16 июля 2012 г.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 331-п)
16 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программ "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.06.2011 N 282-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" и разработке проекта долгосрочной целевой программы" |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Никонов В.А. - заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы; организации, определяемые на конкурсной основе |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель Программы: создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области
Задачи: 1. Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям. 2. Модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений. 3. Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников. 4. Формирование культуры здорового питания школьников. Важнейшие целевые индикаторы: 1. Охват школьников горячим питанием к 2016 году составит 100% (значение индикатора в 2011 году составляет 85,5%). 2. Удельный вес обучающихся, воспитанников, получающих горячее двухразовое питание, к 2016 году составит 55% (значение индикатора в 2011 году - 29,2%). 3. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным нормативным требованиям по организации горячего питания, к 2016 году составит 100% (значение индикатора в 2011 году составляет 45%). 4. Охват бесплатным горячим питанием школьников из многодетных и малоимущих семей к 2016 году составит 100% (значение индикатора в 2011 году - 100%). 5. Доля общеобразовательных учреждений, включенных в систему централизованного производства питания, к 2016 году составит 45% (в 2011 году значение индикатора - 5,8%). 6. Доля базовых школьных столовых в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2016 году составит 5% (по состоянию на 2011 год - отсутствуют). 7. Доля общеобразовательных учреждений, использующих современные технологии расчетов по школьному питанию, к 2016 году составит 45% (показатель 2011 года - 0,3%). 8. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современно оснащенные залы для приема пищи, к 2016 году составит 100% (показатель 2011 года - 75%). 9. Доля специалистов общеобразовательных учреждений, задействованных в организации питания школьников, имеющих квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании, к 2016 году составит 100% (значение индикатора в 2011 году составляет 5,8%). 10. Количество педагогических работников (учителей, руководителей образовательных учреждений), прошедших повышение квалификации по вопросам формирования культуры здорового питания школьников, составит к 2016 году 750 человек (в 2011 году данный показатель составляет 250 человек). 11. Охват школьников образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания, к 2016 году составит 75% от общего количества школьников (в 2011 году этот показатель - 7,5%) |
Основные этапы реализации Программы |
2012-2016 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 1693507,6 тыс. руб., из них: областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 1505696,4 тыс. руб.; местные бюджеты (на условиях софинансирования) - 187811,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 119060,0 тыс. руб.: областной бюджет - 114060,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 5000,0 тыс. руб.; 2013 год - 501586,9 тыс. руб.: областной бюджет - 450759,1 тыс. руб.; местные бюджеты - 50827,8 тыс. руб.; 2014 год - 364486,9 тыс. руб.; областной бюджет - 320159,1 тыс. руб.; местные бюджеты - 44327,8 тыс. руб.; 2015 год - 364086,9 тыс. руб.: областной бюджет - 319759,1 тыс. руб.; местные бюджеты - 44327,8 тыс. руб.; 2016 год - 344286,9 тыс. руб.: областной бюджет - 300959,1 тыс. руб.; местные бюджеты - 43327,8 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Социальным эффектом от реализации Программы станет улучшение качества жизни детей Новосибирской области путем создания эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного, горячего питания в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Показателями социального эффекта являются: достижение 100% охвата школьников горячим питанием (на 15,5% выше аналогичного показателя 2011 года); соответствие 100% общеобразовательных учреждений современным требованиям по организации горячего питания; повышение удельного веса обучающихся, воспитанников, получающих двухразовое горячее питание, до 55% (на 28,8% выше аналогичного показателя 2011 года); обеспечение 100% школьников из многодетных и малоимущих семей бесплатным горячим питанием |
II. Основные положения Программы
1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
Согласно требованиям СанПиН N 2.4.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, школы обязаны обеспечивать регулярное питание обучающихся, воспитанников дважды в день.
С 2007 года мероприятия по организации горячего питания в школах проводились в соответствии с задачами комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Новосибирской области. Данные мероприятия были направлены на улучшение материально-технического состояния пищеблоков общеобразовательных учреждений: ремонт, обновление холодильного и технологического оборудования, замену мебели, ревизию и ремонт систем вентиляции и т.д.
В результате реализованных действий к началу 2010-2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области горячее питание школьников организовано в 1042 государственных и муниципальных школах (97,6% от общего количества школ), из них 359 городских и 683 сельских.
Горячее питание обеспечивается в 975 общеобразовательных учреждениях Новосибирской области самостоятельно, в 62 - через комбинаты школьного питания.
Охват горячим одноразовым питанием составляет 85,5% от общего количества школьников и превышает средний по России показатель, который составляет 70-75%.
