18 июня 2012 г.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Хомлянский А.Б.):
1) осуществлять координацию проведения антикоррупционного мониторинга при участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
2) один раз в полугодие проводить анализ результатов антикоррупционного мониторинга;
3) обеспечивать размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
3. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области организовать проведение антикоррупционного мониторинга в рамках своей компетенции и обеспечить предоставление сведений по показателям и информационных материалов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области:
1) организовать проведение антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований Новосибирской области;
2) использовать Порядок проведения антикоррупционного мониторинга как примерный;
3) представлять сведения по показателям и информационные материалы, указанные в Порядке проведения антикоррупционного мониторинга, в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 июня 2012 г. N 299-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Козодоя В.И.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
проведения антикоррупционного мониторинга
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 октября 2011 г. N 458-п)
18 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяет перечень сведений по показателям и информационных материалов мониторинга.
Антикоррупционный мониторинг в Новосибирской области (далее - мониторинг) - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, коррупционных проявлений, а также мер по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области.
Главной целью мониторинга является формирование объективной оценки состояния антикоррупционной политики в Новосибирской области.
Мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Новосибирской области.
2. Администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области при участии областных исполнительных органов государственной власти осуществляется сбор сведений по показателям и информационных материалов мониторинга, представленных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления (по согласованию).
3. Сведения по показателям и информационные материалы мониторинга формируются в соответствии с Перечнем показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга (далее - Перечень показателей) согласно приложению.
II. Порядок и сроки формирования и направления сведений по показателям и информационных материалов мониторинга
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 июня 2012 г. N 299-п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Сведения по показателям и информационные материалы мониторинга (далее - сведения и материалы мониторинга) формируются и направляются областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в департамент организации управления администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - Департамент).
5. Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области сведения и материалы мониторинга формируются по состоянию:
1) на 30 июня текущего года - полугодовые;
2) на 31 декабря текущего года - годовые.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 июня 2012 г. N 299-п в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области направляют в Департамент сведения и материалы мониторинга в следующие сроки:
1) до 5 июля текущего года - полугодовые;
2) до 5 января года, следующего за отчетным - годовые.
7. Сведения по показателям мониторинга формируются областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в рамках своей компетенции по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При отсутствии количественных показателей мониторинга в соответствующей графе Перечня показателей ставится цифра "0".
8. Информационные материалы мониторинга формируются и направляются областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в рамках своей компетенции в произвольной текстовой форме с отражением в них вопросов, поставленных в Перечне показателей (в том числе с указанием наименований и реквизитов правовых актов, содержания, результатов проведенных мероприятий, оценки их эффективности). При отсутствии информационных материалов мониторинга в соответствующей графе Перечня показателей ставится знак "-" (прочерк).
Информационные материалы мониторинга представляются в Департамент в виде аналитических справок, экспресс-анализов, обзоров. В случае, если их объем составляет более 1000 знаков, представляются в виде приложений, которые нумеруются N 1, N 2 и т.д.
9. Сведения и материалы мониторинга направляются в Департамент в печатном и электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Обобщение и анализ сведений по показателям и информационных материалов, поступивших по результатам мониторинга
10. Департамент осуществляет анализ и оценку полученных сведений и материалов мониторинга, а также прогноз коррупциогенных факторов и разработку мер по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области.
11. Результаты антикоррупционного мониторинга Департамент в течение 10 рабочих дней размещает на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 июня 2012 г. N 299-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 18 июня 2012 г. N 299-п
Перечень
показателей и информационных материалов
антикоррупционного мониторинга
за период ______________________________
18 июня 2012 г.
