Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к изменениям, вносимым в
государственную программу "Охрана
окружающей среды в Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство природных ресурсов Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
г) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости в случае, если предоставление субсидий связано с проведением капитального ремонта объектов недвижимого имущества.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденных сметных расчетов стоимости выполнения мероприятий;
наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым главному распорядителю до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий;
сведения о размере экологического ущерба, нанесенного окружающей среде наличием накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
копии утвержденных муниципальных программ;
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копия сметного расчета стоимости выполнения мероприятия, копия акта об утверждении расчета стоимости.
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
8. Оценка показателей результативности и эффективности определяется по каждому мероприятию исходя из достижения наивысших значений показателей результативности по отношению к базовому уровню значения показателя (индикатора):
а) количество ликвидированных выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов, шт.;
б) количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда, шт.;
в) общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га;
г) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда, тыс. чел.
Индекс экономической эффективности реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
,
где:
- индекс экономической эффективности реализации мероприятия;
- размер экологического ущерба, нанесенного окружающей среде наличием накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
- объем финансовых затрат, необходимых на реализацию мероприятия.
9. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
- общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
- общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием согласно представленной заявке на предоставление субсидий, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства n-го муниципального образования, определенного по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства n-го муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства n-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством области.
10. Распределение субсидий между отобранными главным распорядителем муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности, значения которых определяются соглашением:
а) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
б) доля рекультивируемых земель в общей площади земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
в) доля ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной и иной деятельности.
13. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление соответствующих обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.
15. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
16. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства области без внесения изменений в закон об областном бюджете на финансовый год и плановый период.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
17. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства Амурской области, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Амурской области.
18. Муниципальные образования представляют главному распорядителю по форме, утверждаемой главным распорядителем, следующие сведения:
о расходах бюджета муниципального образования на осуществление мероприятий муниципальной программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
об исполнении графика выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также отчет об исполнении условий предоставления субсидии, о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Порядок возврата средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет при невыполнении условий предоставления субсидий и условий, установленных соглашением, и их последующего использования установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства области от 23.03.2009 N 95.
22. Муниципальные образования несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, своевременность и достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 564 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.