Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 30 сентября 2019 года N 562
Порядок
организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования Администрации муниципального образования Надымский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту - Порядок) регулирует организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту - образовательные организации).
1.2. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту - Департамент образования Надымского района) осуществляется через деятельность лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций (далее - Лагерь).
1.3. Специалисты Департамента образования Надымского района координируют работу Лагерей, оказывают методическое сопровождение.
1.4. Департаментом образования Надымского района, подведомственными образовательными организациями создаются условия для получения родителями (законными представителями) детей информации о программах и условиях пребывания детей в Лагере, обеспечивается возможность выбора родителями (законными представителями) Лагеря с учетом интересов и увлечений детей. Данная информация доводится до сведения населения через средства массовой информации, информационные ресурсы, в том числе через интернет-сайты образовательных организаций и автоматизированную информационную систему "Сетевой город. Образование".
II. Организация и основы деятельности
2.1. Лагерь является структурным подразделением образовательной организации.
2.2. Основные цели деятельности Лагеря:
- создание необходимых условий для отдыха детей, охраны и укрепления их здоровья, рационального использования каникулярного времени, формирования у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- создание условий для социальной адаптации детей с учетом возрастных особенностей;
- создание благоприятных условий для укрепления физического и психологического здоровья, организации активного отдыха детей.
2.3. Лагерь осуществляет:
- культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
- деятельность, направленную на развитие творческого потенциала и способностей у детей;
- деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих, досуговых программ;
-
- организацию питания детей;
- организацию медицинского сопровождения детей;
- психолого-педагогическую деятельность, направленную на сохранение и улучшение психологического состояния детей.
2.4. При отдыхе и оздоровлении детей в каникулярное время в Лагерях родительская плата не взимается.
2.5. Количество, место расположения и сроки размещения Лагерей, организуемых на базах образовательных организаций, утверждаются локальным актом Департамента образования Надымского района.
2.6. Открытие каждой смены Лагеря осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным требованиям и нормативам.
2.7. Требования к территории, зданиям и сооружениям образовательной организации, на базе которой организован Лагерь, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, санитарно-техническому оборудованию, оборудованию помещений, режиму дня, организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий, организации питания детей, санитарному состоянию и содержанию образовательной организации, прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене работников определяются СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
2.8. Условия размещения, устройство, содержание и организация работы Лагеря должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охраны труда и техники безопасности.
2.9. Лагерь функционирует на базе образовательной организации в летнее каникулярное время. Продолжительность каждой смены - не менее 21 дня. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки образовательной организации составляет не менее 2 дней.
2.10. Лагерь работает по пяти или шестидневной рабочей неделе в зависимости от режима работы, установленного Уставом образовательной организации, локальным актом руководителя образовательной организации.
2.11. В Лагерь принимаются дети, проживающие на территории муниципального образования Надымского района, в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно.
2.12. В приоритетном порядке в Лагерь зачисляются дети, относящиеся к следующим категориям:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- дети граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа предоставлено право на внеочередное или первоочередное получение места в летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности.
2.13. Комплектование Лагеря осуществляется из числа детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, подразделяется на отряды с наполняемостью не более 30 человек, с учётом возраста и интересов детей.
2.14. В Лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам.
2.15. Зачисление детей в Лагерь осуществляется на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации.
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
2) копии документов, подтверждающие полномочия родителя (законного представителя): свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства;
3) копия документа, удостоверяющего личность ребенка;
4) копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства ребенка на территории муниципального образования Надымский район;
5) копии документов, подтверждающих принадлежность ребенка к одной из категорий, указанных в пункте 2.12 настоящего порядка:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - документы, подтверждающие отсутствие родителей, документы, подтверждающие установление опеки (попечительства), или справка учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если ребенок является воспитанником такого учреждения;
- дети-инвалиды - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- дети с ограниченными возможностями здоровья - заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий - документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) факт нахождения ребенка в зоне вооруженного и межнационального конфликта, экологической и техногенной катастрофы, стихийного бедствия на территории Российской Федерации;
- дети, проживающие в малоимущих семьях - справка органов социальной защиты населения по месту жительства о постановке семьи на учет в качестве малоимущей на момент подачи заявления;
- дети с отклонениями в поведении - справка органа внутренних дел или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации - постановление о постановке на профилактический учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Надымский район;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - решение районной (городской) межведомственной комиссии по развитию детского туризма, организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи;
- дети граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа предоставлено право на внеочередное или первоочередное получение места в летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности - документ (удостоверение и (или) иной документ), подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) ребенка к категории граждан, дающий право на внеочередное или первоочередное получение места в летних оздоровительных лагерях.
