В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) долгосрочную целевую программу "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа);
2) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности;
3) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области;
4) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
А.К. Соболев |
Долгосрочная целевая программа
"Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правого акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. |
государственные заказчики Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - Никонов Владимир Алексеевич |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Цели и задачи Программы |
Цель: Основной целью Программы является создание условий обеспечения качества образовательного процесса.
Задачи: 1) строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных учреждений; 2) строительство и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка; 3) приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в части оснащения действующих образовательных учреждений дополнительными целевыми помещениями |
Сроки (этапы) реализации Программы |
Срок реализации - 2013-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2015 годах составляют всего - 2 703 178,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 569 836,5 тыс. рублей; 2014 год - 1 085 104,2 тыс. рублей; 2015 год - 1 048 237,3 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет Новосибирской области 2 649 315,2 тыс. рублей, из них: 2013 год - 561 027,6 тыс. рублей; 2014 год - 1 064 848,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 023 439,6 тыс. рублей; местные бюджеты на условиях софинансирования 53 862,8 тыс. рублей, из них: 2013 год - 8 808,9 тыс. рублей; 2014 год - 20 256,2 тыс. рублей; 2015 год - 24 797,7 тыс. рублей. Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителю мероприятий Программы: по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 2 649 315,2 тыс. рублей, из них: 2013 год - 561 027,6 тыс. рублей; 2014 год - 1 064 848,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 023 439,6 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Важнейшие целевые индикаторы: доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за период 2013-2015 годы: увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях до 94% за счет ввода в эксплуатацию: 4 школ; 4 школ - детских садов; 3 специализированных детских садов; 6 пристроек к школам; 21 спортивного зала |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Предмет регулирования и сфера действия Программы
Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы разработана в соответствии с целями и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", и в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Программа носит межведомственный характер, мероприятия Программы направлены на создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение безопасных условий образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья учащихся, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, предоставление равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования.
Предмет регулирования Программы - предоставление муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, изъявившим желание участвовать в Программе, бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов образования на территории Новосибирской области.
Объект Программы - государственные и муниципальные учреждения образования Новосибирской области.
Сфера действия Программы - социальная.
2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и понятия.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Базовая инфраструктура системы образования - совокупность сооружений, зданий, необходимых для обеспечения условий функционирования системы образования.
Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - требования раздела IV "Требования к зданию" СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН), предъявляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
Целевые помещения образовательных учреждений - специализированные помещения, необходимые для организации учебного процесса (спортивные залы, кабинеты технологии (мастерские), актовые залы, школьные столовые, медицинские кабинеты и т.д.).
Объекты образования - объекты недвижимого имущества (действующие, строящиеся или реконструируемые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства) образовательных учреждений.
3. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
Система образования Новосибирской области в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в услугах сферы образования.
Эта работа осуществляется 1910 государственными и муниципальными учреждениями, которые образуют базовую инфраструктуру системы образования Новосибирской области и обладают имущественным комплексом:
1021 дневное общеобразовательное учреждение (в том числе 4 государственных общеобразовательных учреждения Новосибирской области и 1 школа - интернат, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), в которых получают общее образование 251,6 тыс. обучающихся;
43 вечерних общеобразовательных учреждения, в которых получают общее образование 8 294 человека;
714 дошкольных образовательных учреждений и групп дошкольного образования в 227 общеобразовательных школах, в которых число воспитанников 100,8 тыс. человек;
124 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 176,2 тыс. человек.
Из 1021 общеобразовательной школы Новосибирской области 974 (95,4%) построены до 1990 года, среди них 427 (41,8% от общего количества) построены до 1970 года и 111 учреждений (10,8% от общего количества) в период 1910-1950 годов.
Годы постройки общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Годы постройки |
Количество учреждений |
% от общего числа |
до 1930 года |
32 |
3,1 |
1930-1949 гг. |
79 |
7,7 |
1950-1969 гг. |
316 |
30,9 |
1970-1990 гг. |
547 |
53,5 |
после 1990 года |
47 |
4,6 |
всего |
1021 |
|
Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в части требований к школьным зданиям и помещениям, предъявляемые службами Роспотребнадзора, задают очень высокую планку, в том числе и по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д.
