Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Даусузского
сельского поселения
от 01.04.2019 N 13
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения"
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения"
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской временной городской среды на территории Даусузского сельского поселения" (далее - Программа) |
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской временной городской среды на территории Даусузского сельского поселения" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
- Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав Даусузского сельского поселения; - реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. |
Координатор Программы, основной исполнитель |
Координатор: Администрация Даусузского сельского поселения |
Основной исполнитель: Администрация Даусузского сельского поселения | |
Цели Программы |
Повышение уровня благоустройства на всей территории Даусузского сельского поселения |
Задачи Программы |
- Повышение уровня благоустройства общественных территорий Даусузского сельского поселения; - Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых территорий общего пользования Даусузского сельского поселения; - Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Даусузского сельского поселения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта - 7 единиц в том числе, количество готовых к реализации в текущем году - 1 единица; площадь благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 1 га, в том числе в отчетном году - 0,10 га; доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 100%; доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления - 100%; доля благоустроенных индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, находящихся в собственности физических лиц, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с учетом требований правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании - 100%; доля комплексного благоустройства всех общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100% |
Период реализации Программы |
не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Объемы и источники финансирования |
2018 год - 400,0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - тыс. рублей 2021 год - тыс. рублей 2022 год - тыс. рублей 2023 год - тыс. рублей 2024 год - тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета - 20 тыс. руб - тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 8,0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - тыс. рублей 2021 год - тыс. рублей 2022 год - тыс. рублей 2023 год - тыс. рублей 2024 год - тыс. рублей за счет средств бюджета сельского поселения муниципальных образований (2% от общей стоимости работ по согласованию) - 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 8,0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - тыс. рублей 2021 год - тыс. рублей 2022 год - тыс. рублей 2023 год - тыс. рублей 2024 год - тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение общего уровня благоустройства, комфортности проживания и качества жизни населения Даусузского сельского поселения, совершенствование архитектурного облика и ландшафтного дизайна общественных территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Даусузского сельского поселения. |
1. Характеристика проблемы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения Даусузского сельского поселения.
Современная городская среда должна "соответствовать санитарным и гигиеническим нормам", а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству общественных территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования (строительство детских и спортивных площадок, дома культуры, спортивного зала и спортивных площадок для населения, зон отдыха, озеленение территорий, устройство наружного освещения, устройство тротуаров).
Основными проблемами в области благоустройства общественных территорий Даусузского сельского поселения являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на общественных территориях;
- недостаточное озеленение общественных территорий;
- изнашивание покрытий общественных проездов и тротуаров,
- недостаточное освещение отдельных общественных территорий.
Кроме того, не в полной мере городская среда населенного пункта приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Необходимо решение вопросов строительства мест для наибольшего посещения населения для массового отдыха, благоустройства мест для отдыха.
Проведение работ по благоустройству общественных территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей.
Так же установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами общественных территорий, выполнены в недостаточном количестве. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства территории поселения. Размещение деревьев и кустарников, открытых газонных участков и цветников должно быть взаимосвязано с расположением площадок, их размерами и конфигурацией, с различными сооружениями, а также, жилыми и общественными зданиями. При этом насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков, а также служить средством изоляции различных планировочных элементов территории. Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих на территории Даусузского сельского поселения и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.
На отдельных территориях уровень освещённости общественных территорий ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует. Проведение данных мероприятий позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками. В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
- привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства общественных территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства;
Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе, с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем.
В настоящей Программе будет учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территории поселения, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий Программы и своевременно координировать действия их исполнителей.
Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Даусузского сельского поселения условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в поселении условии для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
8. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
9. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
10. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
11. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
12. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
При проектировании общественных территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.
Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным в реализацией программных мероприятий:
принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;
принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы (например, при развитии общественных территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);
анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения общественных территорий могут быть организованы поквартально или по всему населенному пункту, а также библиотеке, школе, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного обсуждения состоит из предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям проживающих, проводимой с участием местных жителей.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Администрация может привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Таблица 1
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя на |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
3 |
Количество благоустроенных общественных территорий общего пользования |
ед. |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Площадь благоустроенных общественных территорий общего пользования |
га |
0,16 |
0,15 |
4.03 |
0,02 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
6 |
Доля площади благоустроенных общественных территорий общего пользования |
% |
2 |
4 |
56 |
58 |
70 |
90 |
100 |
7 |
Проведение собраний для заинтересованных граждан, организаций, размещение информации о мероприятиях входящих в состав Программы в СМИ, на официальном сайте сельского поселения, на информационном стенде администрации поселения |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Оценка результативности реализации Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
4. Перечень Программных мероприятий
В рамках реализации Программы планируется проведение комплекса работ за счет средств местного бюджета с привлечением средств республиканского бюджета и федерального бюджета, а также средств из внебюджетных источников. Основной принцип мероприятий - адресный подход к решению обозначенных проблем. При разработке Программы учитывалась потребность в различных формах благоустройства территорий Даусузского сельского поселения, текущее состояние благоустройства и степень изношенности отдельных элементов благоустройства.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
Окончание реализации |
|||||
1. Задача. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Даусузского сельского поселения | ||||||
1.1. Благоустройство общественных территорий |
Администрация Даусузского сельского поселения |
2018 |
2024 |
Повышение общего уровня благоустройства общественных территорий |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий Даусузского сельского поселения |
Количество обустроенных общественных территорий |
2. Задача. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования | ||||||
2.1. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования |
Администрация Даусузского сельского поселения |
2018 |
2024 |
Повышение общего уровня наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования |
Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования |
Количество территорий наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования |
3. Задача. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Даусузского сельского поселения | ||||||
3.1. Проведение собраний для заинтересованных граждан, организаций, размещение информации о мероприятиях входящих в состав Программы в СМИ, на официальном сайте Администрации Зеленчукского муниципального района в рубрике "Сельские поселения", на информационном стенде администрации поселения. |
Администрация Даусузского сельского поселения |
2018 |
2024 |
Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Даусузского сельского поселения |
Повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Даусузского сельского поселения |
Количество собраний |
Адресный перечень мероприятий Программы изложен в приложении к Программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения, внебюджетных средств, средств республиканского и федерального бюджетов.
