Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к Учетной политике Москомэкспертизы
для целей бюджетного учета
Положение
о внутреннем финансовом контроле Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России и Уставом учреждения. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности и недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
1.3. Внутренний контроль в учреждении осуществляет:
- руководитель учреждения, его заместители;
- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
- начальник Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы;
- иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются:
- подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения, и соответствия порядка ведения учета методологии, и стандартами бюджетного учета, установленным Минфином России;
- соблюдение действующего законодательства России, регулирующий порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства; установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности.
1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:
- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством России;
- принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Росс, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности. Каждый несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством России.
2. Организация системы внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
- сохранность имущества учреждения.
2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестность выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством России и иными нормативными актами учреждения.
2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются следующие методы:
- самоконтроль;
- контроль по уровню подчиненности.
2.5. Способы проведения контрольных действий:
- контрольные действий осуществляются в отношении каждой проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
- контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры.
2.6. При проведении внутреннего контроля проводится:
Проверка документального оформления:
- записи в регистрах бюджетного учета проводятся на основе первичных учетных документов (в том числе бухгалтерских справок);
- включение в бюджетную отчетность существенных оценочных значений;
Подтверждение соответствия между документами и их соответствия установленным требованиям:
- соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение;
- сверка расчетов учреждения;
- процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе инвентаризация);
- обеспечения бесперебойного использования компьютерных программ (информационных систем).
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляет Управление финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы.
При проведении внутреннего финансового контроля проводится:
- проверка финансово-плановых документов (расчет потребности в денежных средствах), согласование и урегулирование разногласий;
- контроль за принятием обязательств учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- проверка проектов приказов руководителя учреждения;
- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
- проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.
3.1.2. При проведении текущего внутреннего финансового контроля проводится:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты;
- проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни учреждения;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- проверка факта наличия материальных средств.
В каждом документе проверяют:
- соответствие формы документа и хозяйственной операции;
- наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной форме;
- правильность заполнения и наличие подписей.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризации и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов нецелесообразного расходования материальных средств и вскрытие причин нарушений.
При последующем внутреннем контроле осуществляют следующие контрольные действия: анализ исполнения плановых документов; проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения.
3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению в дальнейшем.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляется в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- программа проверки (утвержденная руководителем учреждения);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
- виды, методы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- вывод о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- руководитель учреждения, его заместители;
- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
- начальник Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы;
- иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.
5. Права комиссии по проведению внутренних проверок
5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению внутренних проверок имеет право:
- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
- входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
- проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности проверять все учетные бухгалтерские регистры;
- проверять планово-сметные документы;
- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
- проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
- проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
- требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными факторами.
6. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Оформление результатов внутреннего финансового контроля
6.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах бюджетных рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля:
- в журнале внутреннего финансового контроля;
6.2. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля подписываются начальником структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются на утверждение руководителю.
6.3. К отчетности прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также о ходе реализации материалов, направленных в структурное подразделение, ответственное за внутренний финансовый контроль, правоохранительные органы.
6.4. Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
7. Оценка состояния системы финансового контроля
7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.
График
проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
Проводимое мероприятие контроля |
Периодичность проведения |
Сверка расчетов с налоговым органом, внебюджетными фондами |
Ежеквартально перед составлением отчетов |
Контроль за исполнением сметы расходов |
Еженедельно |
Инвентаризация основных средств |
1 раз в три года |
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Ежемесячно |
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям |
Ежемесячно |
Ревизия наличия материальных ценностей |
1 раз в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.