Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета
от 19 сентября 2019 года
Приложение 6
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании
городского округа "Усинск"
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Общие положения
1. Настоящее положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ) и Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", Типовой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв государственного органа Республики Коми, утвержденной приказом Администрации Главы Республики Коми от 28 июня 2018 г. N 60-р, Типовой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Республике Коми и на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления в Республике Коми, утвержденной приказом Администрации Главы Республики Коми от 29 декабря 2018 г. N 129-р.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" и отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа "Усинск".
Положение направлено на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава муниципальной службы (далее - муниципальная служба) при проведении органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" и отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа "Усинск" (далее - органы местного самоуправления) конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее - конкурс на замещение вакантной должности) и конкурсов на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления (далее - конкурс на включение в кадровый резерв).
3. Основными задачами конкурса являются:
- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск";
- создание условий для обеспечения равного доступа граждан к замещению вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск";
- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск".
Конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
4. Конкурс на включение в кадровый резерв или замещение вакантной должности муниципальной службы объявляется при необходимости формирования кадрового резерва или наличии вакантной должности муниципальной службы, замещение которой производится на конкурсной основе.
5. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан, допущенных в установленном порядке к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы (далее - квалификационные требования, оценка кандидатов).
6. Порядок подготовки решения о проведении конкурса на включение в кадровый резерв.
Подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров (далее - отдел кадров) ежегодно в 1 квартале текущего года готовит и направляет руководителям структурных подразделений аналитическую записку об обеспеченности органа местного самоуправления кадровым резервом, содержащую следующую информацию:
- о количестве лиц, состоящих в кадровом резерве органа местного самоуправления и соответствующих квалификационным требованиям к учрежденным в органе местного самоуправления должностям муниципальной службы;
- предложения о проведении конкурсов на включение в кадровый резерв с указанием наименований должностей, на которые предлагается сформировать кадровый резерв, и сроков проведения конкурсов.
Руководители структурных подразделений органа местного самоуправления в десятидневный срок с момента получения аналитической записки направляют в отдел кадров предложения о проведении конкурсов на включение в кадровый резерв.
Отдел кадров в семидневный срок с момента получения предложений о проведении конкурса представляет сводные предложения руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о проведении конкурса на включение в кадровый резерв.
7. Порядок подготовки решения о проведении конкурсов на замещение вакантной должности.
При образовании вакантной должности муниципальной службы, которая замещается по результатам конкурсных процедур, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором образовалась вакантная должность, обращается в отдел кадров для организации работы по подбору кандидатов на замещение вакантной должности из кадрового резерва органа местного самоуправления в порядке, установленном положением о кадровом резерве на должности муниципальной службы.
При отсутствии кадрового резерва органа местного самоуправления для замещения вакантной должности (отсутствии в кадровом резерве органа местного самоуправления муниципальных служащих (граждан), соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы), а также при отказе муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве органа местного самоуправления, от замещения вакантной должности вакантная должность может быть замещена по конкурсу в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 25-ФЗ.
Для принятия решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководитель структурного подразделения направляет руководителю органа местного самоуправления согласованное отделом кадров ходатайство о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности, в котором указываются:
- наименование вакантной должности муниципальной службы;
- область и вид профессиональной служебной деятельности, определенные для вакантной должности муниципальной службы;
- квалификационные требования к вакантной должности муниципальной службы;
- информация о наличии кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы в кадровом резерве органа местного самоуправления;
- предложения о сроках проведения конкурса.
8. Конкурс на замещение вакантной должности либо конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления. Решение о проведении конкурса оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
При подготовке к проведению конкурса на замещение вакантной должности в случае необходимости осуществляется актуализация положений должностной инструкции муниципального служащего в отношении этой вакантной должности. Актуализация положений должностной инструкции муниципального служащего осуществляется структурным подразделением органа местного самоуправления, в котором имеется вакантная должность, по согласованию с кадровой службой.
9. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законами Российской Федерации, Республики Коми и другими нормативными правовыми актами Республики Коми и Российской Федерации требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане).
10. Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" или иное должностное лицо, уполномоченное на заключение трудового договора, вправе назначить гражданина на должность муниципальной службы на условиях трудового договора без проведения конкурса.