Двухразовым горячим питанием в школах Новосибирской области пользуются 70872 человека, что составляет 29,2% от общего количества обучающихся и воспитанников.
Организация горячего питания в школах Новосибирской области представлена следующими видами:
школьные столовые, работающие на сырье - 585 (56,1% общеобразовательных учреждений от общего количества школ, имеющих пищеблоки);
школьные столовые, работающие на полуфабрикатах - 312 (30%);
школьные столовые, работающие и на сырье, и на полуфабрикатах - 45 (4,3%);
школьные буфеты-раздаточные - 59 (5,7%);
школьные буфеты - 41 (3,9%).
В 25 школах отсутствуют пищеблоки - 2,4% от общего количества школ - это вечерние и малокомплектные школы с численностью обучающихся менее 26 детей.
На основании изложенного выявлены основные проблемы в организации школьного питания:
1) преобладание в структуре организации школьного питания общеобразовательных учреждений, самостоятельно организующих весь цикл приготовления блюд, имеет ряд серьезных недостатков:
сложности соблюдения нормативных требований в части обработки и хранения необработанного сырья;
невозможность обеспечить все пункты школьного питания полным комплектом современного технологического оборудования, сохраняющего в процессе приготовления все полезные свойства продуктов;
трудности, связанные с обеспечением специализации и высокого уровня профессионализма работников, задействованных в организации питания школьников.
Комплексным решением данной группы проблем можно рассматривать внедрение модели организации питания, построенной на широком применении принципов централизации и индустриализации. Данная модель была апробирована в двух районах города Новосибирска и показала свою эффективность.
В городе Новосибирске в 2008-2009 годах были созданы два комбината питания. Муниципальное автономное учреждение "Комбинат питания" с мощностью 10 тысяч рационов в день, находящийся на территории Калининского района, обслуживает в шести районах города 52 образовательных учреждения. Муниципальное учреждение "Комбинат питания" с мощностью 4 тысячи рационов в день, находящийся в Ленинском районе, обслуживает 10 школ.
Опыт создания муниципальных комбинатов питания позволил организовать горячее питание в общеобразовательных учреждениях, которые ранее имели только буфетную продукцию.
В настоящее время полностью соответствуют требованиям современных правил и норм только пищеблоки зданий школ, построенных недавно (школа в селе Завьялово Искитимского района, школа-интернат в городе Куйбышеве, пристройка к средней школе города Каргата, школа в рабочем поселке Коченево).
Реконструкция и дооснощение каждой школьной столовой полным комплектом необходимого оборудования (в рамках Программы) потребует значительных средств;
2) другой проблемой, препятствующей более широкому внедрению системы организации полноценного горячего питания, соответствующего современным нормативным требованиям, является устаревшее оборудование школьных пищеблоков, не позволяющее качественно осуществить полный цикл приготовления пищи, а также недостаточное оснащение обеденных залов, столовых общеобразовательных учреждений (мебелью, инвентарем и пр.).
Питание обучающихся и воспитанников осуществляется за счет средств родительской оплаты, иногда с привлечением продукции, выращенной на пришкольных участках. Использование продукции, выращенной на пришкольных участках позволяет уменьшить стоимость школьного питания на 10-20%. Тем не менее существующая практика ценообразования не позволяет учитывать в цене готовых блюд всю совокупность затрат на приготовление блюд. Включение в цену предлагаемых блюд всей совокупности расходов привело бы к ее серьезному росту и снижению востребованности горячего питания. Таким образом, с развитием системы централизованного производства и организации горячего питания школьников поставлена задача оптимизировать затраты на приготовление пищи, тем самым уменьшая стоимость школьного питания;
3) квалификация специалистов, связанных с организацией приготовления школьной еды является достаточно низкой для того, чтобы работать на современном оборудовании, которым будут оснащаться школьные пищеблоки и комбинаты питания. Данную проблему предстоит решить через организацию обучающих курсов, курсов повышения квалификации специалистов;
4) на формирование культурно-поведенческой нормы по здоровьесбережению работают программы здоровья, частью которых являются подпрограммы по формированию культуры питания. В ряде школ области на протяжении 5 лет работает образовательная программа "Разговор о правильном питании", разработанная и рекомендованная Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. Целью программы является формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь, о важности правильного питания. Методические пособия направляются в школы бесплатно по заявительному принципу и рассчитаны на учащихся 1-6 классов. Данным проектом охвачено только 7,5% школьников. Практика реализации таких программ будет расширена в рамках реализации Программы.
