Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Санчурской районной Думы
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области (с изменениями от 11.02.2015 N 44/338, от 10.02.2016 N 56/424, от 22.06.2016 N 59/452)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области (далее - Санчурский район), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Санчурском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения.
Бюджетный процесс в Санчурском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Санчурского района.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Бюджетная система Санчурского района
Статья 4. Структура бюджетной системы Санчурского района
К бюджетам бюджетной системе Санчурского района относятся:
- бюджет Санчурского района (далее - бюджет района);
- бюджеты городского и сельских поселений (далее - местные бюджеты).
Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Санчурского района
1. Бюджет района разрабатываются и утверждаются в форме решений районной Думы, которые вступают в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета района и составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Местные бюджеты разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.
Проект бюджета городского поселения, проект бюджета сельского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.
Статья 6. Консолидированный бюджет Санчурского района
1. Консолидированный бюджет Санчурского района - бюджет района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Санчурского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Санчурского района
Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Санчурского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Прогнозирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Санчурского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Санчурского района (соответствующего муниципального образования) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Санчурского района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.
Статья 9. Доходы бюджета района
1. В доходы бюджета района подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом Кировской области о межбюджетных отношениях и решением Санчурской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Внесение изменений в нормативно-правовые акты района в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Санчурского района
1. Нормативные правовые акты Санчурской районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, Положение о межбюджетных отношениях в Санчурском районе, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Санчурского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Санчурскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Санчурской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Санчурскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты Санчурской районной Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 11. Доходы бюджетов поселений
1. В доходы бюджетов поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете и решением Санчурской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, Положением о межбюджетных отношениях в Санчурском районе и решением представительного органа поселения о местном бюджете на очередной финансовый год;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Санчурского района
Статья 12. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Санчурского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями заключенными
Санчурским районом и муниципальными образованиями Санчурского района либо от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования для местного бюджета, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение районной Думы о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 14. Резервный фонд администрации Санчурского района
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Санчурского района.
2. Размер резервного фонда администрации Санчурского района устанавливается решением районной Думы о бюджете района и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда администрации Санчурского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Санчурского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Санчурского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 15. Дорожный фонд Санчурского района
1. В Санчурском районе создается дорожный фонд Санчурского района, который является частью средств бюджета района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района утверждается решением Санчурской районной Думы о бюджете района в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов бюджета района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Санчурского района;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Источником формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района являются бюджетные кредиты, поступающие из областного бюджета на цели, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Санчурского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами четыре - шесть части 2 настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств областного бюджета, установленных абзацами два - три части 2 настоящей статьи.
4. Средства дорожного фонда Санчурского района на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
Возврат бюджетного кредита, полученного из областного бюджета на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в областной бюджет и плата за его пользование осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района, предусмотренного решением Санчурской районной Думы о бюджете района.
Средства дорожного фонда Санчурского района на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета района.
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района устанавливается нормативным правовым актом Санчурской районной Думы.
Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений района и муниципальных унитарных предприятий района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Санчурского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Санчурского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Санчурского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Санчурского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Санчурскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района принимаются администрацией Санчурского района в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете района в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между Администрацией Санчурского района или уполномоченным ею органом исполнительной власти Санчурского района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Санчурского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.
Глава 5. Бюджетный процесс в Санчурском районе
Статья 18. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Санчурском районе являются:
1) Глава Санчурского района;
2) Санчурская районная Дума;
3) администрация Санчурского района;
4) управление финансов администрации Санчурского района;
5) кредитные организации;
6) органы Федерального казначейства;
7) Контрольно-счётная комиссия Санчурского района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
9)главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
11) получатели средств бюджета района.
Статья 19. Бюджетные полномочия главы Санчурского района
Глава Санчурского района:
1. Обращается к депутатам Санчурской районной Думы с бюджетным посланием;
2. Подписывает, опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет района, решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в районе.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, нормативными правовыми актами районной Думы.
Статья 20. Бюджетные полномочия Санчурской районной Думы
Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Санчурском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
3) рассматривает проект бюджета района;
4) утверждает бюджет района;
5) утверждает изменения в бюджет района;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
8) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
9) устанавливает расходные обязательства Санчурского района;
10) устанавливает местные налоги;
11) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
12) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
13) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Кировской области;
14) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
15) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района;
16) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области а также Уставом Санчурского района и иными нормативными правовыми актами Санчурского района.