2. Порядок проведения конкурса
11. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия (далее - Комиссия), определяется ее состав, порядок и сроки работы.
12. В течение семи дней после принятия решения о проведении конкурса провести очное заседание Комиссии, на котором принимаются следующие решения:
- об утверждении сроков проведения конкурса;
- об утверждении методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, которые будут использоваться при проведении конкурса (далее - методы оценки);
- об утверждении сроков формирования конкурсных заданий, соответствующих методам оценки;
- об утверждении проекта объявления о приеме документов для участия в конкурсе.
Заседание Комиссии оформляется протоколом, который готовится секретарем Комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания Комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
13. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки: индивидуальное собеседование (далее - собеседование), проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв).
14. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из группы, к которой относится вакантная должность муниципальной службы (должность муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв), в соответствии с методами оценки профессиональных и личностных качеств граждан, рекомендуемыми при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровый резерв органов местного самоуправления согласно приложению N 1 и описанием методов оценки профессиональных и личностных качеств, рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления согласно приложению N 2.
15. Необходимо применять такие методы оценки, которые позволят оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей муниципальной службы высших, главных и ведущих групп должностей.
16. В качестве обязательных условий проведения конкурса установить следующие процедуры:
1) тестирование, состоящее из двух частей:
1 часть - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий);
2 часть - тестирование на соответствие функциональным квалификационным требованиям (для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв);
2) собеседование - для определения профессионального уровня кандидата и оценки его профессиональных и личностных качеств.
17. Конкурс проводится в два этапа.
17.1. На первом этапе конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования и (или) в средствах массовой информации муниципального образования размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).
В объявление о конкурсе рекомендуется включать следующую информацию о конкурсе:
- наименование вакантной должности муниципальной службы (наименование должности муниципальной службы, на которую формируется резерв);
- квалификационные требования для замещения этих должностей;
- условия прохождения муниципальной службы на этих должностях;
- проект трудового договора;
- место и время приема документов для участия в конкурсе, номер телефона для справок;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- предполагаемая дата проведения конкурса;
- место и порядок проведения конкурса;
- сведения о методах оценки;
- положения должностной инструкции муниципального служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
- другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут публиковаться в периодическом печатном издании, а также в официальных группах органа местного самоуправления в социальных сетях.
Форма объявления о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы представлена в приложении N 3.
17.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадров органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск":
- личное заявление об участии в конкурсе на имя председателя конкурсной комиссии;
- резюме;
- фотографию размером 3 x 4;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность гражданина, заверенные кадровыми службами по месту работы или нотариально;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровыми службами по месту работы или нотариально;
- учетную форму N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению";
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
- копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- сведения о полученных гражданином доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об его обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера в установленном порядке;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Представленные гражданином сведения подлежат проверке в соответствии с законодательством.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление представителю нанимателя (работодателя) муниципального образования городского округа "Усинск".
18. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
18.1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
18.2. лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
18.3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
18.4. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
18.5. утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства;
18.6. отказа от представления сведений о полученных им доходах, расходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
19. Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме.
При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодателя) вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
20. По окончании установленного срока приема документов на участие в конкурсе необходимо провести очное заседание Комиссии, на котором предлагается рассмотреть представленные кандидатами документы и принять решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса в соответствии с положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления, а также утвердить конкурсные задания, соответствующие утвержденным методам оценки.
21. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателя) после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателя) о причинах отказа в участии в конкурсе.
22. Представитель нанимателя (работодателя) не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми.
23. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
При проведении конкурса на замещение вакантных должностей специалистов структурных подразделений органа местного самоуправления в состав конкурсной комиссии дополнительно включается руководитель структурного подразделения органа, в котором предусматривается работа кандидата, выдержавшего конкурс.
В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие). Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
Обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется отделом кадров органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. На втором этапе конкурса кандидаты выполняют конкурсные задания.
24. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур необходимо присутствие представителей Комиссии. При выполнении кандидатами конкурсных заданий рекомендуется вести видео - и (или) аудиозапись либо стенограмму проведения соответствующих конкурсных процедур.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий вносятся в сводную ведомость по результатам конкурсных процедур согласно приложению N 4 к настоящему положению.
Члены Комиссии должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий до проведения собеседования и заседания Комиссии.
