Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 1 апреля 2019 г. N 171/1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 23.12.2014 N 499-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (с изменениями, внесенными в Закон Кировской области от 22.12.2016 N 38-ЗО) и определяет:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - Яранский район), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов Яранской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Яранского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных правовых актов).
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Яранский район.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте муниципального нормативного правового акта:
2.1.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Яранского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Яранского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Яранского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Яранского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.2.1. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта и проведение публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проводимая разработчиком - подразделением администрации муниципального образования Яранский район Кировской области (далее - администрация Яранского района), разработавшим проект муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик).
2.2.3. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проводимая управлением экономики и развития предпринимательства района администрации района (далее - уполномоченный орган).
3. Разработка проекта правового акта и публичные консультации
3.1. В случае принятия решения о разработке муниципального нормативного правового акта в сфере, установленной пунктом 1 настоящего Порядка, разработчик готовит его проект.
3.2. В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган и разработчик проводят публичные слушания в целях учета мнений участников публичных консультаций.
3.3. Публичные слушания по проекту муниципального нормативного правового акта в соответствии с настоящим разделом не проводятся в отношении:
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Кировской области;
проектов нормативных правовых актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из областного и местного бюджетов, региональных налоговых льгот, иных мер поддержки, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнение которых не приведет к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и инвестиционной деятельности, а равно к возникновению дополнительных расходов бюджета Кировской области и бюджета Яранского района, в том числе связанных с финансовым обеспечением мероприятий по контролю (надзору) за исполнением таких обязанностей.
3.4. Проведение публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта осуществляется в целях получения позиций участников публичных консультаций о предлагаемом правовом регулировании.
3.5. Срок проведения публичного обсуждения определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - официальный сайт) документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, и не может быть менее:
- 20 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Для проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, содержащей в том числе сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, согласно приложению N 1, уведомления о проведении публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) согласно приложению N 2, перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта согласно приложению N 3, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. Одновременно с размещением указанных в настоящем пункте документов разработчик извещает организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества), о проведении публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения на официальном сайте.
3.7. Проведение публичных слушаний начинается одновременно с размещением документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, на официальном сайте.
3.8. Проведение публичных слушаний необязательно, если разработчиком сделан вывод о низкой степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, который указывается в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
3.9. По завершении публичных слушаний разработчик рассматривает все замечания и предложения участников публичных слушаний, поступившие в установленный уведомлением срок в письменной или электронной форме, составляет свод замечаний и предложений участников публичных слушаний согласно приложению N 4 с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается разработчиком либо уполномоченным им лицом.
3.10. По результатам рассмотрения предложений и замечаний участников публичных слушаний разработчиком может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, которое отражается в отчете разработчика об оценке регулирующего воздействия. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте такое решение и (или) извещает об этом участников публичных слушаний.
4. Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. По окончании публичных слушаний разработчик, рассмотрев все поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний, при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку к нему и составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), который размещается на официальном сайте, согласно приложению N 5.
4.2. Если в результате доработки разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные слушания, доработанный проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка к нему подлежат повторному размещению на официальном сайте с целью проведения повторных публичных слушаний в соответствии с пунктами 3.4 - 3.10 настоящего Порядка.
4.3. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных слушаний или повторных публичных слушаний проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, свод предложений и замечаний участников публичных слушаний, отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.
5. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия
5.1. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Экспертное заключение включает:
5.2.1. Обоснованность выводов разработчика относительно предлагаемого правового регулирования в соответствии со степенью регулирующего воздействия, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также полноту и целесообразность учета замечаний и предложений участников публичных слушаний.
5.2.2. Оценку соответствия проведенных разработчиком процедур требованиям, предусмотренным разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.3. Уполномоченный орган оформляет экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) согласно приложению N 6, которое направляет разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещает на официальном сайте.
5.4. Виды заключения:
5.4.1. Положительное заключение.
При получении разработчиком положительного заключения уполномоченного органа проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчиком на согласование в установленном порядке.
5.4.2. Отрицательное заключение.
Отрицательное заключение направляется уполномоченным органом разработчику в случае:
- несоответствия проекта муниципального нормативного правового акта выбранной разработчиком степени регулирующего воздействия, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствия процедурам, предусмотренным разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических лиц и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Яранского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
5.5. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, отчета.
5.6. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему, отчет либо мотивированный отказ от устранения замечаний разработчик не позднее 5 рабочих дней повторно направляет в уполномоченный орган, который проводит повторную экспертизу в соответствии с пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Порядка.
6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Яранского района (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов).
6.2. Экспертизе муниципальных нормативных правовых актов подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, которые прошли процедуру оценки регулирующего воздействия и получили положительное экспертное заключение уполномоченного органа.
6.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных отчета об оценке регулирующего воздействия, подготовленного на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, с фактическими результатами его применения.
6.4. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
6.4.1. Письменные обращения участников публичных консультаций к разработчику действующего муниципального нормативного правового акта, содержащие конкретную информацию о наличии в действующем муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим муниципальным нормативным правовым актом цели муниципального регулирования, на которое он направлен.
6.4.2. Обращение в уполномоченный орган разработчика о необходимости проведения экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта с указанием и обоснованием причин такого обращения.
6.5. В течение 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, разработчик указанного муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган информацию о результатах применения муниципального нормативного правового акта.
6.6. В рамках проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление с указанием срока их проведения, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы представителей предпринимательского сообщества (в том числе Интернет-опросы), совещания с заинтересованными сторонами. Срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней с момента размещения уведомления. По итогам публичных слушаний оформляется свод замечаний и предложений участников публичных консультаций.
6.7. В течение 30 дней после дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического регулирующего воздействия согласно приложению N 7.
6.8. В заключении об оценке фактического регулирующего воздействия делаются выводы об оценке фактического регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей муниципального регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия муниципального нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
6.9. Наличие в заключении об оценке фактического регулирующего воздействия выводов о недостижении действующим муниципальным нормативным правовым актом цели муниципального регулирования, на которое он направлен, либо наличие положений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком вопроса о внесении соответствующих изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
Разработчик обязан обеспечить внесение таких изменений в муниципальный правовой акт в течение 30 дней с момента получения заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
6.10. Подготовленное заключение об оценке фактического регулирующего воздействия действующего муниципального нормативного правового акта с приложением к нему свода предложений и замечаний участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет разработчику, а также размещает на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.