Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации МО "Котлас"
от 30 сентября 2019 г. N 1819
Муниципальная программа
муниципального образования "Котлас" "Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Котлас" на 2020-2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Котлас" "Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Котлас" на 2020-2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Котлас" "Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Котлас" на 2020-2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Котлас" Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение незастроенных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства; - обеспечение незастроенных участков дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства; - обеспечение развития социальной инфраструктуры |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой; - развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие системы инженерной и социальной инфраструктуры; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищной строительство инженерной инфраструктурой; - обеспечение застроенных территорий социальной инфраструктурой |
Основные целевые показатели муниципальной программы |
- Общая площадь вновь построенного жилья (тысяч квадратных метров); - Ввод в эксплуатацию инженерных сетей (километров); - Строительство автодорожной сети (километров); - Строительство социальных объектов (единиц). |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2025 годы программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет - 909 230,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 31 733,6 тыс. рублей, областного бюджета - 32 855,8 тыс. рублей, федерального бюджета - 844 641,4 тыс. рублей |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
1.1. Общие положения
Муниципальное образование "Котлас" - динамично развивающаяся территория, имеющая хорошие конкурентные преимущества перед окружающими территориями и большой потенциал для дальнейшего развития. Принимая во внимание географическое расположение муниципального образования, наличие конкурентоспособного экономического и социального потенциала, на сегодняшний день МО "Котлас" признан крупным транспортным узлом, культурным, административным и торговым центром юга Архангельской области.
Город Котлас относится к одному из крупных городов Архангельской области. Территория муниципального образования составляет 8233,17 га. Административный центр - город Котлас. МО "Котлас" состоит из территорий города Котласа, поселка Вычегодский, деревень Слуда и Свининская.
Численность постоянного населения на 01.01.2019 г. в МО "Котлас" составила 74 274 человек (6,07% населения Архангельской области), в том числе городское население - 74 208 человек, сельское население (деревни Слуда и Свининская) - 66 человек
На территории МО "Котлас" осуществляют свою деятельность организации, работающие в сфере строительства. Среди них наиболее крупные: ООО "Домострой", ООО "КЕДР", ООО "Север-Булгар-Сервис", СК "Лидер".
Строительные материалы на территории МО "Котлас" производит ООО "Котласский завод силикатного кирпича". Объем выпускаемой продукции на 01.01.2019 составляет 6,8 млн. кирпичей
Начиная с 2003 года, строительство жилья стало одним из приоритетных направлений развития города.
Сложившаяся ситуация в муниципальном образовании с определением основных территорий для освоения под жилищное строительство создает предпосылки для развития инженерной инфраструктуры намеченных для застройки территорий и для комплексного освоения микрорайонов.
Также с земельными участками под строительство микрорайонов, большой популярностью пользуются отдельные участки в существующей застройке.
Наряду с отводами земельных участков под комплексное освоение территорий, большой популярностью пользуются аукционы на продажу прав заключения договора аренды для освоения отдельных участков в существующей застройке в целях строительства объектов различного назначения: торгового, медицинского, коммунально-складского, производственного.
Отдельное место в объемах жилищного строительства занимает малоэтажная застройка, доля в общем ежегодном вводе жилья составляет от 25 до 30 процентов. В последние годы прослеживается тенденция к росту качества вводимого индивидуального жилья.
Комплексное решение проблем функционирования строительного комплекса МО "Котлас" на современном техническом и технологическом уровне способно обеспечивать рост уровня благосостояния населения.
Приоритетным направлением строительной отрасли на территории муниципального образования является жилищное строительство.
Рисунок 1. Динамика ввода в эксплуатацию жилья в МО "Котлас"
В 2018 году на территории МО "Котлас" за счет внебюджетных средств введено 32 290 кв. м. жилой недвижимости. Наибольшую долю в общем объеме строительства занимает внебюджетное строительство.
