дополнительного образования детей. Организация летнего отдыха и оздоровления детей".
".
4. Таблицу 1 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
5. Таблицу 2 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
6. Таблицу 3 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
7. Таблицу 4 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
8. Таблицу 5 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 октября 2019 г. N 1198 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.