Достижение цели Программы возможно за счет новых современных моделей организации питания, повышения профессиональных компетенций работников, связанных с организацией питания школьников, и системной реализации действий по формированию культуры здорового питания.
В настоящее время наиболее перспективной, апробированной и получившей положительную оценку в ходе реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся (в Кемеровской области, Алтайском крае, Республике Хакасии и др.) является модель производства полуфабрикатов высокой степени готовности.
Преимущества данной модели заключаются в следующем:
гарантированное качество, безопасность и высокая пищевая ценность кулинарной продукции;
возможность составления рациона питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций;
централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности продуктов;
отсутствие необходимости первичной обработки продуктов в столовых общеобразовательных учреждений;
организация производственного контроля приготовления пищи, в том числе лабораторно-инструментального, в необходимых объемах;
участие квалифицированных специалистов в организации питания школьников;
соблюдение особых требований к режиму транспортировки и хранения полуфабрикатов.
Централизация производства полуфабрикатов и готовых блюд может стать основой для совершенствования организации школьного питания в районах и городах Новосибирской области.
Опыт реализации такой организационной модели существует не только в регионах, участвовавших в федеральном эксперименте по совершенствованию питания школьников, но и в городе Новосибирске.
Вместе с тем задача централизации производства школьного питания должна решаться с учетом современного производственного контроля, наличия у поставщиков сырья независимой аналитической оценки качества продукции и во взаимосвязи с вопросом транспортировки продуктов, доставки полуфабрикатов и готовой продукции в общеобразовательные учреждения.
Кроме того, организация приготовления пищи на базе комбинатов питания и обеспечение здорового питания для школьников, повлечет за собой необходимость профессионализации и повышения квалификации кадров, задействованных в организации питания и непосредственном приготовлении пищи для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
2. Цель и задачи Программы.
Цель Программы - создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области.
Задачи:
1) развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям;
2) модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений;
3) повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников;
4) формирование культуры здорового питания школьников.
Цели и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Механизм реализации Программы и система управления Программой подробно изложены в разделе VII "Система управления реализацией Программы".
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Программы мероприятий и представлена в приложении N 2 к Программе.
Мероприятие "Реализация муниципальных проектов совершенствования школьного питания" включает в себя: проведение монтажных и ремонтных работ в школьных пищеблоках, оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, инвентарем, мебелью, посудой, предметами интерьера, обучение и повышение квалификации специалистов, задействованных в организации и производстве школьного питания, повышение квалификации педагогических работников по вопросам формирования здорового образа жизни, проведение конкурсов на лучшую организацию питания в школе, проведение работы по формированию навыков здорового питания у обучающихся и воспитанников.
Муниципальные проекты включают мероприятия в соответствии с задачами Программы:
по задаче 1 "Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям" предполагается:
создание современной индустриальной модели организации школьного питания с последовательной схемой движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
автоматизация производственного процесса приготовления пищи;
внедрение современных технологий расчетов по школьному питанию, электронных карт школьника;
создание технологий производства качественно новых блюд, соответствующих потребностям детского организма;
изучение потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства в организации здорового и рационального питания школьников;
подготовка методических материалов об организации здорового питания в школе, правилах выбора качественной продукции, правилах приготовления и хранения скоропортящихся продуктов;
по задаче 2 "Модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений" предполагается:
проведение мониторинга состояния школьных пищеблоков и ранжирование их на группы;
закупка и установка современного оборудования в пунктах питания общеобразовательных учреждениях, школьных базовых столовых;
мониторинг заболеваемости школьников, обусловленной дефицитом микронутриентов;
проведение мониторинга безопасности продуктов питания и качества готовой продукции и питьевой воды;
по задаче 3 "Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников" предусматривается:
разработка перспективного плана повышения квалификации руководителей и специалистов школьных пищеблоков на период до 2016 года;
организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников школьных столовых;
по задаче 4 "Формирование культуры здорового питания школьников" предусматривается:
повышение квалификации работников образования по внедрению образовательных программ формирования культуры здорового питания у детей и их родителей;
реализация образовательных программ, направленных на пропаганду здорового режима и рациона питания и повышение уровня культуры здорового питания школьников;
проведение конкурсов, выставок, семинаров-совещаний и круглых столов по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
издание информационной продукции: плакатов, учебно-методической литературы и пособий по вопросам здорового питания;
проведение мониторинга эффективности мероприятий по формированию культуры здорового питания у участников образовательного процесса.
