Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 30 сентября 2019 г. N 3207
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2019 - 2021 годы"
Бердск 2019
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований"; Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; Постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области"; Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года"; Постановление администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации" |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Директор муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Бердска" |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Бердска" |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Бердска" (далее - МКУ УГЗ); Муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска" (далее - МБУ УПР) |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи: 1. Создание и обеспечение эффективного использования на территории города Бердска системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Бердска. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Бердска. 4. Повышение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в местах массового пребывания людей |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Охват населения города Бердска муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (далее - МАСЦО ГО г. Бердска) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Количество человек, погибших и пострадавших на пожарах и чрезвычайных ситуациях. 3. Доля жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, оснащенных автономными дымовыми пожарными извещателями (далее - АДПИ) с GSM модулем. 4. Количество объектов, обеспеченных инженерной защитой от угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров. 5. Количество мест массового неорганизованного отдыха людей на воде (далее - МНО), оборудованных спасательными постами. 6. Доля спасательных постов на водных объектах города, оснащенных необходимым имуществом и снаряжением, включая информационные и запрещающие щиты и знаки. 7. Доля социальных объектов, оснащенных системами экстренного оповещения и прямыми телефонами экстренной связи с оперативными службами и службами системы-112 |
10. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы 3914,6 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета Новосибирской области - 3252,0 тыс. руб.; из местного бюджета - 662,6 тыс. руб. По годам реализации муниципальной программы объем финансирования составит: 2019 год - 3414,6 тыс. рублей; 2020 год - 250,0 тыс. рублей; 2021 год - 250,0 тыс. рублей. из средств областного бюджета Новосибирской области: 2019 год - 3252,0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей. из средств местного бюджета 662,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 162,6 тыс. рублей; 2020 год - 250,0 тыс. рублей; 2021 год - 250,0 тыс. рублей. Размер расходуемых средств на реализацию Программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей местного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории города Бердска |
12. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение охвата населения города Бердска системой звукового оповещения с 80% в 2018 году до 100% к 2021 году; 2. Уменьшение количества населения, погибшего и пострадавшего на пожарах, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров в 2 раза; 3. Оснащение АДПИ с GSM-модулем жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей до 50% к 2021 году; 4. Уменьшение количества населения, погибшего на водных объектах города Бердска на 50%; 5. Увеличение количества выставленных спасательных постов в местах массового неорганизованного отдыха людей на водных объектах города до 100%; 6. Увеличение доли спасательных постов на водных объектах города, оснащенных необходимым имуществом и снаряжением, включая информационные и запрещающие щиты и знаки, до 100%; 7. Увеличение доли социальных объектов, оснащенных системами экстренного оповещения и прямыми телефонами экстренной связи с оперативными службами и службами системы-112, до 50% |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения способствует достижению основной цели социально-экономического развития города Бердска, направленного на обеспечение достойного уровня жизни населения города Бердска. Также это способствует предупреждению и минимизации потерь населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижению числа пострадавших на водных объектах и в результате пожаров, а также создание с помощью социально ориентированных инноваций комфортного образа и безопасности жизни населения.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации создание комфортного образа жизни населения включает в себя обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности города Бердска.
Анализ текущего состояния сферы пожарной безопасности и статистики пожаров за последние 3 года показывает, что на территории города Бердска прослеживается нестабильная динамика по количеству пожаров и возгораний: уменьшение пожаров, но увеличение возгораний, уменьшение числа погибших, но увеличение травмированных на пожарах. За 2 года погибло на пожарах на территории города Бердска - 7 человек, травмировано - 22 человека, количество пожаров составило 186 случаев.
Природная зона расположения города Бердска характеризуется сочетанием лесных и степных участков, что увеличивает риски возникновения перехода природных пожаров на территорию населенного пункта.
Неблагоприятная обстановка складывается и на водных объектах города Бердска: в течение 2 лет погибло 4 человека.
Наличие на территории города Бердска жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций членами террористических организаций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей, особенно в условиях геополитической обстановки, сложившейся на территории РФ в настоящее время.
Исходя из географического положения, климатических условий, наличия высокоразвитой промышленности, транспорта, 5 потенциально опасных объектов, территория города Бердска находится в условиях повышенного риска.
Многообразие видов чрезвычайных ситуаций и растущая опасность вызываемых ими последствий предъявляет повышенные требования к имеющимся системам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Прогнозные оценки показывают, что на территории города Бердска возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных источниками различного характера. К числу вероятных чрезвычайных ситуаций относятся ситуации техногенного характера, природного характера, биолого-социального характера, а также террористические акты.