В 114 школах занятия по физической культуре проводятся в спортивных залах, оборудованных в приспособленных помещениях, не отвечающих современным требованиям, из них 44 учреждения не имеют помещения под спортивные залы.
По количеству учащихся в общеобразовательных учреждениях, не имеющих спортивных залов, ситуация характеризуется следующим образом:
до 20 учащихся - 4 учреждения;
от 21 до 50 учащихся - 51 учреждение;
от 51 до 100 учащихся - 26 учреждений;
от 101 до 200 учащихся - 16 учреждений;
от 201 до 500 учащихся - 9 учреждений;
свыше 501 учащегося - 8 учреждений.
Как правило, в школах, в которых нет спортивного зала, проблему его отсутствия решают путем выделения отдельного кабинета или объединения двух и более кабинетов под спортзал либо проведением занятий в коридоре, если погодные условия не дают возможности проводить уроки на улице. Данные помещения используются и как актовый зал, и как зал, в котором проводят массовые детские мероприятия.
Здания этих школ морально устарели, требуют проведения реконструкции и строительства пристроек.
Одним из оптимальных вариантов решения проблемы отсутствия полноценного спортивного зала в школе может стать строительство быстровозводимых спортивных модулей. Данные спортивные сооружения можно строить по типовому проекту, что значительно удешевляло бы строительство и в совокупности с применением новых, в том числе "сухих" технологий, значительно сокращало бы сроки ввода объекта в эксплуатацию и способствовало бы внедрению современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях.
На первом этапе модульные спортивные залы предлагается строить для средних общеобразовательных школ с численностью обучающихся не менее 200 детей или базовых школ, в которых проводятся межшкольные, районные (городские) детские спортивные мероприятия и праздники (примерная стоимость модуля 25000,0 тыс. руб.).
Ряд образовательных учреждений Новосибирской области не располагает помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, соответствующими современным санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях.
Также в Новосибирской области существует острая нехватка в специализированных дошкольных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностями, в данных учреждениях необходимо наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.
Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования Новосибирской области показывает наличие трех укрупненных проблем.
Первая проблема.
Объекты системы образования, построенные в Новосибирской области, не вполне соответствуют новым требованиям СанПиН, во многих школах старой постройки в проектных решениях не предусматривалось наличие целого ряда целевых помещений и кабинетов. Данная проблема является одной из самых крупных, разрешение которой даст возможность образовательным учреждениям Новосибирской области предоставлять качественные образовательные услуги вне зависимости от места проживания обучающихся.
Вторая проблема - наличие ветхих зданий вследствие длительной эксплуатации, высокого процента изношенности, форс-мажорных обстоятельств и размещение ряда школ в непрофильных, приспособленных помещениях.
Каждый год 3-4 объекта сферы образования требуют принятия экстренных мер по реконструкции, комплексному капитальному ремонту, вплоть до сноса самого здания.
Третья проблема.
Формирование новых микрорайонов с интенсивной жилищной застройкой обострило проблему отсутствия в них школ и невозможностью получения населением услуг общего образования в учреждениях шаговой доступности.
4. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Программа направлена на реализацию практических мер по обеспечению развития региональной системы образования, созданию необходимых условий для повышения качества образования, предоставлению равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования.
Основные критерии отбора объектов включения в Программу:
необходимость реконструкции и строительства новых объектов образования в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью образовательного учреждения, аварийным и предаварийным состоянием зданий;
интенсивная жилищная застройка;
отсутствие в школе спортивного зала или устройство его в приспособленных помещениях, не предназначенных для проведения уроков физической культуры и несоответствующих действующим СанПиН;
потребность в строительстве специализированных детских садов (набор специальных помещений, наличие бассейна не дает возможности построить данные детские сады в рамках государственной поддержки долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п).
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является создание условий обеспечения качества образовательного процесса.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих, аварийных зданий, освобождения приспособленных и непрофильных зданий образовательных учреждений;
строительство и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения услуг общего образования жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка;
приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в части оснащения действующих образовательных учреждений дополнительными целевыми помещениями.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе.
Основным целевым индикатором является доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
IV. Система мероприятий Программы
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы.
Задача приведения базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в части оснащения действующих образовательных учреждений дополнительными целевыми помещениями будет решаться путем реконструкции существующих зданий, строительства пристроек и новых зданий, в том числе модульных спортивных залов.