Динамика ввода жилья на территории МО "Котлас"
Таблица 1
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Ввод в действие жилья всего, кв. м |
47 532 |
39 587 |
67 785 |
63 127 |
33 363 |
32 290 |
Ввод в действие многоэтажных домов, кв. м |
40 156 |
20 260 |
50 218 |
51 492 |
20 454 |
22 866 |
Ввод в действие жилых домов, построенных индивидуальными застройщиками, ед. |
46 |
129 |
132 |
80 |
101 |
73 |
Ввод в действие жилых домов, построенных индивидуальными застройщиками, кв. м |
7 376 |
19 326 |
17 565 |
11 633 |
12 910 |
9 424 |
1.2. Развитие инженерной инфраструктуры
Муниципальное образование "Котлас" является одним из немногих в Архангельской области, имеющих разработанные базовые документы территориального планирования.
В 2009 году утвержден генеральный план городского округа "Котлас" в части территории города Котласа, который определяет перспективные потребности в дальнейшем строительстве, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре, регламентирует параметры разрешенной застройки каждого планировочного квартала и зоны города, а также Правила землепользования и застройки города, обеспечивающие правовую основу для всех участников строительного процесса, помогающие привлекать инвестиции, позволяя выбрать наиболее эффективный вид использования каждого земельного участка.
В 2010 году разработан и утвержден проект планировки и проект межевания южного района города Котласа, что дает возможность отвода земельных участков под строительство без проведения процедур предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства.
В 2014 году утвержден генеральный план городского округа "Котлас", который определяет перспективные потребности в дальнейшем строительстве, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре, регламентирует параметры разрешенной застройки каждого планировочного квартала и зоны МО "Котлас", а также Правила землепользования и застройки городского округа "Котлас", обеспечивающие правовую основу для всех участников строительного процесса, помогающие привлекать инвестиции, позволяя выбрать наиболее эффективный вид использования каждого земельного участка.
Увеличение границ МО "Котлас" на 194,5 Га за счет земель Котласского района произошло в 2015 году, данные изменения были отображены в Генеральном плане городского округа "Котлас" от 2014 года в редакции 2015 года и Правилах землепользования и застройки городского округа "Котлас" от 2014 года в редакции 2015 года.
Кроме того, наличие документов территориального планирования дает возможности вхождения в федеральные программы, что является ключевым преимуществом стратегического социально-экономического развития МО "Котлас".
На основании анализа всех ранее выполненных и реализованных проектов застроек территорий проводится выявление незанятых участков для последующего строительства объектов различного назначения.
МО "Котлас" необходимо развивать социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру в перспективных и реконструируемых зонах.
Рост объёмов строительства должен поддерживаться качественным планированием развития территорий для решения возможных проблем с доступностью земли, инфраструктуры, стройматериалов и рабочих мест для жителей.
Необходим комплексный подход к развитию территорий, обеспечивающий координацию планов застройки с планами по развитию инфраструктуры и источниками финансирования.
Необходимо активное продвижение использование механизмов частно-государственного партнёрства при развитии инфраструктуры и запуску проектов по комплексному освоению территорий.
Основной проблемой в сфере жилищного строительства и строительства социальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Котлас" является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
В настоящее время завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих инженерных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей по наращиванию объемов жилищного строительства в муниципальном образовании и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство.
Необходимо переходить от "точечной застройки" к комплексному возведению целых микрорайонов. А это предполагает развитие инфраструктуры: строительство дорог,
инженерных коммуникаций, школ, детских садов, спортивных сооружений.
В рамках данной программы актуальным и приоритетным направлением является решение вопросов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство территории южного района города. Именно поэтому данная Программа должна обеспечить комплексный подход и системную застройку территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей при подготовке строительных площадок под комплексную застройку. В настоящее время на территории муниципального образования нет подготовленных строительных площадок для массового жилищного строительства, большинство имеющихся площадок требуют значительных капитальных вложений на обустройство инженерной инфраструктурой.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов строительства жилья и социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, удовлетворение спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития инженерной инфраструктуры.
Отведены предусмотренные генеральным планом кварталы N 12 и 16 под комплексную многоэтажную застройку и кварталы N 44, 47, 49, 71, 80 под малоэтажную застройку.
