Приложение
Ведомственная целевая программа
"Дети и город" на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 сентября 2011 г. N 8767)
С изменениями и дополнениями от:
10 июля, 6 ноября 2012 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Дети и город" на 2012 - 2016 годы
Наименование программы
|
Ведомственная целевая программа "Дети и город" на 2012 - 2016 годы
|
Заказчик программы
|
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска
|
Разработчик программы
|
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска
|
Руководитель программы
|
Начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска
|
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы
|
Цели: укрепление социально-экономического статуса семьи, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, создание условий для полноценной жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами.
Задачи:
информационно-просветительская и правовая поддержка семьи и детства;
укрепление семьи и сохранение традиционной семейной культуры;
экономическая поддержка семьи;
сохранение и укрепление здоровья семей с детьми;
реабилитация семей "группы риска";
постинтернатное сопровождение выпускников детских домов;
улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами;
организация и проведение городских и районных мероприятий.
Целевые индикаторы:
количество жителей города, получивших информационно-просветительскую и правовую поддержку (человек);
количество размещенных баннеров социальной рекламы (штук);
количество детей, охваченных мероприятиями по возрождению отечественной традиционной игровой культуры (детей);
количество семей, принявших участие в работе клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских (семей);
количество семей, которым организован отдых на базе оздоровительных учреждений (семей);
количество детей и подростков, оздоровленных и обученных отечественным воинским традициям на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей (детей);
количество семей с детьми, получивших помощь в натуральном виде на "социальном складе" (семей);
количество семей, получивших единовременную материальную выплату при рождении ребенка (семей);
количество выпускников детских домов, получивших предметы для обустройства жилья (человек);
количество детей, охваченных материальной поддержкой при награждении многодетных матерей (детей);
количество многодетных семей, воспитывающих семь и более детей, получивших адресную помощь на приобретение автомобильного транспорта (семей);
количество семей с одаренными детьми, получивших финансовую поддержку города, для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях (семей);
количество жителей города, охваченных мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми (человек);
количество жителей города, охваченных мероприятиями по реабилитации семей "группы риска" (человек);
количество случаев предотвращения отказов от новорожденных детей в родильных домах (единиц);
доля числа предотвращенных отказов от детей в кровных и замещающих семьях (%);
количество детей-сирот - выпускников детских домов, охваченных мероприятиями по постинтернатному сопровождению (человек);
количество семей с детьми-инвалидами, охваченных мероприятиями по улучшению качества жизни (семей);
доля увеличения детей-инвалидов, прошедших реабилитацию (%);
количество человек, принявших участие в городских и районных мероприятиях (человек)
|
Ответственный исполнитель программы
|
Управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска
|
Исполнители основных мероприятий
|
Управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска;
департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;
департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска;
Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
управление культуры мэрии города Новосибирска;
комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска;
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области (по согласованию);
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Новосибирска" (по согласованию)
|
Срок реализации программы
|
2012 - 2016 годы
|
Объем финансирования
|
Финансирование программы осуществляется в объеме 443296,2 тыс. рублей за счет средств бюджета города, том числе:
2012 год - 71862,0 тыс. рублей;
2013 год - 87046,0 тыс. рублей;
2014 год - 92853,1 тыс. рублей;
2015 год - 92779,7 тыс. рублей;
2016 год - 98755,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Оказание информационно-просветительской и правовой поддержки 11000 жителей города Новосибирска в год;
размещение 20 баннеров социальной рекламы в год;
участие 2500 детей в мероприятиях по возрождению отечественной традиционной игровой культуры;
организация работы клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских с участием 1000 семей в год;
организация отдыха на базе оздоровительных учреждений для 75 семей в год;
оздоровление и обучение отечественным воинским традициям 100 детей и подростков на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей в год;
оказание помощи в натуральном виде 1400 семьям на "социальном складе" в год;
выплата единовременной материальной помощи при рождении детей для 20250 семей;
обеспечение предметами для обустройства жилья 100 выпускников детских домов в год;
оказание материальной поддержки 120 детям награжденных многодетных матерей в год;
оказание адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта 20 многодетным семьям, воспитывающим семь и более несовершеннолетних детей;
оказание финансовой поддержки 30 семьям с одаренным детьми для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях в год;
охват мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми 1560 жителей города в год;
охват мероприятиями по реабилитации семей "группы риска" 2938 жителей города в год;
предотвращение не менее 100 случаев отказов от новорожденных детей в родильных домах в год;
снижение доли числа отказов от детей в кровных и замещающих семьях на 30%;
охват мероприятиями по постинтернатному сопровождению 950 детей-сирот - выпускников детских домов в год;
охват мероприятиями по улучшению качества жизни 2500 семей с детьми-инвалидами в год;
увеличение доли детей-инвалидов, прошедших реабилитацию, на 30%;
организация и проведение городских и районных мероприятий для 33800 жителей города
|
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы "Дети и город" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) являются семьи с детьми, выпускники детских домов, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, города Новосибирска.