Проблема наличия ветхих зданий, размещения образовательных учреждений в непрофильных приспособленных зданиях будет решаться путем строительства, реконструкции и ввода объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных учреждений.
Проблема отсутствия школ в новых микрорайонах с интенсивной жилищной застройкой и создание условий для получения населением услуг общего образования в учреждениях шаговой доступности будет решаться посредством строительства новых зданий.
Создание условий для получения образовательных услуг дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями будет решаться путем строительства специализированных дошкольных учреждений, в которых будет предусмотрено наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.
Система программных мероприятий изложена в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы и система управления реализацией Программы
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Программа реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на условиях софинансирования.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
осуществляет:
мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации";
размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
готовит:
согласно предложениям глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области предложения по корректировке перечня объектов строительства на календарный год с учетом переходящих объектов;
по согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по внесению изменений в Программу;
совместно с образовательными учреждениями Новосибирской области технические задания на строительство и реконструкцию зданий и сооружений;
согласовывает:
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области перечень объектов строительства на календарный год.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
устанавливает:
примерные формы соглашений на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой;
заключает:
соглашения на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой, с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
осуществляет:
взаимодействие с государственными и муниципальными учреждениями образования в Новосибирской области по реализации мероприятий Программы;
формирование организационно-финансового плана для обеспечения связи планирования, реализации, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей Программы. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и содержит конкретные мероприятия в соответствии с основными задачами и мероприятиями Программы;
контроль за соблюдением условий соглашений;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
вносит предложения:
в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области о внесении изменений в Программу.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозные объемы финансирования программы в 2013-2015 годах составляют:
всего - 2 703 178,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 569 836,5 тыс. рублей;
2014 год - 1 085 104,2 тыс. рублей;
2015 год - 1 048 237,3 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет Новосибирской области - 2 649 315,2 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 561 027,6 тыс. рублей;
2014 год - 1 064 848,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 023 439,6 тыс. рублей;
местные бюджеты - 53 862,8 тыс. рублей, из них:
2013 год - 8 808,9 тыс. рублей;
2014 год - 20 256,2 тыс. рублей;
2015 год - 24 797,7 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к Программе.
Объемы и направления расходования средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов на условиях софинансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после разработки проектно-сметной документации на конкретный объект и проведения конкурсных процедур.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий предусматривает следующие основные источники финансирования:
средства областного бюджета Новосибирской области;
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Распределение средств Программы на строительство и реконструкцию муниципальных учреждений образования осуществляется исходя из предложений муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, рассматриваемых совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на основе оптимизации объектов сферы образования конкретного района и при наличии необходимой проектно-сметной документации, а также при условии софинансирования за счет местных бюджетов не менее 5% от стоимости капитальных вложений до достижения суммарной стоимости в пределах 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет местных бюджетов составляет 1% от объема финансирования.
Распределение средств Программы на строительство и реконструкцию государственных и муниципальных учреждений образования осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (Управление пожарной инспекции Главного Управления МЧС России по Новосибирской области и Роспотребнадзор по Новосибирской области) и потребности расширения учреждений образования в соответствии с социальными нормами и нормативами.
Объемы субсидий на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим объектам Программы с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов.
К концу срока действия Программы за счет выполнения программных мероприятий произойдет увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях до 94% (с 89% в 2012 году).
Для 10230 школьников и 930 дошкольников Новосибирской области будет повышено качество и доступность получения образовательных услуг.
Будет введено в эксплуатацию: 4 школы, 4 школы - детских сада, 3 специализированных детских сада, 6 пристроек к школам, 21 спортивный зал.