Кварталы N 44, 47, 49 планируются под малоэтажную застройку, как наиболее востребованную и отвечающую современным требованиям по комфортности и цене. При успешном выполнении мероприятий по подготовке территорий под строительство с учетом обеспечения земельных участков инфраструктурой, предполагается построить более 300 индивидуальных жилых домов. В кварталах многоэтажной жилищной застройки планируется долевое участие муниципалитета в строительстве "социального жилья" с привлечением бюджетов всех уровней.
Помимо обеспечения жителей МО "Котлас" современным и комфортным жильем, застройка неосвоенных территорий завершит формирование южной части города (согласно утвержденному генеральному плану).
Развитие жилищной застройки в новых кварталах города Котласа требует развития социальной и дорожной инфраструктуры.
Не менее остро стоит вопрос обустройства инженерной инфраструктурой на уже застроенных территориях отведенных под индивидуальное жилищное строительство, в районе Южной котельной.
В целях обеспечения земельных участков коммунальной и дорожной инфраструктурой товариществ индивидуальных застройщиков в микрорайоне за Южной котельной в настоящей программе предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры в ТИЗ Южного микрорайона.
1.3. Развитие дорожной инфраструктуры в целях жилищного строительства
В связи с развитием муниципального образования "Котлас" и эксплуатации автомобильного моста через реку Северная Двина возросла интенсивность движения транспорта. С началом эксплуатации автомобильного моста значительно увеличилось количество транзитного автомобильного транспорта, вследствие чего вопросы содержания и ремонта муниципальных дорог заслуживают особенного внимания.
В сегодняшнем виде транспортная система представляет собой принципиальный ограничитель для дальнейшего экономического развития муниципального образования не только из-за высокой степени ее изношенности, но и по причине ее изначальной недоразвитости. Транспортную инфраструктуру, наверное, можно считать одной из сфер, наименее приспособленных к условиям современной рыночной экономики. В советское время она развивалась вовсе не как институт, призванный обслуживать свободный экономический оборот, а как вспомогательная инфраструктура для целевой переброски грузовых и пассажирских потоков в предписанных направлениях. Такая логика развития в принципе противоречит потребностям рыночной экономики, поскольку изначально не ставит своей целью обеспечить максимальную возможную степень мобильности товаров, капитала в направлениях, определяемых рынком.
По этой причине для транспортной системы МО "Котлас" характерны низкая скорость передвижения, дефицит пропускной способности, наличие большого числа узких мест, плохая система организации движения, наконец, просто неразвитость транспортных путей.
Общая протяженность дорог на территории МО "Котлас" составляет 182,5 км, из них дорог: с усовершенствованным покрытием - 81,6 км, в том числе: г. Котлас - 66,6 км, п. Вычегодский - 15 км.; с твердым покрытием - 100,9 км, в том числе: г. Котлас - 81,4 км., п. вычегодский - 19,5 км.
Учитывая фактор стабилизации социально-экономического положения населения МО "Котлас", расширения предложений на рынке автопродаж с использованием различных финансовых механизмов, количество автотранспортных средств на дорогах МО "Котлас" постоянно увеличивается.
По причине увеличения количества автотранспортных средств, несоответствия параметров дорог интенсивности движения и составу транспортного потока, на большинстве дорог возникают постоянные перегрузки. Кроме того, в связи с интенсивной застройкой южной части города многоквартирными жилыми домами, развитием индивидуального жилищного строительства, появилась острая необходимость развития улично-дорожной сети в новых микрорайонах.
Помимо решения капитального и текущего ремонта существующей дорожной сети для муниципального образования крайне важно строительство новых участков автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети в южной части города включая уже застроенные территории отведенные под индивидуальное жилищное строительство в ТИЗ Южного микрорайона.
Для оптимальной организации транспортных потоков в новых микрорайонах южной части города требуется реконструкция нескольких улиц и строительство новых.
План строительства улично-дорожной сети приведен в таблице 2.
Строительство улично-дорожной сети
Таблица 2
Автомобильные дороги: |
Ед.изм. |
общая протяженность |
*Год ввода в эксплуатацию |
Капитальный ремонт путепровода |
км |
0,25 |
2020 |
пр. Мира |
км |
1,20 |
2023 |
ул. Ушинского |
км |
1,90 |
2022 |
ул. Таежная |
км |
1,07 |
2025 |
пер. Таежный |
км |
0,48 |
2025 |
ул. Стефановская |
км |
0,83 |
2025 |
ул. Кедрова |
км |
0,11 |
2020 |
Обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для ИЖС, объектами дорожной инфраструктуры |
км |
8,8 |
2024 |
Итого дорог |
км |
14,64 |
- |
* Предполагаемые сроки ввода в эксплуатацию автомобильных дорог указаны с учетом бюджетного финансирования.
