30 августа, 24 ноября 2011 г., 23 мая, 29 ноября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области(далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 29 ноября 2012 г. N 1359 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 13 мая 2011 г. N 260)
30 августа, 24 ноября 2011 г., 23 мая, 29 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
многодетные семьи - семьи, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, в том числе приемные семьи, а также семьи из числа переселенцев, зарегистрированные на территории Новосибирской области по месту пребывания, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, а совершеннолетних детей - учащихся учебных заведений очной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий и социальных выплат приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, E-mail: uszn@obladm.nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме и (или) в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае, если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги: организации, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг заявителю, и составляет не более 90 дней.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня истечения срока действия удостоверения многодетной семьи или подачи заявления одного из родителей в многодетной семье о приостановлении предоставления мер социальной поддержки. По заявлению одного из родителей в многодетной семье такой срок продлевается, но не более чем на 30 календарных дней со дня подачи указанного заявления.
Срок приостановления предоставления государственной услуги (в случае, если на 15 число месяца, следующего за окончанием 6-месячного периода, на который было принято решение о предоставлении заявителю компенсации, заявителем, в отношении которого принято решение о назначении компенсации, не представлены документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев) устанавливается до наступления обстоятельств для прекращения предоставления мер социальной поддержки многодетной семье на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" (далее - Закон N 533-ОЗ)( "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 08.10.2010, N 51; 11.11.2011, N 56; Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", 06.07.2012, N 35);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ( "Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190; 15.11.2011, N 215; 06.04.2012, N 61; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 17.10.2012);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ( "Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183);
постановлением Правительства Новосибирской области от 24.01.2011 N 24-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области" (далее - постановление Правительства Новосибирской области N 24-п) ( "Советская Сибирь", 08.02.2011, N 21; 10.07.2012, N 122);
приказом министерства социального развития Новосибирской области от 02.02.2011 N 44 "Об оформлении документов на предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области" (документ опубликован не был).
Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, подлежащие представлению заявителем и способы их получения
12. Для получения государственной услуги заявитель лично представляет:
заявление о назначении компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ);
удостоверение многодетной семьи (подлинный экземпляр и копию);
документ, удостоверяющий личность (подлинный экземпляр и копию);
документ, содержащий сведения о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, за которое производится оплата;
Абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого пункта 12
документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения (расчетный лист, выписку из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами), выданные организациями, предоставляющими коммунальные услуги, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы.
В случае, когда члены многодетной семьи имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в нескольких жилых помещениях, для получения компенсации заявитель дополнительно представляет:
документ, содержащий сведения о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, в котором члены многодетной семьи имеют регистрацию по месту жительства (пребывания);
документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения (расчетный лист, выписку из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами), выданные организациями, предоставляющими коммунальные услуги, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
12.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
В случае если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, отдел пособий и социальных выплат получает данную информацию по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 13 пункта 24 Административного регламента.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) в течение месяца, следующего за окончанием 6-месячного периода, на который было принято решение о предоставлении заявителю компенсации, заявителем, в отношении которого принято решение о назначении компенсации, не представлены документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев (расчетный лист, выписка из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами);
2) истечение срока действия удостоверения многодетной семьи, установленного частью 5 статьи 7 Закона N 533-ОЗ;
3) поступление заявления одного из родителей в многодетной семье о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13.1. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются услуги выдачи:
документа, содержащего сведения о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, за которое производится оплата (выписка из домовой (поквартирной) книги);
документа, содержащего сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения (выдается организацией, предоставляющей коммунальные услуги, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы)
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14.1. Выдача документов, указанных в пункте 13.1 Административного регламента, осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
15. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг определяется организациями, предоставляющими такие услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
16. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.
Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, МФЦ, предоставляющих государственную услугу.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей о предоставляемых услугах;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к оформлению входа в здание отдела пособий и социальных выплат, МФЦ.
Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
21. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ, выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат, МФЦ;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до отделов пособий и социальных выплат, МФЦ;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению отделов пособий и социальных выплат, МФЦ;
размещение информации об услуге на ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги предоставлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ.
23. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом: 1 раз - при обращении впервые, затем - ежегодно, 2 раза в год, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 45 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
23.1. Предоставление данной услуги возможно и на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)
Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
23.2. С использованием ЕПГУ, РПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
24. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем лично документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При принятии документов у заявителя специалист или оператор МФЦ проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом или оператором МФЦ оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист или оператор МФЦ:
1) проверяет документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом,
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы не содержат противоречивых сведений;
3) сверяет оригиналы и копии документов, не заверенных в установленном порядке. Начальник отдела пособий и социальных выплат заверяет копии документов, не заверенных в установленном порядке, подписью и печатью;
4) заполняет расписку - уведомление о приеме документов заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ оператор МФЦ в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает специалисту заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по акту приема - передачи.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем заявки на предоставление государственной услуги (далее - заявка) на ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ;
2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
3) отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае, если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно с 01.01.2013 при наличии данной карты у заявителя (при предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ.)