В рамках решения задачи приведения базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в пристройках к школам будет построено 5 спортивных залов, 3 столовых, 2 мастерские, 2 бассейна, 2 банно-прачечных комбината, 16 отдельно стоящих модульных спортивных залов.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция объектов
образования Новосибирской области"
на 2013-2015 годы
Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013 - 2015 годы
Цели/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значения целевых индикаторов, в том числе по годам |
Примечание |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель: Создание условий обеспечения качества образовательного процесса |
Целевой индикатор: доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях* |
% |
0,4 |
89 |
90 |
93 |
94 |
Информация министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, формируется на основании данных, представляемых органами местного самоуправления |
Задача 1: строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных учреждений |
Количество построенных и реконструированных зданий после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения приспособленных и непрофильных зданий учреждений образования Новосибирской области |
ед. |
0,15 |
- |
1 |
0 |
4 |
|
Задача 2: строительство и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка |
Количество построенных зданий для вновь создаваемых образовательных учреждений образования Новосибирской области |
ед. |
0,15 |
- |
0 |
2 |
2 |
|
Задача 3: приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в части оснащения действующих образовательных учреждений дополнительными целевыми помещениями |
Количество объектов, введенных для оснащения действующих образовательных учреждений Новосибирской области целевыми помещениями |
ед. |
0,3 |
- |
3 |
11 |
15 |
|
* Значение показателя рассчитывается по формуле:
Дос=(Кос i)/(Ко i), где
Дос - доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
(Кос i) - суммарное количество обучающихся (по программам начального, основного и среднего (полного) образования) общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, по всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области;
(Ко i) - общее суммарное количество обучающихся (по программам начального, основного и среднего (полного) образования) общеобразовательных учреждений по всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция объектов
образования Новосибирской области"
на 2013-2015 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя, в том числе по годам реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Создание условий обеспечения качества образовательного процесса | ||||||||
Задача 1. Строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных учреждений |
Количество введенных |
зданий |
1 |
0 |
4 |
5 |
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с ОМС |
Строительство 3 школ и 2 школ - детских садов |
Количество строящихся |
зданий |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
На основании проектно-сметной документации |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
131 240,9 |
305 097,0 |
348 325,4 |
784 663,3 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
129 086,4 |
300 361,8 |
344 000,0 |
773 448,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
2 154,5 |
4 735,2 |
4 325,4 |
11 215,1 |
|||
в том числе по объектам и муниципальным районам, городским округам: | ||||||||
Строительство Чернаковской школы - детского сада (Краснозерский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 95 обучающихся (в том числе 55 мест - в школе, 40 мест - в детском саду) |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
96 810,2 |
96 810,2 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
95 000,0 |
95 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 810,2 |
1 810,2 |
|||
Строительство МОУ Дубровинская СОШ (Мошковский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 132 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
62 542,7 |
85 858,6 |
148 401,3 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
61 075,2 |
85 000,0 |
146 075,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 467,5 |
858,6 |
2 326,1 |
|||
Строительство образовательного комплекса (школа - детский сад) (с. Новолуговое в Новосибирском районе) |
Количество |
зданий |
1 |
|
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 420 обучающихся (в том числе - 320 мест в школе, 100 мест - в детском саду) |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
106 147,9 |
|
|
106 147,9 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
105 086,4 |
|
|
105 086,4 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1 061,5 |
|
|
1 061,5 |
|||
Строительство СОШ N 5 (г. Татарск) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 240 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
64 285,0 |
88 888,9 |
153 173,9 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
62 800,0 |
88 000,0 |
150 800,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 485,0 |
888,9 |
2 373,9 |
|||
Строительство СОШ (р.п. Горный в Тогучинском районе) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 600 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
25 093,0 |
178 269,3 |
76 767,7 |
280 130,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
24 000,0 |
176 486,6 |
76 000,0 |
276 486,6 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1 093,0 |
1 782,7 |
767,7 |
3 643,4 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
131 240,9 |
305 097,0 |
348 325,4 |
784 663,3 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
129 086,4 |
300 361,8 |
344 000,0 |
773 448,2 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
2 154,5 |
4 735,2 |
4 325,4 |
11 215,1 |
Х |
|
|
Задача 2. Строительство и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка |
Количество введенных |
зданий |
0 |
2 |
2 |
4 |
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с ОМС |
Строительство 2 детских садов, 1 школы и 1 школы - детского сада |
Количество строящихся |
зданий |
3 |
3 |
2 |
4 |
|||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
На основании проектно-сметной документации |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
160 127,6 |
346 985,1 |
237 097,9 |
744 210,6 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
156 000,0 |
343 515,2 |
233 884,8 |
733 400,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
4 127,6 |
3 469,9 |
3 213,1 |
10 810,6 |
|||
Строительство школы - детского сада (п. Ложок в Новосибирском районе) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 360 обучающихся, в том числе: 240 мест в школе и 120 мест в детском саду |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