Предметом регулирования Программы является комплекс правовых, социальных, экономических и иных отношений, возникающих в связи с реализацией права на поддержку семьи и детства жителями города.
Сфера действия Программы - социальная.
Нормативная правовая база Программы:
Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Указ Президента Российской Федерации от 14.05.96 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан";
Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденный постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285.
3. Характеристика сферы действия Программы
Сегодня в городе Новосибирске проживает более 550 тысяч семей, из них - 230 тысяч семей с детьми.
21 тысяча малообеспеченных семей с детьми, в том числе:
11 тысяч неполных семей с детьми;
7300 полных семей с детьми;
2800 семей с детьми-инвалидами;
2300 многодетных семей.
И все они нуждаются во внимании и муниципальной поддержке: информационной, материальной, социальной.
В настоящее время происходит разрушение семейной структуры и, как следствие, возникновение социальных болезней семьи, которые проявляются в различных формах, таких как: алкоголизм, наркомания, отказ от детей, убийства детей, насилие над детьми.
В 2010 году:
лишены родительских прав - 699 родителей;
остались сиротами - 711 детей;
больны алкоголизмом - 2293 ребенка (впервые выявлено 722 ребенка);
больны наркоманией - 2720 детей (впервые выявлено 775 детей);
больны токсикоманией - 71 ребенок (впервые выявлено 14 детей).
За 6 месяцев 2011 года 473 преступления совершено несовершеннолетними, из них: 330 преступлений - учащимися, 58 - ранее судимыми.
Падение рождаемости стало адекватной реакцией семьи на снижение уровня и качества жизни. Именно по этой причине молодые семьи не планируют рождение второго ребенка и откладывают рождение первого.
Несмотря на позитивные изменения в естественном движении населения города, сохраняется процесс депопуляции (превышение смертности над рождаемостью). Вследствие естественной убыли число жителей города Новосибирска уменьшилось за 2009 год на 0,6 тыс. человек.
Рост числа рождений можно объяснить увеличением количества женщин в возрасте 20 - 30 лет. Но в ближайшие годы количество женщин детородного возраста объективно начнет снижаться из-за последствий демографического кризиса 90-х годов.
В возрастных группах 15 - 19 лет и 20 - 24 лет произошло снижение рождаемости на 16% и 4% соответственно. Сегодня число родившихся детей соответствует уровню 1990 года.
Особенность современного брака - его нестабильность, о чем свидетельствуют высокие показатели числа разводов. За 7 месяцев 2011 года на 8641 зарегистрированный брак пришлось 4766 (55%) разводов. Половина разведенных семей имеет детей до 18 лет. 20% детей рождены вне брака, из них 327 детей (4%) рождены несовершеннолетними женщинами. Наибольшее число детей, родившихся вне брака, приходится на возраст матерей 20 - 24 года (31%).