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
24.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12.1 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 12.1 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе, заверяет своей подписью и печатью отдела пособий и социальных выплат, и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Расчет компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов, либо направление уведомления об отказе в предоставлении компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям
25. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации документов на предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям (далее - компенсация) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, в день приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - день регистрации документов).
Специалист:
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в порядке, установленном министерством, готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении компенсации либо решение и уведомление об отказе в предоставлении компенсации;
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации производит одно из следующих действий: вводит в электронную базу данных сведения о заявителе и производит расчет компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области N 24-п или направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 13 пункта 24 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о назначении компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов. Решение о назначении компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов, доводится до заявителя по телефону или направляется заявителю по почте в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, и (или) у заявителя отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, и (или) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 13 пункта 24 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о назначении компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 15 дней.
Расчет компенсации на каждые последующие 6-месячные периоды
26. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем, в отношении которого ранее было принято решение о предоставлении компенсации, документов, содержащих сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев (расчетный лист, выписка из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами).
Если в течение месяца, следующего за окончанием 6 -месячного периода, на который было принято решение о предоставлении заявителю компенсации, заявителем представлены документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев, то специалист:
в день представления документов, содержащих сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев, вносит соответствующую запись в журнал регистрации документов на предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям (далее - регистрация документов);
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, производит расчет компенсации и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о назначении компенсации на последующий 6 -месячный период, исходя из перерасчета на основании сведений о внесении начисленной на членов многодетной семьи платы за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения в письменной форме о назначении компенсации на последующий 6-месячный период.
Решение о назначении компенсации на последующий 6 -месячный период подшивается специалистом в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры расчета компенсации на каждые последующие 6-месячные периоды составляет 10 дней.
Принятие решения о приостановлении предоставления компенсации
27. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) в течение месяца, следующего за окончанием 6 -месячного периода, на который было принято решение о предоставлении заявителю компенсации, заявителем, в отношении которого принято решение о назначении компенсации, не представлены документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев (расчетный лист, выписка из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами);
2) истечение срока действия удостоверения многодетной семьи, установленного частью 5 статьи 7 Закона N 533-ОЗ;
3) поступление заявления одного из родителей в многодетной семье о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
Специалист в течение двух рабочих дней со дня наступления вышеперечисленных обстоятельств готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о приостановлении предоставления компенсации.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о приостановлении предоставления компенсации.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления компенсации специалист направляет заявителю по почте решение о приостановлении предоставления компенсации, второй экземпляр решения о приостановлении предоставления компенсации подшивает в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги составляет два рабочих дня.
Принятие решения о возобновлении предоставления компенсации
28. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств (в зависимости от обстоятельств, явившихся основанием принятия решения о приостановлении предоставления компенсации):
1) представление заявителем, в отношении которого принято решение о приостановлении предоставления компенсации, документов, содержащих сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев (расчетный лист, выписка из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами);
2) предоставление по желанию заявителя, в отношении которого принято решение о приостановлении предоставления компенсации, удостоверения многодетной семьи, установленного частью 5 статьи 7 Закона N 533-ОЗ, с отметкой о продлении срока действия удостоверения и документов, содержащих сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев либо иной последний период, на который ранее назначалась компенсация (расчетный лист, выписка из лицевого счета, ведомость начислений, накладные, подтвержденные чеками, квитанциями об оплате, приходными ордерами);
3) поступление от одного из родителей в многодетной семье, ранее предоставляющего заявление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, заявления о возобновлении предоставления мер социальной поддержки.
Специалист в течение двух рабочих дней со дня наступления вышеперечисленных обстоятельств, вводит в электронную базу данных сведения о заявителе.
В случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта Административного регламента специалист производит расчет компенсации, исходя из перерасчета на основании сведений о внесении начисленной на членов многодетной семьи платы за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев, на последующий 6 -месячный период и подписывает решение о назначении компенсации на последующий 6 -месячный период у начальника отдела пособий и социальных выплат.
В случае поступления от одного из родителей в многодетной семье, ранее предоставляющего заявление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, заявления о возобновлении предоставления мер социальной поддержки готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о возобновлении предоставления компенсации.
Результатом выполнения административной процедуры является:
в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта Административного регламента, - подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о назначении компенсации на последующий 6-месячный период;
в случае поступления от одного из родителей в многодетной семье, ранее предоставляющего заявление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, заявления о возобновлении предоставления мер социальной поддержки, - подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о возобновлении предоставления компенсации.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации на последующий 6-месячный период или о возобновлении предоставления компенсации специалист направляет соответствующее решение заявителю по почте, второй экземпляр решения подшивает в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о возобновлении предоставления компенсации составляет два рабочих дня.