101 860,7 |
101 860,7 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
100 000,0 |
100 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 860,7 |
1 860,7 |
|||
Строительство детского сада с бассейном (р.п. Кольцово, III микрорайон) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 230 воспитанников |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
30 143,5 |
150 505,1 |
|
180 648,6 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
29 000,0 |
149 000,0 |
|
178 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1 143,5 |
1 505,1 |
|
2 648,6 |
|||
Строительство детского сада (г. Бердск, микрорайон "Северный") |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 280 воспитанников |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
48 325,4 |
101 010,1 |
|
149 335,5 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
47 000,0 |
100 000,0 |
|
147 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1 325,4 |
1 010,1 |
|
2 335,5 |
|||
Строительство ООШ с бассейном (г. Обь, п. Геофизиков, ул. Геодезическая) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 825 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
81 658,7 |
95 469,9 |
135 237,2 |
312 365,8 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
80 000,0 |
94 515,2 |
133 884,8 |
308 400,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1 658,7 |
954,7 |
1 352,4 |
3 965,8 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, |
тыс. руб. |
160 127,6 |
346 985,1 |
237 097,9 |
744 210,6 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
156 000,0 |
343 515,2 |
233 884,8 |
733 400,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
4 127,6 |
3 469,9 |
3 213,1 |
10 810,6 |
Х |
|
|
Задача 3. Приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях в части оснащения действующих образовательных учреждений дополнительными целевыми помещениями |
Количество введенных |
зданий |
3 |
11 |
15 |
29 |
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с ОМС |
Строительство 15 модульных спортивных залов, 6 спортивных залов, 6 пристроек и 3 образовательных учреждений |
Количество строящихся |
зданий |
4 |
11 |
15 |
29 |
|||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
На основании проектно-сметной документации |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
278 468,0 |
433 022,1 |
462 814,0 |
1 174 304,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
275 941,2 |
420 971,0 |
445 554,8 |
1 142 467,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
2 526,8 |
12 051,1 |
17 259,2 |
31 837,1 |
|||
в том числе по объектам и муниципальным районам, городским округам: | ||||||||
Строительство пристройки (универсального спортивного зала) к общеобразовательной школе-интернату с углубленным изучением предметов спортивного профиля N 149 (г. Новосибирск) |
Количество |
зданий |
1 |
|
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 400 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
80 000,0 |
|
|
80 000,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
80 000,0 |
|
|
80 000,0 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ СОШ N 4 (г. Болотное) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 494 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
26 103,1 |
|
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
25 000,0 |
|
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 103,1 |
|
1 103,1 |
|||
Реконструкция МКОУ Палецкая СОШ и строительство спортивного зала (с. Палецкое в Баганском районе) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 250 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
75 042,5 |
|
75 042,5 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
73 450,0 |
|
73 450,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 592,5 |
|
1 592,5 |
|||
Строительство пристройки к МКОУ Ивановская СОШ (начальная школа - детский сад) (с. Ивановка в Баганском районе) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 140 обучающихся. В пристройке запланировано открытие 60 мест в школе, 80 мест в детском саду |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
85 042,5 |
85 042,5 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
83 350,0 |
83 350,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 692,5 |
1 692,5 |
|||
Строительство банного комплекса в МКОУ Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида (Венгеровский район) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 65 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
21 052,6 |
|
21 052,6 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
20 000,0 |
|
20 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 052,6 |
|
1 052,6 |
|||
Строительство детского сада с пищеблоком для МОУ СОШ п. Листвянский в Искитимском районе |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 400 обучающихся, в том числе 320 мест в школе и 80 мест в детском саду |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
30 000,0 |
70 000,0 |
|
100 000,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
30 000,0 |
70 000,0 |
|
100 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Строительство модульного спортивного зала в МОУ СОШ с. Бурмистрово в Искитимском районе |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 177 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство пристройки к ООШ N 4 (г. Карасук) |
Количество |
зданий |
1 |
|
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 260 обучающихся. В пристройке запланировано: 14 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, актовый зал, мастерские, библиотека |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
85 042,5 |
|
|
85 042,5 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
83 350,0 |
|
|
83 350,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1 692,5 |
|
|
1 692,5 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ Вьюнская СОШ (Колыванский район) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 111 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
26 103,1 |
|
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
25 000,0 |
|
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 103,1 |
|
