Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 1 октября 2019 года N 232
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере дополнительного образования детей, на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в 2019 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере дополнительного образования детей, на возмещение расходов связанных с оказанием услуг в рамках системы персонифицированного финансирования (далее - субсидии), критерии отбора некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере дополнительного образования детей, на возмещение расходов связанных с оказанием услуг в рамках системы персонифицированного финансирования (далее - поставщики услуг), имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатков субсидий). Настоящий порядок использует понятия, предусмотренные Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Адыгея, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02 июля 2019 года N 840 "Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Адыгея", (далее - Правила персонифицированного финансирования), соответствует принципам и нормам, установленным Правилами персонифицированного финансирования. Во всех вопросах, специально не урегулированных в Настоящем порядке, Министерство образования и науки Республики Адыгея и поставщики услуг руководствуются Правилами персонифицированного финансирования.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат в связи с оказанием услуг в сфере дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в целях внедрения системы персонифицированного финансирования по дополнительным общеразвивающим программам для обеспечения прав детей на получение дополнительного образования, развития системы дополнительного образования на территории Республики Адыгея, повышения качества и доступности дополнительного образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Адыгея о бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования Республики Адыгея (далее - уполномоченный орган).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Для получения субсидии поставщики услуг представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) справку налогового органа об отсутствии у поставщика услуг задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется подача заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление);
3) справку на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется подача заявления, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую отсутствие в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
6) копию устава;
Факт включения поставщика услуг в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования уполномоченный орган проверяет самостоятельно с помощью информационной системы персонифицированного финансирования "Навигатор дополнительного образования Республики Адыгея" (далее - ИС).
2. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия заявления поставщика услуг уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме направления поставщику услуг проекта соглашения. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме уведомления поставщика услуг.
4. Поставщик услуг вправе в любое время до начала рассмотрения заявления отозвать свое заявление путем направления в уполномоченный орган уведомления в письменной форме. Датой отзыва заявления является дата регистрации уведомления поставщика услуг в уполномоченном органе.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных поставщиком услуг документов требованиям, определенным пунктом 1 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоблюдение требований и условий настоящего Порядка;
4) получение в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на мероприятия, предлагаемые к субсидированию;
5) достижение предельного объема бюджетных ассигнований, выделенных законом о бюджете Республики Адыгея на цели предоставления субсидий поставщикам услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
6) достижение размера объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
7) имеющаяся у уполномоченного органа информация о неоказании (некачественном оказании) поставщиком образовательных услуг, в том числе на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
6. Размер субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, определяется на основе показателей результативности, указанных поставщиком услуг в заявлении по формуле:
,
где
- размер субсидии,
i-я дополнительная общеразвивающая программа, находящаяся в реестре образовательных программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования (далее - Программа),
- число часов реализации i-й Программы до конца текущего календарного года,
- предполагаемое число обучающихся по i-й Программе,
- норматив затрат на человеко-час реализации i-й Программы либо цена образовательной услуги в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Для определения объема субсидии используются нормативные затраты в расчете на человеко-час реализации дополнительных общеразвивающих программ, размер которых утверждается уполномоченным органом. Поставщики услуг, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания образовательной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, размер которых утвержден уполномоченным органом.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) использование субсидии на выполнение мероприятий по предоставлению услуг дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) заключение с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в качестве условий их предоставления согласие поставщиков услуг на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения поставщиками услуг условий, цели и порядка предоставления субсидий, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541, по форме, установленной Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 12 декабря 2017 года N 141-А "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением";
3) представление в уполномоченный орган отчетов о достижении показателей результативности по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
Также условием предоставления субсидии является обязательство поставщика оказывать услуги дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования в соответствии с положениями соглашения о предоставлении субсидии, а также согласие поставщика услуг со всеми положениями Правил персонифицированного финансирования.
9. Отбор поставщиков услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися, достигшими возраста 14 лет, путем заключения ими с поставщиками услуг договоров об образовании по дополнительным общеразвивающим программам в порядке, установленном Правилами персонифицированного финансирования.
10. Факт заключения договоров об образовании устанавливается по данным ИС. Уполномоченный орган может запросить у поставщика услуг документы, подтверждающие факт заключения договора и оказания услуг.
11. Поставщик услуг формирует и направляет посредством ИС в уполномоченный орган заявление по заключенным в рамках системы персонифицированного финансирования с родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися, достигшими возраста 14 лет, договорам на образование, а также реестр договоров за соответствующий месяц.
12. Реестр договоров должен содержать следующие сведения:
1) наименование поставщика услуг;
2) ОГРН поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ;
3) месяц, за который направляется заявка на выделение средств;
4) номер позиции реестра;
5) номер сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты договора об образовании;
объем оказанных образовательных услуг за отчетный месяц.
13. Соглашение должно содержать:
1) целевое назначение субсидии;
2) условия и порядок предоставления субсидии; размер предоставляемой субсидии;
3) порядок и сроки перечисления субсидии; показатели результативности использования субсидии;
4) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;
5) право уполномоченного органа на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением, и согласие получателей субсидии на указанные проверки в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок и сроки возврата сумм, полученных поставщиком услуг, в случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;
7) случаи, порядок и сроки возврата не использованного на 31 декабря текущего финансового года остатка субсидий;
8) меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган предлагает поставщику услуг заключить дополнительное соглашение о предоставлении субсидии. Предоставление субсидии по ранее направленной поставщиком услуг и неисполненной заявке на выделение средств производится после подписания такого дополнительного соглашения.
15. Требованиям, которым должны соответствовать поставщики услуг на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканском бюджетом Республики Адыгея;
3) поставщик услуг не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
5) включение в реестр поставщиков образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.
16. Результатом предоставления субсидии является освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, что позволит к концу 2024 года создать для обучающихся 5-11 классов эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, которые обеспечат оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению.
III. Требования к отчетности
Поставщики, получившие субсидии, представляют в уполномоченный орган отчет о достижении показателей результативности (об оказании образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования). Сроки представления и форма отчета устанавливаются уполномоченным органом в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
1. Требованиями об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии являются обязательная проверка Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или органа государственного финансового контроля:
1) в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
2) в случае недостижения установленных в соглашении показателей результативности предоставления субсидии.
3. В случае недостижения установленных в соглашении показателей результативности предоставления субсидии к организации применяются штрафные санкции в порядке, установленном соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.