В целях определения результативности реализации региональной налоговой политики и налоговых преимуществ, планируемых к предоставлению налогоплательщикам на территории Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2010 г. N 406 "Об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Порядок
оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 г. N 274)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по региональным налогам, пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Калмыкия, дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения (далее - налоговые преимущества).
2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагается при их планировании к предоставлению, в том числе:
стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Калмыкия;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;
государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной деятельности.
3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества, а также категории налогоплательщиков.
4. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ проводится в процессе разработки законопроектов, предусматривающих введение новых налоговых преимуществ, до их принятия в установленном законодательством порядке.
5. Оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ проводят органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
6. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по установлению либо отказе от установления налоговых преимуществ или разработке альтернативных механизмов государственной поддержки.
II. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ
7. Показателями оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ являются:
бюджетная эффективность - влияние налогового преимущества на увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;
экономическая эффективность - влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;
социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника.
8. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ;
- планируемая к уплате сумма налогов в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом году по категории налогоплательщиков, в отношении которых планируется предоставление налоговых преимуществ;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Республики Калмыкия за отчетный период по категории налогоплательщиков, в отношении которых планируется предоставление налоговых преимуществ.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента, равном или больше единицы, налоговые преимущества имеют бюджетный эффект.
9. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ осуществляется на основании следующих показателей налогоплательщиков:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по данным статистической отчетности, представляемые в органы государственной статистики);
выручка от продажи товаров (работ, услуг) (отчет о финансовых результатах);
чистая прибыль (убыток) (отчет о финансовых результатах);
среднегодовая стоимость основных средств (бухгалтерский баланс (показатель на начало года + показатель на конец года) / 2);
объем инвестиций в основной капитал (по данным статистической отчетности, представляемые в органы государственной статистики).
Коэффициент экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков по следующей формуле:
, где:
- коэффициент экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, в отношении которых планируется предоставление налоговых преимуществ на планируемый период;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, в отношении которых планируется предоставление налоговых преимуществ за отчетный период.
Сводный коэффициент экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю.
Экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых преимуществ признается достаточной при значении сводного коэффициента экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ больше или равной единице. При значении сводного коэффициента экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ меньше единицы экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых преимуществ признается недостаточной (низкой).
10. Оценка социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
фонд заработной платы на планируемый период и за отчетный период;
среднесписочная численность работников на планируемый период и за отчетный период;
среднемесячная заработная плата на одного работника на планируемый период и за отчетный период.
Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если планируется достичь улучшения значений по сравнению с отчетным периодом по двум из указанных показателей.
11. Налоговое преимущество признается эффективным при выполнении одной из следующих групп показателей:
бюджетной и экономической эффективности;
экономической и социальной эффективности;
бюджетной и социальной эффективности.
III. Организация проведения оценки эффективности планируемых к представлению налоговых преимуществ
12. Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ осуществляется в два этапа.
На первом этапе орган исполнительной власти Республики Калмыкия, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) налоговой льготы осуществляет сбор информации о количестве организаций, планирующих воспользоваться налоговыми преимуществами, с указанием объемов планируемых к предоставлению налоговых преимуществ.
На втором этапе органом исполнительной власти Республики Калмыкия проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.
13. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ, оформленные в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Порядку в разрезе налогоплательщиков и по каждой категории налоговых преимуществ, а также проект закона Республики Калмыкия направляются на согласование в Министерство финансов Республики Калмыкия и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Калмыкия с приложением аналитической записки.
Аналитическая записка должна содержать:
обоснование необходимости предоставления налоговых преимуществ;
информацию о результатах оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ;
информацию об ожидаемом объеме недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия в связи с установлением налоговых преимуществ;
распределение планируемых к установлению налоговых преимуществ в соответствии с целями государственных программ Республики Калмыкия, структурных элементов государственных программ Республики Калмыкия и (или) целями социально-экономической политики Республики Калмыкия, не относящимся к государственным программам Республики Калмыкия;
показатели (индикаторы) достижения целей государственной программы Республики Калмыкия и (или) целей социально-экономической политики Республики Калмыкия, не относящихся к государственным программам Республики Калмыкия, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние планируемые к установлению налоговые преимущества, в том числе их прогнозные значения на 5-летний период;
сравнительный анализ результативности планируемых к установлению налоговых преимуществ и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей.
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых
льгот, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 24 сентября 2019 г. N 274
Информация
для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ
Полное наименование налогоплательщика ______________________________
Ответственное лицо ___________________, тел. _______________________
Наименование налога ________________________________________________
Содержание налогового преимущества _________________________________
Категория налогового преимущества __________________________________
Отчетный период ____________________ год
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
Планируемый период |
Коэффициент эффективности (за исключением строк 1, 2, 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 / 4 |
1 |
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1) |
|
X |
X |
|
1.1 |
Сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Республики Калмыкия |
тыс. рублей |
|
|
|
2 |
Сводный коэффициент экономической эффективности ((стр. 2.1 + стр. 2.2 + стр. 2.3 + стр. 2.4 + стр. 2.5) / 5) |
|
X |
X |
|
2.1 |
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
|
2.2 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. рублей |
|
|
|
2.3 |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. рублей |
|
|
|
2.4 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
2.5 |
Объем инвестиций в основной капитал |
тыс. рублей |
|
|
|
3 |
Коэффициент социальной эффективности (стр. 3.1. и 3.3 > 1 или стр. 3.1. и 3.2 > 1 или стр. 3.2. и 3.3 > 1) |
|
X |
X |
|
3.1 |
Фонд заработной платы, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
3.2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
человек |
|
|
|
3.3 |
Среднемесячная заработная плата работников (стр. 3.1 / стр. 3.2 / количество месяцев) |
рублей |
|
|
|
Руководитель организации _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых
льгот, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 24 сентября 2019 г. N 274
Расчет
оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преимуществ по категориям налогоплательщиков
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия ____________________
Ответственное лицо ___________________, тел. _______________________
Наименование налога ________________________________________________
Содержание налогового преимущества _________________________________
Категория налогового преимущества __________________________________
Отчетный период ________________ год ____________
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период) |
Планируемый период |
Коэффициент эффективности (за исключением строк 1, 2, 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 / 4 |
1 |
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1) |
|
X |
X |
|
1.1 |
Сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Республики Калмыкия |
тыс. рублей |
|
|
|
2 |
Сводный коэффициент экономической эффективности ((стр. 2.1 + стр. 2.2 + стр. 2.3 + стр. 2.4 + стр. 2.5) / 5) |
|
X |
X |
|
2.1 |
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
|
2.2 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. рублей |
|
|
|
2.3 |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. рублей |
|
|
|
2.4 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
2.5 |
Объем инвестиций в основной капитал |
тыс. рублей |
|
|
|
3 |
Коэффициент социальной эффективности (стр. 3.1. и 3.3 > 1 или стр. 3.1. и 3.2 > 1 или стр. 3.2. и 3.3 > 1) |
|
X |
X |
|
3.1 |
Фонд заработной платы, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
3.2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
человек |
|
|
|
3.3 |
Среднемесячная заработная плата работников (стр. 3.1 / стр. 3.2 / количество месяцев) |
рублей |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 г. N 274 "О порядке оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 октября 2019 г., в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 5 октября 2019 г. N 33