Статья 21. Бюджетные полномочия администрации Санчурского района
Администрация района:
1) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Санчурского района;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета района Санчурского района и среднесрочного финансового плана;
4) обеспечивает исполнение бюджета района;
5) представляет на утверждение Санчурской районной Думы проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета района.
6) обеспечивает составление отчётов об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района;
7) утверждает отчёты об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Санчурскую районную Думу и председателю Контрольно-счетной комиссии Санчурского района
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Санчурского района;
8.1. устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Санчурского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8.2. утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Санчурского района
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района;
11) устанавливает расходные обязательства Санчурского района и обеспечивает их исполнение;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Санчурского района;
13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района;
14) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
15) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
16) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
17) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
18) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
19) устанавливает порядок предоставления средств бюджета района, по которым решением о бюджете района установлены условия их предоставления;
20) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета района, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете района.
21) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета района юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
22) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
23) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района на иные цели;
24) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
25) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
26) осуществляет управление муниципальным долгом Санчурского района;
27) предоставляет муниципальные гарантии Санчурского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
28) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Санчурского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Санчурского района;
29) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии Санчурского района и порядок их рассмотрения;
30) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
31) осуществляет муниципальные заимствования от имени Санчурского района;
32) представляет Санчурский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
33) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Санчурского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Санчурского района;
34) заключает соглашение о предоставлении бюджету Санчурского района из областного бюджета бюджетного кредита;
35) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Санчурского района;
36) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Санчурского района;
37) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Санчурского района;
38) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Санчурского района;
39) утверждает муниципальные программы Санчурского района;
40) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района и ее критерии;
41) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Санчурского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Санчурского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
42) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
43) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами исполнительной власти Санчурского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
44) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
45) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям района, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Санчурского района;
46) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района;
47) исключен (решение районной Думы от 22.06.2016 N 59/452);
48) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Санчурского района
Управление финансов администрации Санчурского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) составляет проект бюджета района;
3) представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию Санчурского района;
4) организует исполнение бюджета района;
5) устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них;
9) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением о бюджете района установлены условия их предоставления;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
11) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
13) осуществляет составление и ведение кассового плана;
14) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района;
15) устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов администрации Санчурского района лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений района;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
18) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет района в случае, определенном статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) ведет реестр расходных обязательств Санчурского района;
20) устанавливает порядок представления в управление финансов администрации Санчурского района реестров расходных обязательств поселениями и главными распорядителями бюджетных средств Санчурского района;
21) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Санчурского района, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Санчурского района;
22) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
23) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
24) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
25) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
26) устанавливает порядок оценки и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
27) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Санчурского района;
29) ведет муниципальную долговую книгу Санчурского района;
28) ведет учет выданных муниципальных гарантий Санчурского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Санчурского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Санчурского района;
29) передаёт в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Санчурского района, отраженную в муниципальной долговой книге Санчурского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
30) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
31) устанавливает сроки представления в управление финансов администрации Санчурского района главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности;
32) устанавливает порядок представления в управление финансов администрации Санчурского района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
33) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Санчурского района;
34) представляет главе администрации Санчурского района отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
37) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
38) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) устанавливает перечень и коды целевых статьей расходов бюджета района;
40) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
41) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации";
42) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
42.1. утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Санчурского района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными
Министерством финансов Российской Федерации
43) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
44) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
45) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района управление финансов администрации Санчурского района имеют право получать необходимые сведения от муниципальных образований Санчурского района, а также от иных органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления.
Статья 23. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации Санчурского района
1. Начальник управления финансов администрации Санчурского района (далее - начальник управления финансов) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и соответствующие изменения в них.
2. Начальник управления финансов имеет право назначить в органы исполнительной власти Санчурского района и муниципальные казенные учреждения района уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета района.
К уполномоченному по бюджету района переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.
Статья 24. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в Санчурском районе, указанные в пунктах 5-11 статьи 16 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5 Составление, рассмотрение проекта бюджета района и утверждение бюджета района
Статья 25. Составление проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете района.
3. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет управление финансов администрации Санчурского района.
4. Составленный проект бюджета района представляется управлением финансов администрации Санчурского района на рассмотрение и одобрение в администрацию района до 5 ноября текущего года.