1.4. Развитие социальной инфраструктуры
Динамичное экономическое развития муниципального образования "Котлас", активное развитие жилищной застройки в новых кварталах города Котласа, улучшение демографической ситуации, требует развития и социальной инфраструктуры.
На фоне благоприятной демографической ситуации в муниципальном образовании обозначилась проблема детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и спортивных сооружений.
Важнейшим приоритетом деятельности администрации МО "Котлас" является реализация мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования и расширению охвата детей дошкольным образованием. Строительство детского сада в Южном микрорайоне на 280 мест позволит обеспечить 80% охват дошкольными образовательными услугами детей от количества нуждающихся в получении места в дошкольных учреждениях. Дополнительно строительство детского сада в Южном микрорайоне на 220 мест позволит обеспечить 100% охват дошкольными образовательными услугами детей от количества нуждающихся в получении места в дошкольных учреждениях.
Таким образом, первоочередной задачей в муниципальном образовании "Котлас" является строительство дошкольных образовательных учреждений.
В южном микрорайоне МО "Котлас" идет активная застройка новых территорий. Соответственно приток населения в данный микрорайон за последние годы увеличился. В настоящее время в южном районе города нет ни одного общеобразовательного учреждения. Три существующих здания школы N 2, N 7 и N 18, расположенные в центральном районе города обслуживают и территорию прилегающего южного района, пешеходная доступность к которым не соответствует нормам. Строительство новой школы в южном микрорайоне позволит создать дополнительные места и ликвидировать вторую смену в школах города.
В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучается 8735 человек. Ежегодно количество обучающихся увеличивается в среднем на 300 человек. Всего обучающихся во вторую смену - 1508 человек, из них в школах центрального района, прилегающего к южному району - 503. В течение последних трех лет прослеживается тенденция к увеличению количества классов (обучающихся) начальной школы.
В данных школах переполнены классы: средняя наполняемость классов составляет 27 человек (по требованиям СанПиН - 25 человек), особенно на первом и втором уровнях обучения:
МОУ |
Средняя наполняемость |
||
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
|
N 2 |
28,6 |
25,8 |
25,3 |
N 7 |
30,2 |
27,6 |
26,8 |
N 18 |
29,6 |
27,6 |
28 |
Фактическая наполняемость первых классов на 01.09.2019 года составляет: в школе N 2 - 4 класса по 29 детей, в школе N 7 - 5 классов наполняемостью от 31 до 34 детей; в школе N 18 - 4 класса наполняемостью от 28 до 30 детей.
Таким образом, с каждым годом возрастает потребность в строительстве новой современной школы в южном микрорайоне муниципального образования "Котлас".
Потребность в строительстве новой современной школы существует и в поселке Вычегодском, где на сегодняшний день функционируют три средние общеобразовательные школы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4 им. Ю.А. Гагарина" (количество обучающихся 466 человека), МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 75" (количество обучающихся 409 человека), МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 91" (количество обучающихся 367 человек). Здания школ старые, в школах N 75 и N 91 пищеблоки требуют полной реконструкции.
Современные условия жизни предъявляют требования к помещениям, оборудованию, материально-техническому обеспечению, спортивным объектам образовательных учреждений. Кроме того, в поселке Вычегодский отсутствует бассейн для возможности организации третьего часа физической культуры.
В поселке Вычегодском необходима новая школа, полностью соответствующая современным требованиям.
Решение обозначенных проблем возможно только программно-целевым методом, при осуществлении реализации комплексной целевой программы "Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Котлас" (2020-2025 годы)" с участием средств бюджетов всех уровней.
1.5. Обоснование решения проблем программными методами
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" является существенным фактором развития Архангельской области в целом. Это требует привлечения значительных финансовых средств. Вследствие ограниченных возможностей местного бюджета муниципального образования "Котлас" требуется софинансирование из областного и федерального бюджетов. Для решения данной задачи наиболее оптимальным является программно-целевой метод.