Наиболее характерными рисками в связи с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями являются:
- природные, лесные и ландшафтные пожары, подтопление в весеннее половодье, ливневые дожди с градом, штормовые ветры, засухи;
- аварии на взрывопожароопасных объектах;
- производственные аварии на промышленных объектах и на объектах теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
- инфекционные заболевания, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;
- происшествия с гибелью людей на водных объектах;
- аварии на различных видах транспорта;
- террористические угрозы.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, их мониторинг и прогнозирование, выполнение мероприятий, связанных с гражданской обороной, относятся не только к числу обязанностей и текущих задач специальных органов и структур главного управления министерства по чрезвычайным ситуациям по Новосибирской области, но и приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Преодоление имеющихся проблем, нейтрализация угроз и характерных рисков, связанных с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должно быть решено с использованием программно-целевого метода планирования.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты г. Бердска". Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов в рамках Программы.
Приоритетные направления деятельности по реализации Программы установлены в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, в государственной программе Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п; в государственной программе Новосибирской области "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.16 N 403-п.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения сформулированы цели и задачи муниципальной программы:
Цель: Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Создание и обеспечение эффективного использования на территории города Бердска системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Бердска.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Бердска.
4. Повышение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в местах массового пребывания людей.
Для оценки хода реализации Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов), которые указаны в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы "Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2019 - 2021 годы".
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 "Основные мероприятия муниципальной программы "Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2019 - 2021 годы".
Программа рассчитана на период с 2019 по 2021 годы, этапы реализации программы не выделяются.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 "Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2019 - 2021 годы" к Программе. В программе предусмотрено финансирование из местного бюджета.
Ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств бюджета города Бердска, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному приведению в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете города Бердска на очередной год и плановый период, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы будут достигнуты основные цели и созданы условия для решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защите населения, территории, объектов экономики и социальной сферы города Бердска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также снижения количества несчастных случаев, гибели и травматизма людей.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов:
1. Увеличение охвата населения города Бердска системой звукового оповещения с 80% в 2018 году до 100% к 2021 году;
2. Уменьшение количества населения, погибшего и пострадавшего на пожарах, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров в 2 раза;
3. Оснащение АДПИ с GSM-модулем жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей до 50% к 2021 году;
4. Уменьшение количества населения, погибшего на водных объектах города Бердска на 50%;
5. Увеличение количества выставленных спасательных постов в местах массового неорганизованного отдыха людей на водных объектах города до 100%;
6. Увеличение доли спасательных постов на водных объектах города, оснащенных необходимым имуществом и снаряжением, включая информационные и запрещающие щиты и знаки, до 100%;
7. Повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности, а также уменьшение времени реагирования всех служб, задействованных при возникновении чрезвычайной ситуации с 20 минут до 10 минут;
8. Повышение безопасности населения города Бердска путем внедрения и запуска в эксплуатацию технических систем, входящих в АПК "Безопасный город" к 2021 году и сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". Это позволит гарантированно, предельно оперативно получать информацию об угрозе возникновения или о возникновении в городе Бердске чрезвычайных ситуаций, а следовательно, оперативно на них реагировать. Реализация муниципальной программы позволит:
- создать комплексную автоматизированную информационно-аналитическую систему управления общественной безопасности, обеспечивающую прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений;
- предоставить должностным лицам, ответственным за обеспечение общественной безопасности, эффективный набор средств для оценки складывающейся оперативной обстановки, принятия обоснованных решений и их выполнения;
- осуществлять максимальное использование существующей инфраструктуры и всех результатов, ранее достигнутых в городе Бердске, по обеспечению общественной безопасности.
Реализация намеченных Программой мероприятий позволит достичь значительного социального эффекта, обеспечить безопасность жизнедеятельности населения города Бердска, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, повысить социальную защищенность и психологическую готовность населения, предупреждать либо существенно сокращать социальные и экономические последствия от чрезвычайных ситуаций.
Социальный эффект в результате реализации намеченных муниципальной программой мероприятий выражается в повышении социальной защищенности и психологической готовности населения города Бердска к действиям в чрезвычайных ситуациях либо в условиях угрозы их возникновения, а в конечном итоге в существенном сокращении социальных и экономических последствий от чрезвычайных ситуаций и надежном обеспечении безопасности жизнедеятельности.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
МКУ УГЗ осуществляет:
1) общее руководство и контроль реализации Программы;
2) общую координацию деятельности участников Программы в пределах компетенции;
3) подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям;
4) мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;
5) выявление отклонений от предусмотренных результатов реализации Программы;
6) корректировку хода выполнения Программы.
Ответственные исполнители программных мероприятий:
1) устанавливают причины отклонения от предусмотренных результатов реализации Программы и совместно с МКУ УГЗ определяют меры по их устранению;
2) вносят предложения по совершенствованию реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации (по строительству и городскому хозяйству).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.