29 апреля, 7 сентября 2011 г.
Во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области от 15.02.2010 N 19-р "О мерах по совершенствованию и развитию почтовой связи на территории Новосибирской области", в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (в редакции постановлений администрации Новосибирской области от 25.12.2009 N 475-па и от 14.04.2010 N 126-па) в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011-2013 годы", (далее - Программа).
2. Отделу инфокоммуникационных программ совместно с отделом телекоммуникаций департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 21 октября 2010г. N 6)
29 апреля, 7 сентября 2011 г.
Новосибирск 2010
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
"Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик и исполнитель программы |
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Руководитель программы |
Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области А.В. Дюбанов |
Цель и задачи программы |
Создание условий, позволяющих максимально удовлетворить потребности сельского населения области и органов местного самоуправления на территории области в современных видах инфокоммуникационных и, в первую очередь, почтовых услуг. Для достижения этой цели необходимо: - содействие проведению ремонта помещений, занимаемых отделениями почтовой связи в сельской местности и находящихся в муниципальной собственности; - содействие осуществлению замены и модернизации морально и физически устаревшего оборудования; - содействие расширению спектра услуг, предоставляемых в сельских отделениях почтовой связи; - содействие в повышении качества доступа сельского населения к услугам сети Интернет за счет подключения ПКД к высокоскоростным каналам связи. |
Важнейшие целевые индикаторы |
- количество отремонтированных ОПС составит: в 2011 году - 24, в 2012 - 22, в 2013 - 16; - ежегодный прирост новых почтово-кассовых машин - 50 шт. (в среднем на 10 % в год); - ежегодное увеличение количества принятых отправлений экспресс-почты на 100 шт. в год (в среднем на 6,8 % в год); - увеличение количества принятых электронных денежных переводов и ускоренных переводов денежных средств "Телеграфный плюс" на 1000 шт. в год (в среднем на 6,8 % в год); - увеличение количества принятых коммунальных платежей на 20 %; - увеличение количества потенциальных пользователей сети Интернет в сельской местности на 40 %. |
Исполнители основных мероприятий |
ДИиРТТ, администрации муниципальных образований, УФПС НСО |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам) |
Всего 2011-2013 гг. - 10 829,4 тыс. руб. в т.ч.: 2011 год - 3 246,1 тыс. руб.; 2012 год - 3 671,3 тыс. руб.; 2013 год - 3 912,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
- расширение перечня предоставляемых перспективных услуг - электронных переводов, потребительских кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет (за счет повышения качества каналов связи); - расширение перечня услуг, предоставляемых в сельских отделениях почтовой связи; - предоставление сельскому населению услуг связи, ранее доступных только горожанам; - сокращение времени обслуживания клиентов сельских отделений почтовой связи за счет автоматизации технологических процессов приема и выдачи почтовых отправлений; - повышение культуры обслуживания клиентов сельских ОПС; - создание новых рабочих мест; - снижение текучести кадров почтовых работников; - увеличение посещаемости сельских ОПС; - повышение рентабельности сельских ОПС; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты за счет повышения доходности сельских ОПС. |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом регулирования Программы является совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы являются отношения в сфере почтовых услуг, предоставляемых различным категориям пользователей на территории Новосибирской области.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
ВЦП |
- |
ведомственная целевая программа "Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2008 - 2010 годы"; |
ДИиРТТ |
- |
департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; |
ОПС |
- |
отделение почтовой связи; |
ПКД |
- |
пункт коллективного доступа к сети Интернет; |
УФПС НСО |
- |
Управление федеральной почтовой связи Новосибирской области - филиал ФГУП "Почта России"; |
МО |
- |
муниципальное образование; |
Программа |
- |
ведомственная целевая программа "Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"; |
Соглашение |
- |
соглашение от 14.07.2005 между администрацией Новосибирской области и Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" "О взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории Новосибирской области на 2006-2008 годы"; |
оператор связи |
- |
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии; |
сеть связи |
- |
технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи; |
услуга связи |
- |
деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. |
2.3. Нормативно-правовая основа Программы
Ведомственная целевая программа "Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с Федеральными законами от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законами Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Соглашением от 14.07.2005 между администрацией Новосибирской области и Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" "О взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории Новосибирской области на 2006-2008 годы"; постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (в ред. постановлений администрации Новосибирской области от 25.12.2009 N 475-па и от 14.04.2010 N 126-па); постановлениями Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", от 28.07.2010 N 221 "О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области", от 14.09.2010 N 286 "О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области".
