Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
7.1. Общие положения
Проведенные при разработке Схемы расчеты показали, что тепловые нагрузки вводимых в эксплуатацию новых объектов капитального строительства в зонах действия централизованного теплоснабжения, могут быть обеспечены от существующих теплоисточников и тепловых сетей без их существенной реконструкции, так как пропускной способности существующих сетей и установленной тепловой мощности котельных достаточно для обеспечения планируемых к присоединению нагрузок.
Существует необходимость в строительстве новых котельных и теплосетевых объектов в зонах в районе застроек "микрорайон Западный", "Ипподромный", "Северный", "Озерный", на месте автохозяйства, на месте ликеро-водочного завода, на месте кирпичного завода, на месте пересечения улиц Атаманской и Есаульской для обеспечения тепловой нагрузки нового детского сада на 280 мест, по ул. Кипарисовой для обеспечения тепловой нагрузки нового детского сада на 280 мест, на западном склоне горы "Машук" строительство санаторного комплекса на 600 мест с конгресс-холлом и Дворцом бракосочетания, размещаемых вне зоны действия существующих тепловых источников.
В тоже время, выполнение указанных подключений, так и дальнейшая эксплуатация системы теплоснабжения города невозможны без проведения неотложных работ, связанных с заменой изношенных тепловых сетей и модернизацией котельных. Эксплуатация системы теплоснабжения, без решения насущных задач, постепенно приведет к существенному снижению резерва пропускной способности тепловых сетей, резерва тепловой мощности котельных, надежности работы всей системы, а также может привести к аварийным отключениям, как существующих потребителей тепла, так и вновь присоединяемых.
Для поддержания требуемых у потребителей качества теплоносителя, учитывая фактическое техническое состояние и высокую степень износа установленного в городе котельного оборудования, а также для решения задачи по минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе, требуется реконструкция и техническое перевооружение рассматриваемых объектов.
7.2. Объем инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии
Предлагаемый перечень мероприятий и размер необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепла по г. Пятигорску на каждом этапе рассматриваемого периода представлен в таблице 7.1, а по тепловым сетям - в таблице 7.2.
Таблица 7.1 - Объем инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепла
Наименование источника |
Планируемые мероприятия |
Цели реализации мероприятия |
|||||||||
всего |
|
||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025-2030 |
||||
Белая Ромашка - 4 ед. |
Замена котлов на современное оборудование |
Увеличить КПД до 93%, экономия по расходу газа, увеличение срока эксплуатации оборудования, снижение эксплуатационных затрат, улучшить надежность и качество теплоснабжения |
110 |
|
|
|
50 |
20 |
20 |
20 |
|
Туркомплекс Озерный - 3 ед. |
9 |
|
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
||
М-н Бештау - 6 ед. |
135 |
|
|
25 |
25 |
25 |
20 |
20 |
20 |
||
ВАО Интурист - 2 ед. |
10 |
|
5 |
|
5 |
|
|
|
|
||
Новая Оранжерея - 5 ед |
100 |
|
|
|
20 |
|
20 |
|
60 |
||
Мотель - 5 ед. |
100 |
|
|
|
|
20 |
20 |
20 |
40 |
||
Дом Советов - 3 ед. |
60 |
|
|
|
|
|
|
20 |
40 |
||
Детский сад N 37 - 2 ед. |
6 |
|
|
|
|
3 |
3 |
|
|
||
Детская больница - 3 ед. |
9 |
|
|
|
|
|
6 |
3 |
