Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 9 с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 августа 2019 г. N 355-п
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления государственной поддержки центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета
18 февраля 2020 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует условия и цели предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центр компетенций), зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, направляемые на достижение результатов регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.12.2018 (далее соответственно - Порядок, Региональный проект). Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"сельские территории" - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением г. Новосибирска), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских территорий Новосибирской области определяется Правительством Новосибирской области;
"крестьянское (фермерское) хозяйство" - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Новосибирской области в текущем финансовом году, отвечающее условиям (критериям) микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированный на сельской территории Новосибирской области, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать условиям (критериям) микропредприятия, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;
"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или орган исполнительной власти Новосибирской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Новосибирской области. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется в соответствии с федеральным проектом нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) центру компетенций на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности в размере, не превышающем 70% затрат, с целью создания на территории Новосибирской области системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации (далее - субсидии).
4. Субсидии центру компетенций предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его текущей деятельности.
5. Перечень и особенности финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, установлен приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.05.2019 N 238 "Об утверждении перечней, форм документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 476, а также об установлении сроков их предоставления".
6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат центра компетенций, связанных с осуществлением его деятельности, в соответствии с планом расходов центра, составленным на один финансовый год и включающим указание наименований статей расходов на обеспечение его деятельности (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленным по форме, утверждаемой министерством, предусматривающим объем услуг крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием средств областного и федерального бюджета (далее - план расходов).
7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом Новосибирской области министерству, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии центру компетенций определяется министерством исходя из представленного центром компетенций вместе с заявкой планом расходов центра компетенций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, но не более 70 процентов затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенции, и рассчитывается по формуле:
Sцк = Зцк Cцк,
где:
Sцк - размер субсидии на обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, рублей;
Зцк - общий объем затрат центра, запланированный в соответствии с планом расходов центра компетенций на финансовый год, подлежащих субсидированию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, рублей;
Cцк - ставка субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, установленная на уровне не более 70 процентов.
Документы на обеспечение части затрат на осуществление деятельности центра компетенций представляются центром компетенций до 1 ноября текущего финансового года.
9. Для получения субсидии в срок до 1 ноября текущего финансового года центр компетенций представляет в министерство следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой министерством;
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утверждаемой министерством;
3) программу деятельности центра компетенций, рассчитанную не менее чем на 5 лет, размещенную на официальных сайтах (страницах) центра компетенций и министерства, соответствующую целям и задачам Регионального проекта;
4) копию устава центра компетенций или юридического лица, структурным подразделением которого является центр компетенций;
5) положение о центре компетенций, согласованное с министерством и соответствующее требованиям Стандарта деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденного комитетом по национальному проекту "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (протокол от 21.03.2019 N 1) (далее - Стандарт ЦК);
6) штатное расписание центра компетенций;
7) план расходов, согласованный с министерством по форме, утверждаемой министерством;
8) копию диплома руководителя центра компетенций;
9) копию трудовой книжки руководителя центра компетенций;
10) копии трудовых книжек штатных сотрудников центра компетенций.
10. Центр компетенций несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
11. Центр компетенций должен соответствовать следующим условиям:
1) является юридическим лицом или структурным подразделением юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, одним из учредителей (участников и (или) членом) которого является Правительство Новосибирской области или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) определен нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) соответствует Стандарту ЦК.
12. Предоставление субсидий осуществляется министерством центру компетенций, соответствующему на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 33-п
3) ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в плане расходов, предусмотренном подпунктом 7 пункта 9 настоящего Порядка.
13. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, для установления права на получение субсидий министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 15 рабочих дней.
14. Перечисление субсидии министерством осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии при условии подписания соглашения, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка.
Пункт 15 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 33-п
15. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
16. Основания для отказа центру компетенций в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (предоставление не в полном объеме) пакета документов, определенного пунктом 9 настоящего Порядка;
3) недостоверность представляемой центром компетенций информации;
4) несоответствие центра компетенций требованиям и условиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
5) несоблюдение установленного пунктом 9 настоящего Порядка срока представления документов.
17. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления центром компетенций документов для установления права на получение субсидии.
По результатам рассмотрения документов министерством принимается решение о предоставлении субсидии путем включения центра компетенций в реестр на получение субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Форму реестра на получение субсидий разрабатывает и утверждает министерство.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты принятия документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
18. Субсидии предоставляются центру компетенций на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, которое содержит:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) показатели результативности;
3) порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении показателей результативности, отчетности об осуществлении расходов;
4) согласие на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
5) положения о включении в договоры (соглашения), заключенные с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
7) обязательства центра компетенций:
об осуществлении деятельности центра компетенций в соответствии с программой центра компетенций, указанной в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, и Стандартом ЦК;
о предоставлении услуг гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием средств областного и федерального бюджета, в объеме не менее 50% от общего объема услуг, предоставляемых центром компетенций, с участием средств федерального и областного бюджетов в текущем финансовом году;
о софинансировании затрат за счет средств субсидии, связанных с текущей деятельностью центра компетенций, в размере, соответствующем плану расходов, предусмотренному подпунктом 7 пункта 19 настоящего Порядка, а также перечню затрат, финансирование которых возможно за счет средств субсидии, установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в размере, не превышающем 70 процентов указанных затрат;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктом 7 пункта 9 Порядка
о выполнении показателей результативности деятельности центра компетенций, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
8) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
9) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах;
10) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
19. В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются следующие показатели результативности работы центра компетенций, составляющие не менее 100% от предусмотренных планом расходов центра компетенций:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных кооперативов (далее соответственно - МСП, СХК), получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение государственной поддержки, и фактически получивших средства государственной поддержки в результате оказания таких услуг, к общему объему МСП, СХК, обратившихся в центр компетенций за указанной услугой (единиц);
2) количество субъектов МСП и СХК, получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение заемного финансирования/лизинга, и фактически заключивших кредитные/лизинговые договоры в результате оказания таких услуг, к общему объему МСП, СХК, обратившихся в центр компетенций за указанной услугой (единиц);
3) доля субъектов МСП и личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ), являющихся членами СХК, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в общем количестве субъектов МСП и ЛПХ в Новосибирской области (процентов);
4) доля работающих (осуществляющих деятельность и сдающих налоговую, статистическую, ревизионную и ведомственную отчетность) субъектов МСП в агропромышленном комплексе в общем количестве субъектов МСП в агропромышленном комплексе, зарегистрированных в Новосибирской области (процентов);
5) доля крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в текущем финансовом году гражданами, ведущими ЛПХ, в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в текущем финансовом году в Новосибирской области (процентов);
6) доля крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших услуги центра компетенций, в общем количестве заявок на получение услуг центра компетенций (процентов).
20. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий центру компетенций.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок целей, условий и порядка центра компетенций, применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения центром компетенций условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, центр компетенций возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения конкретных показателей результативности, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому невыполненному показателю рассчитывается по следующей формуле:
V = V x (1 - Т / S),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной центру компетенции в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение конкретного i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение конкретного i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии на текущий год.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу уведомление о возврате полученных денежных средств.
Центр компетенций обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
21. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта.
23. Министерство и получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.