Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 октября 2019 г. N 390-п
"Приложение N 16
к государственной программе
Новосибирской области
"Развитие образования, создание условий
для социализации детей и учащейся молодежи
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, на создание новых дошкольных мест
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, на создание новых дошкольных мест (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидии (далее - гранты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
2. Грант расходуется на финансовое обеспечение создания новых дошкольных мест, в которых обеспечены условия для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, путем:
проведения ремонтных работ в отдельно стоящем здании;
проведения ремонтных работ во встроенно-пристроенном помещении, в помещении жилого фонда;
материального и технологического оснащения новых мест.
3. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области - министерству образования Новосибирской области (далее - министерство) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственная программа).
4. Получателями грантов являются частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования на территории Новосибирской области (далее - субъекты).
5. Гранты предоставляются субъектам по результатам конкурсного отбора на основании приказа министерства о предоставлении грантов на создание новых дошкольных мест. Гранты распределяются на текущий год.
6. Размер гранта определяется исходя из стоимости одного дошкольного места не более 100,0 тыс. рублей и количества созданных в текущем году дополнительных дошкольных мест. Максимальный размер гранта не ограничен.
7. Результатом (целевым показателем) предоставления грантов является количество созданных в текущем году дополнительных дошкольных мест.
8. В случае если суммарный размер грантов субъектам, признанным победителями конкурсного отбора, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, размер грантов уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
9. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты при соблюдении следующих требований:
1) субъект зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области;
2) субъект осуществляет деятельность, соответствующую целевому назначению гранта;
3) субъект не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) субъект не получает в текущем финансовом году или на дату подачи заявки на предоставление гранта средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
5) у субъекта на дату подачи заявки на предоставление гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
6) у субъекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки на предоставление гранта;
7) субъект, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки на предоставление гранта не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
8) субъект согласен на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов органом государственного финансового контроля и министерством.
10. Для участия в конкурсе субъект подает заявку на предоставление гранта (далее - заявка), предусматривающую обязательства по:
1) созданию новых дошкольных мест для детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х до 7 лет;
2) предоставлению услуг дошкольного образования в течение трех лет со дня получения гранта;
3) заключению договоров между субъектом и родителями (законными представителями) детей, направляемых органами местного самоуправления, на оказание образовательных услуг, исходя из количества созданных в текущем году новых дошкольных мест, предусматривающих пребывание детей в группе 10 и более часов в сутки;
4) непревышению максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), заключивших договор в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, за присмотр и уход за детьми, установленного министерством по соответствующему муниципальному району (городскому округу) Новосибирской области.
11. В состав заявки входят следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе, подписанное руководителем субъекта, о предоставлении гранта с указанием банковских реквизитов субъекта, расчетного (лицевого) счета для перечисления денежных средств;
2) опись документов;
3) копии устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности с приложениями, заверенные руководителем субъекта;
4) смета расходов, подтверждающая оценку планируемых затрат на создание новых дошкольных мест, заверенную руководителем субъекта.
Формы документов, входящих в состав заявки, утверждаются приказом министерства.
Заявка предоставляется в министерство на бумажном и электронном носителе в 1 экземпляре. Содержание заявки на бумажном и электронном носителях должно быть идентичным.
12. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Субъект вправе представить данные документы в министерство по собственной инициативе.
13. Критериями оценки заявки являются:
1) актуальность, наличие потребности в местах для детей дошкольного возраста на территории муниципального района (городского округа) Новосибирской области на момент подачи заявки;
2) количество планируемых к созданию мест для детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
14. Организация и проведение конкурса осуществляется министерством.
15. Министерство издает приказ об объявлении конкурса, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.minobr.nso.ru не позднее чем за 30 дней до его проведения и содержит:
1) формы документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе;
2) время и место приема заявки;
3) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявки.
16. Министерством принимаются заявки в течение 30 дней после размещения приказа об объявлении конкурса.
17. В течение 5 дней после окончания приема заявок министерство передает заявки в конкурсную комиссию (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом министерства.
18. Комиссия рассматривает полученные заявки в течение 10 дней после их получения, по результатам рассмотрения готовит заключения и своим решением определяет победителей конкурса и размер гранта в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство уведомляет субъект о принятом решении по электронной почте в течение 3 рабочих дней с момента принятия указанного решения.
19. На основании решения комиссии министерство в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа министерства о предоставлении гранта.
20. Информация о предоставлении грантов размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.minobr.nso.ru.
21. Приказ министерства является основанием для заключения в течение 14 дней министерством с субъектом соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
22. Требования, которым должны соответствовать субъекты на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) субъекты, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
23. Условия заключения соглашения:
1) субъект должен являться победителем конкурсного отбора;
2) субъект должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка.
24. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение гранта;
2) сведения об объеме и сроках предоставления гранта;
3) расчетные счета, открытые субъектом в российских кредитных организациях;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
5) согласие субъекта на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
6) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) порядок и сроки возврата гранта (остатков гранта) в областной бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах:
а) субъект обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней с момента получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет;
б) в случае невозврата субъектом остатков гранта взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Перечисление гранта субъекту осуществляется не позднее сроков, установленных соглашением, на указанные в соглашении расчетные или счета субъекта, открытые в российских кредитных организациях.
26. Министерство устанавливает в соглашении сроки и форму представления субъектом отчета о достижении результата (целевого показателя) предоставления гранта и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
27. Министерство осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным грантам.
28. Основаниями для отказа субъекту в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных субъектом документов требованиям к документам, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных субъектом.
29. Министерство и орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
В случае нарушения субъектом условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, либо в случае недостижения показателей результативности использования гранта, указанных в соглашении, грант подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет субъекту уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет Новосибирской области.
30. Субъект обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде гранта, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае наличия неиспользованного остатка гранта на конец отчетного года министерством, по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, принимается решение о наличии либо отсутствии потребности направления средств в объеме неиспользованного остатка гранта на цели предоставления гранта в очередном финансовом году.
В случае принятия решения о наличии потребности направления средств в объеме неиспользованного остатка гранта на цели предоставления гранта в очередном финансовом году, остаток гранта может быть использован на цели предоставления гранта в очередном финансовом году.
В случае отсутствия решения о наличии потребности направления средств в объеме неиспользованного остатка гранта на цели предоставления гранта в очередном финансовом году остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством требования о возврате, а в случае невозврата остатка гранта в указанные сроки взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Субъект несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2019 г. N 390-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.