|
||
Трампарк Скачки - 2 ед. |
12,5 |
|
|
|
|
6,25 |
6,25 |
|
|
||
Кинотеатр Бештау - 2 ед. |
6 |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
||
Кирова, 85 - 2 ед. |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
||
фирма "Кавказ" - 3 ед. |
13,5 |
|
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
|
|
||
"Баня, 5" - 2 ед. |
9 |
|
|
|
|
4,5 |
4,5 |
|
|
||
"Чапаева, 36" -3 ед. |
3,75 |
|
|
3,75 |
|
|
|
|
|
||
СРЗ - 3 ед. |
30 |
|
|
|
10 |
10 |
10 |
|
|
||
Константиновская - 3 ед |
9 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
||
Украинская, 14 - 2 ед. |
2,87 |
2,87 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Теплосерная, 123 - 2 ед. |
2,58 |
2,58 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Козлова-Комарова - 2 ед. |
4,15 |
4,15 |
|
|
|
|
|
|
|
||
40 лет Октября, 55 - 3 ед. |
1,75 |
1,75 |
|
|
|
|
|
|
|
||
д/сад 19 - 2 ед. |
0,91 |
0,91 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Машук ООО "Энергетик" - 1 ед. |
10 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
||
|
|
|
657,02 |
12,27 |
8,00 |
36,25 |
117,50 |
112,25 |
112,75 |
86,00 |
172,00 |
Машук ООО "Энергетик" |
Замена горелок на энергоэффективные, автоматизированные |
Увеличить КПД до 93%, экономия по расходу газа, увеличение срока эксплуатации оборудования, снижение эксплуатационных затрат, улучшить надежность и качество теплоснабжения |
9,66 |
|
|
|
3,52 |
6,14 |
|
|
|
|
|
|
9,66 |
0 |
0 |
0 |
3,52 |
6,14 |
0 |
0 |
0 |
Лермонтовский разъезд |
Децентрализация теплоснабжения, приближение теплоисточника к потребителю |
Снизить эксплуатационные затраты, снизить тариф на тепловую энергию для потребителей, подключенных к данному источнику теплоснабжения |
16,32 |
16,32 |
|
|
|
|
|
|
|
ул. Ермолова, 225 |
4,51 |
|
|
|
|
|
4,51 |
|
|
||
ул. Аллея Строителей, 2/2 |
6,66 |
|
|
|
|
|
|
|
6,66 |
||
ул. Шатило |
9,55 |
|
|
|
|
|
9,55 |
|
|
||
Школа N 23 |
6,5 |
|
|
|
|
6,5 |
|
|
|
||
Школа N 1 |
8,88 |
|
|
|
|
8,88 |
|
|
|
||
|
|
52,42 |
16,32 |
0 |
0 |
0 |
15,38 |
14,06 |
0 |
6,66 |
|
Калинина, 42 + РКМ |
Закрытие подвальных котельных |
Повысить безопасность эксплуатации оборудования котельной, снизить эксплуатационные затраты, улучшить надежность и качество теплоснабжения |
19,74 |
|
|
19,74 |
|
|
|
|
|
Соборная, 7 + Соборная, 15 - 0,512 Гкал/ч (0,6 МВт) |
7,5 |
|
|
|
7,5 |
|
|
|
|
||
Рубина, 2 - 0,344 Гкал/ч (0,4 МВт) |
4,5 |
|
|
|
|
4,5 |
|
|
|
||
Кирова, 33 - 0,431 Гкал/ч (0,5 МВт) |
2,84 |
|
|
|
|
|
2,84 |
|
|
||
Детский сад N 19 - 0,12 МВт |
0,91 |
0,91 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
35,49 |
0,91 |
0 |
19,74 |
7,5 |
4,5 |
2,84 |
0 |
0 |
ул. Власова, 51 (2 этап) |
Устройство БМК 0,2 МВт |
Обеспечение тепловой энергией жилищного фонда и объектов социального назначения |
1,07 |
1,07 |
|
|
|
|
|
|
|
ул. Козлова, 30 |
Устройство БМК, вместо котельной "Грязелечебница", 12 МВт |
Обеспечение тепловой энергией жилищного фонда и объектов социального назначения |
57,46 |
|
|
|
|
57,46 |
|
|
|
|
|
|
58,53 |
1,07 |
0 |
0 |
0 |
57,46 |
0 |
0 |
0 |
Новая Оранжерея |
Замена энергоемких сетевых насосных агрегатов на насосные станции со шкафом управления и частотными преобразователями |
Улучшение гидравлических режимов передачи теплоносителя потребителям тепловой энергии, повышение качества услуг |
15,17 |
1,67 |
|
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
|
Дом Советов |
0,89 |
0,89 |
|
|
|
|
|
|
|
