Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 октября 2006 г. N 372
Правила распространения наружной рекламы
и информации в городе Новосибирске
30 мая, 27 июня 2007 г., 5 марта, 26 марта, 26 июня 2008 г., 23 сентября 2009 г., 23 июня, 22 декабря 2010 г., 21 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 27 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Новосибирска требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления города Новосибирска и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных и иных информационных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
1.4. Установка рекламных и иных информационных конструкций и их эксплуатация в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Правилами.
1.5. Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), выдаваемого в порядке, установленном разделом 5 Правил.
2. Основные понятия, используемые в Правилах
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
8) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
9) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
10) рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и используемые для распространения наружной рекламы.
11) рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламной конструкции, которая ограничивается графическими чертами, линиями, конструктивными элементами, смысловым содержанием или иным образом (размещение на разной высоте и не в створе, то есть на разных линиях видимости).
3. Информационные конструкции, размещаемые в
городе Новосибирске без получения разрешения
3.1. Информационные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера:
1) конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
2) конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
3) конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
4) надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;
5) праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;
6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
7) учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
8) вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.
3.2. Размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания управления рекламы мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3.3. Информационные конструкции должны размещаться с учетом требований к распространению наружной рекламы и информации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Новосибирска, установленных разделом 4.1 Правил.
Информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
Информационные конструкции при размещении на зданиях, строениях, сооружениях не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
3.4. Особенности размещения надписей и обозначений, содержащих информацию о внутригородских объектах, мемориальных досок регулируются муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Рекламные конструкции и требования, предъявляемые к ним
4.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
4.2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
должны размещаться с учетом требований к распространению наружной рекламы и информации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Новосибирска, установленных разделом 4.1 Правил;
должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (далее по тексту - ИНО). ИНО присваивается управлением при приеме заявления на выдачу разрешения и сообщается заявителю для нанесения в левом нижнем углу рекламной поверхности. Размер букв и цифр ИНО должен быть не менее 0,15 м;
при размещении на зданиях, строениях, сооружениях не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
не должны иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
при размещении на крышах зданий, строений, сооружений должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
для устанавливаемых на одной стороне проезжей части дорог рекламных конструкций должны соблюдаться следующие расстояния относительно иных рекламных конструкций:
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м |
Минимальное расстояние между рекламными конструкциями, размещенными на одной высоте и (или) в створе (на одной линии видимости), м |
Расстояние между центрами рекламных конструкций, м |
Иные требования |
до 4,99 |
30 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
10 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 5 до 17,99 |
100 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
10 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 18 до 39,99 |
150 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
10 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
не допускается размещение конструкций на опорах освещения ближе 20 м от конструкций данного формата |
от 40 и более, включая арки |
300 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
50 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
не допускается размещение конструкций на опорах освещения ближе 20 м от конструкций данного формата |
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
4.3. Рекламные конструкции и места их размещения должны быть согласованы:
управлением дизайна городской среды мэрии города Новосибирска;
администрацией соответствующего района города Новосибирска;
Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области;
Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
организациями, осуществляющими эксплуатацию коммуникаций или сооружений (при размещении в охранных зонах коммуникаций или сооружений).
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.5. Утратил силу.
См. текст пункта 4.5
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
4.1. Требования к распространению наружной рекламы и информации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Новосибирска
4.1.1. Рекламные (информационные) конструкции не должны:
препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции;
размещаться на деревьях и кустарниках;
размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
иметь следов ржавчины или сколов краски;
иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
4.1.2. Установка и эксплуатация рекламной (информационной) конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов объекта недвижимости, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
4.1.3. Уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной (информационной) конструкции.
4.1.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 марта 2013 г. N 831 в пункт 4.1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.1.5. Рекламные конструкции при размещении на временных или постоянных ограждениях зданий, строений, сооружений, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной.
4.1.6. Отдельно стоящие рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
4.1.7. Расстояние от края рекламной поверхности отдельно стоящей рекламной конструкции площадью более 18 м до здания, строения, сооружения должно быть не менее 30 м.
4.1.8. Кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
4.1.9. Не допускается размещение на одной опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций.
4.1.10. Световые короба, размещаемые на опорах, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8 x 1,2 м (в вертикальном исполнении).
4.1.11. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных плакатов, должны использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов. На одной стороне улицы должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
5. Порядок получения разрешения
5.1. Прием заявлений, принятие решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, а также выдачу разрешений от имени мэрии города Новосибирска осуществляет управление.
5.2. Физическое или юридическое лицо - владелец рекламной конструкции и (или) собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, или доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом (далее по тексту - заявители), обращаются в управление с заявлением о выдаче разрешения (приложение 1).