IV. Необходимые для реализации Программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации Программы потребуются материально-технические ресурсы, связанные с модернизацией школьных пищеблоков, разработкой инфраструктуры школьного питания, повышением квалификации специалистов, занятых в производстве школьного питания, деятельностью экспертных групп по разработке единых требований к муниципальным проектам, проведению конкурсного отбора муниципальных проектов. Общий объем средств на необходимые материальные ресурсы рассчитан на основании стоимости оборудования для организации школьного питания и стоимости вышеназванных услуг.
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных средств и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к Программе.
При утверждении расходов на очередной финансовый год будут учитываться возможности областного бюджета Новосибирской области.
Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется с учетом количества образовательных учреждений и числа обучающихся по формуле:
РСмо= Н1xKу + Н2xКоу, где
РСмо - размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области, выделяемой бюджету муниципального образования на реализацию муниципального проекта совершенствования школьного питания;
Н1 - норматив государственной поддержки местным бюджетам на реализацию муниципальных проектов совершенствования школьного питания в расчете на одного обучающегося;
Н2 - норматив государственной поддержки местным бюджетам на реализацию муниципальных проектов совершенствования школьного питания в расчете на одно общеобразовательное учреждение;
Kу - количество учащихся общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании;
Kоу - количество общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования, включенных в проект муниципальной программы совершенствования школьного питания.
Норматив государственной поддержки на 1 обучающегося рассчитан как отношение 40% общего объема запланированных средств, предусмотренных данной Программой на эти цели, на количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области.
Норматив государственной поддержки на 1 общеобразовательное учреждение рассчитан как отношение 60% общего объема запланированных средств, предусмотренных Программой на эти цели, на количество общеобразовательных учреждений области.
Размер субсидии на каждое муниципальное образование представлен в приложении N 4 к Программе. Распределение субсидий муниципальным образованиям по годам будет осуществляться по итогам ежегодного отбора муниципальных проектов конкурсной комиссией.
Средства государственной поддержки выделяются на приобретение оборудования, инвентаря, мебели для оснащения школьных пищеблоков, повышение квалификации работников школьных столовых и пищеблоков.
Условие предоставления субсидий местным бюджетам - долевое софинансирование за счет средств местных бюджетов.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа в целом направлена на решение проблем, возникающих в социальной сфере, и носит социальный характер. В связи с чем, получение социального эффекта от реализации Программы имеет первоочередное значение.
Социальным эффектом от реализации Программы станет улучшение качества жизни детей Новосибирской области путем создания эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного, горячего питания в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области.
Показателями социального эффекта являются:
достижение 100% охвата школьников горячим питанием (на 15,5% выше аналогичного показателя 2011 года);
соответствие 100% общеобразовательных учреждений современным требованиям по организации горячего питания;
повышение удельного веса обучающихся, воспитанников, получающих горячее двухразовое питание, до 55% (на 28,8% выше аналогичного показателя 2011 года);
обеспечение 100% школьников из многодетных и малоимущих семей бесплатным горячим питанием.
Экономический эффект от реализации Программы выражается в:
снижении затрат на производство единицы продукции за счет приобретения сырья по наиболее низким ценам, а также потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции. Указанный эффект будет достигнут посредством внедрения централизованного метода организации питания, который характеризуется применением высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля; сокращением энергопотребления; оптимизации штатной численности школьных столовых;
обеспечении высокого уровня производственного, санитарно-гигиенического и финансового контроля и приготовлении ежедневно достаточного количества рационов единого качества.
VII. Система управления реализацией программы
Механизм реализации настоящей Программы основан на принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, представителей бизнеса (частных партнеров) и четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программных мероприятий.
Основные механизмы реализации Программы заключаются в государственной поддержке муниципальных проектов для реализации муниципальных проектов совершенствования школьного питания.
Государственная поддержка муниципальных проектов осуществляется путем предоставления субсидий на реализацию разработанных и прошедших конкурсный отбор муниципальных проектов по совершенствованию организации школьного питания (далее - муниципальные проекты).
Муниципальные проекты создаются в каждом муниципальном образовании и учитывают основные подходы и положения Программы.
Государственный заказчик Программы создает конкурсную комиссию, определяющую перечень муниципальных проектов, реализуемых в рамках Программы, и в целях поддержки и экспертно-методического сопровождения процесса, формирования и реализации муниципальных проектов, совершенствования организации школьного питания. Конкурсная комиссия рассматривает муниципальные проекты и ежегодно, на конкурсной основе, в порядке, определяемом министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, определяет список проектов на государственную поддержку.