В течение нескольких лет в городе проводится работа по формированию и реализации эффективной муниципальной политики по поддержке семьи, материнства и детства, улучшению демографической ситуации, приняты муниципальные правовые акты города Новосибирска, учитывающие интересы семей с детьми. Большое внимание уделяется здоровой крепкой семье, ее материальному и духовному состоянию, стимулированию деторождения и ответственного родительства. Определены дополнительные условия для неформального решения проблем семьи, для развития ее скрытых и еще не реализованных ресурсов.
Для эффективной реализации мер по решению обозначенных проблем необходимо применение программно-целевого подхода.
Реализация Программы будет способствовать информационно-просветительской, правовой и экономической поддержке семей с детьми, укреплению семьи и сохранению традиционной семейной культуры, сохранению и укреплению здоровья семей с детьми, реабилитации семей "группы риска", постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и улучшению качества жизни семей с детьми-инвалидами.
4. Цели и задачи Программы
N п.
|
Цели и задачи
|
Показатель
|
Единица измерения
|
2011 год (оценка)
|
Период реализации
Программы по годам
|
Примечание
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
1. Укрепление социально-экономического статуса семьи, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов
|
1.1
|
Информационно-просветительская и правовая поддержка семьи и детства
|
Количество жителей города, получивших информационно-просветительскую и правовую поддержку
|
человек
|
1600
|
11000
|
11000
|
11000
|
11000
|
11000
|
|
Количество размещенных баннеров социальной рекламы
|
штук
|
-
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
1.2
|
Укрепление семьи и сохранение традиционной семейной культуры
|
Количество детей, охваченных мероприятиями по возрождению отечественной традиционной игровой культуры
|
детей
|
-
|
2500
|
2500
|
2500
|
2500
|
2500
|
|
Количество семей, принявших участие в работе клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских
|
семей
|
-
|
200
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
|
Количество семей, которым организован отдых на базе оздоровительных учреждений
|
семей
|
-
|
-
|
75
|
75
|
75
|
75
|
|
Количество детей и подростков, оздоровленных и обученных отечественным воинским традициям на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей
|
детей
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
1.3
|
Экономическая поддержка семьи
|
Количество семей с детьми, получивших помощь в натуральном виде на "социальном складе"
|
семей
|
-
|
1400
|
1400
|
1400
|
1400
|
1400
|
|
Количество семей, получивших единовременную материальную выплату при рождении ребенка
|
семей
|
3478
|
3670
|
3850
|
4040
|
4240
|
4450
|
|
Количество выпускников детских домов, получивших предметы для обустройства жилья
|
человек
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Количество детей, охваченных материальной поддержкой при награждении многодетных матерей
|
детей
|
150
|
120
|
120
|
120
|
120
|
120
|
|
Количество многодетных семей, воспитывающих семь и более детей, получивших адресную помощь на приобретение автомобильного транспорта
|
семей
|
-
|
5
|
5
|
4
|
3
|
3
|
|
Количество семей с одаренными детьми, получивших финансовую поддержку города для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях
|
семей
|
-
|
-
|
30
|
30
|
30
|
30
|
|
1.4
|
Сохранение и укрепление здоровья семей с детьми
|
Количество жителей города, охваченных мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми
|
человек
|
45
|
560
|
1560
|
1560
|
1560
|
1560
|
|
1.5
|
Реабилитация семей группы риска
|
Количество жителей города, охваченных мероприятиями по реабилитации семей группы риска
|
человек
|
137
|
1738
|
2938
|
2938
|
2938
|
2938
|
|
Количество случаев предотвращения отказов от новорожденных детей в родильных домах
|
единиц
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Доля числа предотвращенных отказов от детей в кровных и замещающих семьях
|
%
|
-
|
30%
|
30%
|
30%
|
30%
|
30%
|
|
1.6
|
Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов
|
Количество детей-сирот - выпускников детских домов, охваченных мероприятиями по постинтернатному сопровождению
|
человек
|
-
|
680
|
950
|
950
|
950
|
950
|
|
1.7
|
Улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами
|
Количество семей с детьми-инвалидами, охваченных мероприятиями по улучшению качества жизни
|
семей
|
2015
|
2500
|
2500
|
2500
|
2500
|
2500
|
|
Доля увеличения детей-инвалидов, прошедших реабилитацию
|
%
|
-
|
30%
|
30%
|
30%
|
30%
|
30%
|
|
1.8
|
Организация и проведение городских и районных мероприятий
|
Количество человек, принявших участие в городских и районных мероприятиях
|
человек
|
4500
|
7160
|
5160
|
8160
|
5160
|
8160
|
|
5. Мероприятия Программы
N п.