N п/п |
Показатели мониторинга и информационных материалов |
Общая оценка показателей антикоррупционного мониторинга |
Темп прироста (%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
I |
Организационные мероприятия |
|
|
1 |
Нормативные правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики |
|
|
1) |
законы Новосибирской области, нормативные правовые акты Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, направленные на реализацию антикоррупционной политики (наименование и реквизиты) (ИМ) |
|
|
2) |
нормативные правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики, принятые областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (наименование, реквизиты) (ИМ) |
|
|
2 |
Программы (планы) противодействия коррупции в Новосибирской области |
|
|
1) |
наименование программ (планов), наименование и реквизиты нормативных правовых актов об их утверждении (ИМ) |
|
|
2) |
ход реализации программ (планов) противодействия коррупции (ИМ) |
|
|
II |
Антикоррупционная экспертиза |
|
|
1 |
Количество проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
|
|
2 |
Количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
|
|
3 |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов, из них: |
|
|
|
исключено коррупциогенных факторов |
|
|
4 |
Количество нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
|
|
5 |
Количество нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
|
|
6 |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах, из них: |
|
|
|
исключено коррупциогенных факторов |
|
|
7 |
Количество проектов нормативных правовых актов, размещенных в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
|
|
1) |
количество заключений о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших от независимых экспертов |
|
|
2) |
количество проектов нормативных правовых актов, по которым составлены заключения независимых экспертов о выявленных коррупциогенных факторах |
|
|
3) |
количество проектов нормативных правовых актов, в которых учтены замечания независимых экспертов |
|
|
III |
Противодействие коррупции |
|
|
1 |
Соотношение коррупционно опасных функций областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по отношению к общему количеству функций, выполняемых областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области |
|
|
1) |
количество коррупционно опасных функций |
|
|
2) |
удельный вес коррупционно опасных функций |
|
|
2 |
Соотношение должностей служащих* с высоким риском коррупционных проявлений к общей штатной численности |
|
|
1) |
количество служащих*, обязанных подавать сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи |
|
|
2) |
удельный вес должностей государственной гражданской службы с высоким риском коррупционных проявлений в областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области |
|
|
3 |
Результаты представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
|
1) |
количество служащих*, представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
|
2) |
количество служащих*, представивших уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
|
3) |
количество заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супругов и несовершеннолетних детей, поданных служащими в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
|
|
4) |
количество служащих*, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых размещены на официальных сайтах |
|
|
4 |
Организация структурных подразделений (должностных лиц) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ИМ) |
|
|
1) |
количество областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в которых созданы (определены) подразделения (должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
|
а) |
полное наименование подразделений (должностей) по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должности (ИМ) |
|
|
б) |
штатная численность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
|
в) |
укомплектованность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
|
5 |
Организация профессиональной подготовки служащих*, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
|
|
1) |
наименование учебных заведений, в которых была организована профессиональная подготовка служащих*, длительность, тематика (программы) обучения, проблемы в организации профессиональной подготовки (ИМ) |
|
|
2) |
количество служащих*, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших обучение, в том числе: |
|
|
а) |
руководители |
|
|
б) |
помощники (советники) |
|
|
в) |
специалисты |
|
|
г) |
обеспечивающие специалисты |
|
|
3) |
форма обучения служащих*, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в том числе: |
|
|
а) |
первоначальная подготовка |
|
|
б) |
профессиональная подготовка |
|
|
в) |
повышение квалификации |
|
|
г) |
стажировка |
|
|
6 |
Деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по рассмотрению поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими* |
|
|
1) |
количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими* |
|
|
2) |
количество рассмотренных сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими* |
|
|
3) |
количество служащих*, привлеченных к ответственности по результатам рассмотрения сообщений о коррупционных правонарушениях, в том числе: |
|
|
а) |
к дисциплинарной ответственности, из них: |
|
|
|
уволено в связи с утратой доверия |
|
|
б) |
к административной ответственности |
|
|
в) |
к уголовной ответственности, из них: |
|
|
|
с наказанием в виде штрафа |
|
|
с наказанием в виде лишения свободы |
|
|
|
4) |
количество возбужденных уголовных дел |
|
|
7 |
Количество и виды проверок, проведенных должностными лицами (структурными подразделениями) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ИМ) |
|
|
1) |
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области |
|
|
2) |
проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области (по категориям должностей), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации |
|
|
3) |
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых служащими* |
|
|
4) |
проверки соблюдения служащими* установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
|
|
5) |
проверки соблюдения служащими* ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора |
|
|
6) |
служебные проверки |
|
|
8 |
Результаты проверок, проведенных должностными лицами (структурными подразделениями) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с разбивкой по категориям должностей) (ИМ) |
|
|
1) |
количество граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, в отношении которых установлены факты: |
|
|
а) |
представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
|
б) |
представления недостоверных и (или) неполных сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации |
|
|
2) |
количество граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, которым отказано в замещении должностей по результатам проверок |
