Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 16 сентября 2019 г. N 10695
План
мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в городе Челябинске
на 2019 - 2021 годы
I. Общие положения
1. План мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в городе Челябинске на 2019 - 2021 годы (далее - дорожная карта) направлена на развитие конкурентной среды на территории города Челябинска.
2. Дорожная карта разработана во исполнение подпункта "б" пункта 2 перечня поручений по итогам заседания Госсовета по вопросам развития конкуренции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2018 N Пр-817ГС, и в соответствии с требованиями стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р (далее - Стандарт).
3. Ключевые показатели развития конкуренции (далее - ключевые показатели) определяют долю присутствия организаций частной формы собственности на товарных рынках (далее - рынок) в отраслях экономики в городе Челябинске.
Ключевые показатели рассчитаны в соответствии с приказами Федеральной антимонопольной службы России от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации", от 06.08.2019 N 1059/19 "О внесении изменений в приказ Федеральной антимонопольной службы России от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации".
4. В дорожной карте представлены:
1) мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынках города Челябинска;
2) системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в городе Челябинске.
II. Ключевые показатели
Значения ключевых показателей, определяющих долю присутствия организаций частной формы собственности на рынках в отраслях экономики в городе Челябинске, приведены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||
Наименование ключевого показателя |
Значение ключевого показателя, процентов |
|||
на 01.01.2019 (факт) |
на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рынок ритуальных услуг | ||||
Доля организаций частной формы собственности |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||
Доля организаций частной формы собственности |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||
Доля организаций частной формы собственности |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности |
96,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
6. Сфера наружной рекламы | ||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||
Доля организаций частной формы собственности |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
8. Рынок услуг дошкольного образования | ||||
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
9. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
9,3 |
10,0 |
11,0 |
13,0 |
III. Обоснование выбора рынка
Исходная фактическая информация по каждому рынку в городе Челябинске включающая аргументированное обоснование выбора рынка, описание текущей ситуации, анализ основных проблем и методов их решения, включает:
1. Рынок ритуальных услуг.
В городе Челябинске деятельность в сфере похоронного дела осуществляют более 20 организаций, в том числе общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), такие как: ООО "Долг", ООО "Упокоение", ООО "Монумент" и другие. Действуют 1 частный крематорий, 1 колумбарий. Государственные и муниципальные организации в данной сфере деятельности отсутствуют.
2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды.
В городе Челябинске насчитывается более 2500 дворовых территорий, более 100 общественных пространств, требующих постоянного текущего содержания, капитального ремонта и благоустройства в соответствии с современными требованиями к комфортной городской среде. На рынке города Челябинска представлено более 120 организаций, выполняющих работы по ремонту дворовых проездов, изготовлению и установке малых форм, озеленению.
С 2017 года в городе Челябинске реализуется муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Челябинске на 2018 - 2022 годы", основными подрядчиками в которой выступают ООО "Дорремстрой", Индивидуальный предприниматель Пашоян О.Х., ООО "Дилком-групп", ООО "Паритет".
3. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Обслуживанием 6100 многоквартирных домов в городе Челябинске занимается более 100 управляющих организаций, товариществ собственного жилья, жилищно-строительных кооперативов частной формы собственности.
Организовано и действует некоммерческое партнерство "Объединение Управляющих многоквартирными домами Южного Урала", которое объединяет крупнейшие управляющие организации города Челябинска, такие как ООО "ПЖРЭУ Курчатовского района", ООО Управляющая компания "Созвездие", ООО "Жилкомсервис", ООО "Ремжилзаказчик Советского района". Государственные и муниципальные организации в данной сфере деятельности отсутствуют.
4. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Управлением транспорта Администрации города Челябинска в 2018 году в результате проведения конкурсных процедур были заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным электрическим и автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по 60 муниципальным маршрутам города Челябинска.
В соответствии с законодательством Российской Федерации была продолжена и усилена работа по применению эффективных мер контроля за деятельностью немуниципальных перевозчиков и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.
За 2018 год с участием силовых структур и надзорных ведомств города Челябинска и Челябинской области проведено 38 контрольных мероприятий. В рамках собственных полномочий работниками Администрации города Челябинска регулярно осуществлялся мониторинг качества и количества транспортной работы, выявлялись нарушения перевозчиками условий заключенных договоров. За 2018 год проведены 334 проверки.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/19 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска" Управлением транспорта Администрации города Челябинска организована работа по созданию муниципальной информационной системы. Передача данных о месте нахождения транспортных средств перевозчиками в муниципальную информационную систему навигации позволяет в режиме реального времени организовать контроль за исполнением перевозчиками условий договоров и муниципальных контрактов на обслуживание муниципальных маршрутов в части исполнения расписания и интервалов движения.
5. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования).
В 2018 году в городе Челябинске продолжалась реализация государственной программы "Безопасные и качественные дороги". Общий объем финансирования из федерального бюджета составил 700 млн. рублей.
Был осуществлен средний ремонт 809,1 км дорожного покрытия со срезкой поврежденного и укладкой нового асфальтобетонного покрытия и последующим восстановлением горизонтальной дорожной разметки на 10 магистральных объектах улично-дорожной сети города Челябинска.
Работы по содержанию и текущему ремонту улиц и дорог города Челябинска были произведены на площади 519,92 тыс. кв. м и профинансированы на сумму 1,5 млрд. рублей.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования и других объектов внешнего благоустройства в городе Челябинске", с учетом предложений, сформированных депутатами представительных органов власти Челябинской области и города Челябинска, в 2018 году были выполнены работы на сумму 2475,7 млн. рублей на автомобильных дорогах города Челябинска.
В 2018 году строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования города Челябинска осуществляли частные подрядные организации, работающие в сфере дорожной деятельности.
К числу важнейших проблем в сфере дорожного хозяйства относятся: низкая эффективность работы вышеуказанных предприятий, их технологическое отставание, недостаточный уровень конкуренции на рынке подрядных дорожных работ, недостаточность объемов финансирования и отсутствие эффективных рычагов воздействия на функционирование таких предприятий.
Основными условиями для допуска работающих в сфере дорожного хозяйства подрядных организаций на рынок дорожной деятельности являются наличие развитой производственной базы, позволяющей проводить требуемые виды работ для дорожной сети (дорожная техника, наличие оборотных финансовых средств для закупки материалов, допуск к нерудным строительным материалам, наличие специалистов, налаженного оборудования) и прозрачность проведения конкурсных процедур (тендеров).
6. Сфера наружной рекламы.
На территории города Челябинска хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере наружной рекламы, имеют только частную форму собственности. За 2018 год на территории города Челябинска заключено 85 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливаемых на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска.
7. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии).
Производство тепловой энергии на территории города Челябинска осуществляют Публичное акционерное общество "Фортум", Акционерное общество "УСТЭК-Челябинск", Муниципальное унитарное предприятие "Челябинские коммунальные тепловые сети", ООО "Тепловые электрические сети и системы", ООО "Теплоэнергосбыт", ООО "АТЭК" и котельные прочих ведомств.
В городе Челябинске преобладает централизованное теплоснабжение, в основном обеспечиваемое теплоэлектроцентралями (далее - ТЭЦ) с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и ЧГРЭС, входящие в ПАО "Фортум", и ТЭЦ "Мечел".
Кроме того, в системе централизованного теплоснабжения работают 3 крупные районные котельные: Северо-Западная и Юго-Западная водогрейные котельные филиала "Челябинские тепловые сети" (ЧТС) АО "Уральская теплосетевая компания", Западная водогрейная котельная ООО "ТК Западная". Всего на территории города Челябинска работает 91 котельная.
ТЭЦ обеспечивают около 68 процентов (далее - %) суммарной нагрузки потребителей города Челябинска, котельных и - около 32 %, в том числе крупные котельные теплопроизводительностью более 100 Гкал/ч - 19 %.
8. Рынок услуг дошкольного образования.
Деятельность Администрации города Челябинска в сфере дошкольного образования направлена на создание условий для предоставления доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, актуальным и перспективным запросам жителей города Челябинска и способствующего повышению конкурентоспособности города Челябинска.
Приоритетными направлениями развития системы дошкольного образования города Челябинска в 2018 году были:
1) обновление и оптимизация структуры сети образовательных учреждений;
2) удовлетворение потребности жителей города Челябинска в дошкольном образовании;
3) создание безопасных, комфортных, современных условий для обучения и воспитания детей;
4) повышение престижа профессии педагога;
5) развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
6) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов).
Продолжается рост численности организованных дошкольников: 244 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 12 частных образовательных учреждений, оказывают услуги 78,6 тыс. человек, что на 1,9 % выше показателя уровня прошлого года. Кроме того, в городе функционируют 323 группы кратковременного пребывания детей, 3312 детей раннего возраста посещают такие группы.
Основные проблемы в достижении охвата, доступности и качества дополнительного образования детей дошкольного возраста:
1) недостаточная сбалансированность программ дошкольного образования, преобладание программ художественной и физкультурно-спортивной направленности, недостаточный охват детей программами технической, естественно-научной и туристско-краеведческой направленности;
2) недостаточное использование возможностей для дополнительного финансирования реализации программ дошкольного образования посредством участия в грантовых конкурсах, взаимодействия с социальными партнерами (некоммерческими организациями, предприятиями реального сектора экономики).
