Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 02.10.2019 г. N 370
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 17.08.2017 N 304 "Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края"
дополнить постановление пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Отделу регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, разработчиками проектов которых они являлись.";
пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Правовому департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края и по правовому мониторингу указанных нормативных правовых актов.
3. Управлению юстиции Алтайского края осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу нормативных правовых актов таких органов.
4. Структурным подразделениям Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органам исполнительной власти Алтайского края обеспечивать своевременную разработку, принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.";
в Порядке организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, утвержденном указанным постановлением (далее - "Порядок"):
пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Правовой мониторинг проводится структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "структурные подразделения Администрации"), органами исполнительной власти Алтайского края систематически в установленном ими порядке.
3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.";
пункты 3.5-3.9 изложить в следующей редакции:
"3.5. Руководители структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края (далее - "план нормотворческой работы"), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края (далее - "планы нормотворческой работы органов исполнительной власти").
3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - "Представитель").
Координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации и органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "правовой департамент").
Координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.
3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.
В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
Структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края в течение десяти рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.
3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.
3.9. По результатам правового мониторинга структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Алтайского края, готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.
По итогам представленных отчетов правовой департамент и управление юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводных отчетов о результатах правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 сентября.";
дополнить Порядок пунктом 4.1.1 следующего содержания:
"4.1.1. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, направляются Представителю сопроводительным письмом за подписью руководителя в сроки, указанные в запросе о предоставлении предложений.";
пункты 4.2 и 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.2. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края в план нормотворческой работы, разрабатываемый на следующее полугодие, направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя в правовой департамент до 15 мая и 15 ноября.
4.3. Планы нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются органами исполнительной власти Алтайского края и направляются в течение 10 дней со дня их утверждения сопроводительным письмом за подписью руководителя в управление юстиции Алтайского края. Указанные планы разрабатываются на следующее полугодие и утверждаются не позднее 30 июня и 30 декабря.";
дополнить Порядок пунктом 4.3.1 следующего содержания:
"4.3.1. Формы планов нормотворческой работы и планов нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции соответственно.";
пункты 4.4-4.6 изложить в следующей редакции:
"4.4. Правовой департамент после получения предложений в план нормотворческой работы осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Алтайского края об утверждении плана нормотворческой работы, который принимается не позднее 1 июля и 1 января на следующее полугодие.
4.5. Утвержденный план нормотворческой работы направляется правовым департаментом в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 10 дней со дня его утверждения.
4.6. В случаях, не терпящих отлагательства, возможна разработка проектов нормативных правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.";
пункты 5.1-5.10 изложить в следующей редакции:
"5.1. Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края реализуют право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательства, во внеплановом порядке.
5.2. Право законодательной инициативы Правительства Алтайского края может быть реализовано посредством принятия решения Правительством Алтайского края о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания.
В этом случае проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, рассматривается на заседании Правительства Алтайского края.
5.3. Подготовка проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также с учетом положений пунктов 6.1-6.10 настоящего Порядка.
5.4. Разработчик направляет проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в отдел регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "отдел регионального законотворчества") не позднее первого числа месяца, в котором проводится сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания.
К проекту закона или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, прилагаются документы, указанные в статье 18 закона Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".
5.5. Для предварительного рассмотрения проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Представителя организуется его обсуждение в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Алтайского края и официальных сайтах других органов исполнительной власти Алтайского края, проводятся публичные слушания.
5.6. Правовая экспертиза проектов законов Алтайского края или иных нормативных правовых актов, вносимых в Алтайское краевое Законодательное Собрание, проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта в отдел регионального законотворчества.
По результатам указанной экспертизы отдел регионального законотворчества принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает разработчику устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия разработчика устранить сделанные замечания отдел регионального законотворчества направляет мотивированное заключение на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта.
5.7. Вынесение на сессию проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, во втором чтении осуществляется в порядке, аналогичном первому чтению.
5.8. Реализацию Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края полномочий по отзыву проектов правовых актов, внесенных ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание обеспечивает Представитель.
5.9. Поступившие Губернатору Алтайского края принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы Алтайского края до их подписания Губернатором Алтайского края направляются Представителю, в правовой департамент, заместителям Председателя Правительства Алтайского края (согласно распределению обязанностей) на визирование.
5.10. Представление в заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проектов законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания, внесенных Губернатором Алтайского края или Правительством Алтайского края, поправок к ним обеспечивает Представитель.";
в пункте 6.1 слова "Губернатора и Правительства Алтайского края" исключить;
пункт 6.5 признать утратившим силу;
в пункте 6.10 слова "Губернатора и Правительства Алтайского края" исключить;
пункты 7 и 7.1 изложить в следующей редакции:
"7. Правовая и антикоррупционная экспертизы, лингвистическая экспертиза проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края.
7.1. Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта в правовой департамент без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
государственных программ Алтайского края;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта.
Правовая, антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, осуществляются правовым департаментом в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты их поступления, в соответствии с настоящим пунктом.
Направление проекта нормативного правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществляется правовым департаментом.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия исполнителя устранить сделанные замечания правовой департамент направляет мотивированное заключение
на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 7 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта.";
пункты 8-8.5 изложить в следующей редакции:
"8. Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края.
8.1. Зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота проекты нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края на бумажном носителе представляются в управление юстиции Алтайского края для правовой экспертизы и предварительного согласования.
В случае необходимости осуществления согласований и проведения экспертиз, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов представляются в управление юстиции Алтайского края после прохождения указанных процедур.
К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, а также в случае внесения изменений в нормативный правовой акт - текст нормативного правового акта, в котором графически отображаются вносимые изменения.
В случае разработки проекта нормативного правового акта на основании письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением случая, указанного в пункте 8.5 настоящего Порядка, к проекту прилагается копия указанного письма.
8.2. В случае представления проекта нормативного правового акта без учета требований пунктов 6.3, 8.1 настоящего Порядка проект возвращается в орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта, для устранения недостатков без рассмотрения.
8.3. Правовая экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края осуществляются управлением юстиции Алтайского края в течение 7 рабочих дней с даты их поступления в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
об утверждении лесохозяйственных регламентов;
об утверждении положений об оплате труда;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов.
Правовая экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка управлением юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края.
8.4. По результатам правовой экспертизы управление юстиции Алтайского края принимает одно из следующих решений:
предлагает исполнителю устранить замечания;
возвращает проект нормативного правового акта в орган исполнительной власти Алтайского края в случае неустранения исполнителем замечаний в течение 7 рабочих дней;
направляет мотивированное заключение на проект нормативного правового акта в случае несогласия исполнителя с замечаниями, сделанными в ходе проведения правовой экспертизы;
согласовывает проект.
8.5. Проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края, разработанные на основании актов прокурорского реагирования, а также на основании экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю о несоответствии федеральному законодательству, о выявленных коррупциогенных факторах, направляются соответственно в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю без проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 8.3 настоящего Порядка.
Информация о принятых нормативных актах с приложением копии акта прокурорского реагирования, экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю направляется в управление юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия правового акта.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 2 октября 2019 г. N 370 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.