|
|
3) |
количество служащих*, в отношении которых проведены проверки представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
|
4) |
количество служащих*, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе: |
|
|
количество служащих*, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок, из них: |
|
|
|
уволено |
|
|
|
уволено в связи с утратой доверия |
|
|
|
5) |
количество служащих*, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими ограничений и запретов, в том числе: |
|
|
6) |
количество служащих*, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими ограничений и запретов, в том числе: |
|
|
|
количество служащих*, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок, из них: |
|
|
|
уволено |
|
|
|
уволено в связи с утратой доверия |
|
|
7) |
количество служащих*, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
|
|
8) |
количество служащих*, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, в том числе: |
|
|
|
количество служащих*, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок, из них: |
|
|
|
уволено |
|
|
|
уволено в связи с утратой доверия |
|
|
9) |
количество граждан, которым отказано в замещении должности или выполнении работы (после ухода с государственной службы) по результатам проверки |
|
|
10) |
по результатам проверок расторгнуто трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров |
|
|
11) |
количество материалов, направленных по результатам проверок в органы прокуратуры и правоохранительные органы |
|
|
9 |
Деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по рассмотрению уведомлений служащих* о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
|
1) |
количество поступивших уведомлений служащих* о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
|
2) |
количество рассмотренных уведомлений служащих* о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
|
3) |
по результатам рассмотрения направлено материалов в правоохранительные органы, в том числе: |
|
|
|
возбуждено уголовных дел |
|
|
|
привлечено к уголовной ответственности |
|
|
10 |
Деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по рассмотрению уведомлений служащих* об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
|
|
1) |
количество служащих*, которые уведомили представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе |
|
|
2) |
процентное соотношение служащих*, которые уведомили представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе, от общего числа служащих* |
|
|
3) |
количество служащих*, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) представителя нанимателя (работодателя) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности |
|
|
4) |
количество выявленных фактов отсутствия уведомления (несвоевременного уведомления) представителя нанимателя (работодателя) при фактическом выполнении служащим* иной оплачиваемой деятельности |
|
|
5) |
принятые меры по установленным фактам нарушения порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой деятельности |
|
|
11 |
Мероприятия по противодействию коррупции в подведомственных государственных организациях и учреждениях |
|
|
1) |
количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях служащих подведомственных государственных организаций и учреждений, из них: |
|
|
|
количество служащих подведомственных государственных организаций и учреждений, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, в том числе: |
|
|
|
к уголовной ответственности |
|
|
|
к дисциплинарной ответственности |
|
|
2) |
количество и наименование нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции в подведомственных государственных организациях и учреждениях |
|
|
IV |
Реализация антикоррупционной |
|
|
1 |
Количество оказываемых гражданам и организациям государственных услуг в электронном виде |
|
|
|
удельный вес государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в электронном виде, от общего количества оказываемых услуг |
|
|
2 |
Количество внедренных регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
|
|
|
удельный вес областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в которых завершено внедрение регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
|
|
3 |
Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг |
|
|
1) |
количество многофункциональных центров |
|
|
2) |
местонахождение многофункциональных центров (ИМ) |
|
|
3) |
количество государственных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах |
|
|
4) |
процентное соотношение государственных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах, к общему количеству государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области |
|
|
V |
Реализация антикоррупционной политики при формировании, размещении и исполнении заказа для государственных нужд |
|
|
1 |
Количество проведенных открытых аукционов в электронной форме на право заключить контракт для государственных нужд |
|
|
2 |
Количество проведенных открытых конкурсов на право заключить контракт для государственных нужд |
|
|
3 |
Количество размещенных заказов путем запроса котировок на право заключить контракт для государственных нужд |
|
|
4 |
Контроль за соблюдением законодательства при размещении и исполнении заказа для государственных нужд |
|
|
1) |
количество проведенных проверок, из них: |
|
|
|
областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области |
|
|
2) |
выдано предписаний об устранении нарушений законодательства |
|
|
3) |
возбуждено дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказа для государственных нужд |
|
|
4) |
привлечено должностных лиц к административной ответственности |
|
|
5 |
Количество согласований на заключение контракта для государственных нужд с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) |
|
|
6 |
Количество отказов в согласовании на заключение контракта для государственных нужд с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) |
|
|
VI |
Иные антикоррупционные мероприятия |
|
|
1 |
Организационные меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции (ИМ) |
|
|
2 |
Мероприятия по совершенствованию системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования |
|
|
*Государственные гражданские служащие Новосибирской области.
Применяемое сокращение:
(ИМ) - информационные материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 октября 2011 г. N 458-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 ноября 2011 г. N 210, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 170-п настоящее постановление признано утратившим силу с 28 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 декабря 2014 г. N 504-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 79-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2013 г. N 269-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2012 г. N 299-п