Статья 26. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;
бюджетном послании главы Санчурского района;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Санчурского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Санчурского района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Санчурского района
Статья 27. Бюджетное послание главы Санчурского района
В бюджетном послании главы Санчурского района определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Санчурского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава Санчурского района обращается к депутатам Санчурской районной Думы с бюджетным посланием до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение Санчурской районной Думы.
Статья 28. Прогноз социально-экономического развития Санчурского района
1. Прогноз социально-экономического развития Санчурского района разрабатывается ежегодно на период не менее трёх лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития Санчурского района осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации Санчурского района в соответствии с Порядком, установленным администрацией района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Санчурского района отдел экономики и прогнозирования администрации района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Санчурского района одобряется администрацией Санчурского района одновременно с принятием им решения об одобрении и внесении проекта бюджета Санчурского района в Санчурскую районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Санчурского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Санчурского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Санчурского района;
5. В целях формирования бюджетного прогноза Санчурского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Санчурского района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Санчурского района
Статья 29. Муниципальные программы Санчурского района
1. Муниципальные программы Санчурского района разрабатываются органами исполнительной власти Санчурского района и утверждаются администрацией Санчурского района в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы Санчурского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение Санчурской районной Думы.
Статья 30. Публичные слушания по проекту бюджета района
1. До внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение Санчурской районной Думы администрацией Санчурского района проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы Санчурского района, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета района.
3. Проект решения Санчурской районной Думы о бюджете района подлежит официальному опубликованию на официальном информационном сайте администрации Санчурского района.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Санчурского района.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Санчурского района или уполномоченное ею лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы исполнительной власти района, органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, организации, расположенные на территории Санчурского района, а также граждане Санчурского района.
6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее, чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты Санчурской районной Думы, Председатель Санчурской районной Думы, прокурор Санчурского района или лицо, уполномоченное им, члены коллегии администрации Санчурского района, представители органов исполнительной власти Санчурского района, председатель Контрольно-счетной комиссии Санчурского района.
По приглашению администрации Санчурского района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Санчурского района.
9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета района включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой Санчурского района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджет района на заседании районной Думы.
Одобренные администрацией Санчурского района предложения учитываются в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период до внесения в Санчурскую районную Думу.
Статья 31. Состав показателей решения о районном бюджете
1. Решение о бюджете района должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит (профицит) бюджета района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Санчурского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
7) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющимся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из областного бюджета района;
8) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
9) размер резервного фонда администрации Санчурского района;
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского района;
11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
13) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), условия и цели предоставления бюджетных кредитов, размеры платы за пользование бюджетными кредитами, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
14) предельный объем муниципального долга Санчурского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
15) верхний предел муниципального долга Санчурского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего долга по муниципальным гарантиям Санчурского района;
16) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Санчурского района;
17) общая сумма предоставляемых гарантий Кировской области;
18) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Санчурского района;
19) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением о бюджете района на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета района;
4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
5) объём поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объём безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) ведомственная структура расходов бюджета района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Санчурского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Санчурского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями Санчурского района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района местным бюджетам;
12) Программа муниципальных заимствований Санчурского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) Программа муниципальных гарантий Санчурского района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Санчурской районной Думы
Глава администрации Санчурского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Санчурской районной Думы проект решения о бюджете района.
Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Санчурскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Санчурского района;
2) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
3) прогноз социально-экономического развития Санчурского района:
3.1. проект бюджетного прогноза Санчурского района (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Санчурского района)
4) предварительные итоги социально-экономического развития Санчурского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Санчурского района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Санчурского района на очередной финансовый год и плановый период;
7) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
8) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального долга Санчурского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) предложенные Санчурской районной Думой, Контрольно-счетной
Комиссией Санчурского района проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Санчурского района в отношении указанных бюджетных смет;
12) паспорта муниципальных программ Санчурского района, проекты изменений в указанные паспорта;
13) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Санчурского района;
14) перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
15) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (от 10.02.2016 N 56/424).
2. Санчурская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете района.
Статья 34. Порядок рассмотрения Санчурской районной Думой проекта решения о бюджете района
Проект решения о бюджете района рассматривается Санчурской районной думой в срок до 15 декабря текущего года в одном чтении.