"
3. Характеристика сферы действия Программы
В настоящее время уровень обеспечения сельского населения Новосибирской области современными инфокоммуникационными услугами, в том числе и услугами почтовой связи, несколько отстает от уровня обеспечения горожан. Современные услуги связи не всегда доступны жителям сельской местности по причине высокой себестоимости их предоставления, а также более низкой, по сравнению с городскими жителями, платежеспособностью сельского населения. В этих условиях сеть отделений почтовой связи, как самая развитая сеть объектов в области, дает возможность сельскому населению, проживающему в самых отдаленных населенных пунктах, получать весь спектр современных инфокоммуникационных услуг.
Современные услуги связи предоставляются как в городских, так и в сельских отделениях почтовой связи, однако из-за неудовлетворительного состояния помещений, в которых расположены сельские ОПС, спектр этих услуг ограничен.
В рамках реализации ВЦП в 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета проведен ремонт 49 ОПС в сельской местности. В результате ремонта и реконструкции отделения почтовой связи приобретают современный вид, они становятся удобными для клиентов и комфортными для работы сотрудников, значительно увеличивается посещаемость ОПС, у населения появляется возможность получения всего спектра новых услуг по месту постоянного проживания, расширяется перечень предоставляемых перспективных услуг - электронных переводов, потребительских кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет за счет дополнительного размещения в ОПС пунктов коллективного доступа к сети Интернет, повышается доходность ОПС, создаются новые рабочие места.
С учетом реализации ВЦП в 2008 - 2010 годах останется потребность в ремонте 62 ОПС, расположенных в помещениях, находящихся в муниципальной собственности. Указанным помещениям требуется проведение различных ремонтных работ, в т.ч. капитального характера: перепланировок, замены и ремонта систем отопления, серьезных работ по реконструкции перекрытий и т.д. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи относятся к вопросам местного значения поселения, а в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 15 этого же закона вопросы создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи относятся к вопросам местного значения муниципального района. Однако у муниципальных образований финансовых средств для данных целей недостаточно, а зачастую и просто нет. Вместе с тем, участие в развитии и расширении сети почтовой связи в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Таким образом, принимая во внимание социальную направленность почтовой отрасли, для решения вопросов сохранения и оптимизации сети отделений почтовой связи на территории Новосибирской области необходима консолидация финансовых затрат как со стороны операторов связи, так и со стороны бюджетов всех уровней на территории области, в том числе и в рамках фонда софинансирования расходов Новосибирской области и целесообразно продолжить решение этих вопросов программными методами.
Эффективно организовать и скоординировать работы по решению вышеуказанных проблем и реализации поставленных в Соглашении приоритетов возможно на основе программного подхода. Действующие на данный момент региональные механизмы не обеспечивают решения задач, связанных с совершенствованием и развитием почтовой отрасли на территории области, преодолением информационного неравенства между городским и сельским населением.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами учитывались стратегические приоритеты и цели долгосрочного социально-экономического развития Новосибирской области, направления промышленной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического развития области.