|
Цели, задачи, мероприятия
|
Показатель
|
Единица измерения
|
2011 год (оценка)
|
Период реализации Программы по годам
|
Итого
|
Источник финансирования
|
Исполнитель
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
1. Укрепление социально-экономического статуса семьи, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов
|
|
1.1. Информационно-просветительская и правовая поддержка семьи и детства
|
1.1.1
|
Организация работы общественной приемной по защите прав семьи и детства для семей различных категорий:
многодетных;
молодых;
неполных (отцовских и материнских);
семей с детьми-инвалидами;
семей выпускников детских домов
|
Количество
|
человек
|
600
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
5000
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
0,333
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
200,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
5000,0
|
1.1.2
|
Организация работы научно-методического совета (института семьи) на базе высших учебных заведений города Новосибирска
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
10000,0
|
1.1.3
|
Организация и размещение социальной рекламы, в том числе:
проведение городского конкурса социальной рекламы;
выпуск и размещение социальной рекламы
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН, ДПИиП
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
3000,0
|
5707,0
|
5837,1
|
5985,7
|
6083,4
|
|
БГ
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
3000,0
|
5707,0
|
5837,1
|
5985,7
|
6083,4
|
26613,2
|
1.1.4
|
Издание справочников, книг, брошюр, буклетов, постеров, направленных на укрепление института семьи
|
Количество
|
экземпляров
|
1000
|
7000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
47000
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
0,07
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
70,0
|
700,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
4700,0
|
1.1.5
|
Проведение стандартизации (экспертизы) учреждений по вопросам взаимодействия с семьей и детьми с последующей общественной аккредитацией и выдачей сертификатов:
1-й этап - мониторинг и анализ деятельности организаций, определение регламента, выдача экспертного заключения;
2-й этап - разработка рекомендаций;
3-й этап - организация необходимой помощи учреждению: проведение семинаров, мастер-классов, акций
|
Количество
|
экспертиз
|
-
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
9
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
750,0
|
1500,0
|
1500,0
|
1500,0
|
1500,0
|
6750,0
|
|
Итого по подпункту 1.1:
|
|
тыс. рублей
|
|
7450,0
|
11207,0
|
11337,1
|
11485,7
|
11583,4
|
53063,2
|
|
|
|
1.2. Укрепление семьи и сохранение традиционной семейной культуры
|
1.2.1
|
Организация работы клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских с различными категориями семей: многодетными;
молодыми;
неполными (отцовскими и материнскими);
семьями с детьми-инвалидами;
замещающими семьями;
семьями выпускников детских домов
|
Количество
|
площадок
|
1
|
1
|
6
|
6
|
6
|
6
|
25
|
БГ
|
УСПН, КДМ, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
100,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
100,0
|
200,0
|
1200,0
|
1200,0
|
1200,0
|
1200,0
|
5000,0
|
1.2.2
|
Организация отдыха на базе оздоровительных учреждений для различных категорий семей:
многодетных;
молодых;
неполных;
семей с детьми-инвалидами;
семей выпускников детских домов
|
Количество
|
выездов
|
3
|
-
|
5
|
5
|
5
|
5
|
20
|
БГ
|
УСПН, ГУЗ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
100,0
|
-
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
300,0
|
-
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
4000,0
|
1.2.3
|
Оздоровление и обучение отечественным воинским традициям детей и подростков на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей
|
Количество
|
детей
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
500
|
БГ
|
УСПН, КДМ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
3000,0
|
1.2.4
|
Возрождение отечественной традиционной игровой культуры и возвращение в обиход русской традиционной игрушки, в воспитание детей и подростков
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
200,0 -
500,0
|
200,0 -
500,0
|
200,0 -
500,0
|
200,0 -