Статья 35. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. Принятый к рассмотрению Санчурской районной Думой проект решения о бюджете района на очередной финансовый год направляется председателем районной Думы в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в контрольно-счетную комиссию Санчурского района.
2. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта бюджета и в 20-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению готовит заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в администрацию Санчурского района для согласования. В случае необходимости администрация Санчурского района готовит протокол разногласий в течение 3 рабочих дней после получения заключения и направляет его контрольно-счетной комиссии Санчурского района.
4. Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляются контрольно-счетной комиссией председателю районной Думы и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам для рассмотрения. На основании заключения председатель Санчурской районной Думы принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год на доработку администрация Санчурского района в течение 5 рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета района со всеми необходимыми документами и материалами внести в Санчурскую районную Думу.
6. Санчурская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в одном чтении.
Чтение по проекту бюджета района на очередной финансовый год проводится в декабре месяце текущего финансового года
Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Управление финансов администрации Санчурского района разрабатывает а глава администрации представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение и утверждение Санчурской районной Думы не позднее, чем за 10 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) итоги социально-экономического развития Санчурского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
3) сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
4) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
5) исключён (от 10.02.2016 N 56/424).
3. Одновременно с внесением и главой администрации Санчурского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение Санчурской районной Думы управление финансов администрации Санчурского района направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района.
4. Контрольно-счетная комиссия Санчурского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в 5-дневный срок со дня его поступления.
5. Подготовленное Контрольно-счётной комиссией Санчурского района заключение направляется Председателю Санчурской районной Думы и главе администрации Санчурского района.
6. Председатель Санчурской районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района депутатам Санчурской районной Думы для внесения предложений и замечаний и в депутатскую комиссию по экономике и финансам для подготовки заключения по проекту решения.
7. Депутатская комиссия по экономике и финансам рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет района с учётом заключения Контрольно-счётной комиссии Санчурского района и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить принятие решения.
8. Санчурская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет района с учётом решения комиссии по экономике и финансам.
9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение бюджете района на заседании Санчурской районной Думы заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации Санчурского района, председателя Контрольно-счетной комиссии Санчурского района и председателя комиссии по экономике и финансам.
Глава 6. Исполнение бюджета района
Статья 37. Обеспечение исполнения бюджета района
В целях обеспечения исполнения бюджета района администрация Санчурского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете района.
Статья 38. Исполнение бюджета района
1. Организация исполнения бюджета района осуществляется управлением финансов администрации Санчурского района Кировской области в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписью бюджета района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана осуществляется управлением финансов администрации Санчурского района в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном управлением финансов администрации Санчурского района.
Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района
1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в управлении финансов администрации Санчурского района в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета района, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
Статья 40. Годовой отчет об исполнении бюджета района
1. Управление финансов администрации Санчурского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района составляет годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Санчурского района.
2. Администрация Санчурского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счётную комиссию Санчурского района для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Санчурского района до его рассмотрения в Санчурской районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Санчурского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Контрольно-счетной комиссия Санчурского района в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района в срок до 1 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Санчурского района направляет подготовленное заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета района главе администрации Санчурского района и Председателю Санчурской районной Думы.
Статья 42. Состав показателей решения об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Санчурской районной Думы.
2. Решение об исполнении бюджета района за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов бюджета района;
2) общего объема расходов бюджета района;
3) общего объема дефицита (профицита) бюджета района.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) исключён (от 10.02.2016 N 56/424);
7) расходов бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам Санчурского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) расходов бюджета района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Статья 43. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Санчурскую районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Санчурского района;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального долга Санчурского района на начало и конец отчетного финансового года;
Статья 44. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района
До представления годового отчёта об исполнении бюджета района в Санчурскую районную Думу администрацией Санчурского района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета района в соответствии со статьей 31 настоящего решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета района и о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета Санчурского района за отчетный год.
Статья 45. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Санчурской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Санчурского района по вопросам исполнения бюджета района и управления муниципальным имуществом Санчурского района, Председателя контрольно-счётной комиссии Санчурского района и председателя депутатской комиссии по экономике и финансам.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный год.
В случае отклонения Санчурской районной Думой решения об исполнении бюджета района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Санчурской районной Думы пятого созыва Кировской области от 22 июня 2016 г. N 59/452 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.