25. После выполнения кандидатами конкурсных заданий и их оценки проводится заседание Комиссии, в рамках которого проводится собеседование с кандидатами и принимается решение об определении победителя(ей) конкурса.
26. В ходе собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня. Рекомендуется вопросы для проведения собеседования утверждать Комиссией на заседании, предусмотренном пунктом 20 настоящей методики.
Результаты собеседования заносятся в конкурсный бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению.
27. При проведении заседания Комиссии рекомендуется вести видео - и (или) аудиозапись либо стенограмму.
28. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, полученных кандидатом по результатам собеседования, баллов, набранных кандидатом по результатам тестирования и выполнения других конкурсных заданий.
29. Секретарь Комиссии формирует рейтинг кандидатов по убыванию количества набранных баллов, при этом наивысшее место в рейтинге занимает кандидат, набравший наибольший итоговый балл.
30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата.
При равенстве голосов членов Комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов Комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
31. В кадровый резерв рекомендуется включать кандидатов, набравших не менее 50 процентов максимального балла.
32. Результаты голосования Комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы по форме согласно приложению N 6 к настоящему положению и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления по форме согласно приложению N 7 к настоящему положению.
К решению (протоколу) приобщаются:
- аудио-видео запись либо стенограмма проведения конкурсных процедур;
- сводная ведомость.
33. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
34. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
35. После окончания конкурса все материалы, связанные с его проведением, передаются на хранение в отдел кадров органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск".
36. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, может быть принято в установленном настоящим Положением порядке решение о проведении повторного конкурса.
Приложение N 1
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы
и на включение в кадровый резерв
органа местного самоуправления
Методы
оценки профессиональных и личностных качеств граждан, рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления
Группы должностей |
Методы оценки |
Основные должностные обязанности |
высшая главная |
тестирование |
планирование и организация деятельности органа местного самоуправления, его структурного подразделения (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных |
собеседование | ||
подготовка проекта документа | ||
написание реферата | ||
ведущая старшая |
тестирование |
самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций |
собеседование | ||
подготовка проекта документа | ||
младшая |
тестирование |
выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
собеседование |
Приложение N 2
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы
и на включение в кадровый резерв
органа местного самоуправления
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств, рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее - муниципальная служба) и на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв, органы местного самоуправления) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностной инструкции.
При тестировании кандидатов используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоять из двух частей.
Первая часть теста - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий). Рекомендуется включать в тестирование не менее 30 вопросов.
Вторая часть теста - тестирование на соответствие функциональным квалификационным требованиям (для оценки уровня знаний по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв), формируется структурным подразделением органа местного самоуправления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, и утверждается конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
Рекомендуется, чтобы вторая часть теста содержала не менее 10 и не более 30 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Каждая часть теста оценивается отдельно.
Результаты тестирования оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов).
Шкала оценки тестирования
% правильных ответов |
Присваиваемый балл |
91-100 |
3 |
81-90 |
2 |
70-80 |
1 |
Менее 70 |
0 |
Рекомендуется считать каждую часть тестирования пройденной, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты прохождения кандидатами тестирования вносятся в сводную ведомость по результатам конкурсных процедур по каждой части тестирования отдельно.
II. Собеседование
Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств. Для проведения собеседования составляется перечень вопросов с учетом должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв) и утверждается Комиссией.
В ходе проведения собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
При собеседовании оцениваются профессиональные знания кандидата и следующие профессиональные и личностные качества кандидатов: стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей, также могут быть включены дополнительные компетенции для оценки кандидатов.
Уровень компетенций кандидата по результатам собеседования оценивается по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций (качеств) кандидата по результатам собеседования
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Кандидат демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других. |
Выражена |
2 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы. |
Слабо выражена |
1 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать. |
Не выражена |
0 |
Кандидат практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность. |
По окончании собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень по результатам собеседования результат оценки компетенций кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Средний балл кандидата, полученный от каждого члена Комиссии по результатам собеседования, определяется путём сложения баллов, полученных кандидатом от члена Комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество компетенций.
Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
В случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается при определении среднего арифметического баллов, выставленных Комиссией по результатам индивидуального собеседования.