500,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
700,0
|
700,0
|
700,0
|
700,0
|
2800,0
|
|
Итого по подпункту 1.2:
|
|
тыс. рублей
|
|
800,0
|
3500,0
|
3500,0
|
3500,0
|
3500,0
|
14800,0
|
|
|
|
1.3. Экономическая поддержка семьи
|
1.3.1
|
Выплата единовременной материальной помощи при рождении детей семьям, возраст родителей в которых достиг 30 лет, состоящим в браке и постоянно проживающим в городе Новосибирске
|
Количество
|
детей
|
3478
|
3670
|
3850
|
4040
|
4240
|
4450
|
20250
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
|
БГ
|
Сумма затрат (включая услуги банка)
|
тыс. рублей
|
34930,3
|
36884,0
|
38693,0
|
40602,0
|
42612,0
|
44722,0
|
203513,0
|
1.3.2
|
Организация работы "социального склада" для поддержки семей, одиноких матерей и выпускников детских домов, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Количество
|
складов
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
245,0
|
245,0
|
245,0
|
245,0
|
245,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
245,0
|
245,0
|
245,0
|
245,0
|
245,0
|
1225,0
|
1.3.3
|
Обеспечение выпускников детских домов предметами для обустройства жилья
|
Количество
|
человек
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
500
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
2500,0
|
2500,0
|
2500,0
|
2500,0
|
2500,0
|
12500,0
|
1.3.4
|
Награждение многодетных матерей Дипломами мэрии города Новосибирска многодетной матери I, II степени
|
Количество
|
детей
|
152
|
120
|
120
|
120
|
120
|
120
|
600
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
2,5
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
380,0
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
3000,0
|
1.3.5
|
Оказание адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей
|
Количество
|
семей
|
-
|
5
|
5
|
4
|
3
|
3
|
20
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость
|
тыс. рублей
|
-
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
2500,0
|
2500,0
|
2000,0
|
1500,0
|
1500,0
|
10000,0
|
1.3.6
|
Финансовая поддержка семей с одаренными детьми для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях
|
Количество
|
семей
|
-
|
-
|
30
|
30
|
30
|
30
|
120
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
900,0
|
900,0
|
900,0
|
900,0
|
3600,0
|
|
Итого по подпункту 1.3:
|
|
тыс. рублей
|
|
42729,0
|
45438,0
|
46847,0
|
48357,0
|
50467,0
|
233838,0
|
|
|
|
1.4. Сохранение и укрепление здоровья семей с детьми
|
1.4.1
|
Проведение акций по профилактике у девушек заболеваний молочной железы (для учащихся и студентов учебных заведений)
|
Количество
|
человек
|
-
|
-
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
4000
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
800,0
|
1.4.2
|
Социально-психологическая
реабилитация женщин, перенесших операцию на молочной железе и воспитывающих несовершеннолетних детей
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
100,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
300,0
|
400,0
|
400,0
|
400,0
|
400,0
|
400,0
|
2000,0
|
1.4.3
|
Фонопедический практикум для работников различных учреждений с целью оздоровления детей и подростков методами фонопедической терапии
|
Количество
|
практикумов
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
500,0
|
520,0
|
520,0
|
520,0
|
520,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
500,0
|
520,0
|
520,0
|
520,0
|
520,0
|
2580,0
|
|
Итого по подпункту 1.4:
|
|
тыс. рублей
|
|
900,0
|
1120,0
|
1120,0
|
1120,0
|
1120,0
|
5380,0
|
|
|
|
1.5. Реабилитация семей группы риска
|
1.5.1
|
Оказание услуг по временному проживанию одиноких матерей с детьми до 1,5 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
Количество
|
человек
|
-
|
138
|
138
|
138
|
138
|
138
|
690
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
1000,0
|
1.5.2
|
Организация работы по профилактике отказов от новорожденных детей в родильных домах
|
Количество
|
человек
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
500
|
БГ
|
УСПН, ГУЗ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
8,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
800,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
5000,0
|
1.5.3
|
Организация работы в женских консультациях города по предотвращению абортов
|
Количество
|
детей
|
-
|