||
М-н Бештау (лето) |
20,8 |
|
5,8 |
|
15 |
|
|
|
|
||
Калинина, 42а |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
|
|
|
||
Фирма Кавказ |
2,4 |
|
2,4 |
|
|
|
|
|
|
||
Баня, 5 |
1,5 |
|
|
|
|
1,5 |
|
|
|
||
Чапаева, 36 |
1,2 |
|
|
1,2 |
|
|
|
|
|
||
ВАО Интурист |
2,966 |
2,966 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Константиновка |
4,1 |
|
|
|
|
4,1 |
|
|
|
||
Машук ООО "Энергетик" |
5,186 |
|
0,724 |
4,462 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
55,412 |
5,526 |
10,124 |
5,662 |
19,5 |
10,1 |
4,5 |
0 |
0 |
Машук ООО "Энергетик" |
Использование вторичных источников электроэнергии (когенерация) |
Снижение затрат на энергоносители (электро энергия) |
48 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
|
|
М-н Бештау |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
||
Белая Ромашка |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
||
Новая Оранжерея |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
||
|
|
|
102 |
12 |
12 |
12 |
12 |
0 |
0 |
0 |
54 |
Котельные с диаметром трубопроводов Ду 300-500-9 объектов |
Установка приборов учета на объектах |
N 261-ФЗ "Об энергосбережении" |
3,24 |
|
3,24 |
|
|
|
|
|
|
Котельные с выходным диаметром трубопроводов Ду 100-250-50 объектов |
10 |
|
|
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
||
|
|
|
13,24 |
0 |
3,24 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
983,77 |
48,09 |
33,36 |
78,65 |
165,02 |
205,83 |
134,15 |
86,00 |
232,66 |
Таблица 7.2 - Объем инвестиций в строительство и реконструкцию тепловых сетей
Наименование источника |
Планируемые мероприятия |
Цели реализации мероприятия |
|||||||||
всего |
|
||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025-2030 |
||||
М-н Бештау, от ТК104 до ТК118, 400 м; от ТК76 до ТК71, 120 м |
Реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения износа данных объектов |
Улучшение качества и надежности теплоснабжения |
5,71 |
5,71 |
|
|
|
|
|
|
|
Мотель и Детская больница - 4408,5 м 2 Ду |
39,84 |
|
|
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
||
Белая Ромашка - 8547 м 2 Ду |
165,26 |
|
|
|
13,77 |
13,77 |
13,77 |
13,77 |
110,18 |
||
М-н Бештау - 6793 м 2 Ду |
174,24 |
|
14,52 |
14,52 |
14,52 |
14,52 |
14,52 |
14,52 |
87,12 |
||
Н. Оранжерея и Баня, 5 - 5242 м 2 Ду |
168,75 |
|
|
|
|
21,10 |
21,10 |
21,10 |
105,45 |
||
Дом Советов - 1884 м 2 Ду |
39,84 |
|
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
6,64 |
|
||
СРЗ - 2779,5 м 2 Ду |
45,81 |
|
|
|
|
|
6,54 |
6,54 |
32,73 |
||
Константиновская - 2200 м 4 Ду |
18,54 |
|
|
|
|
18,54 |
|
|
|
||
Трам-парк Скачки - 1073 м 2 Ду |
12,50 |
|
|
|
|
|
|
12,50 |
|
||
ПЦВС - 979,5 м 4 Ду |
10,49 |
|
|
|
|
|
10,49 |
|
|
||
Машук ООО "Энергетик", 3,15 км сети, 2 Ду |
37,80 |
|
|
|
24,00 |
13,80 |
|
|
|
||
|
718,78 |
5,71 |
21,16 |
27,80 |
65,57 |
95,01 |
79,70 |
81,71 |
342,12 |
||
Фирма "Кавказ" от котельной до ТК-20, 160 м - 2 Ду |
Реконструкция или модернизация объектов в целях подключения потребителей |
Увеличение пропускной способности тепловой сети в целях подключения потребителей |
1,92 |
|
1,92 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,92 |
0 |
1,92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
720,70 |
5,71 |
23,08 |
27,80 |
65,57 |
95,01 |
79,70 |
81,71 |
342,12 |
* Ориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2017 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.