Пример подсчета баллов по итогам собеседования в случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, представлена в приложении N 8 к настоящему описанию.
При проведении собеседования Комиссией рекомендуется вести видео - и (или) аудиозапись либо стенограмму проведения собеседования, что позволяет сравнивать ответы и реакцию кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы (должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы определяется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления (далее - руководитель подразделения), на замещение вакантной должности муниципальной службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, и утверждается Комиссией.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
- объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
- шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы на реферат дается письменное заключение руководителя подразделения, на замещение вакантной должности муниципальной службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения членами Комиссии выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
- соответствие установленным требованиям оформления;
- раскрытие темы;
- аналитические способности, логичность мышления;
- обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки реферата
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Раскрытие темы |
3 |
Раскрыта в полной мере |
2 |
В целом раскрыта, имеются незначительные упущения |
|
1 |
Недостаточно раскрыта |
|
0 |
Не раскрыта |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
3 |
Предложения обоснованы, реализуемы |
2 |
Предложения недостаточно обоснованы либо частично нереализуемы |
|
1 |
Предложения не обоснованы, требуют доработки |
|
0 |
Предложения не представлены |
Итоговая оценка в баллах по результатам реферата находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
IV. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы (по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Содержание задания утверждается Комиссией.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность исполнителя подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Для итоговой оценки проекта документа членами Комиссии используются следующие критерии: соответствие установленным требованиям оформления, раскрытие темы, аналитические способности и логичность мышления, обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме, правовая и лингвистическая грамотность, которые оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки проекта документа
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, которые послужили основанием для разработки проекта |
2 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, но не выявил ключевые факты и проблемы |
|
1 |
Кандидат продемонстрировал частичное понимание сути вопроса |
|
0 |
Кандидат не продемонстрировал понимание сути вопроса |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
3 |
Кандидат отразил пути решения проблем, основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
2 |
Кандидат отразил пути решения проблем не в полной мере, не достаточно основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
|
1 |
Кандидат отразил пути решения проблем без законодательного основания |
|
0 |
Кандидат не отразил пути решения проблем |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Подходы к решению проблем обоснованы, служат основанием для разработки проекта документа |
2 |
Подходы к решению проблем недостаточно обоснованы, требуют доработки |
|
1 |
Подходы к решению проблем не обоснованы, не могут служить основанием для разработки проекта документа |
|
0 |
Подходы отсутствуют |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
3 |
Высокий уровень |
2 |
Выше среднего |
|
1 |
Средний уровень |
|
0 |
Низкий уровень |
Итоговая оценка в баллах по результатам подготовки проекта документа находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
Приложение
к описанию методов оценки
профессиональных и личностных качеств,
рекомендуемых при проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы
и на включение в кадровый резерв
органов местного самоуправления
Пример подсчета баллов по итогам собеседования в случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата
В случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается при определении среднего арифметического баллов, выставленных Комиссией по результатам индивидуального собеседования.
По итогам конкурсных процедур кандидаты Иванов А.А., Петрова С.В. и Сидоров К.В. набрали баллы согласно нижеприведенной таблице.
Пример подсчета баллов по результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатами
Учитывая, что Аристархова К.Т. не участвовала в оценке индивидуального собеседования с Сидоровым К.В., ее оценки, выставленные по результатам индивидуального собеседования кандидатам Петровой С.В. и Ивановым А.А., не учитывались при определении среднего арифметического баллов, выставленных кандидатам Комиссией по результатам индивидуального собеседования (оценке данного члена конкурсной комиссии присвоено значение в 0 баллов для каждого кандидата).
В данном случае при подсчете среднего арифметического баллов за индивидуальное собеседование сумма набранных каждым кандидатом баллов поделена на общее число членов конкурсной комиссии, которое составляет 9. При этом голосу члена Комиссии, не голосовавшего хотя бы за одного кандидата, присвоено значение ноль за голосование по всем остальным кандидатам.
Данный способ позволяет обеспечить сопоставимость оценок кандидатов вне зависимости от числа членов конкурсной комиссии, присутствовавших при проведении индивидуального собеседования с тем или иным кандидатом.