-
|
1200
|
1200
|
1200
|
1200
|
4800
|
БГ
|
УСПН, ГУЗ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
0,833
|
0,833
|
0,833
|
0,833
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
4000,0
|
1.5.4
|
Организация работы по возвращению детей, воспитывающихся в домах ребенка, в кровные семьи
|
Количество
|
детей
|
-
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
150
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
300,0
|
300,0
|
300,0
|
300,0
|
300,0
|
1500,0
|
1.5.5
|
Обеспечение медико- социально-педагогических и психологических услуг детям-отказникам в лечебных стационарах
|
Количество
|
детей
|
-
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
1500
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
1860,0
|
1860,0
|
1860,0
|
1860,0
|
1860,0
|
9300,0
|
1.5.6
|
Создание межведомственных служб по работе с семьей (технология выявления и оказания помощи семье на стадии раннего кризиса) в районах города
|
Количество
|
служб
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
БГ
|
УСПН, ГУО, КДМ, ГУЗ, УМВД
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
320,0
|
320,0
|
320,0
|
320,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
640,0
|
640,0
|
640,0
|
640,0
|
2560,0
|
1.5.7
|
Организация работы по социальной адаптации к школе детей из неблагополучных семей
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
-
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
4000,0
|
1.5.8
|
Реабилитация подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН, ГУ
ФСИН России
по НСО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
1400,0
|
1400,0
|
1400,0
|
1400,0
|
1400,0
|
|
БГ
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
1400,0
|
1400,0
|
1400,0
|
1400,0
|
1400,0
|
7000,0
|
1.5.9
|
Организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста из семей обучающихся и работающих матерей-одиночек
|
Количество
|
групп
|
-
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
30
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
392,0
|
384,0 -
784,0
|
384,0 -
784,0
|
384,0 -
784,0
|
384,0 -
784,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
784,0
|
2336,0
|
3104,0
|
3872,0
|
4640,0
|
14736,0
|
1.5.10
|
Организация работы по созданию постоянно действующих групп для детей и подростков группы риска с целью получения профессиональных навыков
|
Количество
|
групп
|
-
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
45
|
БГ
|
УСПН, ГУО, ГКУ ЦЗН г. Новосибирска
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
27,0
|
27,0
|
27,0
|
27,0
|
27,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
243,0
|
243,0
|
243,0
|
243,0
|
243,0
|
1215,0
|
1.5.11
|
Проведение ремесленных курсов для различных категорий детей и подростков, для беременных женщин и матерей с детьми раннего возраста, детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Количество
|
курсов
|
-
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
9
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
174,0
|
255,0
|
255,0
|
255,0
|
255,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
174,0
|
510,0
|
510,0
|
510,0
|
510,0
|
2214,0
|
1.5.12
|
Организация работы с алкогольно- и наркозависимыми детьми, подростками и их родителями
|
Количество
|
человек
|
-
|
-
|
10
|
10
|
10
|
10
|
40
|
БГ
|
УСПН, ГУО, ГУЗ, КДМ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
42,0
|
42,0
|
42,0
|
42,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
420,0
|
420,0
|
420,0
|
420,0
|
1680,0
|
|
Итого по подпункту 1.5:
|
|
тыс. рублей
|
|
5961,0
|
10909,0
|
11677,0
|
12445,0
|
13213,0
|
54205,0
|
|
|
|
1.6. Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов
|
1.6.1
|
Социально-психологическое
сопровождение детей-сирот в период обучения в высших учебных заведениях
|
Количество
|
человек
|
-
|
-
|
270
|
270
|
270
|
270
|
1080
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
3,17
|
3,17
|
3,17
|
3,17
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
856,0
|
856,0
|
856,0
|
856,0
|
3424,0
|
1.6.2
|
Создание служб социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов, в том числе в местах локального проживания: патронаж, ресурсная площадка
|
Количество
|
служб
|
-
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
630,0
|
630,0
|
