Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 13 августа 2019 г. N 819
Методика
прогнозирования поступлений доходов районного бюджета, главным администратором (администратором) которых является администрация Зеленчукского муниципального района
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и определяет порядок расчета прогноза поступлений по видам доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района.
2. Методика применяется для прогнозирования поступлений доходов при формировании проекта решения Зеленчукского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
См. Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2018 г. N 1133 "Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
3. Перечень доходов районного бюджета, администрирование которых осуществляет администрация Зеленчукского муниципального района, включает в себя:
1) государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (КБК 000 1 08 07150 01 0000 110).
При расчете поступлений госпошлины учитываются следующие факторы:
- изменения в законодательстве;
- прогноз количества совершаемых юридически значимых действий, размеры государственной пошлины за соответствующие юридически значимые действия;
- динамика фактических поступлений;
- индексы (индекс потребительских цен и др.);
- иные факторы (в том числе возможная корректировка на поступления, имеющие нестабильный "разовый" характер и др.).
Прогнозирование поступлений доходов от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется с применением метода усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
- годовой объем поступлений;
- усредненный объем поступлений за 3 года.
,
- количество поданных заявок на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2) доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 000 1 11 05013 05 0000 120).
В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений доходов используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступления доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений;
- годовой размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, по ставкам определенным нормативными документами Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год по действующим в текущем году договорам аренды, по состоянию на дату предоставления прогноза;
- прогнозируемые поступления в бюджет муниципального района от арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, в виде неисполненных обязательств (задолженности) арендаторов земельных участков;
- сумма снижения поступления арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений за счет продажи земельных участков, переоформления прав аренды на иное право и разграничения государственной собственности на землю и т.д.;
- прогнозируемая сумма арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений за счет заключения новых договоров аренды на очередной финансовый год;
- норматив отчисления доходов от арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений.
3) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 000 1 11 05035 05 0000 120).
Прогнозные показатели доходов бюджета Зеленчукского муниципального района от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении осуществляются методом прямого счета:
, где
- прогноз поступлений арендной платы от сдачи в аренду имущества в очередном финансовом году и плановый период;
- ожидаемое поступление арендной платы в бюджет муниципального района в текущем (прогнозируемом) году по действующим договорам аренды в текущем году, по состоянию на дату предоставления прогноза;
- коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений;
- оценка дополнительных выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с заключением (расторжением) договоров аренды, (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- норматив отчислений доходов от сдачи в аренду имущества, в бюджет муниципального района.
Ожидаемое поступление арендной платы за недвижимое имущество в текущем году рассчитывается по формуле:
, где
- среднегодовая облагаемая база (площадь сдаваемых в аренду объектов недвижимого имущества);
- ожидаемое увеличение (уменьшение со знаком "-") площадей, сдаваемых в аренду;
- средняя расчетная ставка арендной платы за 1 кв. м площади в год, определяемая как произведение базовой ставки и корректирующих коэффициентов, соответствующих арендуемому объекту и статусу арендатора в целом по сдаваемому в аренду недвижимого имущества.
4) прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (КБК 000 1 13 01995 05 0000 130).
В качестве метода расчета прогнозного объема используется метод прямого счета.
Расчет доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (далее - доходы от платных услуг) осуществляется на основании прогнозных показателей объема оказываемых услуг и утвержденной стоимости единицы услуги в зависимости от вида оказываемых услуг.
Сумма доходов от платных услуг, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма доходов от платных услуг, планируемая к поступлению в местный бюджет в расчетном году;
; ; - суммы видов доходов от платных услуг, планируемые к поступлению в местный бюджет в расчетном году.
Сумма каждого вида доходов от платных услуг, планируемая к поступлению в местный бюджет в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемый объем услуг, планируемый к оказанию в расчетном году;
- стоимость единицы услуги каждого вида платных услуг.
Сумма доходов от платных услуг, прогнозируемая к поступлению в бюджет местный бюджет, в первом и втором году планового периода определяется по следующим формулам:
,
, где:
, - прогноз поступлений доходов от платных услуг в местный бюджет в первый и второй годы планового периода соответственно;
, - прогнозируемый индекс роста потребительских цен на товары (работы, услуги) в первом и втором годах планового периода.
5) доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 851 1 14 02053 05 0000 410).
В качестве метода расчета прогнозного объема используется метод прямого счета и метод усреднения (на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года или за весь период поступления дохода в случае, если он не превышает три года по данным отчета об исполнении бюджета.
Сумма доходов от реализации иного имущества, прогнозируемая к поступлению на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
- объем доходов от реализации имущества;
- средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному прогнозируются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации;
- площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году;
- норматив отчислений доходов от реализации имущества, в бюджет муниципального района.
Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет, в первом и втором году планового периода определяется по следующим формулам:
,
, где:
, - прогноз поступлений доходов от платных услуг в местный бюджет в первый и второй годы планового периода соответственно;
, - прогнозируемый индекс роста цен на работы и услуги в первом и втором годах планового периода.
6) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (КБК 000 1 14 06013 05 0000 430).