Государственная поддержка предоставляется ежегодно от 1 до 10 муниципальным образованиям Новосибирской области в виде субсидии. Муниципальный проект, представленный на конкурс, но не получивший государственную поддержку в текущем году, может быть представлен на конкурс повторно в следующем году при условии устранения указанных замечаний.
По итогам конкурсного отбора министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области заключает соглашение с органом местного самоуправления в Новосибирской области о выполнении обязательств, определенных в соответствии с целями и задачами Программы, и достижении значений целевых показателей не ниже значений, установленных Программой.
Для обеспечения муниципальных образований Новосибирской области иных исполнителей информацией о порядке принятия участия в Программе государственным заказчиком будет разработан комплексный план реализации программных мероприятий и методические рекомендации по реализации муниципальных проектов в рамках реализации Программы.
Для эффективного управления реализацией Программы предусмотрено проведение мониторинга достижения значений целевых показателей организации школьного питания.
Программа предполагает включение периодической отчетности со стороны органов местного самоуправления в Новосибирской области о расходовании средств, направленных из областного бюджета Новосибирской области, а также контроль целевого использования средств государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области.
Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
финансирование соответствующих мероприятий Программы;
общую координацию деятельности участников Программы в пределах их компетенции;
комплексное информационное сопровождение реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.
Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
По результатам анализа исполнения программных мероприятий за первое полугодие и за 9 месяцев текущего года, оценки эффективности использования бюджетных средств государственный заказчик вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, объемов финансирования между муниципальными образованиями и внесении изменений в Программу.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Критерием социально-экономической эффективности Программы будет являться степень достижения ее цели при фиксированных затратах. Эффективность реализации Программы будет обеспечена достижением плановых значений целевых индикаторов за счет четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и их плановых значений, установленных Программой.
Кроме того, оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Программы.
Измеримые показатели оценки эффективности реализации Программы:
100% охват школьников горячим питанием;
удельный вес обучающихся, воспитанников, получающих 2-разовое горячее питание - 55%;
соответствие школьных пищеблоков нормативным требованиям по организации школьного питания - 100%;
100% охват бесплатным питанием школьников из многодетных и малоимущих семей;
в систему централизованного производства питания включится 45% школ;
доля общеобразовательных учреждений, использующих современные технологии расчетов по школьному питанию, возрастет до 45%;
современно оснащенные залы для приема пищи будут в 100% общеобразовательных учреждениях;
доля специалистов, задействованных в организации питания школьников, имеющих квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании - 100%;
750 педагогических работников за 5 лет повысят квалификацию в вопросах формирования культуры здорового питания школьников;
охват школьников образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания, возрастет до 75% от общего количества школьников.
Государственный заказчик Программы в установленные сроки проводит оценку эффективности реализации Программы и направляет результаты оценки в министерство экономического развития Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации школьного
питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы Новосибирской области "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
16 июля 2012 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора, в том числе по годам |
Примечание |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель: создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области |
Охват школьников горячим питанием |
% |
0,2 |
85,7 |
86,5 |
88 |
93 |
100 |
|
Удельный вес обучающихся, воспитанников, получающих горячее двухразовое питание |
% |
0,2 |
30 |
35 |
40 |
45 |
55 |
|
|
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным нормативным требованиям по организации горячего питания |
% |
0,2 |
56 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
Охват бесплатным горячим питанием школьников из многодетных и малоимущих семей |
% |
0,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Задача 1. Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников |
Доля общеобразовательных учреждений, включенных в систему централизованного производства питания |
% |
0,07 |
7 |
25 |
30 |
35 |
45 |
|
Доля общеобразовательных учреждений, использующих современные технологии расчетов по школьному питанию |
% |
0,07 |
10 |
19 |
29 |
39 |
45 |
|
|
Задача 2. Модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современно оснащенные залы для приема пищи |
% |
0,07 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
|
Доля пунктов питания общеобразовательных учреждений, оснащенных технологическим оборудованием, позволяющим организовать рациональное горячее питание школьников |
% |
0,07 |
7 |
25 |
30 |
35 |
45 |
|
|
Задача 3. Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников |
Доля специалистов общеобразовательных учреждений, задействованных в организации питания школьников, имеющих квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании |
% |
0,01 |
25 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
Задача 4. Формирование культуры здорового питания школьников |
Количество педагогических работников (учителей, руководителей образовательных учреждений), прошедших повышение квалификации по вопросам формирования культуры здорового питания школьников |
чел. |
0,01 |
350 |
450 |
550 |
650 |
750 |
Значение приведено нарастающим итогом. Общее количество педагогических работников, прошедших обучение за период реализации программы, составит 500 человек |
Охват школьников образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания |
% |
0,01 |
20 |
30 |
40 |
50 |
75 |
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе"Совершенствование организации
школьного питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
16 июля 2012 г.