Организация перечисления компенсации заявителю
29. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат одного из следующих решений: о назначении компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов; о назначении компенсации на последующий 6 -месячный период; о возобновлении предоставления компенсации.
Специалист подготавливает, подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает реестры заявителей, в отношении которых принято одно из вышеперечисленных решений, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты компенсации в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято одно из следующих решений: о назначении компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов; о назначении компенсации на последующий 6 -месячный период; о возобновлении предоставления компенсации.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 75 рабочих дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат одного из следующих решений: о назначении компенсации на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов; о назначении компенсации на последующий 6 - месячный период; о возобновлении предоставления компенсации.
Принятие решения о прекращении предоставления компенсации
30. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) истечение срока действия удостоверения многодетной семьи, установленного частью 5 статьи 7 Закона N 533-ОЗ, если такой срок не продлен в течение 30 календарных дней со дня истечения срока действия удостоверения;
2) в семье осталось на содержании и воспитании менее трех детей в случае:
объявления ребенка в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации полностью дееспособным (эмансипированным);
вступления в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
приобретения ребенком дееспособности в полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак);
нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
призыва на военную службу;
отбывания ребенком наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
ограничения родителей в правах, лишения родительских прав в отношении одного или нескольких детей;
3) выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Новосибирской области.
Специалист в течение двух рабочих дней со дня наступления вышеперечисленных обстоятельств вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о прекращении предоставления компенсации.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о прекращении предоставления компенсации.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления компенсации специалист направляет решение о прекращении предоставления компенсации заявителю по почте, второй экземпляр решения о прекращении предоставления компенсации подшивает в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о возобновлении предоставления компенсации составляет два рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений
ответственными лицами
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
33. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
34. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
35. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется ответ в письменной форме.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
39. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
39.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@obladm.nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
41. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
42. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Утратил силу.
См. текст пункта 44
45. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
45.1. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
46. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
47. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
48. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 29 ноября 2012 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению компенсации платы
фактических расходов на оплату коммунальных
услуг многодетным семьям
на территории Новосибирской области
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий
и социальных выплат
29 ноября 2012 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению компенсации платы
фактических расходов на оплату коммунальных
услуг многодетным семьям
на территории Новосибирской области
|
Начальнику отдела пособий и социальных выплат _________________________________, находящегося по адресу __________________ _________________________________________ от_______________________________________ _________________дата рождения __________ проживающего (ей) по адресу: ______________ _________________________________________ паспорт серия_________номер______________ кем выдан________________________________ дата выдачи______________________________ контактный телефон________________________ |
Заявление
о назначении компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области
Прошу назначить мне компенсацию платы фактических расходов на оплату | ||||
|
|
|||
с/к |
|
р/с |
|
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
Я предупрежден(а) о необходимости представлять в течение каждого последующего шестимесячного периода документы, содержащие сведения о начисленной на членов многодетной семьи и внесенной плате за коммунальные услуги за прошедшие 6 месяцев.
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению компенсации платы
фактических расходов на оплату коммунальных
услуг многодетным семьям
на территории Новосибирской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
|
|||||||||
Расчёт компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на первые 6 месяцев, начиная с месяца регистрации документов, либо направление уведомления об отказе в предоставлении компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям | |||||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Принятие решения о приостановлении предоставления компенсации |
|
|
Расчёт компенсации на каждые последующие 6-месячные периоды |
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Принятие решения о возобновлении предоставления компенсации |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Организация перечисления компенсации заявителю | |||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
|
|||||||||
Принятие решения о прекращении предоставления компенсации |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению компенсации платы
фактических расходов на оплату коммунальных
услуг многодетным семьям
на территории Новосибирской области
Расписка-уведомление о приеме документов
от "_____" _______________20_____ г.
Дана |
|
|
(Ф.И.О.) |
Проживающему по адресу |
|
Для формирования личного дела на предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг приняты следующие документы:
N |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Кол-во |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись специалиста, Ф.И.О.) |
М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению компенсации платы
фактических расходов на оплату коммунальных
услуг многодетным семьям
на территории Новосибирской области
Журнал регистрации документов на предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям
N |
Дата |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Адрес, телефон гражданина |
Период назначения компенсации |
Фактические расходы гражданина по оплате услуг за период |
Размер назначенной компенсации |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению компенсации платы
фактических расходов на оплату коммунальных
услуг многодетным семьям
на территории Новосибирской области
Уведомление об отказе
в предоставлении государственной услуги
|
(фамилия, имя, отчество заявителя)
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении государственной услуги
| |
|
(вид государственной услуги)
по следующим основаниям: |
|
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Начальник отдела пособий
и социальных выплат
________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель _________________________________ Тел. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 мая 2011 г. N 260 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям на территории Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 10 июня 2011 г. N 104
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 17 сентября 2014 г. N 1050 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 22 января 2013 г. N 36
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 ноября 2012 г. N 1359
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2012 г. N 469
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 30 августа 2011 г. N 548