Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 03.10.2019 N 1827
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска по предоставлению данной муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска
3. Администрация города Невинномысска (далее - город) расположена по адресу: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 59.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет) расположен по адресу: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
приемные дни: вторник, четверг с 09:00 до 16:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска (далее - МФЦ) расположен по адресу: 357111, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21Д.
График (режим) работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 08:00 до 18:00;
среда с 10:00 до 20:00;
суббота с 08:00 до 12:00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
6. Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ
Телефон администрации города (86554) 2-88-55.
Телефоны Комитета (86554) 3-27-06; 3-25-48.
Телефон МФЦ (86554) 9-45-15.
7. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, а также организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nevadm.ru.
Официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.umfc.ru.
Официальный сайт Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России): www.nalog.ru.
Электронная почта администрации города: adm@nevadm.ru.
Электронная почта Комитета: kumi@nevadm.ru.
Электронная почта МФЦ: nevmfc@yandex.ru.
Электронная почта ФНС России: i2648@m48.r26.nalog.ru.
8. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
В Комитете осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через электронную почту, указанную в пункте 7 настоящего административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
В МФЦ осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи.
9. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
блок-схема (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальной услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
10. Полная версия текста административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином и региональном порталах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги - "Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам".
12. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие:
с администрацией города;
с МФЦ;
с ФНС России.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 28 марта 2012 г. N 177-17 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
договор о предоставлении муниципального имущества во временное владение и пользование (далее соответственно - договор аренды, договор безвозмездного пользования);
отказ в предоставлении муниципального имущества во временное владение и пользование.
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
при предоставлении муниципальной услуги на торгах - в соответствии с извещением о проведении торгов, но не более 60 дней;
при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов - 60 дней.
15. Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока, предусмотренного пунктом 14 настоящего административного регламента, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и условиях его получения.
16. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
17. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в приложениях к настоящему административному регламенту)
18. В целях получения муниципальной услуги заявителем в Комитет, МФЦ подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, с приложением следующих документов:
при предоставлении муниципальной услуги на торгах:
N |
Наименование документа |
1 |
2 |
1. |
Заявка на участие в торгах по форме, установленной документацией о торгах |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим или юридическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
3. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
4. |
Учредительные документы заявителя (для юридических лиц) |
5. |
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой |
6. |
Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
7. |
Документ, подтверждающий внесение задатка |
при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов:
N |
Наименование документа |
1 |
2 |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим или юридическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, в Комитет могут быть представлены заявителем или его представителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, а также через Единый и региональный порталы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в настоящем пункте административного регламента" следует читать: "в пункте 18 настоящего административного регламента"
20. При обращении за получением муниципальной услуги в Комитет в электронной форме заявление и документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее соответственно - удостоверяющий центр, Федеральный закон N 63-ФЗ).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 63-ФЗ.
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия:
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
1 |
2 |
3 |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
ФНС России |
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить лично.
22. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Отказ в приеме документов, необходимых при предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам являются:
на торгах - непредставление документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие требованиям, установленным законодательством к участникам торгов;
невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов;
несоответствие заявки на участие в торгах требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
без проведения торгов - нахождение имущества во временном владении и пользовании граждан и юридических лиц;
заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
заявитель не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицу, которому может быть предоставлена муниципальная услуга;
заявителем не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
26. Получение заявителем услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги
27. Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставления муниципальной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете и МФЦ не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронной форме
29. При поступлении в Комитет в электронной форме заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подписанных электронной подписью, специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в день поступления указанных заявления и документов, в случае если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи. В случае поступления указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления указанных заявления и документов.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, представленное в Комитет заявителем (его представителем), регистрируется в день его поступления посредством внесения данных в систему электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в Комитете.
31. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
32. В случае, если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета в день проведения проверки возвращает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, с указанием причин, приведенных в пунктах 1-4 статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, послуживших основанием для возврата заявления, и направляет его по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином и региональном порталах.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
34. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Помещение Комитета, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения, оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Комитета.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Помещения Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов оборудованы информационными стендами с образцами заполнения бланков заявлений и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, доступными для заявителей, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
35. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента.
36. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МФЦ.
Здание (помещение) МФЦ должно соответствовать Правилам организации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
37. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения услуги муниципальной в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут - 100 процентов.
Качество - процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - 90 процентов.
Вежливость - процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90 процентов.
Возможность получения результата муниципальной услуги в МФЦ, в случае подачи заявления о ее предоставлении через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Перечень административных процедур
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение представленных документов;
принятие Думой города решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование;
заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения торгов;
проведение торгов;
заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования по результатам торгов;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет, МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ, который:
устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства указываются полностью;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет представленные заявителем подлинники документов с представленными копиями и заверяет копии в установленном законодательством порядке.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю или его представителю.
40. Специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета вносит в систему электронного документооборота и делопроизводства "Дело", специалист отдела по работе заявителями МФЦ вносит в соответствующую информационную систему Автоматизированной информационной системы "МФЦ" (далее - АИС МФЦ) следующие данные:
запись о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
41. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
42. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, в отдел управления муниципальным имуществом Комитета.
43. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалист отдела по работе с заявителями МФЦ принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента.
44. Критерием принятия решения является обращение заявителя.
45. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
46. Ответственность за настоящую административную процедуру в Комитете несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
48. Основанием для начала настоящей административной процедуры является прием заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
49. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности), который в течение 1 дня со дня приема указанных заявления и документов направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента (если такие документы не были предоставлены заявителем).
50. Административная процедура в МФЦ заканчивается направлением в Комитет заявления и полного пакета документов, предусмотренных пунктами 18, 21 настоящего административного регламента на следующий рабочий день после приема документов в МФЦ. Передача документов из МФЦ в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
51. Административная процедура в Комитете заканчивается получением документов, предусмотренных пунктами 18, 21 настоящего административного регламента.
52. Максимальный срок административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия составляет 5 дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
53. Контроль за настоящей административной процедурой в Комитете осуществляет специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета, в МФЦ - специалист отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности).
54. Критериями принятия решения являются основания, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента.
55. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в Комитете - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного взаимодействия в журнале регистрации документов межведомственного взаимодействия, его приобщение к документам для предоставления муниципальной услуги, передача документов специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов
56. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление в отдел управления муниципальным имуществом Комитета заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 18, 21 настоящего административного регламента.
Специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета в срок не более 3 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 18, 21 настоящего административного регламента, осуществляет:
подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента. Форма уведомления об отказе приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
обеспечение выполнения дальнейших административных процедур:
подготовка документов для предоставления муниципального имущества в аренду;
принятие Думой города решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование;
проведение торгов (при предоставлении муниципальной услуги на торгах).
57. Максимальный срок административной процедуры рассмотрения представленных документов составляет 3 дня.
58. Критерием принятия решения является поступление документов на исполнение в отдел управления муниципальным имуществом Комитета.
59. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписание председателем Комитета уведомления об отказе;
подготовка документов для проведения торгов и направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (опубликованном в издании "Российская газета" от 24 февраля 2010 года N 37) (далее - приказ ФАС N 67) (при предоставлении муниципальной услуги на торгах).
Принятие Думой города решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование
60. Основанием для начала административной процедуры является наличие комплекта документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса Думой города и принятия соответствующего решения (при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование). Специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета обеспечивает подготовку, согласование и направление проекта решения в Думу города.
61. Максимальный срок административной процедуры составляет 40 дней.
62. Критерием принятия решения является проект решения Думы города.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие Думой города решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование либо отказ в принятии такого решения.
Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является решение Думы города с присвоением ему регистрационного номера.
Заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения торгов
63. Основанием для начала настоящей административной процедуры является проект распоряжения Комитета о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование либо в аренду.
Специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета направляет проект распоряжения Комитета о предоставлении муниципального имущества на соответствующем праве председателю Комитета на рассмотрение и подписание.