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ Колыванская СОШ N 1 (Колыванский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 486 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МОУ Шагаловская СОШ (Коченевский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 123 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МОУ Чикская СОШ N 7 (Коченевский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 485 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство пристройки к школе-интернату 8 вида (Купинский район) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 131 обучающегося. Двухэтажная пристройка соединит учебный и спальный корпуса. В пристройке будут размещаться две мастерские, гардероб, библиотека с читальным залом, актовый зал и учебные кабинеты |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
34 967,7 |
|
34 967,7 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
33 775,9 |
|
33 775,9 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 191,8 |
|
1 191,8 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МОУ СОШ N 148 (Купинский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 199 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ СОШ N 10 (Куйбышевский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 540 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
24 534,3 |
24 534,3 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
23 446,9 |
23 446,9 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 087,4 |
1 087,4 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ Маслянинская СОШ N 4 (Маслянинский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 117 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ Мамоновская СОШ (Маслянинский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 145 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство столовой в Кыштовской СОШ N 1 (Кыштовский район) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 514 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
41 254,7 |
|
41 254,7 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
40 000,0 |
|
40 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 254,7 |
|
1 254,7 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ ООШ N 7 (Новосибирский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 117 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство спортивного зала и мастерских МБОУ Пролетарская СОШ (Ордынский район) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 170 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
49 322,5 |
|
49 322,5 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
47 987,2 |
|
47 987,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 335,3 |
|
1 335,3 |
|||
Строительство мастерских и банно-прачечного комплекса в МОУ Верх-Ирменской СОШ (Ордынский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 456 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
40 000,0 |
40 000,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
38 757,9 |
38 757,9 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 242,1 |
1 242,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МОУ Шайдуровская СОШ (Сузунский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 60 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство пристройки к МБОУ Тогучинская СОШ N 3 (г. Тогучин, ул. Коммунистическая) |
Количество |
зданий |
1 |
|
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 160 обучающихся. Пристройка 3-этажного здания, соединенного с основным зданием школы. В пристройке предусмотрено: 9 учебных кабинетов, столовая, актовый зал |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
83 425,5 |
|
|
83 425,5 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
82 591,2 |
|
|
82 591,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
834,3 |
|
|
834,3 |
|||
Строительство пристройки спортивного зала к МКОУ СОШ N 4 (г. Тогучин) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 350 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
28 123,3 |
|
28 123,3 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
27 000,0 |
|
27 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 123,3 |
|
1 123,3 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ Березиковская СОШ (Тогучинский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 275 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МБОУ Завьяловская СОШ (Тогучинский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 133 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство модульного спортивного зала МКОУ Лебедевская СОШ (Тогучинский район) |
Количество |
зданий |
|
|
1 |
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 110 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
26 103,1 |
26 103,1 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
25 000,0 |
25 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
1 103,1 |
1 103,1 |
|||
Строительство пристройки к МОУ Чановской СОШ N 1 (столовая, спортивный зал) (Чановский район) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 653 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
21 052,6 |
|
21 052,6 |
|||
Областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
20 000,0 |
|
20 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 052,6 |
|
1 052,6 |
|||
Строительство спортивного зала в МОУ СОШ N 3 (г. Черепаново) |
Количество |
зданий |
|
1 |
|
1 |
|
Повышение качества и доступности образовательных услуг для 457 обучающихся |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
40 000,0 |
|
40 000,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
38 757,9 |
|
38 757,9 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
1 242,1 |
|
1 242,1 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
278 468,0 |
433 022,1 |
462 814,0 |
1 174 304,1 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
275 941,2 |
420 971,0 |
445 554,8 |
1 142 467,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
2 526,8 |
12 051,1 |
17 259,2 |
31 837,1 |
Х |
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. руб. |
569 836,5 |
1 085 104,2 |
1 048 237,3 |
2 703 178,0 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
561 027,6 |
1 064 848,0 |
1 023 439,6 |
2 649 315,2 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
8 808,9 |
20 256,2 |
24 797,7 |
53 862,8 |
Х |
|
Применяемые сокращения:
МБОУ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение;
МКОУ - муниципальное казенное образовательное учреждение;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
областной бюджет НСО - областной бюджет Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления;
ООШ - основная общеобразовательная школа;
СОШ - средняя общеобразовательная школа.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция объектов
образования Новосибирской области"
на 2013-2015 годы
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2012 года) |
Примечания |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