*Финансирование мероприятий в 2012 году осуществляется в рамках бюджетного финансирования непрограммным методом.
Применяемые сокращения:
МОНиИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
областной бюджет - областной бюджет Новосибирской области.".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
16 июля 2012 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2012 г.) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
1693507,6 |
119060,0 |
501586,9 |
364486,9 |
364086,9 |
344286,9 |
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета Новосибирской области |
1505696,4 |
114060,0 |
450759,1 |
320159,1 |
319759,1 |
300959,1 |
|
местных бюджетов |
187811,2 |
5000,0 |
50827,8 |
44327,8 |
44327,8 |
43327,8 |
|
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета Новосибирской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета Новосибирской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации школьного
питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Размер субсидии из областного бюджета, выделяемой бюджету муниципального образования на реализацию муниципального проекта совершенствования школьного питания
N п/п |
Муниципальное образование |
Размер субсидии |
1 |
Баганский |
6811,42 |
2 |
Барабинский |
13518,65 |
3 |
Болотнинский |
10266,50 |
4 |
Венгеровский |
9554,84 |
5 |
Доволенский |
6993,19 |
6 |
Здвинский |
7578,48 |
7 |
Искитимский |
17389,90 |
8 |
Карасукский |
13635,83 |
9 |
Каргатский |
7400,15 |
10 |
Колыванский |
8007,69 |
11 |
Коченевский |
10696,84 |
12 |
Кочковский |
5006,44 |
13 |
Краснозерский |
12163,70 |
14 |
Куйбышевский |
14131,53 |
15 |
Купинский |
12919,60 |
16 |
Кыштовский |
7593,85 |
17 |
Маслянинский |
9692,77 |
18 |
Мошковский |
10802,53 |
19 |
Новосибирский |
19692,78 |
20 |
Ордынский |
11298,27 |
21 |
Северный |
5337,71 |
22 |
Сузунский |
8308,15 |
23 |
Татарский |
12694,75 |
24 |
Тогучинский |
15694,79 |
25 |
Убинский |
6517,84 |
26 |
Усть-Таркский |
5884,54 |
27 |
Чановский |
11536,58 |
28 |
Черепановский |
12061,78 |
29 |
Чистоозерный |
8501,89 |
30 |
Чулымский |
7988,47 |
31 |
г. Бердск |
11186,58 |
32 |
г. Искитим |
8387,20 |
33 |
г. Обь |
3162,97 |
34 |
р.п. Кольцово |
1642,38 |
35 |
г. Новосибирск |
155939,41 |
|
Итого |
490000,00 |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п настоящая программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Расчет
средств на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей на 2013-2016 годы
Областные государственные общеобразовательные учреждения |
Количество детей из многодетных и малоимущих семей |
Сумма в день (руб.) |
Количество учебных дней в году |
Сумма в год (руб.) |
||||
от 7 до 10 лет |
от 11 до 18 лет |
для детей от 7 до 10 лет |
для детей от 11 до 18 лет |
для детей от 7 до 10 лет |
для детей от 11 до 18 лет |
всего |
||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области "Средняя общеобразовательная школа "Областной центр образования" |
8 |
10 |
46,2 |
54,7 |
204 |
75398,4 |
111588,0 |
187000,0 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области кадетская школа-интернат - "Сибирский авиационный кадетский корпус им. А.И. Покрышкина" |
- |
30 |
46,2 |
54,7 |
204 |
0,0 |
334764,0 |
334800,0 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области казачья кадетская школа-интернат "Казачий кадетский корпус имени героя Российской Федерации Олега Куянова" |
