Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2011 г. N 9889)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;
комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска;
комитетом по энергетике мэрии города Новосибирска;
департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска;
администрациями районов города Новосибирска.
Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска, комитета по энергетике мэрии города Новосибирска, департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска и администраций районов города Новосибирска (далее - уполномоченные структурные подразделения мэрии) указаны в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При обращении заявителя по телефону - в момент обращения, если в обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях назначается другое удобное для заявителя время для устной консультации по существу поставленного вопроса.
2.4.2. При проведении личного приема - в ходе личного приема, если изложенные в устном запросе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заявителю предлагается изложить вопрос о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменной форме для последующей подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.3. При получении обращения в письменной форме - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, обязательных для рассмотрения обращения, должностное или уполномоченное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока в письменной форме почтовым отправлением.
2.4.4. При получении обращения в электронном виде - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в электронном виде. В случае направления запроса о получении документов, необходимых для рассмотрения обращения, должностное или уполномоченное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя по электронной почте о продлении срока.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2004, N 292);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета", 2006, N 114);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 2006, N 184);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2008, N 155);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", 2009, N 113).
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
При письменном обращении заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, обращения от заявителей принимаются в произвольной форме. Заявитель имеет право представлять документы, подтверждающие факты, изложенные в обращении.
2.7. Заявителю отказывается в приеме и регистрации обращения, если:
в письменном обращении или в обращении, поступившем почтовым отправлением или в электронном виде, не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
запрашиваемая информация не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, при условии, что указанное обращение и ранее поступившее обращение направлялись в уполномоченные структурные подразделения мэрии.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 30 дней.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент обращения (при проведении личного приема или при информировании по телефону). Специалисты уполномоченных структурных подразделений мэрии (далее - специалисты) регистрируют обращения заявителей в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение 2).
Обращения, поступившие в письменной форме на личном приеме, по почте или в электронном виде, регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
Поступившие в письменной форме обращения регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан (приложение 3).
2.12. Информирование проводится специалистами уполномоченных структурных подразделений мэрии устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если специалист не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения материалов, заявителю предлагается один из трех вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
получить ответ в течение трех рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном структурном подразделении мэрии. Специалист обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.13. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.1. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и столами для оформления документов.
2.13.2. В помещении для ожидания приема в доступном месте размещается информационный стенд, который содержит следующие информационные материалы:
текст административного регламента с приложениями;
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты уполномоченных структурных подразделений мэрии;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образцы документов.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение возможности направления обращения в уполномоченные структурные подразделения мэрии по электронной почте;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте города Новосибирска;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием обращений на предоставление муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему обращений на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя в письменной форме с приложенными документами.
Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист по приему документов), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.6, в случае несоответствия документов установленным требованиям специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия обращения с документами на предоставление муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо исправить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Специалист по приему документов выдает расписку в получении обращения и приложенных документов с указанием даты приема и количества принятых листов.
Максимальный срок приема документов от заявителя специалистом по приему документов не может превышать 30 минут.
3.1.2. Обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, поступающие на телефон "горячей линии", а также с прямых линий, организованных комитетом мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска, по почте, факсу и в электронном виде, переводятся на бумажный носитель и далее исполняются как письменное обращение с обязательной регистрацией.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры является прием обращения и приложенных документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение руководителю уполномоченного структурного подразделения мэрии или отказ в приеме обращения и приложенных документов.
3.2. Рассмотрение обращений
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения является поступление к специалисту по приему документов обращения с приложенными документами.
3.2.2. В процессе рассмотрения обращения специалист по приему документов:
проверяет соответствие обращения и приложенных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.;
запрашивает дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, организациях, учреждениях;
приглашает заявителя для личной беседы по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой. В случае отказа заявителя от приглашения для личной беседы ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя для личной беседы, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.2.3. При истребовании дополнительных документов и материалов у организаций срок рассмотрения обращений заявителей в письменной форме может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением обратившегося заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.
3.2.4. Результатом рассмотрения обращения является установление права на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения обращения не должен превышать 20 рабочих дней.
3.3. Подготовка и выдача ответа на обращения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче ответа на обращение является установление права на получение муниципальной услуги.
Ответы на обращения подписывает руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного структурного подразделения мэрии.
Максимальный срок нахождения документов на подписи у руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного структурного подразделения мэрии не должен превышать трех рабочих дней.
3.3.2. Ответ на обращение, поступившее в электронном виде или по почте, направляется по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу. По желанию заявителя ответ вручается лично.
3.3.3. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы соответствуют следующим требованиям:
в ответе содержится конкретная и четкая информация по всем вопросам, поставленным в обращении;
в ответе указывается, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.3.4. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги оформляется отказ в форме уведомления, в котором указывается, по каким причинам просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена.
3.3.5. Результатом административной процедуры по подготовке ответа на обращение, выполнению действий по оформлению ответа на обращение в письменной форме, по почте или в электронном виде является направление (вручение) ответа (уведомления) заявителю.
Максимальный срок направления (вручения) ответа (уведомления) заявителю не должен превышать трех рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется руководителями уполномоченных структурных подразделений мэрии.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Периодичность проведения проверок осуществляется в плановом (на основании годовых планов работы) и внеплановом порядке (по конкретному обращению).
4.5. Для проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и высказываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги и (или) принимаемого ими решения
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов уполномоченных структурных подразделений мэрии при предоставлении муниципальной услуги, а также принятые ими решения в досудебном (внесудебном) порядке, в случае если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) нарушены его права.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалистов уполномоченных структурных подразделений мэрии при предоставлении муниципальной услуги, а также принятые ими решения в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается руководителям уполномоченных структурных подразделений мэрии.
Жалоба на действия (бездействие) начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города подается первому заместителю мэра города Новосибирска (далее - первый заместитель мэра), осуществляющему управление департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Жалоба на действия (бездействие) начальника департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска подается первому заместителю мэра, осуществляющему управление департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска.
Жалоба на действия (бездействие) главы администрации района города Новосибирска подается мэру города Новосибирска.
5.3. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, контактный телефон;
предмет жалобы;
дата, личная подпись заявителя.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, если его имя (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы не указывается фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю давались ответы в письменной форме по существу и в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения таких сведений.
5.4. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме, рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы мэром города Новосибирска, первыми заместителями мэра и руководителями уполномоченных структурных подразделений мэрии принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении требований.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по фактам, изложенным в тексте жалобы, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу (специалисту), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю дается письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятом решении.
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и принятые решения в суде в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.