Целесообразность использования программно-целевого метода также обусловлена возможностью согласования в рамках инвестиционных программ Архангельской области мероприятий, направленных на достижение общей цели развития МО "Котлас", что является одним из приоритетов социально-экономического развития, в том числе и Архангельской области.
Решение выявленных проблем путем включения отдельных мероприятий в различные социально-экономические программы Архангельской области либо непосредственного включения соответствующих расходов в областной бюджет не способствует координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и может привести к затягиванию реализации мероприятий, нерациональному расходованию бюджетных средств.
II. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации Муниципальной программы
Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- обеспечение незастроенных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- обеспечение незастроенных участков дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- обеспечение развития социальной инфраструктуры.
Программные мероприятия направлены на_решение следующих задач:
- подготовка земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
- развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие системы инженерной и социальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
- обеспечение застроенных территорий социальной инфраструктурой.
Принятие муниципальной программы муниципального образования "Котлас" является основанием для включения объектов строительства инженерной и социальной инфраструктуры в областную адресную инвестиционную программу, что позволит МО "Котлас" привлечь на свою территорию инвестиции областного и федерального бюджетов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2020 до 2025 года. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
- ввод жилья на ранее незастроенных территориях муниципального образования;
- строительство объектов социальной инфраструктуры: обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, перевод школ в режим односменного обучения учащихся, обеспечение условий для проведения досуга населения, развитие физической культуры и спорта,
- увеличение объемов транспортной инфраструктуры.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей Программы:
Таблица 3
|
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
Планируемый к концу года 2019 г. |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Общая площадь вновь построенного жилья |
тыс. м2 |
34,0 |
40,7 |
38,3 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
50,0 |
2 |
Ввод в эксплуатацию инженерных сетей |
км. |
|
|
|
|
|
|
2,1 |
3 |
Строительство автодорожной сети |
км. |
|
0,36 |
|
1,9 |
1,2 |
4,4 |
6,77 |
4 |
Строительство социальных объектов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
III. Перечень программных мероприятий
Для достижения цели в рамках реализации Программы подпрограммы не реализуются. Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение;
2. Инвестиционные мероприятия:
- развитие инженерной инфраструктуры;
- развитие транспортной автодорожной сети МО "Котлас";
- строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного и федерального бюджетов (при условии финансирования из указанных источников).
Общий объем финансирования Программы составляет 909 330,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 31 833,6 тыс. рублей, областного бюджета - 32 855,8 тыс. рублей, федерального бюджета - 844 641,4 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование программных мероприятий по источникам представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению пообъектно в установленном порядке при формировании проектов бюджета МО "Котлас" на очередной финансовый год в рамках планирования.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам (тыс. рублей, в ценах 2019 года)
Таблица 4
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Всего по Программе |
909 230,8 |
83 487,9 |
16 015,9 |
808 627,0 |
850,0 |
250,0 |
0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
31 733,5 |
4 318,7 |
15 216,7 |
11098,2 |
850,0 |
250,0 |
0 |
областной бюджет |
32 855,8 |
1 583,4 |
799,2 |
30 473,2 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
844 641,4 |
77 585,8 |
0 |
767 055,6 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения - всего |
909 230,8 |
83 487,9 |
16 015,9 |
808 627,0 |
850,0 |
250,0 |
0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
3 1 733,5 |
4 318,7 |
15 216,7 |
11098,2 |
850,0 |
250,0 |
0 |
областной бюджет |
32 855,8 |
1 583,4 |
799,2 |
30 473,2 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
844 641,4 |
77 585,8 |
0 |
767 055,6 |
0 |
0 |
0 |
V. Система управления реализацией Муниципальной программы
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными Программой, уточняются объемы финансирования, а также перечень мероприятий для реализации Программы.
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета МО "Котлас", областного и федерального бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава МО "Котлас".
"Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования "Котлас"
"Строительство объектов инженерной
и социальной инфраструктуры муниципального
образования "Котлас" на 2020-2025 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования "Котлас" "Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Котлас" на 2020-2025 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Муниципальные заказчики / исполнители |
Стоимость объекта, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие инженерной инфраструктуры |
||||
|
|
|
|
0,0 |
|
1.1. |
Строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
||||
|
|
|
|
0,0 |
|
1.1.1. |
Обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры |
2014-2025 |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
0,0 |
|
| |||||
1.2. |
Развитие сетей водоснабжения и водоотведения на застроенной территории МО "Котлас" |
||||
|
|
|
|
0,0 |
|
1.2.1. |
Прокладка канализационного напорного коллектора от КНС 46-го лесозавода через затон Лименда |
2012-2025 |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
0,0 |
Обеспечение застроенной территории сетями водоснабжения и водоотведения, ликвидация аварийных участков сетей, подключение жилого фонда к сетям |
| |||||
2. |
Строительство объектов дорожной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
||||
|
|
|
|
0,0 |
|
2.1. |
Проектирование и строительство автодороги по ул. Ушинского на участке от ул. Маяковского до ул. Посадская; (протяженность 1 900 м.) |
2014-2025 |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
0,0 |
Обеспечение незастроенных участков дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
2.2. |
Проектирование и строительство автодороги по пр. Мира от ул. Невского до объездной автодороги Котлас-Коряжма |
2015-2025 |
0,0 |
||
2.3. |
Капитальный ремонт путепровода в г. Котласе |
2019-2025 |
0,0 |
||
| |||||
3. |
Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры |
||||
|
|
|
|
64 689,4 |
|
3.1. |
Объекты территориального планирования |
||||
|
|
|
|
3 800,0 |
|
3.1.1. |
Проект планировки территории и проект межевания территории восточной части рабочего поселка Вычегодский |
2020 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Котлас" |
300,0 |
Установление границ земельных участков и установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства |
3.1.2. |
Проект планировки территории, ограниченной улицами 7-го Съезда Советов, Мелентьева, Маяковского, Луначарского |
2021 |
500,0 |
||
3.1.3 |
Проект межевания территории под многоквартирными домами |
2020-2023 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Котлас" |
1 000,0 |
Установление границ земельных участков |
3.1.4 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка Восточного шоссе и автомобильной дороги Котлас - Коряжма, км 0 - км 41) |
2020 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Котлас" |
250,0 |
Обновление топографической основы в масштабе 1:500 |
3.1.5 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка автомобильной |
2020 |
100,0 |
||
|
дороги Невского (на участке от улицы Калинина до улицы Ленина) |
|
|
|
|
3.1.6 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка территории городского парка) |
2021 |
150,0 |
||
3.1.7 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка территории Двинопарка и пляжа по улице Виноградова) |
2022 |
150,0 |
||
3.1.8 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка территории в районе деревни Слуды) |
2022 |
500,0 |
||
3.1.9 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка микрорайона Пырский) |
2023 |
350,0 |
||
3.1.10 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка в районе деревни Свининская) |
2023 |
250,0 |
||
3.1.11 |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка в районе Байки) |
2024 |
250,0 |
||
| |||||
3.2. |
Объекты физической культуры и спорта |
||||
|
|
|
|
3 808,6 |
|
3.2.1. |
Проектирование и строительство крытого хоккейного корта в п. Вычегодский |
2019-2025 |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
3 808,6 |
Создание условий для занятий спортом, организация массового занятия населения физической культурой и спортом |
| |||||
3.3. |
Объекты образования |
||||
|
|
|
|
56 680,8 |
|
3.3.1. |
Проектирование и строительство здания детского сада на 280 мест в г. Котласе по пр. Мира, д. 24-а |
2014-2025 |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
0,0 |
Обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях |
3.3.2. |
Проектирование и строительство школы на 860 мест в г. Котласе (*) |
2016-2025 |
|
54 175,6 |
Обеспечение учащихся местами в образовательных учреждениях |
3.3.3 |
Проектирование и строительство здания детского сада на 220 мест в г. Котласе по ул. Кедрова, д. 19 (**) |
2019-2025 |
2 505,2 |
Обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях |
|
| |||||
3.4. |
Объекты гражданской защиты |
||||
|
|
|
|
300,0 |
|
3.4.1. |
Строительство наружного противопожарного водоснабжения |
2018-2025 |
Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
300,0 |
Обеспечение противопожарной безопасности МО "Котлас" |
3.4.2. |
Проектирование и устройство защитного сооружения в микрорайоне Лименда (район 46 - Лесозавода) г. Котласа |
2018-2025 |
Управление экономического развития администрации МО "Котлас" |
0,0 |
Решение проблемы подтопления в период весеннего половодья |
| |||||
3.5 |
Объекты культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
3.5.1. |
Проектирование и строительство театра на 380 мест в г. Котласе |
2019-2025 |
|
0,0 |
Обеспечение учреждениями культуры |
| |||||
|
Итого по Программе |
|
|
64 589,4 |
|
Строительство объектов с привлечением средств из Федерального бюджета:
* - На строительство здания школы на 860 мест в г. Котласе привлечены из Федерального бюджета денежные средства в размере 858 601,4 тыс. рублей, в том числе в 2019 г. - 91 545,8 тыс. рублей; в 2022 г. - 767 055,6 тыс. рублей.
