Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение,
утвержденное
решением Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 25 сентября 2019 г. N 776-МО
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Копейском городском округе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Муниципального образования "Копейский городской округ" (далее - устав городского округа), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Копейском городском округе (далее по тексту - городской округ).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это форма реализации населением городского округа права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления;
2) комиссия по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;
4) участники публичных слушаний - зарегистрированные для участия в публичных слушаниях граждане, проживающие на территории городского округа и обладающие активным избирательным правом, депутаты городского округа, должностные лица администрации городского округа, а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
5) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, документация, установленная законодательством РФ, по вопросу принятия которых проводятся публичные слушания;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации, принятые по результатам проведения публичных слушаний;
7) протокол публичных слушаний - приложение к итоговому документу публичных слушаний.
3. До получения результатов публичных слушаний не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, или принятие решения по вопросу публичных слушаний.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний относятся к расходам местного бюджета, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.
II. Цели проведения публичных слушаний
5. Публичные слушания проводятся с целью:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения городского округа при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
3) выявления общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
6. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или Законов Челябинской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
7. По проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
8. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
IV. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
9. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители городского округа, обладающее избирательным правом. Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
10. Лицам, указанным в пункте 9 гарантируется заблаговременное оповещение о предстоящих публичных слушаниях и ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
11. Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.
V. Инициаторы проведения публичных слушаний
12. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения городского округа;
2) Собрания депутатов городского округа (далее по тексту - Собрание депутатов);
3) Главы городского округа (далее по тексту - Глава).
13. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы назначаются постановлением администрации городского округа.
14. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов.
15. Решение о назначении публичных слушаний принимается Собранием депутатов или Главой и оформляется соответственно решением или постановлением.
VI. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством, а также иным актуальным и проблемным для населения городского округа (за исключением вопросов градостроительной деятельности на территории городского округа)
16. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать информацию:
1) о теме публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о времени и месте подачи заявок на участие в публичных слушаниях, предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
4) об ознакомлении с проектом муниципального акта;
5) о формировании, персональном составе комиссии по проведению публичных слушаний.
6) о форме оповещения населения о проведении публичных слушаний;
17. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения Собрания депутатов, постановления администрации о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев.
VII. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе населения городского округа
18. С инициативой о проведении публичных слушаний может выступить население не менее 1% от числа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом.
19. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) лицо, уполномоченное представлять инициативную группу в процессе рассмотрения предложения, его фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона.
Решение принимается простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
20. Инициативной группой в Собрание депутатов подается заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) лицо, уполномоченное представлять инициативную группу в процессе рассмотрения предложения, его фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона.
Сведения о представителе инициативной группы жителей должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства в области защиты персональных данных граждан;
4) почтовый адрес или адрес электронной почты для направления корреспонденции.
5) список выступающих на публичных слушания от имени жителей городского округа.
Заявление подписывается председателем и секретарем инициативной группы.
К заявлению прикладывается список жителей городского округа (с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания), выступающих с инициативой проведения публичных слушаний, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
21. Собрание депутатов рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, в случае если, заявление поступило не позднее, чем за 10 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. Если заявление о проведении публичных слушаний поступило в Собрание депутатов менее чем за 10 дней до даты ближайшего очередного заседания, то оно подлежит рассмотрению на следующем за ближайшим очередном заседании Собрания депутатов.
На заседании Собрания депутатов представитель инициативной группы жителей выступает с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.
22. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, либо об отклонении заявления жителей городского округа, с указанием причин принятия такого решения.
23. Собрание депутатов принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей города при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) оформление заявления о проведении публичных слушаний и (или) прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
2) невозможность рассмотрения проекта правового акта (вопроса) на публичных слушаниях в связи с тем, что соответствующий проект правового акта (вопрос) не относится к вопросам местного значения (не направлен на регулирование правоотношений по вопросам местного значения);
3) публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта назначены по инициативе Главы либо Собрания депутатов.
