В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о департаменте по тарифам Новосибирской области;
перечень должностных лиц департамента по тарифам Новосибирской области, уполномоченных на осуществление мероприятий по контролю.
2. Внести в постановление администрации Новосибирской области от 25.05.2005 N 15 "О создании правления в департаменте по тарифам Новосибирской области" следующие изменения:
1) в наименовании слова "О создании" заменить словами "Об образовании";
2) в абзаце первом слова "В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213 "О департаменте по тарифам Новосибирской области" исключить;
3) пункт 1 изложить в редакции:
"1. Образовать в департаменте по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) правление для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней.
В состав правления департамента без права передачи полномочий иным лицам входят работники департамента числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Руководитель департамента является председателем правления и утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.";
4) пункт 3 признать утратившим силу.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Положение
о департаменте по тарифам Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 74-п)
I. Общие положения
1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.
Департамент осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в сферах, указанных в подпунктах 4-7, 25, 40 пункта 7 настоящего Положения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Место нахождения департамента: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96.
II. Полномочия
7. В установленной сфере деятельности департамент:
1) устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Новосибирской области, осуществляющих эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
б) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
г) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Новосибирской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
е) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
ж) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
з) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
и) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
л) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
м) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
3) осуществляет в порядке и случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, функционирующем на территории Новосибирской области, в том числе принимает решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии, о замене гарантирующих поставщиков электрической энергии, об определении, изменении (объединении) границ зон их деятельности или об отказе в таком изменении (объединении), об установлении даты предстоящего принятия гарантирующим поставщиком электрической энергии на обслуживание потребителей;
4) осуществляет в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, региональный государственный контроль (надзор):
а) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков в пределах полномочий департамента, а также за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, функционирующем на территории Новосибирской области, в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
б) в области регулирования департаментом цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности и правомерности установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, и соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
в) за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности в регулируемых департаментом сферах деятельности субъектов естественных монополий требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в пределах полномочий департамента (по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
г) за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Новосибирской области (по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
д) в области государственного регулирования департаментом цен (тарифов, надбавок к тарифам, нормативов, коэффициентов), указанных в подпунктах 13, 17-19, 22, 25, 31-33 и абзаце "ж" подпункта 30 пункта 7 настоящего Положения, в части обоснованности и правомерности их установления, изменения и применения;
е) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в абзацах "а" - "д", "ж", "з" подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, в части обоснованности и правомерности их установления, изменения и применения;
ж) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе на предмет правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
з) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области в части контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
5) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор) за применением на территории Новосибирской области цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
6) осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками электрической энергии, осуществляющими деятельность на функционирующем на территории Новосибирской области розничном рынке электрической энергии, Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)";
7) осуществляет контроль за соблюдением электросетевыми организациями уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемого департаментом в соответствии с подпунктом 39 пункта 7 настоящего Положения;
8) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
9) устанавливает (в том числе на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
а) единые (котловые) тарифы - в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких тарифов;
б) тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
в) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям, соответствующих критериям, определенным Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
10) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
11) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
12) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
13) утверждает:
а) розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
б) розничные цены на природный газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;
14) устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
15) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
16) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;
19) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
20) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
21) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
22) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного и водного транспорта);
23) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
24) подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области, в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию механизмов ценового регулирования и действующего законодательства в сфере деятельности департамента;
25) утверждает по согласованию с газораспределительными организациями Новосибирской области специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных от применения указанных надбавок;
26) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
27) участвует в разработке прогноза развития электроэнергетики в рамках прогноза социально-экономического развития Новосибирской области;
28) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
29) осуществляет подготовку и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обоснованных предложений об установлении для Новосибирской области:
а) предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании сетевым организациям, расположенным на территории Новосибирской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую на территории Новосибирской области населению и приравненным к нему категориям потребителей гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
б) предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
30) устанавливает следующие цены (тарифы, коэффициенты) в сфере теплоснабжения:
а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
ж) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) повышающие коэффициенты, применяемые к тарифам в сфере теплоснабжения в случаях, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
31) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
32) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
33) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
34) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
35) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Новосибирской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
36) согласовывает рассчитанный единой теплоснабжающей организацией размер убытков, подлежащих возмещению потребителем тепловой энергии в связи с переходом его от единой теплоснабжающей организации к теплоснабжению непосредственно от источника тепловой энергии при заключении договора теплоснабжения с иным владельцем источника тепловой энергии;
37) вносит в министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предложения по утверждению, изменению и согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, относящихся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
38) вносит в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по утверждению, изменению и согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Новосибирской области, утверждаемых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
39) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике":
а) устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности, в том числе показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, для территориальных сетевых организаций, а также для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, применяемые при установлении долгосрочных тарифов для названных организаций;
б) принимает решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования в отношении организаций, регулирование цен (тарифов) которых осуществляется департаментом на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала, на основании заявлений этих организаций;
40) осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
а) устанавливает тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения, указанные в частях 2, 5, 6, 8, 9 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
б) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа;
в) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
г) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им в установленном порядке полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) выбирает методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
е) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
з) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
и) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
к) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
л) определяет долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в порядке и на сроки, которые предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
м) проводит оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов, а также определяет совместно с органами местного самоуправления и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, иные источники финансирования инвестиционной программы в случае недоступности тарифов такой организации для абонентов;
н) выносит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определение о недоступности для потребителей предоставляемых организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в случае обращения указанной организации о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением.