9. Рынок услуг дополнительного образования детей.
В городе Челябинске созданы условия для занятий детей дополнительным образованием. Услуги дополнительного образования предоставляются в государственных школах, детских садах и негосударственных организациях. Общий охват программами дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет более 70 % от общего количества детей.
Наибольшей популярностью традиционно пользуются программы художественной и физкультурно-спортивной направленности: ими охвачено соответственно более 40 % и 21 % детей, занимающихся различными видами дополнительного образования.
В помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами в развитии, на базе дошкольных образовательных учреждений организована работа центров "Лекотека". Такие центры создаются для детей, которые не имеют возможности вместе с другими посещать школы или сады, им необходима помощь дефектолога, логопеда, психолога, которая организована в виде игры. С этой целью разработаны специальные программы, которые учитывают особенности психофизического развития детей и их индивидуальные потребности. Кроме того, обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение семьи.
В 2018 году в Челябинске начал работу детский технопарк "Кванториум", расположенный в филиале Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской в микрорайоне "Ньютон". В работе детского технопарка могут быть реализованы идеи доступного технического образования детей, а также решены задачи ранней профессиональной ориентации ребенка.
IV. План мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в городе Челябинске
на 2019 - 2021 годы
Дорожная карта, приведенная в таблице 2, включает наименования, цели, сроки реализации мероприятий и исполнителей данных мероприятий.
Таблица 2 | ||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат (цель) |
Срок реализации |
Ответственные исполнители (соисполнители) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Рынок ритуальных услуг |
|||
1.1. |
Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам рынка ритуальных услуг |
Повышение уровня компетенции специалистов |
2019 - 2021 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска |
2. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
|||
2.1. |
Включение в планы-графики закупок всех работ по благоустройству городской среды |
Проведение конкурсов на все работы по благоустройству городской среды |
2019 - 2021 |
Администрации внутригородских районов города Челябинска |
2.2. |
Проведение информационно-разъяснительных работ по формированию комфортной городской среды |
Повышение уровня компетенции организаций частной формы собственности |
2019 - 2021 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска |
2.3. |
Проведение обучающих семинаров по формированию комфортной городской среды |
Повышение уровня компетенции специалистов в сфере формирования комфортной городской среды |
2019 - 2021 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска |
3. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном дом |
|||
3.1. |
Организация и проведение конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом |
Увеличение количества организации частной формы собственности на указанном рынке |
2019 - 2021 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска |
4. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||
4.1. |
Организация и осуществление муниципальной закупки с целью заключения муниципального контракта на право осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам |
Обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам |
2019 - 2021 |
Управление транспорта Администрации города Челябинска |
4.2. |
Организация и проведение муниципальной закупки на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам |
Обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам |
2019 - 2021 |
Управление транспорта Администрации города Челябинска |
4.3. |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом |
Обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом |
2019 - 2021 |
Управление транспорта Администрации города Челябинска |
4.4. |
Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков совместно с Территориальным отделением государственного автодорожного надзора по Челябинской области с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров |
Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков |
2019 - 2021 |
Управление транспорта Администрации города Челябинска |
4.5. |
Мониторинг пассажиропотока и потребности города Челябинска в корректировке существующей маршрутной сети и создании новых маршрутов |
Создание новых маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках |
2019 - 2021 |
Управление транспорта Администрации города Челябинска |
4.6. |
Разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга |
Повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения |
2019 - 2021 |
Управление транспорта Администрации города Челябинска |
5. |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
|||
5.1. |
Применение конкурентных процедур при закупке услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере дорожного строительства |
Увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
2019 - 2021 |
Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска |
5.2. |
Недопущение укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности |
Расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующих субъектов |
2019 - 2021 |
Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска |
5.3. |
Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ |
Исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности |
2019 - 2021 |
Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска |
6. |
Сфера наружной рекламы |
|||
6.1. |
Мониторинг доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере услуг наружной рекламы |
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере услуг наружной рекламы |
2019 - 2021 (ежегодно) |
Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска |
6.2. |
Оказание информационно-консультационной поддержки для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере услуг наружной рекламы |
2019 - 2021 (постоянно) |
Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска |
|
6.3. |
Доведение до хозяйствующих субъектов информации об обязательных требованиях, предъявляемых к размещению наружной рекламы |
Владение хозяйствующих субъектов информацией об обязательных требованиях, предъявляемых к размещению нару |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 сентября 2019 г. N 10695 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.