2703178,0 |
569836,5 |
1085104,2 |
1048237,3 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
2649315,2 |
561027,6 |
1064848,0 |
1023439,6 |
|
местных бюджетов |
53862,8 |
8808,9 |
20256,2 |
24797,7 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
2703178,0 |
569836,5 |
1085104,2 |
1048237,3 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
2649315,2 |
561027,6 |
1064848,0 |
1023439,6 |
|
местных бюджетов |
53862,8 |
8808,9 |
20256,2 |
24797,7 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
|
||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
2703178,0 |
569836,5 |
1085104,2 |
1048237,3 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
2649315,2 |
561027,6 |
1064848,0 |
1023439,6 |
|
местных бюджетов |
53862,8 |
8808,9 |
20256,2 |
24797,7 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
2703178,0 |
569836,5 |
1085104,2 |
1048237,3 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
2649315,2 |
561027,6 |
1064848,0 |
1023439,6 |
|
местных бюджетов |
53862,8 |
8808,9 |
20256,2 |
24797,7 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа), в части строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образования, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов образования.
3. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется при выполнении следующих условий:
1) расходование субсидий на реализацию Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
4) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования и расходования средств областного бюджета Новосибирской области по долгосрочной целевой программе "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа), в части осуществления расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области.
2. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, указанных в настоящем Порядке, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3. Министерство строительства ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) заявку на финансирование расходов с помесячной разбивкой на основании отчетов о выполненных работах, затратах на монтаж оборудования и приобретение материалов, в случае необходимости с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
4. Финансирование расходов по Программе осуществляется с лицевого счета министерства строительства или с лицевого счета казенного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области, имеющего право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур.
5. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, указанных в настоящем Порядке, осуществляется при следующих условиях:
1) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
2) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе.
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия.
9. В целях осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета Новосибирской области государственное казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области, ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство строительства отчеты о выполненных объемах работ по объектам.
10. Министерство строительства не позднее 10 числа каждого месяца представляет в министерство финансов отчет о выполненных объемах работ по объектам, включенным в Программу с указанием лимита расходов за счет средств областного бюджета Новосибирской области, суммы перечислений за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
11. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области осуществляется министерством строительства.
12. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа), в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Перечисление бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств - министерства строительства в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных министерством строительства с администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее - администрации муниципальных образований).
4. Министерство строительства:
1) заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии).
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий с указанием наименований объектов в соответствии с мероприятиями Программы;
б) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
в) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидий;
д) порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
2) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) заявку на выделение предельных объемов финансирования с помесячной разбивкой;
3) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, при нарушении условий софинансирования органами местного самоуправления вносит предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий;
4) представляет в министерство финансов ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца отчет о выполненных объемах работ по объектам Программы с указанием наименования объекта, установленного лимита расходов за счет средств областного бюджета и местного бюджета.
5. Министерство финансов на основании отчета о выполненных объемах работ и заявки на выделение предельных объемов финансирования осуществляет согласование расходов на реализацию мероприятий Программы по муниципальным образованиям, включенным в Программу, в порядке и сроки, установленные министерством финансов.
6. Администрации муниципальных образований - получателей субсидий по мероприятиям Программы представляют в министерство строительства:
1) ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных работах, копии унифицированной формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", копии распорядительных документов по обоснованию авансовых платежей по объектам в соответствии с мероприятиями Программы;
2) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
7. Средства субсидий, неиспользованные в течение месяца с момента поступления на счет местных бюджетов, подлежат возврату в областной бюджет.
8. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
9. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия Программы.
10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет министерство строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 9 апреля 2013 г. N 64, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 22 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 576-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 апреля 2015 г. N 134-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 сентября 2014 г. N 381-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 249-п
Действие подпункта 4) пункта 2 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 523-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 июля 2013 г. N 326-п