4. Цель, задачи и мероприятия Программы
Задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Примечание
|
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Цель. Создание условий, позволяющих максимально удовлетворить потребности сельского населения области и органов местного самоуправления на территории области в современных видах инфокоммуникационных и, в первую очередь, почтовых услуг. |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Содействие проведению ремонта помещений, занимаемых отделениями почтовой связи в сельской местности и находящимися в муниципальной собственности. |
1.1. Количество отремонтированных ОПС. |
шт. |
24 |
22 |
16 |
|
Ремонт помещений, занимаемых сельскими ОПС и находящихся в муниципальной собственности. |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
3246,1 |
3671,3 |
3912,0 |
|
Реконструкция в корпоративном стиле помещений, занимаемых сельскими ОПС и находящихся в муниципальной собственности. |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
* |
* |
* |
|
Задача 2. Содействие осуществлению замены и модернизации морально и физически устаревшего оборудования. |
2.1. Прирост нового весового оборудования (нарастающим итогом). |
шт. |
1004 |
1034 |
1064 |
|
2.2. Прирост новых почтово-кассовых машин (нарастающим итогом). |
шт. |
500 |
550 |
600 |
|
Примечание. * - собственные средства УФПС НСО
5. Перечень программных мероприятий
Приказом Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 4 в подраздел 5.1 настоящей Программы внесены изменения
5.1 Список населенных пунктов Новосибирской области, отделения почтовой связи в которых планируются к ремонту за счет средств областного бюджета в 2011 г.
N |
Наименование почтамта, района, муниципального образования |
Ориентировочные затраты, тыс. руб. |
1 |
Чулымский почтамт Муниципальный район |
370,0 |
2 |
Чулымский почтамт Чулымский район Большеникольский сельсовет |
87,0 |
3 |
Чановский почтамт |
100,0 |
4 |
Карасукский почтамт |
95,0 |
5 |
Карасукский почтамт |
200,0 |
6 |
Карасукский почтамт |
80,0 |
7 |
Чулымский почтамт Убинский район |
150,0 |
8 |
Ордынский почтамт |
110,0 |
9 |
Ордынский почтамт |
85,0 |
10 |
Татарский почтамт Муниципальный район |
253,0 |
11 |
Купинский почтамт |
276,1 |
12 |
Барабинский почтамт |
150,0 |
13 |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
14 |
Чановский почтамт Муниципальный район |
230,0 |
15 |
Чулымский почтамт Иткульский сельсовет |
95,0 |
16 |
Чулымский почтамт Муниципальный район |
85,0 |
17 |
Черепановский почтамт |
140,0 |
18 |
Барабинский почтамт Муниципальный район |
130,0 |
19 |
Мошковский почтамт |
130,0 |
20 |
Мошковский почтамт |
120,0 |
21 |
Мошковский почтамт |
130,0 |
22 |
Мошковский почтамт |
120,0 |
23 |
Тогучинский почтамт |
110,0 |
|
ИТОГО: |
3 246,1 |
5.2 Список населенных пунктов Новосибирской области, отделения связи в которых планируются к ремонту за счет средств областного бюджета в 2012 г.
N |
Наименование почтамта, района, |
Ориентировочные затраты, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Искитимский почтамт Искитимский район Тальменский сельсовет |
230,0 |
||
2 |
Искитимский почтамт Черепановский район Пятилетский сельсовет |
160,0 |
||
3 |
Искитимский почтамт Искитимский район Усть-Чемский сельсовет |
150,0 |
||
4 |
Карасукский почтамт Карасукский район г. Карасук |
224,3 |
||
5 |
Ордынский почтамт Ордынский район Нижнекаменский сельсовет |
170,0 |
||
6 |
Колыванский почтамт Колыванский район Вьюнский сельсовет |
143,0 |
||
7 |
Куйбышевский почтамт Куйбышевский район Зоновский сельсовет |
120,0 |
||
8 |
Куйбышевский почтамт Куйбышевский район г. Куйбышев |
206,0 |
||
9 |
Мошковский почтамт Мошковский район Барлакский сельсовет |
145,0 |
||
10 |
Мошковский почтамт Болотнинский район г. Болотное |
185,0 |
||
11 |
Мошковский почтамт Болотнинский район Егоровский сельсовет |
155,0 |
||
12 |
Мошковский почтамт Болотнинский район Светлополянский сельсовет |
185,0 |
||
13 |
Ордынский почтамт Доволенский район Доволенский сельсовет |
115,0 |
||
14 |
Черепановский почтамт Сузунский район Шарчинский сельсовет |
145,0 |
||
15 |
Татарский почтамт Татарский район Казаткульский сельсовет |
105,0 |
||
16 |
Татарский почтамт Татарский район Увальский сельсовет |
197,0 |
||
17 |
Чановский почтамт Чановский район Тебисский сельсовет |
