Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
к Методическим рекомендациям для
муниципальных образований Российской Федерации
по порядку публикации финансовой и иной информации
о бюджете и бюджетном процессе,
подлежащей размещению в открытом
доступе на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации
Рекомендации
по порядку публикации информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования на едином портале бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Решение о бюджете муниципального образования (далее - решение о бюджете) представляет собой документ, содержащий свод информации об образовании и расходовании денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования.
2. Решение о бюджете в соответствии со статьей 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
3. В соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Финансовый орган муниципального образования обеспечивает формирование информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего муниципального правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования.
5. Обработка и публикация на едином портале сформированной информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с Разделами IV-V Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 243н.
6. Публикация на едином портале информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования осуществляется финансовым органом муниципального образования самостоятельно на соответствующих страницах финансового органа муниципального образования в форме гипертекста с использованием средств единого портала.
II. Правила формирования финансовыми органами муниципальных образований информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования
7. При формировании информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования в обязательном порядке указываются:
а) информация о публично-правовом образовании, представительный орган которого устанавливает порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете;
б) информация о реквизитах муниципального правового акта, устанавливающего порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете;
в) информация о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете;
8. При формировании информации о публично-правовом образовании, представительный орган которого устанавливает порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете, указываются:
код публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований на основании сведений Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (указывается автоматически);
наименование публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (наименование заполняется автоматически после указания кода публично-правового образования по ОКТМО и не подлежит изменению).
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, муниципальному району код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, городскому округу с внутригородским делением код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
В случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о самостоятельном формировании информации финансового органа муниципального образования Российской Федерации, а также в случае принятия решения финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о самостоятельном формировании информации финансового органа городского или сельского поселения (внутригородского района), входящего в состав муниципального района (городского округа с внутригородским делением) код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования по ОКТМО из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
9. При формировании информации о реквизитах муниципального правового акта, устанавливающего порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете, указываются:
а) наименование и код органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт;
б) наименование вида муниципального правового акта;
в) номер муниципального правового акта;
г) дата утверждения муниципального правового акта;
д) наименование муниципального правового акта;
ж) дата вступления в силу муниципального правового акта;
з) наименование источника публикации акта;
и) информация об источнике опубликования муниципального правового акта (при наличии).
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При формировании информации о наименовании органа местного самоуправления, принявшего правовой акт, указывается код органа местного самоуправления по Сводному реестру. Полное наименование органа местного самоуправления, принявшего акт, заполняется автоматически в именительном падеже после указания кода органа местного самоуправления по Сводному реестру. Для корректного отображения информации на едином портале наименование органа местного самоуправления следует указать в родительном падеже. Реквизиты муниципального правового акта необходимо указывать без использования верхнего регистра (Caps Lock) (Пример: некорректное указание - ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2016 N 243Н "О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ_", корректное указание - Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке_".
10. Вид акта указывается в соответствии со справочником видов актов.
11. При формировании информации об источнике опубликования указывается ссылка на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование муниципального правового акта и ее краткое наименование для корректного отображения на едином портале.
12. При формировании информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете указываются:
а) информация о порядке внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления;
б) общая информация о рассмотрении и утверждении решения о бюджете представительным органом местного самоуправления;
в) информация о мероприятиях по подготовке проекта решения о бюджете к рассмотрению;
г) детальная информация о порядке рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом местного самоуправления;
д) информация о порядке подписания решения о бюджете.
13. При формировании информации о порядке внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления указываются:
срок внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган муниципального образования (при наличии);
информация об органе местного самоуправления, который вносит проект решения на рассмотрение в представительный орган муниципального образования;
описание порядка внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение.
При формировании срока внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган муниципального образования указывается количество дней для внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования (например, "в течение 10 дней") и дата, до которой должен быть внесен проект решения о бюджете (дата указывается в формате ДД.ММ) (например, "не позднее 15 мая") в представительный орган муниципального образования.
Наименование органа местного самоуправления, который вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган муниципального образования, заполняется автоматически после указания кода органа местного самоуправления по Сводному реестру.
Информация о порядке внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган муниципального образования указывается в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете.
14. При формировании общей информации о рассмотрении и утверждении решения о бюджете указываются:
сроки рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования;
информация о представительном органе, рассматривающем и утверждающем решение о бюджете.
При формировании сроков рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования указываются количество дней для рассмотрения в представительном органе муниципального образования (например, "в течение 10 дней") и дата, до которой должен быть рассмотрен проект решения о бюджете в представительном органе муниципального образования (дата указывается в формате ДД.ММ) (например, "не позднее 15 мая").
Наименование органа муниципального образования, который рассматривает и утверждает проект решения о бюджете, заполняется автоматически после указания кода органа муниципального образования по Сводному реестру.
Общая информация о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования указывается в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете.
15. При формировании информации о мероприятиях по подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению указываются следующие сведения:
наименование мероприятия по подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению;
описание порядка проведения мероприятия по подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению;
количество дней для проведения мероприятия по подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению (например, "в течение 10 дней");
дата, к которой должно быть завершено мероприятие по подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению (дата указывается в формате ДД.ММ) (например, "не позднее 15 мая").
Дата указывается в формате ДД.ММ.
16. При формировании детальной информации о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования указываются следующие сведения:
порядковый номер чтения представительным органом муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования;
наименование мероприятия по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования представительным органом муниципального образования (в рамках соответствующего чтения);
количество дней для рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования (например, "в течение 10 дней") (в каждом чтении);
предмет рассмотрения во время соответствующего чтения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования (в каждом чтении);
дата, до которой должен быть рассмотрен проект решения о бюджете представительным органом муниципального образования (дата указывается в формате ДД.ММ) (например, "не позднее 15 мая") (в каждом чтении);
описание порядка рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования в каждом чтении (в каждом чтении);
описание порядка отклонения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования (в каждом чтении).
Дата указывается в формате ДД.ММ.
17. При формировании информации о порядке подписания решения о бюджете муниципального образования указываются следующие сведения:
количество дней для подписания решения о бюджете муниципального образования;
дата, до которой должен быть подписано решение о бюджете муниципального образования;
описание порядка подписания решения о бюджете муниципального образования.
высшее должностное лицо муниципального образования, осуществляющее подписание проекта решения о бюджете муниципального образования (например, глава муниципального района).
Дата указывается в формате ДД.ММ.
18. Сформированная информация о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования не должна противоречить требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (Глава 21).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.