VIII. Комиссия по проведению публичных слушаний
24. Комиссия по проведению публичных слушаний в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии и иных членов комиссии назначается органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении публичных слушаний.
25. В комиссию по проведению публичных слушаний могут включаться:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) представители общественных объединений, в том числе политических партий (по одному представителю от объединения);
3) представители профессиональных и творческих союзов, действующих на территории городского округа (по одному представителю от союза);
4) представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа;
5) представители территориального общественного самоуправления;
6) работники администрации городского округа (далее по тексту - администрация городского округа), Собрания депутатов.
26. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население городского округа, в комиссию по проведению публичных слушаний обязательно включается представитель инициативной группы жителей, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний, указанный в заявлении о проведении публичных слушаний.
27. Комиссия:
1) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в газете "Копейский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" для ознакомления;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний;
4) подготавливает повестку дня публичных слушаний;
5) определяет докладчиков, содокладчиков;
6) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки;
7) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;
8) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;
9) обеспечивает публикацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации;
10) формирует пакет документов по итогам публичных слушаний и передает их органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания;
11) осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.
28. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
29. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
30. Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия половины от общего числа членов комиссии.
Комиссия по всем вопросам своей деятельности принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
31. Полномочия комиссии по проведению публичных слушаний прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.
IX. Участники публичных слушаний
32. Участником публичных слушаний может быть каждый гражданин, проживающий на территории городского округа и обладающий активным избирательным правом.
33. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) жители городского округа, которые внесли в комиссию по проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по выносимым на публичные слушания вопросам не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты Собрания депутатов;
3) председатель Собрания депутатов, уполномоченные им работники Собрания депутатов;
4) члены комиссии по проведению публичных слушаний;
5) Глава, уполномоченные им работники администрации;
6) прокурор городского округа (уполномоченные им работники прокуратуры городского округа);
7) иные лица по решению комиссии по проведению публичных слушаний, принятому простым большинством голосов в ходе проведения публичных слушаний.
X. Подготовка публичных слушаний
34. Решение Собрания депутатов, постановление администрации о назначении публичных слушаний, полный текст выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта (за исключением проекта Устава городского округа и вносимых в него изменений) публикуются в газете "Копейский рабочий" и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" не позднее, чем за 10 дней до даты их проведения.
35. Проект Устава городского округа, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава городского округа, проекту указанного решения Собрания, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или Законов Челябинской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
36. С момента официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний, в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и мести проведения публичных слушаний.
37. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и не позднее, чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний участники публичных слушаний, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний.
38. Организационно-техническое и информационное обеспечение организации и проведения публичных слушаний, а также деятельности комиссии осуществляет орган местного самоуправления городского округа, принявший решение о назначении и проведении публичных слушаний.
XI. Проведение публичных слушаний
39. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет секретаря, ведущего протокол публичных слушаний информирует о существе обсуждаемого вопроса, регламенте проведения публичных слушаний, их участниках.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
40. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, следит за соблюдением участвующими лицами регламента публичных слушаний.
41. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
42. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
43. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
44. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
45. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний.
46. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время. В случае объявлении перерыва или о переносе публичных слушаний, организатор обеспечивает опубликование соответствующего решения в течение суток со дня его вынесения.
XII. Результаты публичных слушаний
47. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации.
48. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа всех участников публичных слушаний, подписываются председателем и секретарем комиссии по проведению публичных слушаний.
49. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний составляются не позднее 5 дней со дня окончания публичных слушаний и передаются органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
50. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания обеспечивает опубликование рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний в газете "Копейский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" в срок не позднее 15 дней со дня окончания публичных слушаний.
51. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения рекомендаций публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет.
52. В случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Собрании депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
53. В случае назначения публичных слушаний Главой материалы публичных слушаний хранятся в администрации городского округа в течение срока полномочий Главы, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25 сентября 2019 г. N 776-МО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.