Название изменено с 6 сентября 2019 г. - Приказ ФАС России от 6 сентября 2019 г. N 1183/19
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2019 г. N 986/19
"Об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и исковой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 535-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год"
6 сентября 2019 г.
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования N 1178) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила N 1178).
ФАС России было установлено, что Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Лен РТК, регулирующий орган) приказом от 31.10.2016 N 101-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год" были отменены индивидуальные тарифы для расчетов между ПАО "Ленэнерго" и ОАО "Объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "ОЭК").
Как следует из протокола правления Лен РТК от 31.10.2016 N 26, регулирующий орган сделал вывод о несоответствии ОАО "ОЭК" критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 года N 184 (далее - Критерии ТСО).
ОАО "ОЭК" обратилось в ФАС России с заявлением от 09.11.2016 N 33-1-11/1844 об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год".
Приказом ФАС России от 20.12.2016 N 1811/16 "Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 535-П "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год" (далее - Приказ ФАС России) ОАО "ОЭК" было отказано в удовлетворении заявленных требований об отмене решения органа регулирования.
Не согласившись с принятым решением ФАС России, ОАО "ОЭК" обратилось в суд за защитой своих прав и интересов с заявлением об отмене Приказа ФАС России.
Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-212227/17 Приказ ФАС России был признан недействительным.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу N А40-212227/17 решение апелляционного суда оставлено без изменения, кассационная жалоба ФАС России без удовлетворения.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 21.05.2019 по делу А40-212227/17 отказано ФАС России и ЛенРТК в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации.
Письмом от 05.07.2019 N 305-КГ18-24289 Заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации О.М. Свириденко отказано в удовлетворении жалобы ФАС России на принятое судьей Верховного Суда Российской Федерации определение от 21.05.2019 N 305-КГ18-24289 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Порядок установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики установлен Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
Согласно пункту 12 Правил N 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) с приложением обосновывающих материалов.
Перечень прилагаемых обосновывающих материалов определен Правилами, а также Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18.
Обязанность предоставления комплекта обосновывающих материалов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления тарифа на очередной период регулирования, законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергии возложена на регулируемую организацию.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 1178 в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений, либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а по организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
Пунктом 24 Правил N 1178 предусмотрено, что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящими Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Согласно пункту 24 Правил N 1178 основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 22 Правил N 1178 регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
При этом согласно подпункту 8 пункта 23 Правил N 1178 экспертные заключения должны содержать также анализ соответствия организации Критериям ТСО.
В соответствии с пунктом 30 (1) Правил N 1178 регулирующий орган ежегодно до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, принимает решение и опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
Вместе с тем ограничения, установленные пунктом 30 (1) Правил N 1178, не распространяются на организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не являются основанием для отказа в принятии к рассмотрению заявления по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, при условии соответствия сетевой организации Критериям ТСО.
К организациям, ранее не регулируемым, также относятся территориальные сетевые организации, в отношении которых прекращалось государственное регулирование тарифов по причине несоответствия Критериям ТСО.
При этом в случае, если органом регулирования будет установлено соответствие организации Критериям ТСО, и перерыв в регулируемой деятельности отсутствует, тарифы на услуги по передаче электрической энергии указанной организации на очередной период регулирования устанавливаются как для организации, в отношении которой осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Учитывая вышеизложенное, во исполнение постановления Девятого Арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-212227/17, руководствуясь п. 5.3.2.3. Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, вступившими в законную силу судебными актами по делу А40-212227/17, а также п. 4, 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123. приказываю:
1. Отменить приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 535-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год".
Пункт 2 изменен с 6 сентября 2019 г. - Приказ ФАС России от 6 сентября 2019 г. N 1183/19
2. Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в срок до 01.10.2019:
2.1. Устранить нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики путем установления (цен) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ОЭК" на основе долгосрочных параметров регулирования, утвержденных Приказом ЛенРТК от 30.12.2015 N 535-п, с учетом выпадающих доходов за период с 01.11.2016 по# момент принятия нового решения ЛенРТК. Решение принять в соответствии с выводами, установленными судебными актами по делу А40-212227/17, и положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
2.2. Пересмотреть единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области на 2019 год с учётом исполнения п. 2.1 настоящего приказа.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 рабочих дней с даты исполнения указанного в п. 2 настоящего приказа требования проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим приказом;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим приказом;
- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ОЭК", в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
Временно исполняющий |
А.В. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2019 г. N 986/19 "Об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 N 101-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и исковой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 535-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2019 г. N 1183/19
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.