- |
10 |
46,2 |
54,7 |
204 |
0,0 |
111588,0 |
111600,0 |
Государственное автономное образовательное учреждение Новосибирской области "Общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля" |
5 |
16 |
46,2 |
54,7 |
204 |
47124,0 |
178540,8 |
225700,0 |
Итого |
13 |
66 |
|
|
|
122522,4 |
736480,8 |
859100,0 |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п настоящая программа дополнена приложением N 6
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации
школьного питания в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Расчет
средств на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей
на 2013-2016 годы
Наименование муниципальных образований Новосибирской области |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Количество учащихся из многодетных и малоимущих семей с 1 по 11 классы |
Объем средств на одного учащегося, |
Сумма на организацию питания |
Количество учащихся из многодетных и малоимущих семей с 1 по 11 классы |
Объем средств на одного учащегося, |
Сумма на организацию питания |
Количество учащихся из многодетных и малоимущих семей с 1 по 11 классы |
Объем средств на одного учащегося, |
Сумма на организацию питания руб.) |
Количество учащихся из многодетных и малоимущих семей с 1 по 11 классы |
Объем средств на одного учащегося, |
Сумма на организацию питания руб.) |
|
Баганский район |
1 186 |
3 695,12 |
4 382,4 |
1 186 |
3 695,12 |
4 382,4 |
1 186 |
3 695,12 |
4 382,4 |
1 186 |
3 695,12 |
4 382,4 |
Барабинский район |
2 189 |
3 695,12 |
8 088,6 |
2 189 |
3 695,12 |
8 088,6 |
2 189 |
3 695,12 |
8 088,6 |
2 189 |
3 695,12 |
8 088,6 |
Болотнинский район |
1 447 |
3 695,12 |
5 346,8 |
1 447 |
3 695,12 |
5 346,8 |
1 447 |
3 695,12 |
5 346,8 |
1 447 |
3 695,12 |
5 346,8 |
Венгеровский район |
1 783 |
3 695,12 |
6 588,4 |
1 783 |
3 695,12 |
6 588,4 |
1 783 |
3 695,12 |
6 588,4 |
1 783 |
3 695,12 |
6 588,4 |
Доволенский район |
1 300 |
3 695,12 |
4 803,7 |
1 300 |
3 695,12 |
4 803,7 |
1 300 |
3 695,12 |
4 803,7 |
1 300 |
3 695,12 |
4 803,7 |
Здвинский район |
1 045 |
3 695,12 |
3 861,4 |
1 045 |
3 695,12 |
3 861,4 |
1 045 |
3 695,12 |
3 861,4 |
1 045 |
3 695,12 |
3 861,4 |
Искитимский район |
2 060 |
3 695,12 |
7 611,9 |
2 060 |
3 695,12 |
7 611,9 |
2 060 |
3 695,12 |
7 611,9 |
2 060 |
3 695,12 |
7 611,9 |
Карасукский район |
2 380 |
3 695,12 |
8 794,4 |
2 380 |
3 695,12 |
8 794,4 |
2 380 |
3 695,12 |
8 794,4 |
2 380 |
3 695,12 |
8 794,4 |
Каргатский район |
1 450 |
3 695,12 |
5 357,9 |
1 450 |
3 695,12 |
5 357,9 |
1 450 |
3 695,12 |
5 357,9 |
1 450 |
3 695,12 |
5 357,9 |
Колыванский район |
870 |
3 695,12 |
3 214,8 |
870 |
3 695,12 |
3 214,8 |
870 |
3 695,12 |
3 214,8 |
870 |
3 695,12 |
3 214,8 |
Коченевский район |
1 242 |
3 695,12 |
4 589,3 |
1 242 |
3 695,12 |
4 589,3 |
1 242 |
3 695,12 |
4 589,3 |
1 242 |
3 695,12 |
4 589,3 |
Кочковский район |
863 |
3 695,12 |
3 188,9 |
863 |
3 695,12 |
3 188,9 |
863 |
3 695,12 |
3 188,9 |
863 |
3 695,12 |
3 188,9 |
Краснозерский район |
1 854 |
3 695,12 |
6 850,8 |
1 854 |
3 695,12 |
6 850,8 |
1 854 |
3 695,12 |
6 850,8 |
1 854 |
3 695,12 |
6 850,8 |
Куйбышевский район |
3 136 |
3 695,12 |
11 587,9 |
3 136 |
3 695,12 |
11 587,9 |
3 136 |
3 695,12 |
11 587,9 |
3 136 |
3 695,12 |
11 587,9 |
Купинский район |
2 018 |
3 695,12 |
7 456,8 |
2 018 |
3 695,12 |