630,0
|
630,0
|
630,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
1890,0
|
1890,0
|
1890,0
|
1890,0
|
1890,0
|
9450,0
|
1.6.3
|
Организация работы по профессиональной ориентации выпускников детских домов и подготовке к поступлению в выбранное ими учебное заведение профессионального образования
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
220,0
|
220,0
|
220,0
|
220,0
|
220,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
220,0
|
220,0
|
220,0
|
220,0
|
220,0
|
1100,0
|
|
Итого по подпункту 1.6:
|
|
тыс. рублей
|
|
2110,0
|
2966,0
|
2966,0
|
2966,0
|
2966,0
|
13974,0
|
|
|
|
1.7. Улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами
|
1.7.1
|
Поддержка городского сайта Новосибирска в помощь родителям, воспитывающим детей-инвалидов, "Новосибирск - детям"
|
Количество
|
сайтов
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
БГ
|
УСПН, ДСиИ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
250,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
250,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
1000,0
|
1.7.2
|
Комплексная социальная реабилитация и адаптация детей-инвалидов и их родителей
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
942,0
|
942,0
|
942,0
|
942,0
|
942,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
942,0
|
942,0
|
942,0
|
942,0
|
942,0
|
4710,0
|
1.7.3
|
Развитие сети лекотек - служб психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития, с использованием игротерапевтических приемов
|
Количество
|
служб
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
БГ
|
УСПН, ГУО
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
332,0
|
332,0
|
332,0
|
332,0
|
332,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
664,0
|
664,0
|
664,0
|
664,0
|
664,0
|
3320,0
|
1.7.4
|
Организация ресурсной помощи семьям с детьми с синдромом Дауна, другими формами умственной недостаточности, детьми-инвалидами, повышение родительской компетентности и социальной активности семей
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
500,0
|
1.7.5
|
Организация службы персональных помощников для семей с детьми-инвалидами
|
Количество
|
служб
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
200,0 -
300,0
|
200,0 -
300,0
|
200,0 -
300,0
|
200,0 -
300,0
|
200,0 -
300,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
300,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
200,0
|
1100,0
|
1.7.6
|
Организация непрерывной социальной и физической реабилитации детей-инвалидов
|
Количество
|
комплексов мероприятий
|
-
|
4
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
100,0 -
600,0
|
1200,0
|
1200,0
|
1200,0
|
1200,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
2106,0
|
2400,0
|
2400,0
|
2400,0
|
2400,0
|
11706,0
|
1.7.7
|
Внедрение технологии домашнего визитирования при оказании помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
Количество
|
технологий
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
2500,0
|
|
Итого по подпункту 1.7:
|
|
тыс. рублей
|
|
4812,0
|
5006,0
|
5006,0
|
5006,0
|
5006,0
|
24836,0
|
|
|
|
1.8. Организация и проведение городских и районных мероприятий
|
1.8.1
|
Конкурс социально значимых проектов по решению проблем семьи и детей
|
Количество
|
конкурсов
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
2000,0
|
4300,0
|
3300,0
|
4800,0
|
4300,0
|
5000,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
2000,0
|
4300,0
|
3300,0
|
4800,0
|
4300,0
|
5000,0
|
21700,0
|
1.8.2
|
Городские и районные мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, фестиваль детей-инвалидов, ежегодный городской Совет отцов и другие
|
Количество
|
мероприятий
|
45
|
45
|
46
|
46
|
46
|
46
|
229
|
БГ
|
УСПН, ГУО, УК
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
60,0
|
50,0 -
300,0
|
50,0 -
300,0
|
50,0 -
300,0
|
50,0 -
300,0
|
50,0 -
300,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
2700,0
|
2800,0
|
3000,0
|
3000,0
|
3000,0
|
3300,0
|
15100,0
|
1.8.3
|
Городская научно-практическая конференция "Семья и отечественные традиции"
|
Количество
|
конференций
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
2
|
БГ
|
УСПН, ГУО, ГУЗ, УК, КДМ
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
-
|
2000,0
|
-
|
2000,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