После подписания председателем Комитета распоряжения о предоставлении недвижимого имущества в аренду, в безвозмездное пользование готовится соответствующий договор аренды либо безвозмездного пользования.
В случае выявления оснований для отказа в соответствии с пунктом 25 настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причин отказа.
64. Максимальный срок настоящей административной процедуры составляет 10 дней.
65. Критерием принятия решения является решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, направление уведомления об отказе.
Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является направление заявителю проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования.
Проведение торгов
66. Основанием для начала настоящей административной процедуры является рассмотрение специалистом отдела управления муниципальным имуществом Комитета критериев о необходимости проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае если предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется на торгах, специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета на основании документов, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия, готовит извещение о проведении торгов и информацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о проведении торгов размещается не менее чем за 25 дней до дня проведения торгов.
Проведение торгов осуществляется в соответствии с приказом ФАС N 67. По результатам проведения торгов определяется победитель торгов.
67. Максимальный срок прохождения административной процедуры - 40 дней.
68. Критерием принятия решения является извещение о проведении торгов.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является подготовка протокола о результатах торгов.
Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры - протокол, который является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды, договора безвозмездного пользования.
Заявители, не признанные победителями по результатам торгов, получают отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования по результатам торгов
69. Основанием для начала настоящей административной процедуры являются итоги проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования в соответствии с пунктом 68 настоящего административного регламента.
Специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и направляет его председателю Комитета на рассмотрение и подписание.
Договор подлежит подписанию с одной стороны председателем Комитета, с другой - физическим или юридическим лицом.
70. Максимальный срок прохождения настоящей административной процедуры составляет 10 дней.
71. Критерием принятия решения является проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, направление уведомления об отказе.
Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является направление заявителю проекта договора аренды, договора безвозмездного пользования.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
72. Основанием для начала настоящей административной процедуры является договор аренды, договор безвозмездного пользования.
Специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета направляет договор аренды, договор безвозмездного пользования либо уведомление об отказе в МФЦ для выдачи заявителю, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Передача указанных документов из Комитета в МФЦ осуществляется и сопровождается соответствующим реестром передачи.
Специалист отдела управления муниципальным имуществом Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ не позднее чем за 1 день до истечения срока, указанного в пункте 14 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о предоставлении муниципальной услуги, о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
73. Результатом выполнения настоящей административной процедуры в Комитете, МФЦ является выдача заявителю договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе.
Способ фиксации выполнения настоящей административной процедуры - расписка о получении договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе.
74. В случае если заявителем не получены в МФЦ договор аренды, договор безвозмездного пользования либо уведомление об отказе, то данные документы возвращаются с сопроводительным реестром в Комитет по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ.
75. Ответственность за выдачу заявителю договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в Комитете несет начальник отдела муниципальным имуществом Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ.
76. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
77. Критерием принятия решения является договор аренды, договор безвозмездного пользования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями соответствующих отделов Комитета и МФЦ в процессе исполнения административных процедур.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
80. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Комитетом формируется комиссия в составе должностных лиц Комитета и МФЦ.
81. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
82. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется Комитетом.
83. Должностные лица Комитета, МФЦ, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Комитета, МФЦ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателем муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
85. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления города и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
87. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его председателем.
Жалоба на действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.
Жалоба на действия председателя Комитета и руководителя МФЦ, подается в администрацию города и рассматривается главой города.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган предоставляющий муниципальную услугу.
В администрацию города, Комитет жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В МФЦ жалоба может быть направлена по почте в письменной форме либо принята при личном приеме заявителя.
89. Жалоба должна содержать:
наименование органа, наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Комитета, или руководителя или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию города, Комитет, МФЦ.
Жалоба, поступившая в администрацию города, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Комитета, МФЦ, работников МФЦ подлежит рассмотрению председателем Комитета или руководителем МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, работников МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
93. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, работников МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, МФЦ, на официальном сайте администрации города, Едином и региональном порталах.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.