Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
принято решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 31.07.2019 года N 85
Изменения и дополнения в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения Шекснинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Шекснинского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.".
2. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Шекснинского муниципального района Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, Главой Шекснинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района или Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, а по инициативе Главы Шекснинского муниципального района или Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой Шекснинского муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Шекснинского муниципального района и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном района, утверждаемым Представительным Собранием Шекснинского муниципального района.
Положение о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.".
3. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29 Полномочия Главы района
1. Глава Шекснинского муниципального района как высшее должностное лицо района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Шекснинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями без доверенности действует от имени Шекснинского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;
5) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий и исполнение органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Представительного Собрания района;
7) заключает контракт с Главой администрации Шекснинского муниципального района;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.
2. Глава Шекснинского муниципального района как председатель Представительного Собрания района осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Представительного Собрания района в соответствии с Регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Представительного Собрания района;
2) участвует в заседаниях Представительного Собрания района;
3) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;
4) председательствует на заседаниях Представительного Собрания района, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Представительного Собрания района;
5) представляет Представительное Собрание района в отношениях с Главой администрации района, органами местного самоуправления и поселений, с государственными органами и общественными организациями, юридическими и физическими лицами;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено Регламентом Представительного Собрания района;
7) от имени Представительного Собрания района обращается в суды, выдает доверенности;
8) назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района;
9) принимает и увольняет работников аппарата Представительного Собрания, утверждает штатное расписание и бюджетную смету аппарата Представительного Собрания в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Шекснинского муниципального района;
10) открывает и закрывает лицевые счета Представительного Собрания, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания района;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района;
3. Глава Шекснинского муниципального района в пределах свих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.
Глава Шекснинского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
4. Статью 32.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 32.1. Глава администрации района
1. Глава администрации Шекснинского муниципального района (далее - Глава администрации района) назначается Представительным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации района заключается сроком на пять лет.
Контракт с Главой администрации района заключается Главой Шекснинского муниципального района.
2. Условия контракта с Главой администрации района утверждаются Представительным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области.
Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается решением Представительного Собрания района.
Формирование конкурсной комиссии Шекснинского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Глава администрации Шекснинского муниципального района имеет первого заместителя Главы администрации района и заместителей Главы администрации района. Количество заместителей Главы администрации района, а также распределение обязанностей между ними устанавливает Глава администрации района.
Заместители Главы администрации района, в том числе первый, назначаются и освобождаются от должности Главой администрации района.
4. В случае временного отсутствия Главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель Главы администрации района, уполномоченный распоряжением администрации Шекснинского муниципального района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы администрации, уполномоченный распоряжением администрации Шекснинского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы администрации, уполномоченный распоряжением администрации Шекснинского муниципального района.
5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Шекснинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Шекснинского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Шекснинского муниципального района;
13) вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной администрации.
7. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут в порядке, установленном частью 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Представительному Собранию района;
2) представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Шекснинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы администрации района подлежит официальному опубликованию.".
5. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия администрации района
К полномочиям администрации района относятся:
1) участие в составлении проекта бюджета Шекснинского муниципального района;
2) участие в обеспечении исполнения бюджета Шекснинского муниципального района;
3) осуществление внутреннего финансового контроля;
4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития района;
5) обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития района, подготовка отчетов перед населением и Представительным Собранием района об их исполнении;
6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района;
7.1) осуществление государственных полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав Шекснинского муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Шекснинского муниципального района;
8) осуществление от имени района муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
9) установление состава, порядка и срока внесения в муниципальную долговую книгу информации помимо установленной бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
11) разработка и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района, осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления района;
12) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района, определение порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования;
13) определение порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района в соответствии с законом Вологодской области от 11.12.2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов
14) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) создание условий для организации информационного обеспечения населения;
16) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шекснинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
17) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
18) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
19) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
20) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
23.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
24) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
26) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
28) подготовка документов для утверждения схемы территориального планирования муниципального района, утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Шекснинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
30) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;
31) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
32) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
33) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
34) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
35) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
36) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
39) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Шекснинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
41) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
42) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
43) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
44) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
45) организация деятельности музеев района;
46) создание условий для развития туризма;
47) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
48) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
49) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
50) осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории Шекснинского муниципального района и разработку проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов;
51) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
52) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
53) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);
54) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;
55) организация по защите сведений, составляющих государственную тайну при ее ликвидации (реорганизации) как юридического лица, а также наличие мер по ограничению получения иностранными гражданами информации, имеющей секретный характер.
56) исполнение полномочий, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Устава;
57) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2019 г. N 85 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.