В добровольном порядке родителем (законным представителем) может представляться иная информация, необходимая для предоставления места в Лагере.
2.16. На основании заявлений, поступивших от родителей (законных представителей), формируются и утверждаются локальным нормативным актом руководителя образовательной организации списки детей, принятых в Лагерь. При подаче заявлений и документов родителем (законным представителем) в течение периода работы Лагеря, прием ребенка осуществляется со дня следующего за днем подачи заявления.
2.17. При приеме ребенка в Лагерь между одним из родителей (законных представителей) и образовательной организацией заключается договор, в котором определяется период пребывания ребенка в Лагере, основные требования к организации пребывания в Лагере, режиму дня, программе работы с ребенком.
2.18. Основаниями для отказа в приеме детей в Лагерь являются:
- непредставление родителями (законными представителями) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего порядка;
- отсутствие вакантных мест в заявленной смене.
2.19. Питание детей в Лагере организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в столовой образовательной организации. Сбалансированность питания обеспечивается реализацией двухнедельного примерного меню. Примерное меню разрабатывается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими питание детей в Лагере, и согласовывается руководителем образовательной организации.
2.20. Первичная медико-санитарная помощь в Лагере оказывается медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2.21. Педагогическая деятельность работников Лагеря организуется в соответствии с Программой работы, дополнительными общеразвивающимися программами, в том числе профильной направленности, разработанной образовательной организацией и утвержденной руководителем образовательной организацией.
III. Управление и кадровое обеспечение работы при организации отдыха и оздоровления обучающихся
3.1. Руководитель образовательной организации, на базе которой организуется Лагерь, утверждает структуру и штатное расписание структурного подразделения на срок необходимый для подготовки и проведения смен.
3.2. Общее руководство Лагерем осуществляется руководителем Лагеря, назначенным локальным нормативным актом руководителя образовательной организации, на базе которой размещается Лагерь.
3.3. Штат работников Лагеря формируется:
- из числа лиц, принимаемых на работу в образовательные организации на период работы Лагеря;
- из числа работников образовательной организации, в том числе по совместительству;
- возложением функциональных обязанностей на штатных работников образовательной организации.
3.4. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.
Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.
Оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса).
3.5. Прием педагогических и иных работников для работы в Лагере осуществляется образовательной организацией в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ст. 331, ст. 351.1 ТК РФ.
3.6. К работе в Лагерь допускаются лица, не имеющие установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, прошедшие медицинское обследование в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Работники Лагеря должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.
3.7. При приеме на работу в Лагерь работники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с детьми.
3.8. На временно созданные дополнительные рабочие места в Лагерь могут приниматься несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.9. Руководитель образовательной организации и должностное лицо, на которое возложено руководство Лагерем, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- пребывание детей в Лагере, их жизнь и здоровье;
- обеспечение жизнедеятельности смен Лагеря;
- за формирование списков детей, посещающих Лагерь;
- создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье, детей и работников;
- соблюдение прав и свобод детей и работников Лагеря;
- качество реализуемых программ, в том числе дополнительного образования;
- целевое расходование финансовых средств, выделенных из муниципального и окружного бюджета.
IV. Финансово-хозяйственная деятельность
4.1. Финансовое обеспечение Лагеря осуществляется за счет средств муниципального и регионального бюджетов. Другими источниками финансирования могут быть:
- внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
Расходы для функционирования Лагеря на базе образовательной организации осуществляются в рамках бюджетных ассигнований, доведенных по Муниципальным программам "Социальная поддержка граждан и обеспечение доступной среды" (подпрограмма "Дети Надымского района"), "Развитие образования". Средства распределяются в виде субсидий на иные цели образовательных организаций для осуществления оздоровительной кампании детей, обучающихся в Надымском районе.
4.2. Оплата труда работников, закрепленных за организацией Лагеря, осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования Надымский район от 08 июня 2018 года N 333 "Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район".
4.3. Ведение бухгалтерского учёта и отчётности в Лагере осуществляется централизованной бухгалтерией Департамента образования Надымского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.