Объемы финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.
5. План реализации Программы
Наименование контрольного события |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||||||||||||||||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||||||||||||||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адресный перечень
всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенный по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке
N |
Наименование муниципального образования |
Благоустройство общественных территорий в указанный период |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
Даусузское сельское поселение |
Благоустройство зоны расположения памятников |
|
Детский сквер возле фельдшерско-акушерского пункта с. Хуса-Кардоник |
Детская игровая площадка возле домовладения ул. Юрия Хатуева, 150 села Даусуз |
Детская игровая площадка возле домовладения N 45 ул. А. Махлай села Даусуз |
|
Детская игровая площадка возле домовладения ул. Юрия Хатуева, 176 села Даусуз |
2 |
Даусузское сельское поселение |
|
|
Территория, прилегающая к магазину по адресу: с. Даусуз, ул. Ю. Хатуева, 48" а". |
|
|
Уличные тренажеры, территория, прилегающая к дому культуры села Даусуз |
|
Мероприятия
по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства
1. Подготовка нормативной правовой базы для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.
2. Натурное обследование территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок установленный органами местного самоуправления в целях определения прилегающих территорий индивидуальных жилых домов нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории сельского поселения.
3. Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки.
По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ в соответствии с требованиями Порядка установленного настоящей Муниципальной программой, и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.
4. Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территории и индивидуальной жилой застройки с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.
5. Подготовка проектов Соглашений с собственниками жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка установленного Правилами благоустройства Даусузского сельского поселения
6. Прогноз социально-экономических результатов реализации программы и методика оценки эффективности её реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности и реализации муниципальных программ.
Прогноз социальных и экономических результатов реализации Программы:
- повышение комфортности проживания и качества жизни населения Даусузского сельского поселения и его совершенствование;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства Даусузского сельского поселения;
- улучшение санитарного и эстетического состояния Даусузского сельского поселения;
- возможность организации мест отдыха для жителей и гостей, организации; занятости детей и подростков, формирование культурно-досуговой и воспитательной среды для молодежи.
Нумерация Приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к муниципальной программе
Порядок разработки,
согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий при включении предложений в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения"
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий при включении предложений в муниципальную программу "Формирование современной городской среды Даусузского сельского поселения на 2018 - 2022 годы" (далее - Порядок) разработан в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
1.1. В целях обеспечения единой концепции облика городской среды Даусузского сельского поселения.
1.2. В качестве составных частей благоустройства территорий применяются декоративные, технические, планировочные, конструктивные элементы, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, знаки информации.
Все элементы благоустройства должны создавать композиционно целостное единство и подчиняться общему дизайну концепции.
1.3. В составе дизайн-проекта благоустройства общественной территории должны учитываться мероприятия по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности общественных и (или) общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Дизайн-проект разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды и включает в себя текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
2.2. Текстовая часть включает в себя следующие разделы:
- общая пояснительная записка,
- фотофиксация и описание существующих объектов,
- описание творческой концепции, ее основной идеи и смысловой направленности с учетом зонирования территорий благоустройства по возрастному принципу (площадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков, площадки для отдыха взрослого населения, спортивные площадки).
2.3. Графическая часть включает в себя:
схему планировочной организации земельного участка; ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций; план расстановки малых архитектурных форм и оборудования;
2.4. При разработке дизайн-проектов следует учитывать следующие условия:
условия сложившейся застройки;
сеть внутри общественных пешеходных пространств следует формировать как единую общегородскую систему, взаимоувязанную с функционально-планировочной организацией и окружающим ландшафтом;
при выборе цветового решения необходимо учитывать цветовые контрасты, функциональные зоны, влияние географического расположения на колористическое решение, повышение информативности и комфортности среды.
2.5. Для системного решения градостроительных проблем поселения и создания многообразия и высоких эстетических качеств застройки необходимо отдавать предпочтение комплексному благоустройству общественных территорий с целью гармонизации городской среды, завершенности городской застройки, архитектурно-пространственной связи старых и новых элементов благоустройства.