** - На строительство здания детского сада на 220 мест привлечены из Федерального бюджета денежные средства в 2019 г. - 140 000 тыс. рублей, в 2020 г. - 77 585,8 тыс. рублей.
Итого по программе с учетом привлеченных средств федерального бюджета - 909 230,8 тыс. рублей.
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования "Котлас"
"Строительство объектов инженерной
и социальной инфраструктуры муниципального
образования "Котлас" на 2020-2025 годы"
Финансирование мероприятий
муниципальной программы МО "Котлас" "Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Котлас" на 2020-2025 годы"
N п/п |
Наименование объекта |
Сроки строительства |
Ст-ть объекта |
областной бюджет местный бюджет |
общий объем финансирования |
|||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Развитие инженерной инфраструктуры |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1. |
Обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры |
2014-2025 |
46 400,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Развитие сетей водоснабжения и водоотведения на застроенной территории МО "Котлас" |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.1. |
Прокладка канализационного напорного коллектора от КНС 46-го лесозавода через затон Лименда |
2012-2025 |
8 425,9 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Строительство объектов дорожной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Проектирование и строительство автодороги по ул. Ушинского на участке от ул. Маяковского до ул. Посадская; (протяженность 1900 м.) |
2014-2025 |
127 336,7 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Проектирование и строительство автодороги по пр. Мира от ул. Невского до объездной автодороги Котлас - Коряжма |
2015-2025 |
305 214,1 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Капитальный ремонт путепровода в г. Котласе |
2019-2025 |
3 200,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
1 583,4 |
799,2 |
30 473,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 855,8 |
4 318,7 |
15 216,7 |
11 098,2 |
850,0 |
250,0 |
0,0 |
31 733,6 |
5 902,1 |
16 015,9 |
41 571,4 |
850,0 |
250,0 |
0,0 |
64 589,4 |
3.1. |
Объекты территориального планирования |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
850,0 |
250,0 |
0,0 |
3 800,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
850,0 |
250,0 |
0,0 |
3 800,0 |
3.1.1. |
Проект планировки территории и проект межевания территории восточной части рабочего поселка Вычегодский |
2020 |
300,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
3.1.2. |
Проект планировки территории, ограниченной улицами 7-го Съезда Советов, Мелентьева, Маяковского, Луначарского |
2021 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
500,0 |
|
|
|
|
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
3.1.3. |
Проект межевания территории под многоквартирными домами |
2020-2023 |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
|
1 000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
3.1.4. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка Восточного шоссе и автомобильной дороги Котлас - Коряжма, км 0 - км 41) |
2020 |
250,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
250,0 |
|
|
|
|
|
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
3.1.5. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка автомобильной дороги Невского (на участке от улицы Калинина до улицы Ленина) |
2020 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
3.1.6. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка территории городского парка) |
2021 |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
150,0 |
|
|
|
|
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
3.1.7. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка территории Двинопарка и пляжа по улице Виноградова) |
2022 |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
3.1.8. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка территории в районе деревни Слуды) |
2022 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
3.1.9. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка микрорайона Пырский) |
2023 |
350,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
350,0 |
|
|
350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