Приложение N 3
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной
службы и включение в кадровый резерв
органов местного самоуправления
Объявление
о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы
Общие сведения | |
Наименование органа местного самоуправления |
|
Наименование должности |
|
Группа должности |
|
Структурное подразделение |
|
Область профессиональной служебной деятельности |
|
Расположение рабочего места |
|
Примерный размер денежного содержания |
|
Командировки (да / нет) |
|
Служебное (рабочее) время |
|
Нормированность рабочего дня |
|
Тип служебного контракта |
|
Дополнительная информация о должности |
|
Квалификационные требования | |
Требования к должности - уровень профессионального образования |
|
Специальность, направление подготовки |
|
Стаж муниципальной службы и работы по специальности, направлению подготовки |
|
Знания и умения |
|
Дополнительные требования к кандидатам |
|
Положения должностной инструкции | |
Краткое описание должностных обязанностей |
|
Права |
|
Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей |
|
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
|
Документы | |
1. Срок приема документов |
|
2. Место приема документов |
|
Время приема документов |
|
Список документов |
|
Контактная информация | |
Контактное лицо |
|
Почтовый адрес |
|
Контактная информация (телефон и адрес электронной почты) |
|
Интернет-сайт органа местного самоуправления муниципального образования |
|
Дополнительная информация | |
Порядок проведения конкурса |
|
Сведения о методах оценки |
|
Предполагаемая дата подведения итогов конкурса |
|
Проект трудового договора |
|
Приложение N 4
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной
службы и включение в кадровый резерв
органов местного самоуправления
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по результатам конкурсных процедур
"__" ____________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
______________________________________________________________
(полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс,
______________________________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса (в баллах) |
Итоговый балл (сумма баллов) |
|||||
Тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (проценты (%) |
Тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (проценты (%) |
Результаты тестирования (проценты %) |
Собеседование |
(Другие процедуры) |
|
|||
Проценты (%) |
Баллы |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии) (подпись)
Приложение N 5
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной
службы и включение в кадровый резерв
органов местного самоуправления
КОНКУРСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
по результатам собеседования
"__" ____________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
______________________________________________________________
(полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс,
______________________________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления)
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату по результатам собеседования
(Справочно: шкала оценки от 0 до 3 баллов, максимальный балл составляет 3 балла)
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Оцениваемые компетенции |
Баллы |
Комментарии |
Профессиональные знания |
|
|
|
Стратегическое мышление |
|
|
|
Персональная эффективность |
|
|
|
Командное взаимодействие |
|
|
|
Гибкость и готовность к изменениям |
|
|
|
Лидерство* |
|
|
|
Принятие управленческих решений* |
|
|
|
Средний балл |
|
|
__________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии) (подпись)
* дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей.
Приложение N 6
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной
службы включение в кадровый резерв
органов местного самоуправления
РЕШЕНИЕ
конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы
____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
"__" _______________________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании _______ из ______ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности с указанием структурного подразделения Органа
местного самоуправления)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке возрастания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Результаты голосования по определению победителя конкурса
(заполняется по всем кандидатам)
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. По результатам голосования конкурсная комиссия признает победителем конкурса следующего кандидата
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Вакантная должность муниципальной службы |
|
|
4. По результатам голосования конкурсная комиссия рекомендует к включению в кадровый резерв органа местного самоуправления следующих кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата, рекомендованного к включению в кадровый резерв органа местного самоуправления |
Группа должностей муниципальной службы |
|
|
5. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены
комиссии
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Председатель
конкурсной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместители председателя
конкурсной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
конкурсной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 7
к Положению о проведении
конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной
службы включение в кадровый резерв
органов местного самоуправления
ПРОТОКОЛ
заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления
________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
"__" _____________________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании _______ из ___________ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
|
|
Проведен конкурс на включение в кадровый резерв органа местного
самоуправления по следующей группе должностей муниципальной службы
_________________________________________________________________________
(наименование группы должностей)
_________________________________________________________________________
2. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке возрастания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления (заполняется по кандидатам, получившим по итогам оценки не менее 50 процентов максимального балла)
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. По результатам голосования конкурсная комиссия определяет следующего кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Вакантная должность муниципальной службы |
|
|
5. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены
комиссии
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Председатель
конкурсной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместители председателя
конкурсной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
конкурсной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 19 сентября 2019 г. N 350... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.