С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с приложением копий документов, подтверждающих указанное право на недвижимое имущество). В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
фотомонтаж рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения;
эскиз рекламной поверхности с указанием размеров;
схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта (для отдельно стоящих и размещенных на световых опорах рекламных конструкций); с указанием расстояния до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, строения, сооружения (для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях);
топооснова в М 1:500, на которой указывается место размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
С 1 июля 2012 года документ, предусмотренный абзацем пятым настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, не представляются при подаче заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска и не закрепленного собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
5.4. Управление в течение семи дней со дня регистрации заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении, исследует рекламное место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности.
Управление в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет заявление с приложенными к нему документами для согласования с органами и организациями, указанными в пункте 4.3 Правил. Заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование и представить его в управление.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. По результатам проведенной в соответствии с пунктом 5.4 Правил проверки, после получения всех необходимых согласований уполномоченных органов по заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, управление уведомляет организатора конкурса о необходимости включения соответствующего рекламного места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс.
5.7. Заявления о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций площадью 18 кв. м и более выносятся на рассмотрение комиссии по наружной рекламе города Новосибирска, действующей на основании Положения о комиссии по наружной рекламе города Новосибирска (приложение 3), которая выдает рекомендации по размещению рекламных конструкций.
5.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Разрешение оформляется в письменной форме (приложение 4).
5.9. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.10. За два месяца до окончания срока действия разрешения заявитель обязан подать заявление в соответствии с пунктом 5.2 Правил и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом, или по окончании срока действия разрешения демонтировать рекламную конструкцию.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 марта 2013 г. N 831 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Новосибирска;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.12. Управлением решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте Генеральному плану города Новосибирска - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
5.14. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.15. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6. Порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска
6.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 2).
См. Распоряжение мэра г. Новосибирска от 20 июля 2010 г. N 11354-р "О создании комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска"
6.2. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.3. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, на котором на основании договора между мэрией города Новосибирска и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия указанного договора.
6.4. Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" наделяется от имени мэрии города Новосибирска правом заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 5), если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
6.5. В договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок пять лет. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
6.6. После выполнения работ по установке (монтажу) рекламной конструкции заявитель предоставляет в управление акт ввода в эксплуатацию (приложение
6.7. В случае размещения рекламной конструкции в охранных зонах коммуникаций или сооружений, акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан организациями, осуществляющими эксплуатацию коммуникаций или сооружений.
6.8. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных нужд, на основании правового акта мэрии города Новосибирска (с указанием конкретного места), мэрия города Новосибирска обязана уведомить об этом рекламораспространителя за 60 дней.
7. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение рекламной конструкции на объектах, находящихся
в муниципальной собственности города Новосибирска
7.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. За размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты (приложение 7), либо на основе ставок, определенных в ходе торгов.
В случае размещения рекламных конструкций, имеющих сложную (не стандартную) конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам (высота и ширина) всей рекламной конструкции.
7.3. Управление осуществляет:
а) контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет мэрии города Новосибирска по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска;
б) учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений.
7.4. Утратил силу.
См. текст пункта 7.4
8. Обязанности субъектов правоотношений, связанных
с установкой и распространением наружной рекламы
8.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания управления.
8.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
8.3. Рекламораспространитель обязан по требованию управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые управлением и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
9. Контроль за исполнением Правил
9.1. Контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет управление.
9.2. При осуществлении контроля за исполнением Правил управление:
выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
от имени мэрии города Новосибирска выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций (приложение 8), о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций (приложение 9) и отменяет их (приложение 10);
Абзац 4 пункта 9.2 утратил силу;
См. текст абзаца 4 пункта 9.2
осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
демонтирует рекламные конструкции в соответствии с Правилами.
9.3. Предписание управления отменяется на основании соответствующего решения антимонопольного органа или суда, вступившего в законную силу, за исключением случаев приостановления исполнения данного решения. Управление в течение 10 календарных дней со дня отмены предписания направляет владельцу рекламной конструкции уведомление об отмене предписания.
10. Порядок и основания демонтажа
10.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания управления (приложение 8).
10.2. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
10.3. Утратил силу.
См. текст пункта 10.3
10.4. Демонтаж рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества производится управлением в случае если:
а) рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности систем жизнеобеспечения города (основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций);
б) рекламная конструкция установлена самовольно, и не исполнено предписание управления о демонтаже;
в) разрешение аннулировано, и не исполнено предписание управления о демонтаже;
г) разрешение признано не действительным, и не исполнено предписание управления о демонтаже.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет владельца рекламной конструкции.
10.5. Абзац 1 пункта 10.5 утратил силу.
О произведенном демонтаже управлением составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа наружной рекламы, основание его проведения и место ее хранения или в необходимых случаях место ее уничтожения, уполномоченные лица управления (МКУ "ГЦНР"), а так же указываются сотрудники организации, производящей демонтаж. Акт подписывается уполномоченными лицами управления (МКУ "ГЦНР") и утверждается начальником управления.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2006 г. N 372 "О Правилах распространения наружной рекламы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.