8. Департамент в установленной сфере деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
а) установление цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
б) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
в) установление размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и тарифа за полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
г) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств и (или) диагностической карты;
д) установление ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
е) установление региональных стандартов оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, используемых при расчете мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) установление торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
з) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
и) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
к) утверждение порядка осуществления департаментом регионального государственного контроля (надзора) в пределах его компетенции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) по иным вопросам в установленной сфере деятельности департамента в случаях, установленных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, нормативно-правовое регулирование которых отнесено непосредственно к полномочиям департамента;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения департаментом государственных функций по осуществлению государственного контроля в установленной сфере деятельности; административные регламенты взаимодействия департамента с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
в) порядок государственного регулирования тарифов (цен, платы, ставок, надбавок) и методические указания по расчету тарифов (цен, платы, ставок, надбавок) в установленной сфере деятельности департамента, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Новосибирской области;
г) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
10. Департамент ежегодно публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
11. Департамент:
1) публикует в газете "Советская Сибирь" и размещает в электронных средствах распространения информации (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет) информацию для потребителей электрической энергии в случае принятия организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, на обслуживание потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах ее зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
2) публикует в газете "Советская Сибирь" и (или) размещает на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Новосибирской области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и об указанной в части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" сумме;
б) другую информацию, которую в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны официально опубликовывать и (или) размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
3) размещает в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации, информацию об установленных в сфере водоснабжения и водоотведения тарифах и параметрах тарифного регулирования (в том числе долгосрочных).
12. Департамент осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подготовку и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов или в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
1) информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования и информации о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования;
2) подтверждений об осуществлении (неосуществлении) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности и другой информации, необходимых для ведения Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
3) предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии, осуществляющего на территории Новосибирской области деятельность в регулируемых департаментом сферах деятельности субъектов естественных монополий;
4) информации:
а) о присвоении организациям статуса гарантирующего поставщика электрической энергии, об утрате организациями статуса гарантирующего поставщика электрической энергии, об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии и иных изменениях, связанных с деятельностью гарантирующего поставщика электрической энергии, в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;
б) о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком электрической энергии на обслуживание потребителей с указанием даты, установленной для такого принятия в порядке и случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
5) информации и необходимых материалов, в том числе для целей функционирования государственной информационной системы:
а) по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
б) по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
в) по вопросам установления и применения цен на лекарственные препараты и надбавок к ним;
6) копий приказов департамента об установлении или изменении цен (тарифов, платы, предельных индексов);
7) других информации и предложений, обязательных для представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Департамент представляет Некоммерческому партнерству "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" и субъектам розничного рынка электрической энергии, функционирующего на территории Новосибирской области, информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на розничных рынках, извещения о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком электрической энергии на обслуживание потребителей с указанием даты, установленной для такого принятия, и другую информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
14. Департамент осуществляет подготовку документов, подтверждающих выполнение Новосибирской областью предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
15. Департамент осуществляет сбор информации, в том числе в рамках государственной информационной системы:
1) о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
2) о ценах (тарифах), надбавках, установленных и регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и об их применении.
16. Департамент:
1) утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности регулируемых организаций коммунального комплекса, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и субъектов естественных монополий:
а) формы, сроки и периодичность предоставления регулируемыми организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
б) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными регулируемыми организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями);
2) рассматривает ходатайства организаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, об изменении применения этими конкретными организациями утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу.
17. В целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, департамент устанавливает (утверждает) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации:
1) региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня, за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования;
2) социально обоснованную норму месячного потребления электрической энергии, в пределах которой производится отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня.
18. В зависимости от региональных особенностей и социальных и экономических факторов, сложившихся в Новосибирской области, принимает решение о применении к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
19. Департамент:
1) выдает предписания органам регулирования муниципальных образований Новосибирской области, в том числе о досрочном пересмотре установленных ими в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных департаментом, изменения указанных предельных индексов;
2) обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в Новосибирской области по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения предписания, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, до истечения сорокапятидневного срока со дня его выдачи;
3) выдает предписания органам регулирования муниципальных образований Новосибирской области об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.
20. Департамент разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
21. Департамент осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства в пределах полномочий департамента.
22. Департамент в установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
23. Департамент обобщает и анализирует практику применения законодательства и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности, разрабатывает (издает) в соответствии с действующим законодательством инструкции, методические рекомендации и дает разъяснения в установленной сфере деятельности.
24. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
25. Департамент осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
26. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента и организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", раскрывает информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
27. Департамент:
1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
28. Департамент организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
29. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
30. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку департамента.
31. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
32. Департамент оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам в сфере установления и применения цен, тарифов, надбавок.
