Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Багратионовский городской округ"
от "03" июня 2019 года N 663
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными, автономными или казенными учреждениями муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - соответственно муниципальное задание, муниципальные учреждения), в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящий Порядок также устанавливает процедуру предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальное задание формируется администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" (отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ", в ведении которого находится муниципальное учреждение; главным распорядителем бюджетных средств) (далее - уполномоченный орган).
3. Муниципальное задание формируется уполномоченным органом в процессе формирования местного бюджета на срок, соответствующий сроку формирования местного бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с:
1) общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовый перечень);
2) региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг (работ), не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг (работ), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами (далее соответственно - региональный перечень).
4. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, уровня удовлетворенности потребителей существующим объемом и качеством услуг и работ, возможностей учреждения по оказанию услуг и работ, а также показателей выполнения учреждением задания в отчетном финансовом году.
5. Муниципальное задание должно содержать:
1) показатели качества муниципальной услуги и работы;
2) показатели объема (содержания) муниципальной услуги и работы, в том числе условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания;
3) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей муниципальных услуг и работ, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным;
4) порядок оказания муниципальной услуги и выполнения работы;
5) порядок контроля за выполнением муниципального задания;
6) требования к отчетности (промежуточной отчетности) об исполнении муниципального задания;
7) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг и работ;
8) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг и работ физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и (или) объема муниципального задания устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов от установленных показателей качества и (или) объема. Такие допустимые (возможные) отклонения устанавливаются в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо устанавливается общее допустимое (возможное) отклонение в отношении муниципального задания в целом или его части. Значения допустимых (возможных) отклонений в течение срока выполнения муниципального задания не изменяются.
7. Муниципальное задание формируется уполномоченным органом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы). При установлении учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги и выполнение работы муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги и выполнению работы.
9. Муниципальное задание утверждается главой администрации (заместителем главы администрации) муниципального образования "Багратионовский городской округ" не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня официального опубликования решения о местном бюджете.
10. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
11. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания по решению уполномоченного органа формируется и утверждается муниципальное задание в новой редакции (с учетом внесенных изменений).
Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются изменение показателей объема оказания муниципальных услуг и выполнения работ, в том числе по результатам мониторинга на основании промежуточной отчетности об исполнении муниципального задания, выявление необходимости оказания (выполнения) муниципальным учреждением дополнительных муниципальных услуг и работ, не установленных в муниципальном задании, выявление необходимости перераспределения объемов муниципального задания между муниципальными учреждениями.
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели.
13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы такого учреждения.
Уполномоченный орган при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными или автономными учреждениями осуществляется в виде предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания (далее - субсидии). Объём субсидий (объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания) рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды.
15. Муниципальные бюджетные или автономные учреждения расходуют субсидии самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Направления расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности могут отличаться от структуры нормативных затрат, учтенных при определении объема субсидии.
16. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется на основании:
1) объемов муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
2) нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;
3) нормативных затрат, связанных с выполнением работы в рамках муниципального задания;
4) нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному или автономному учреждению на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения);
5) затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) рассчитывается по формуле:
Формула не приводится
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в базовый или региональный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в базовый или региональный перечень;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.
17. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются:
1) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности;
2) на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
18. В базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение товаров, работ и услуг, в том числе на оказание услуг, материально-техническое обеспечение деятельности, информационное обеспечение, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы;
3) затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе коммунальные услуги, охрану, ремонт помещений, благоустройство территорий, иные расходы на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения;
4) затраты на арендные платежи;
5) иные затраты на оказание муниципальной услуги.
19. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды для обеспечения оказания муниципальной услуги.
20. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом и региональном перечнях.
21. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межмуниципальными, национальными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
22. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
23. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги при необходимости уточняется при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
24. В перечень затрат включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования имуществом на оказание муниципальной услуги.
25. В целях учета различия в стоимости муниципальных услуг при расчете базового норматива затрат может применяться корректирующий коэффициент. Значение корректирующего коэффициента устанавливается в соответствии с общими требованиями с учетом:
1) условий, обусловленных территориальными особенностями расположения муниципальных учреждений;
2) состава имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
26. Корректирующий коэффициент может быть установлен:
1) на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
2) на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
27. Значение корректирующего коэффициента при необходимости уточняется при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
28. Нормативные затраты на выполнение работы утверждаются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
29. В базовые нормативные затраты на выполнение работы включаются затраты, указанные в подпунктах 1-5 пункта 18 настоящего Порядка.
30. При определении базовых нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межмуниципальными, национальными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере.
31. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
32. В случае наличия не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального учреждения определяются затраты на его содержание.
33. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц на платной основе и получает доходы от предпринимательской деятельности (далее - предпринимательская деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента предпринимательской деятельности.
34. Коэффициент предпринимательской деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания исходя из объемов субсидии, полученной из местного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов предпринимательской деятельности, полученных в отчетном финансовом году.
35. В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации.
36. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования "Багратионовский городской округ" (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке в местный бюджет.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным или автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
37. Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по Калининградской области по месту открытия лицевого счета бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению, в случаях, установленных действующим законодательством.
38. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом.
39. Перечисление субсидии осуществляется не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
40. Требования, установленные пунктом 39 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
а) на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий;
б) на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
в) на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года.
41. Муниципальные учреждения представляют уполномоченным органам отчет о выполнении муниципального задания, в соответствии рекомендуемой формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Указанный отчет, утверждает руководителем муниципального учреждения. Отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. Уполномоченный орган вправе потребовать у муниципального учреждения промежуточный отчет о выполнении муниципального задания.
42. Если на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципального бюджетного или автономного учреждения показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы). Уполномоченный орган, до 15 марта текущего финансового года направляет муниципальному бюджетному или автономному учреждению письменное требование о возврате субсидии в местный бюджет. Возврат субсидии осуществляется муниципальным бюджетным или автономным учреждением в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
III. Правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания
43. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением осуществляется уполномоченным органом, а также контрольными органами.
44. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется не менее одного раза в год, в том числе путем рассмотрения и анализа отчета о выполнении муниципального задания.
45. Результаты осуществления контроля за выполнением муниципального задания являются одним из оснований для принятия уполномоченным органом одного из следующих решений:
1) о возврате субсидии в местный бюджет;
2) о досрочном прекращении муниципального задания на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период);
3) о формировании муниципального задания на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области от 3 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.