Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 24. Участие избирательных объединений в выборах Губернатора Новосибирской области
1. Избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов, на равных основаниях в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") и настоящим Законом.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальный орган составляют список политических партий, их региональных отделений, зарегистрированных на территории Новосибирской области, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принимать участие в выборах Губернатора Новосибирской области в качестве избирательных объединений, в том числе выдвигать кандидатов, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) данного решения публикует указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию Новосибирской области.
3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
4. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе назначить представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах Губернатора Новосибирской области (далее - представители избирательного объединения).
5. Представители избирательного объединения назначаются решением конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, образовавшей данное избирательное объединение, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения. В случае отсутствия регионального отделения политической партии представители могут назначаться решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
6. Представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено частью 2 настоящей статьи.
7. Список назначенных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию Новосибирской области по форме, установленной избирательной комиссией Новосибирской области. В списке представителей избирательного объединения указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого представителя избирательного объединения. К данному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.
8. Представители избирательного объединения подлежат регистрации избирательной комиссией Новосибирской области. Регистрация представителей избирательного объединения осуществляется в журнале приема документов от избирательного объединения при выдвижении кандидата. Представителям избирательного объединения выдаются удостоверения установленной избирательной комиссией Новосибирской области формы.
9. Представители избирательного объединения, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
10. Срок полномочий представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты статуса кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, назначившим этих представителей, но не позднее дня официального опубликования полных данных о результатах выборов Губернатора Новосибирской области.
11. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа соответствующего избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия представителя избирательного объединения, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию Новосибирской области.
Статья 25. Выдвижение кандидата
1. Выдвижение кандидата производится избирательным объединением после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Новосибирской области.
2. Избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.
3. Избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом соответствующей политической партии, либо лицо, не являющееся членом соответствующей или иной политической партии.
4. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде политической партии либо конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и уставом политической партии.
5. Решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии), в котором должно быть указано:
1) число зарегистрированных делегатов (участников), присутствующих на съезде политической партии либо конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии;
2) число делегатов (участников) съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии;
3) решение о выдвижении кандидата с указанием его фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), адреса места жительства, гражданства и итоги голосования по этому решению;
4) дата принятия решения.
6. Решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата заверяется подписью руководителя соответственно политической партии, регионального отделения политической партии и печатью соответственно политической партии, регионального отделения политической партии.
7. Избирательная комиссия Новосибирской области считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности Губернатора Новосибирской области, иных документов, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи.
8. Кандидат не позднее чем через 15 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Новосибирской области представляет в избирательную комиссию Новосибирской области решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата, а также нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
9. Одновременно с документами, указанными в части 8 настоящей статьи, кандидат представляет в избирательную комиссию Новосибирской области:
1) свое заявление о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При указании принадлежности к иному общественному объединению кандидат согласует с указанным органом общественного объединения и избирательной комиссией Новосибирской области состоящее не более чем из семи слов наименование данного общественного объединения, которое используется в избирательных документах. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В отношении несовершеннолетних детей указанные сведения представляются отдельно на каждого ребенка;
3) нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам. Копия указанной доверенности изготавливается в избирательной комиссии Новосибирской области в присутствии кандидата, заверяется подписью лица, принявшего документы, и прилагается к этим документам.
10. Документы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, кандидат обязан представить в избирательную комиссию Новосибирской области лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого). В указанных случаях документы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами.
11. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим Законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в части 9 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.
12. Документы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, принимаются избирательной комиссией Новосибирской области вместе с заверенными кандидатом копиями паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
13. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одному избирательному объединению.
14. Избирательная комиссия Новосибирской области обязана незамедлительно после приема документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение получения указанных документов в письменной форме и разрешение на открытие специального избирательного счета, подписанное уполномоченным лицом избирательной комиссии Новосибирской области.
Статья 26. Поддержка выдвижения кандидата
1. В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Новосибирской области. Число таких подписей должно составлять 5 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Новосибирской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований Новосибирской области.
2. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Число подписей депутатов и (или) глав таких муниципальных образований должно составлять 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Новосибирской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
3. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, учитываются только как депутаты представительного органа муниципального района.
4. Если на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Новосибирской области представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата.
5. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городских округов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
6. Число лиц (в абсолютном выражении), которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1-4 настоящей статьи, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в части 5 настоящей статьи, определяется и обнародуется избирательной комиссией Новосибирской области в течение трех дней со дня назначения выборов Губернатора Новосибирской области.
7. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением.
8. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Губернатора Новосибирской области (далее - лист поддержки кандидата). Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня уведомления избирательной комиссии Новосибирской области о выдвижении кандидата.
9. Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.
10. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата с указанием наименования избирательного объединения; в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования.
11. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования ставит свою подпись собственноручно, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса засвидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено должностным лицом органа местного самоуправления, которое уполномочено совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается.
13. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме.
14. При сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, допускается заполнение листа поддержки кандидата только на лицевой стороне. Для проставления удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи может использоваться лицевая и оборотная сторона листа поддержки кандидата.