3.1.10. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка в районе деревни Свининская) |
2023 |
250,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
3.1.11. |
Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка в районе Байки) |
2024 |
250,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
250,0 |
|
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
3.2. |
Объекты физической культуры и спорта |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 843,0 |
1 965,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 808,6 |
1 843,0 |
1 965,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 808,6 |
3.2.1. |
Проектирование и строительство крытого хоккейного корта в п. Вычегодский |
2019-2025 |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
1 843,0 |
1 965,6 |
|
|
|
|
3 808,6 |
1 843,0 |
1 965,6 |
0,0 |
|
|
|
3 808,6 |
3.3. |
Объекты образования |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
1 583,4 |
799,2 |
30 473,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 855,8 |
1 575,7 |
12 351,1 |
9 898,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 825,0 |
3 159,1 |
13 150,3 |
40 371,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
56 680,8 |
3.3.2. |
Проектирование и строительство здания детского сада на 280 мест в г. Котласе по пр. Мира, д. 24-а (**) |
2014-2025 |
181 305,8 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3.1. |
Проектирование и строительство школы на 860 мест в г. Котласе (***) |
2016-2025 |
919 236,4 |
|
|
30 473,2 |
|
|
|
30 473,2 |
1 453,1 |
12 351,1 |
9 898,2 |
|
|
|
23 702,4 |
1 453,1 |
12 351,1 |
40 371,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54 175,6 |
3.3.2. |
Проектирование и строительство детского сада на 220 мест в г. Котласе по ул. Кедрова, д. 19 |
2019-2025 |
250 000,0 |
1 583,4 |
799,2 |
|
|
|
|
2 382,6 |
122,6 |
|
|
|
|
|
122,6 |
1 706,0 |
799,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 505,2 |
3.4. |
Объекты гражданской защиты |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
3.4.1. |
Строительство наружного противопожарного водоснабжения |
2018-2025 |
300,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
300,0 |
|
|
|
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
3.4.2. |
Проектирование и устройство защитного сооружения в микрорайоне Лименда (район 46 - Лесозавода) г. Котласа |
2018-2025 |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.5. |
Объекты культуры |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.5.1. |
Проектирование и строительство театра на 380 мест в г. Котласе |
2019-2025 |
11 000 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по Программе |
|
|
1 583,4 |
799,2 |
30 473,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 855,8 |
4 318,7 |
15 216,7 |
11 098,2 |
850,0 |
250,0 |
0,0 |
31 733,6 |
5 902,1 |
16 015,9 |
41 571,4 |
850,0 |
250,0 |
0,0 |
64 589,4 |
- Строительство объектов с привлечением средств из Федерального бюджета:
** - На строительство здания детского сада на 280 мест привлечены из Федерального бюджета денежные средства в размере 186 108,2 тыс. рублей, в том числе в 2018 г. - 99 933,6 тыс. рублей; в 2019 г. - 86174,6 тыс. рублей.
*** - На строительство здания школы на 860 мест в г. Котласе привлечены из Федерального бюджета денежные средства в размере 858 601,4 тыс. рублей, в том числе в 2019 г. - 91 545,8 тыс. рублей., 2022 г. - 767 055,6 тыс. рублей
**** - На строительство здания детского сада на 220 мест привлечены из Федерального бюджета денежные средства в 2019 г. - 140 000 тыс. рублей, в 2020 г. - 77 585,8 тыс. рублей.
С учетом привлеченных средств федерального бюджета: тыс. рублей
Год реализации |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Всего |
2020 |
77 585,8 |
1 583,4 |
4 318,7 |
83 487,9 |
2021 |
0 |
799,2 |
15 216,7 |
16 015,9 |
2022 |
767 055,6 |
30 473,2 |
11 098,2 |
808 627,0 |
2023 |
0 |
0,0 |
850,0 |
850,0 |
2024 |
0 |
0 |
250,0 |
250,0 |
2025 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
844 641,4 |
32 855,8 |
31 733,6 |
909 230,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Котлас" Архангельской области от 30 сентября 2019 г. N 1819 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.