7 456,8 |
2 018 |
3 695,12 |
7 456,8 |
2 018 |
3 695,12 |
7 456,8 |
Кыштовский район |
992 |
3 695,12 |
3 665,6 |
992 |
3 695,12 |
3 665,6 |
992 |
3 695,12 |
3 665,6 |
992 |
3 695,12 |
3 665,6 |
Маслянинский район |
1 877 |
3 695,12 |
6 935,7 |
1 877 |
3 695,12 |
6 935,7 |
1 877 |
3 695,12 |
6 935,7 |
1 877 |
3 695,12 |
6 935,7 |
Мошковский район |
1 586 |
3 695,12 |
5 860,5 |
1 586 |
3 695,12 |
5 860,5 |
1 586 |
3 695,12 |
5 860,5 |
1 586 |
3 695,12 |
5 860,5 |
Новосибирский район |
2 400 |
3 695,12 |
8 868,3 |
2 400 |
3 695,12 |
8 868,3 |
2 400 |
3 695,12 |
8 868,3 |
2 400 |
3 695,12 |
8 868,3 |
Ордынский район |
2 200 |
3 695,12 |
8 129,3 |
2 200 |
3 695,12 |
8 129,3 |
2 200 |
3 695,12 |
8 129,3 |
2 200 |
3 695,12 |
8 129,3 |
Северный район |
703 |
3 695,12 |
2 597,7 |
703 |
3 695,12 |
2 597,7 |
703 |
3 695,12 |
2 597,7 |
703 |
3 695,12 |
2 597,7 |
Сузунский район |
2 250 |
3 695,12 |
8 314,0 |
2 250 |
3 695,12 |
8 314,0 |
2 250 |
3 695,12 |
8 314,0 |
2 250 |
3 695,12 |
8 314,0 |
Татарский район |
2 533 |
3 695,12 |
9 359,7 |
2 533 |
3 695,12 |
9 359,7 |
2 533 |
3 695,12 |
9 359,7 |
2 533 |
3 695,12 |
9 359,7 |
Тогучинский район |
2 529 |
3 695,12 |
9 345,0 |
2 529 |
3 695,12 |
9 345,0 |
2 529 |
3 695,12 |
9 345,0 |
2 529 |
3 695,12 |
9 345,0 |
Убинский район |
875 |
3 695,12 |
3 233,2 |
875 |
3 695,12 |
3 233,2 |
875 |
3 695,12 |
3 233,2 |
875 |
3 695,12 |
3 233,2 |
Усть-Таркский район |
1 252 |
3 695,12 |
4 626,3 |
1 252 |
3 695,12 |
4 626,3 |
1 252 |
3 695,12 |
4 626,3 |
1 252 |
3 695,12 |
4 626,3 |
Чановский район |
1 510 |
3 695,12 |
5 579,6 |
1 510 |
3 695,12 |
5 579,6 |
1 510 |
3 695,12 |
5 579,6 |
1 510 |
3 695,12 |
5 579,6 |
Черепановский район |
3 032 |
3 695,12 |
11 203,6 |
3 032 |
3 695,12 |
11 203,6 |
3 032 |
3 695,12 |
11 203,6 |
3 032 |
3 695,12 |
11 203,6 |
Чистоозерный район |
1 522 |
3 695,12 |
5 624,0 |
1 522 |
3 695,12 |
5 624,0 |
1 522 |
3 695,12 |
5 624,0 |
1 522 |
3 695,12 |
5 624,0 |
Чулымский район |
1 244 |
3 695,12 |
4 596,7 |
1 244 |
3 695,12 |
4 596,7 |
1 244 |
3 695,12 |
4 596,7 |
1 244 |
3 695,12 |
4 596,7 |
город Бердск |
1 230 |
3 695,12 |
4 545,0 |
1 230 |
3 695,12 |
4 545,0 |
1 230 |
3 695,12 |
4 545,0 |
1 230 |
3 695,12 |
4 545,0 |
город Искитим |
1 121 |
3 695,12 |
4 142,2 |
1 121 |
3 695,12 |
4 142,2 |
1 121 |
3 695,12 |
4 142,2 |
1 121 |
3 695,12 |
4 142,2 |
рабочий поселок Кольцово |
320 |
3 695,12 |
1 182,4 |
320 |
3 695,12 |
1 182,4 |
320 |
3 695,12 |
1 182,4 |
320 |
3 695,12 |
1 182,4 |
город Обь |
310 |
3 695,12 |
1 145,5 |
310 |
3 695,12 |
1 145,5 |
310 |
3 695,12 |
1 145,5 |
310 |
3 695,12 |
1 145,5 |
город Новосибирск |
9 992 |
3 695,12 |
36 921,7 |
9 992 |
3 695,12 |
36 921,7 |
9 992 |
3 695,12 |
36 921,7 |
9 992 |
3 695,12 |
36 921,7 |
ИТОГО |
64 301 |
|
237 600,0 |
64 301 |
|
237 600,0 |
64 301 |
|
237 600,0 |
64 301 |
|
237 600,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 331-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы""
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 27 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 г. N 81-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2014 г. N 525-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2013 г. N 469-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 апреля 2013 г. N 157-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 345-п