15. После окончания сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований составляется список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, по форме, определенной избирательной комиссией Новосибирской области, содержащий сведения о кандидате и о лицах, поставивших подписи в его поддержку, в объеме, предусмотренном частью 10 настоящей статьи. Указанный список подписывается кандидатом.
Статья 27. Представление документов для регистрации кандидата в избирательную комиссию Новосибирской области
1. Кандидат представляет для регистрации в избирательную комиссию Новосибирской области:
1) листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата;
2) список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата;
3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего Закона (в случае, если указанные изменения вносились);
4) первый финансовый отчет кандидата.
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ статья 27 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
1.1. Одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в избирательную комиссию Новосибирской области в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Новосибирской области:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ статья 27 настоящего Закона дополнена частью 1.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
1.2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Новосибирской области (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации) может быть представлена только одним кандидатом. В случае, если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ статья 27 настоящего Закона дополнена частью 1.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
1.3. Кандидат одновременно со сведениями, указанными в части 1.1 настоящей статьи, представляет в избирательную комиссию Новосибирской области письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации) прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
3) адрес места жительства, а также сведения об адресе места жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления заявления;
4) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
5) гражданство;
6) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы Новосибирской области, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
7) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с федеральным законом наделению полномочиями члена Совета Федерации.
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ статья 27 настоящего Закона дополнена частью 1.4, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
1.4. Кандидатом вместе с заявлением, указанным в части 1.3 настоящей статьи, в избирательную комиссию Новосибирской области должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в части 1.3 настоящей статьи.
2. Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом в избирательную комиссию Новосибирской области одновременно - не позднее чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по местному времени.
3. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в избирательную комиссию Новосибирской области единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Листы поддержки кандидата, представляемые в избирательную комиссию Новосибирской области, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, и пронумерованы.
4. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в избирательную комиссию Новосибирской области, может превышать число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, указанное в части 1 статьи 26 настоящего Закона, но не более чем на 5 процентов. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в избирательную комиссию Новосибирской области, может превышать число подписей, указанное в части 2 статьи 26 настоящего Закона, но не более чем на 5 процентов. Если требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, указанное в части 2 статьи 26 настоящего Закона, не более чем на две подписи.
5. При приеме документов для регистрации кандидата избирательная комиссия Новосибирской области выдает кандидату документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата и время приема. В этом документе указывается также количество принятых листов поддержки кандидата. При этом избирательная комиссия Новосибирской области заверяет предварительно каждый лист поддержки кандидата своей печатью, проверяет соответствие количества представленных листов поддержки кандидата количеству, указанному в списке лиц, которые поставили свои подписи в листе поддержки кандидата.
6. Избирательная комиссия Новосибирской области в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 28. Проверка соблюдения порядка выдвижения кандидата
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ в часть 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
1. Избирательная комиссия Новосибирской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия Новосибирской области обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ в часть 2 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
2. Избирательная комиссия Новосибирской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых каждым из кандидатов, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Новосибирской области.
Избирательная комиссия Новосибирской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия Новосибирской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия Новосибирской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Новосибирской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Для установления достоверности содержащихся в листах поддержки сведений используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Избирательная комиссия Новосибирской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Новосибирской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Новосибирской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию Новосибирской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением части 13 статьи 26 настоящего Закона;
2) если она собрана с нарушением части 10 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, о депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию Новосибирской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Новосибирской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии Новосибирской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии Новосибирской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в избирательную комиссию Новосибирской области в соответствии с частями 7 - 9 статьи 25, частью 1 статьи 27 настоящего Закона, избирательная комиссия Новосибирской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в избирательную комиссию Новосибирской области в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 25, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2-5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.
Статья 29. Регистрация кандидата
1. Избирательная комиссия Новосибирской области в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата в решении избирательной комиссии Новосибирской области о его регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. При принятии решений о регистрации кандидатов соблюдается очередность представления кандидатами в избирательную комиссию Новосибирской области документов для регистрации кандидатов.
2. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия Новосибирской области обязана в течение одних суток с момента его принятия выдать кандидату копию решения избирательной комиссии Новосибирской области с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Новосибирской области от 5 марта 2013 г. N 309-ОЗ часть 2 статьи 29 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающем в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на соответствующие правоотношения, возникшие после 1 января 2013 г.
1.1) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии Новосибирской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 1 и 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона;
6) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата;
7) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего Закона;
8) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
9) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной частью 3 статьи 49 настоящего Закона предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
10) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной частью 3 статьи 49 настоящего Закона предельной суммы всех расходов из избирательного фонда;
11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
12) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
3. Решение избирательной комиссии Новосибирской области о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации, форма которого устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации избирательная комиссия Новосибирской области передает представителям средств массовой информации. Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений о доходах и имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей. В том же порядке размещается информация об отмене регистрации зарегистрированного кандидата. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата и его супруга и несовершеннолетних детей устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.