Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Общий порядок проектирования дорожной насыпи на вечной мерзлоте
Общий порядок разработки проектного решения земляного полотна автомобильной дороги на вечной мерзлоте по универсальному принципу предусматривает следующее:
а) проложение трассы дороги с учётом требований действующих нормативов, СП [1, 3], ландшафтных комплексов и мерзлотно-грунтовых условий, обеспечивающее получение решения, близкого к оптимальному;
б) построение продольного профиля, отвечающего требованиям [1, 3] к дороге рассматриваемой технической категории;
в) при построении продольного профиля в качестве руководящей рабочей отметки земляного полотна принимается высота насыпи, отвечающая условиям снегонезаносимости, но не менее 1,5 м;
г) выделение по ландшафтным комплексам и мерзлотно-грунтовым условиям участков, пригодных для строительства нижней части дорожной насыпи из боковых резервов (преимущественно в конце весеннего и до середины летнего периода);
д) выделение участков отсыпаемых зимой из разрыхлённых (преимущественно буровзрывным способом) местных мёрзлых и переувлажнённых, при оттаивании (некондиционных) грунтов из цепочки ближайших к трассе (50 - 150 м, особенно, в тундре и лесотундре), незначительных по объёму (на 1 - 2 км отсыпки) грунтовых карьеров. Используемых затем, после рекультивации, в качестве притрассовых озерков с сохранением к ним, при необходимости, строительных подъездных дорог для стоянок и кемпингов;
е) при строительстве дорожных насыпей на мерзлоте в лесистой местности ширина просеки не должна превышать ширины насыпи понизу с учётом эксплуатационных дорог при необходимости, и частичной срезкой леса для обеспечения видимости на поворотах;
ж) изыскание ближайших к трассе карьеров с кондиционными или дренирующими грунтами и каменными материалами (п. 3.17-3.18 ВСН 84-89) для отсыпки верхней части земляного полотна, с минимизацией её толщины за счёт применения различных геосинтетических материалов, георешёток, ТЕФОНД (ПВП) - мембран, карбофоля и др.;
з) устройство дорожной одежды с переходным покрытием, устойчивым (и ремонтопригодным) к возможным временным (1-3 года) неравномерным деформациям (осадки и пучения), преимущественно из щебёночных смесей, медленнотвердеющих шлаковых, шламовых смесей и т.д. Дорожная одежда устраивается предпочтительно на геосинтетической прослойке, при необходимости совместно с плоскими пластиковыми георешётками, на ТЕФОНД-мембранах и др. для распределения нагрузок и снижения неравномерностей деформаций дорожного покрытия, повышения его прочности и эксплуатационной устойчивости. Последующее устройство нежёсткого черного покрытия осуществляется по мере его необходимости и стабилизации осадки до приемлемого уровня (не более 5 см/год в соответствии с требованиями Примечаний 1 и 2, п. 7.31. СП 34.13330.2012).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.