7.3. Сводные результаты экономической эффективности инвестиций
Показатели экономической эффективности мероприятий приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3 Сводные результаты экономической эффективности инвестиций
N |
Наименование объекта |
Показатели экономической эффективности мероприятий |
||||
капитальные вложения (без НДС), тыс. руб. |
чистый дисконтированный доход (ЧДД), тыс. руб. |
внутренняя норма доходности (ВНД), % |
срок окупаемости, лет |
дисконтированный срок окупаемости, лет |
||
1 |
Внедрение когенерационной установки на котельной Белая Ромашка |
18 000,00 |
15 505,25 |
26,24 |
3,63 |
5,52 |
2 |
Внедрение когенерационной установки на котельной Микрорайон Бештау |
18 000,00 |
31 516,23 |
26,24 |
3,67 |
5,52 |
3 |
Внедрение когенерационной установки на котельной Новая Оранжерея |
18 000,00 |
33 934,44 |
26,55 |
3,7 |
5,52 |
4 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии на жилой дом по ул. Ермолова, 225 |
4510,00 |
-5,89 |
20,82 |
4,61 |
6,80 |
5 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии для жилых домов и детского сада N 4 по ул. Аллея Строителей, 2/1 и 2/2 |
6 660,00 |
4 606,23 |
23,0 |
4,22 |
6,52 |
6 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии на жилые дома (котельные РКМ и Калинина, 42) |
19 740,00 |
-3 803,88 |
8,83 |
10,18 |
24,52 |
7 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии для школы N 1 |
8 800,00 |
1016,6 |
11,43 |
13,8 |
14,8 |
8 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии для школы N 23 |
6 500,00 |
995,0 |
14,53 |
11,3 |
12,3 |
9 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии для жилых домов по ул. Шатило |
9 550,00 |
2041,1 |
21,84 |
12,4 |
13,4 |
10 |
Устройство блочно-модульной котельной для поставки тепловой энергии на Лермонтовский разъезд |
16 320,00 |
-5,89 |
20,82 |
4,61 |
6,80 |
11 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Белая Ромашка |
165 260,00 |
-11 300,0 |
0,9 |
20,9 |
25 |
12 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Станкоремзавод |
45 810,00 |
-4 700,0 |
1,2 |
9,08 |
35 |
13 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Мотель |
39 840,00 |
-4 100,0 |
1,04 |
7,9 |
30 |
14 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Новая Оранжерея |
168 750,00 |
-17 380,0 |
4,4 |
19,4 |
26 |
15 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Дом Советов |
39 840,00 |
-4 100,0 |
1,04 |
7,9 |
30 |
16 |
Реконструкция тепловой сети от котельной М-н Бештау |
174 240,00 |
-17 950,0 |
4,5 |
19,8 |
27 |
17 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Константиновская |
18 540,00 |
-1 910,0 |
0,5 |
3,7 |
14 |
18 |
Реконструкция тепловой сети от котельной ПЦВС |
10 490,00 |
-1 100,0 |
0,3 |
3,4 |
12 |
19 |
Реконструкция тепловой сети от котельной Трампарк Скачки |
12 500,00 |
- 1 290,0 |
0,34 |
4,2 |
13 |
7.3.1. Прогноз влияния реализации проектов на цену тепловой энергии
На рисунке 7.1 представлены составляющие расходов энергоресурсов в составе тарифа на тепловую энергию.
На рисунке 7.2 представлена динамика прогнозируемого изменения тарифа на тепловую энергию в зоне деятельности ООО "Пятигорсктеплосервис".
К концу рассматриваемого Схемой периода тариф на тепловую энергию для конечного потребителя по мероприятиям "с проектом" снизится на 17% относительно прогнозируемого варианта "без проекта"
"Составляющие расходов энергоресурсов в составе тарифа"
Рис. 7.1 Составляющие расходов энергоресурсов в составе тарифа
"Динамика прогнозируемого изменения тарифа на тепловую энергию в зоне деятельности ООО "Пятигорсктеплосервис"
Рис. 7.2 Динамика прогнозируемого изменения тарифа на тепловую энергию в зоне деятельности ООО "Пятигорсктеплосервис".
Подключение к системам теплоснабжения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Пункт 3 указанного Постановления устанавливает, что подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).
По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:
- необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
- увеличения тепловой нагрузки (для тепло потребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;
- реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.
Исходя из этого, компенсация затрат на реализацию мероприятий по улучшению технического состояния оборудования и сетей, повышению надежности теплоснабжения и для снятия технических ограничений существующих объектов системы теплоснабжения города, предлагаемых в Схеме, может быть возложена на застройщиков и организации, подавшие заявки на подключение своих объектов. Реализация этой модели взаимоотношений между теплоснабжающими организациями и организациями, осуществляющих строительство
объектов капитального строительства, позволит значительно снизить затраты городского бюджета на содержание объектов инженерной инфраструктуры и улучшит экономическое состояние теплоснабжающих организаций, позволит решить неотложные вопросы, имеющиеся в системе теплоснабжения.
Порядок заключения договоров на подключение к системам теплоснабжения и порядок внесения платы за подключение к системе теплоснабжения устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с пунктом 3 статьи 7 и статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 "О теплоснабжении" полномочия по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), т.е. Ставропольскую региональную тарифную комиссию.
Единой теплоснабжающей организации, определенной Главой администрации города Пятигорска после утверждения Схемы теплоснабжения, необходимо обратиться в установленном порядке в региональную службу по тарифам для утверждения платы за присоединение к тепловым сетям на следующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.