3. Обсуждение дизайн-проектов
Дизайн-проекты размещаются на официальном сайте Администрации Зеленчукского муниципального района в рубрике "Сельские поселения" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обсуждения населением.
3.1. Дизайн-проекты подлежат обсуждению после утверждения муниципальной программы "Формирование современной городской среды на Даусузского сельского поселения" в течение 10 календарных дней (до дня утверждения реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения).
3.2. Дополнительно для обсуждения дизаин-проектов создается демонстрационная экспозиция в администрации Даусузского сельского поселения. Информационное сообщение о времени и месте проведения экспозиции размещается на официальном сайте Администрации Зеленчукского муниципального района в рубрике "Сельские поселения" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. В обсуждении дизайн-проектов принимают участие граждане, проживающие на территории Даусузского сельского поселения.
3.4. Заинтересованные лица, или уполномоченные на представление предложений о включении общественной территории в Программу могут подавать в письменном виде или в электронной форме обращения произвольной формы о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, предлагаемых к обсуждению (рекомендуемая форма обращения приводится в приложении к настоящему порядку).
3.5. Обращения принимаются администрацией Даусузского сельского поселения в рабочие дни с 8:00 часов до 16:00 часов (перерыв с 12-00 часов до 13:00 часов) по адресу: с. Даусуз, ул. Ю. Хатуева, 107 телефон для справок: 8 (87878) 3-85-15.
3.6. В случае отсутствия обращений о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, предлагаемого к обсуждению, соответствующее решение большинством голосов принимает организационная комиссия, состав которой утвержден постановлением администрации Даусузского сельского поселения в установленном порядке.
4. Согласование и утверждение дизайн-проектов
4.1. Обращения, поступающие в администрацию Даусузского сельского поселения и далее - в общественную комиссию, подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.
4.2. Представленные для согласования, оценки и утверждения обращения, указанные в п. 3.3. настоящего Порядка, с нарушением срока подачи обращений, указанном в п. 3.2. настоящего Порядка, по решению общественной комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4.3. По итогам рассмотрения каждого из поступивших обращении общественная комиссия принимает решение о рекомендации его к согласованию и утверждению, либо - к отклонению.
4.4. По окончании принятия обращений, указанных в п. 3.3. настоящего Порядка, общественная комиссия готовит заключение.
Заключение содержит следующую информацию: общее количество поступивших обращений;
количество поступивших обращений, оставленных без рассмотрения, с указанием причин отказа;
количество одобренных обращений, рекомендуемых для согласования и утверждения с указанием причин одобрения. Результаты заключения носят рекомендательный характер.
4.5. Одобренные общественной комиссией дизайн-проекты с указанием адресов размещения объектов, включаются в План реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения" и утверждаются в установленном порядке.
4.6. По просьбе представителей заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, направивших письменные обращения о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, решение общественной комиссии о результатах рассмотрения их обращений направляется им в письменной форме или сообщается устно с отметкой в журнале учета.
Приложение
к Порядку
Обращение
о согласовании (несогласовании) дизайн-проекта дворовой или общественной территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения"
Настоящее обращение направлено от:
________________________________________________________
________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество представителя)
зарегистрированного по адресу:
________________________________________________________
________________________________________________________
о согласовании (или несогласовании) предложенного к обсуждению дизайн-проекта дворовой территории (общественной территории), расположенной по адресу:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
при включении предложения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Даусузского сельского поселения".
_______________________________ (дата, подпись) |
(_____________________________) (расшифровка подписи) |
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства общественных территорий включенных в программу
Виды работ |
Изображение |
|
Установка скамеек |
|
|
Скамейка с железными ножками | ||
Скамья "Эконом" |
|
|
Скамья деревянная с бетонными ножками |
|
|
Скамья "Ажур" |
|
|
Устройство освещения территории |
|
|
Уличный светильник | ||
Наземный фонарь уличный |
|
|
Уличные фонари |
|
|
Установка урн |
|
|
Урна металлическая | ||
Урна для мусора уличная |
|
|
Урна металлическая |
|
|
Оборудование для маломобильных групп населения | ||
Устройство тактильной плитки при съезде |
|
|
Съезд с бордюра СР-150-1 средняя часть - PRO REZINA |
|
|
Устройство дорожек, проездов |
|
|
Тротуарная плитка | ||
Дорожки из теннисита |
|
|
Дополнительный перечень работ | ||
Озеленение |
|
|
Береза |
|
|
туя |
|
|
самшит |
|
|
площадки |
|
|
Оборудование детских площадок | ||
Песочница (массив дерева, фанера) |
|
|
Песочница с крышей |
|
|
карусель |
|
|
Качели на жесткой сцепке |
|
|
Качели балансир, длина 2500 мм |
|
|
Детский игровой комплекс |
|
|
Оборудование спортивной площадки | ||
Уличный детский спортивный комплекс |
|
|
Тренажер для маломобильных групп населения |
|
|
Обустройство площадок для отдыха | ||
Беседка 1 |
|
|
Беседка 2 |
|
|
Малые архитектурные формы | ||
Вазоны с цветами |
|
|
Обустройство ограждений | ||
Ограждение металлическое решетчатое высотой 2 м. |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.