33. Департамент осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
34. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать по форме и в сроки, которые определены департаментом, в том числе для целей функционирования государственной информационной системы, у органов местного самоуправления в Новосибирской области, гарантирующих поставщиков электрической энергии и других субъектов розничного рынка электрической энергии, Некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью", организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам:
а) определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);
б) установления, изменения и применения регулируемых департаментом цен (тарифов, платы, ставок), а также цен (надбавок, платы, ставок, стандартов, стоимости), указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения;
в) установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
г) другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
2) запрашивать и получать:
а) у субъектов естественных монополий, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование и контроль, текущие отчеты о деятельности в порядке и в сроки, которые установлены департаментом, и проекты планов капитальных вложений;
б) у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у субъектов естественных монополий, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование и контроль, информацию, необходимую для осуществления департаментом функций государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий;
3) запрашивать и получать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, а указанные органы и организации обязаны представить запрашиваемую информацию;
4) организовывать и проводить совещания, семинары, заседания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением по согласованию специалистов органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также участвовать в названных мероприятиях, проводимых Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, другими органами и организациями независимо от организационно-правовых форм;
5) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента, положения о которых утверждаются руководителем департамента;
6) привлекать в случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у департамента технической возможности для ее выполнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, независимых экспертов - организации или физические лица (при наличии у департамента соответствующих источников финансирования) для проведения департаментом экспертизы:
а) предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической (тепловой) энергии (мощности), функционирующем на территории Новосибирской области;
б) материалов дел об установлении тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, включающей в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
7) привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционных программ и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
8) привлекать в установленном департаментом порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности департамента;
9) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
10) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
35. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
36. Руководитель департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью департамента, без доверенности представляет интересы департамента в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) организует работу и распределяет обязанности между своими заместителями, членами правления департамента, а также работниками аппарата департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и должностные инструкции работников департамента, перечень должностных лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
7) утверждает структуру и штатное расписание департамента и вносит изменения в них в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности департамента;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за департаментом, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников департамента, планы и прогнозные показатели деятельности департамента, а также отчеты об их исполнении;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;
12) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени департамента;
13) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области; подписывает финансовые документы и обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в департаменте;
14) представляет в установленном порядке работников департамента к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
15) принимает меры по борьбе с коррупцией;
16) от имени департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
37. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление департамента общей численностью не более 9 человек.
В состав правления департамента без права передачи полномочий иным лицам входят работники департамента числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
38. Руководитель департамента является председателем правления департамента и утверждает персональный состав правления департамента, а также порядок его деятельности.
39. Департамент в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и департамента договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
40. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Перечень
должностных лиц департамента по тарифам Новосибирской области, уполномоченных на осуществление мероприятий по контролю
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 74-п)
1. Заместители руководителя департамента по тарифам Новосибирской области.
2. Начальник отдела регулирования электро- и теплоэнергетики.
3. Заместитель начальника отдела регулирования электро- и теплоэнергетики.
4. Консультант отдела регулирования электро- и теплоэнергетики.
5. Главный эксперт отдела регулирования электро- и теплоэнергетики.
6. Начальник отдела регулирования тепло- и газоснабжающих организаций.
7. Заместитель начальника отдела регулирования тепло- и газоснабжающих организаций.
8. Консультант отдела регулирования тепло- и газоснабжающих организаций.
9. Главный эксперт отдела регулирования тепло- и газоснабжающих организаций.
10. Начальник отдела регулирования и контроля жилищно-коммунального хозяйства.
11. Консультант отдела регулирования и контроля жилищно-коммунального хозяйства.
12. Главный эксперт отдела регулирования и контроля жилищно-коммунального хозяйства.
13. Начальник отдела регулирования организаций коммунального комплекса.
14. Консультант отдела регулирования организаций коммунального комплекса.
15. Главный эксперт отдела регулирования организаций коммунального комплекса.
16. Начальник отдела регулирования транспорта и социальной сферы.
17. Консультант отдела регулирования транспорта и социальной сферы.
18. Главный эксперт отдела регулирования транспорта и социальной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о департаменте по тарифам НСО. Департамент осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность и правовое регулирование тарифов и ценообразования.
Департамент уполномочен: устанавливать подлежащие регулированию тарифы; осуществлять контроль за ценами в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов в коммунальном комплексе; на лекарственные препараты; устанавливать плату за присоединение к электрическим сетям; устанавливать цены на социальные, транспортные услуги; участвовать в разработке прогноза развития электроэнергетики.
Положением определены права и функции департамента, организация его деятельности.
Также утвержден перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 5 марта 2013 г. N 40, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 26 февраля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 октября 2023 г. N 504-п
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 октября 2022 г. N 472-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Подпункт 2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 143-п
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 мая 2020 г. N 183-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 мая 2019 г. N 208-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 178-п
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2019 г. N 51-п
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 13 сентября 2018 г. N 391-п
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 176-п
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 января 2018 г. N 21-п
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 368-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 августа 2017 г. N 314-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 343-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 358-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 августа 2015 г. N 301-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года
Изменения, вносимые абзацем "б" подпункта 1 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с даты подписания названного постановления
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2014 г. N 528-п
Изменения, вносимые абзацем "д" подпункта 2 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 77-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 августа 2013 г. N 353-п