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков осуществляется исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены.
В качестве метода расчета прогнозного объема используется метод прямого счета и метод усреднения (на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года или за весь период поступления дохода в случае, если он не превышает три года по данным отчета об исполнении бюджета.
Сумма доходов от продажи земельных участков, прогнозируемая к поступлению на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков в районный бюджет;
- показатель, учитывающий объем продаж земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, предполагаемых к выкупу в очередном финансовом году;
- средняя стоимость одного квадратного метра объекта недвижимости;
- норматив отчислений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, в бюджет муниципального района.
Сумма доходов от продажи земельных участков, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет, в первом и втором году планового периода определяется по следующим формулам:
,
, где:
, - прогноз поступлений доходов от платных услуг в местный бюджет в первый и второй годы планового периода соответственно;
, - прогнозируемый индекс роста цен на работы и услуги в первом и втором годах планового периода.
7) прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (КБК 000 1 16 90050 05 0000 140).
Расчёт прогнозного объёма поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах осуществляется с помощью применения метода экстраполяции, с учётом корректирующей суммы поступлений, учитывающей изменения законодательства о налогах и сборах, а также другие факторы.
При расчете прогнозных показателей на очередной год и на первый и второй годы планового периода применяются усреднения годовых объемов доходов от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (далее - штраф) за три предшествующих года (за весь период, в случае если он менее трех лет). Расчет ведется с применением индекса потребительских цен на товары (работы, услуги) и учетом норматива зачисления в местный бюджет, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма штрафов, планируемая к поступлению в местный бюджет в расчетном году;
; ; - суммы видов штрафов, планируемые к поступлению в местный бюджет в расчетном году;
- норматив зачисления в местный бюджет штрафов, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сумма каждого из видов штрафов, планируемая к поступлению в местный бюджет в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма ожидаемого поступления штрафа в местный бюджет в году, предшествующем расчетному;
- фактические поступления штрафа в местный бюджет в отчетном финансовом году;
- фактические поступления штрафа в местный бюджет в году, предшествующему отчетному финансовому году;
- сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета в местный бюджет по штрафу в расчетном году, за счет изменения налогового и бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафа.
Сумма ожидаемого поступления каждого из видов штрафов в местный бюджет в году, предшествующем расчетному, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма штрафов, фактически поступившая в местный бюджет в году, предшествующем расчетному на отчетную дату, предшествующую дате проведения оценки;
- удельный вес поступлений штрафов за аналогичный период отчетного финансового года, который определяется по формуле:
, где:
- фактические поступления штрафа в отчетном году на отчетную дату, предшествующую дате проведения оценки;
- фактические поступления штрафа за отчетный год.
Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет, в первом и втором году планового периода определяется по следующим формулам:
,
, где:
, - прогноз поступлений штрафов в местный бюджет в первый и второй годы планового периода соответственно;
, - прогнозируемый индекс роста потребительских цен на товары (работы, услуги) в первом и втором годах планового периода;
, - сумма дополнительных или выпадающих доходов в местный бюджет по штрафам в первом и втором году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
8) невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (КБК 000 1 17 01050 05 0000 180).
В связи с необходимостью обеспечения выполнения администрацией Зеленчукского муниципального района предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним невыясненные поступления, зачисляемые в районный бюджет, принимаются равным нулю.
9) прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (КБК 000 1 17 05050 05 0000 180).
Расчет поступления платежей за право размещения средств наружной рекламы рассчитывается методом прямого расчета по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений доходов от платежей за право размещения средств наружной рекламы;
- планируемое количество рекламных конструкций;
- средняя стоимость единицы рекламной конструкции в год;
- прогнозируемый объем поступлений по результату проведения открытого аукциона на право размещения средств наружной рекламы;
- прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
Прогнозирование прочих неналоговых доходов районного бюджета имеет непостоянный характер и осуществляется с применением метода усреднения, осуществляемого на основании усреднения годовых объемов фактического поступления дохода не менее чем за три года или за весь период поступления данного дохода в случае, если он не превышает три года по видам неналоговых доходов.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем доходов от прочих неналоговых доходов на плановый период;
, , - фактическое значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому;
- норматив отчислений доходов от прочих неналоговых доходов, в бюджет муниципального района.
4. Информация для подготовки прогноза доходов районного бюджета представляется администрацией Зеленчукского муниципального района в финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района в сроки, определенные правовыми актами Зеленчукского муниципального района.
Одновременно с расчетами администрация Зеленчукского муниципального района представляет пояснительную записку, содержащую информацию о нормативных правовых актах, являющихся основанием для расчета доходов, детальный анализ факторов, повлиявших на изменение величины прогнозируемых доходов в количественном (изменение площадей, ставок, нормативов зачислений в бюджет Зеленчукского муниципального района, количества плательщиков и прочее) и суммовом выражении.
5. Данные о фактических и прогнозных поступлениях могут корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер, и на дополнительно поступающие (выпадающие) доходы районного бюджета, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими объективными причинами.
И.о. управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Т.А. Мизюра |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.