-
|
2000,0
|
-
|
2000,0
|
4000,0
|
1.8.4
|
Организация выездных семинаров по реабилитации для специалистов служб, работающих с семьей и детьми
|
Количество
|
человек
|
-
|
-
|
120
|
120
|
120
|
120
|
480
|
БГ
|
УСПН
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
600,0
|
|
|
Итого по подпункту 1.8:
|
|
тыс. рублей
|
|
7100,0
|
6900,0
|
10400,0
|
7900,0
|
10900,0
|
43200,0
|
|
|
|
Итого затрат по Программе:
|
|
тыс. рублей
|
|
71862,0
|
87046,0
|
92853,1
|
92779,7
|
98755,4
|
443296,2
|
|
|
Примечание:
|
используемые сокращения:
БГ - бюджет города;
ДПИиП - департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;
ДСиИ - департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска;
УСПН - управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска;
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
УК - управление культуры мэрии города Новосибирска;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска;
ГУФСИН России по НСО - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области;
ГКУ ЦЗН г. Новосибирска - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Новосибирска";
УМВД - Управление МВД России по городу Новосибирску.
|
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик Программы:
координирует и контролирует действия ответственного исполнителя Программы по выполнению программных мероприятий;
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
вносит изменения в Программу при необходимости.
Ответственный исполнитель Программы:
отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывает техническое задание на выполнение работ (оказание услуг);
заключает с исполнителями работ муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами);
осуществляет оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством.
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
В ходе реализации Программы будут выполнены комплексы мероприятий, направленные:
на сохранение и утверждение традиционных семейных ценностей;
на формирование семейной модели поведения у подрастающего поколения;
на развитие системы духовно-нравственного и культурного образования семьи и подрастающего поколения;
на сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания благодаря эффективным профилактическим мероприятиям и их жизнеустройству в семьи города.
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить достижение следующих значений целевых индикаторов:
оказание информационно-просветительской и правовой поддержки 11000 жителей города в год;
размещение 20 баннеров социальной рекламы в год;
участие 2500 детей в мероприятиях по возрождению отечественной традиционной игровой культуры;
организация работы клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских с участием 1000 семей в год;
организация отдыха на базе оздоровительных учреждений для 75 семей в год;
оздоровление и обучение отечественным воинским традициям 100 детей и подростков на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей в год;
оказание помощи в натуральном виде 1400 семьям на "социальном складе" в год;
выплата единовременной материальной помощи при рождении детей для 20250 семей;
обеспечение предметами для обустройства жилья 100 выпускников детских домов в год;
оказание материальной поддержки 120 детям награжденных многодетных матерей в год;
оказание адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта 20 многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей;
оказание финансовой поддержки 30 семьям с одаренным детьми для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях в год;
охват мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми 1560 жителей города в год;
охват мероприятиями по реабилитации семей "группы риска" 2938 жителей города в год;
предотвращение не менее 100 случаев отказов от новорожденных детей в родильных домах в год;
снижение доли числа отказов от детей в кровных и замещающих семьях на 30%;
охват мероприятиями по постинтернатному сопровождению 950 детей-сирот - выпускников детских домов в год;
охват мероприятиями по улучшению качества жизни 2500 семей с детьми-инвалидами в год;
увеличение доли детей-инвалидов, прошедших реабилитацию, на 30%;
организация и проведение городских и районных мероприятий для 24800 жителей города.