227,0 |
||
18 |
Чановский почтамт Венгеровский район Туруновский сельсовет |
220,0 |
||
19 |
Чановский почтамт Венгеровский район Мининский сельсовет |
200,0 |
||
20 |
Чулымский почтамт Чулымский район Куликовский сельсовет |
115,0 |
||
21 |
Чулымский почтамт Чулымский район Большеникольский сельсовет |
82,0 |
||
22 |
Тогучинский почтамт Тогучинский район Киикский сельсовет |
192,0 |
||
|
ИТОГО: |
3 671,3 |
5.3. Перечень муниципальных образований Новосибирской области, отделения почтовой связи в которых планируются к ремонту за счет средств областного бюджета в 2013 году
N |
Наименование почтамта, района, |
Сумма, тыс. руб. |
|
1 |
Барабинский почтамт |
550,0 |
|
2 |
Искитимский почтамт |
390,0 |
|
3 |
Искитимский почтамт |
380,0 |
|
4 |
Карасукский почтамт |
240,0 |
|
5 |
Колыванский почтамт |
150,0 |
|
6 |
Колыванский почтамт |
200,0 |
|
7 |
Куйбышевский почтамт |
205,0 |
|
8 |
Куйбышевский почтамт |
435,0 |
|
9 |
Мошковский почтамт |
190,0 |
|
10 |
Мошковский почтамт |
300,0 |
|
11 |
Мошковский почтамт |
110,0 |
|
12 |
Татарский почтамт |
200,0 |
|
13 |
Чановский почтамт |
150,0 |
|
14 |
Чановский почтамт |
210,0 |
|
15 |
Чулымский почтамт |
102,0 |
|
16 |
Тогучинский почтамт |
100,0 |
|
|
ИТОГО: |
3 912,0 |
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в рамках фонда софинансирования расходов Новосибирской области. Указанные средства в объемах, предусмотренных ежегодно утверждаемым Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области", перечисляются департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий на совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области в части ремонта сельских отделений почтовой связи, расположенных в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области. Корректировка Программы возможна из-за изменения объемов финансирования и согласно утвержденных планов совместных мероприятий по ремонту ОПС между ДИиРТТ и УФПС НСО с учетом мнения глав муниципальных районов Новосибирской области.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется ДИиРТТ ежеквартально по отчетным документам, предоставляемым муниципальными образованиями. ДИиРТТ ежеквартально предоставляет отчеты в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. По итогам года дополнительно ДИиРТТ отчитывается перед Законодательным Собранием Новосибирской области и контрольно-счетной палатой Новосибирской области.
7. Эффективность реализации Программы
Программа носит социальный характер, поэтому оценить эффективность сложно. Предполагается, что в результате реализации данной Программы будут отремонтированы 62 сельских отделения почтовой связи области, что позволит:
- расширить не только перечень предоставляемых в сельских отделениях почтовой связи традиционных почтовых услуг, но и услуг перспективных - электронных переводов, потребительских кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет (за счет размещения в ОПС новых пунктов коллективного доступа к сети Интернет);
- сельскому населению по месту постоянного проживания получать весь спектр инфокоммуникационных услуг, в том числе и тех, что ранее были доступны только горожанам;
- сократить время обслуживания клиентов сельских отделений почтовой связи за счет автоматизации технологических процессов приема и выдачи почтовых отправлений, повысить культуру обслуживания клиентов;
- создать новые рабочие места;
- снизить текучесть кадров почтовых работников;
- увеличить посещаемость сельских ОПС и, как следствие, повысить рентабельность сельских ОПС, а значит и увеличить налоговые поступления в бюджеты за счет повышения доходности сельских ОПС.
8. Потребности в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. (в ценах 2010 года) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
всего |
|
Областной бюджет |
3 246,1 |
3 671,3 |
3 912,0 |
10 829,4 |
Всего по Программе из областного бюджета |
3 246,1 |
3 671,3 |
3 912,0 |
10 829,4 |
Примечание. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 21 октября 2010 г. N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 23 мая 2013 г. N 4
Приказ Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 3
Приказ Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 11
Приказ Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 4