Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2019 г. N 36-АПА19-6
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Борисовой Л.В., Нефедова О.Н.,
при секретаре Касаткиной В.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Буланкиной И.А. о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 г. N 490, с изменениями, внесенными решением 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 9 ноября 2010 г. N 193 по апелляционной жалобе Буланкиной И.А. на решение Смоленского областного суда от 28 марта 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Буланкина И.А. обратилась в суд с административным иском о признании не действующими Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 г. N 490, с изменениями, внесенными решением 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 9 ноября 2010 г. N 193, в части отнесения на карте градостроительного зонирования земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020707:61 к территориям, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.
Решением Смоленского областного суда от 28 марта 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Буланкина И.А. обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм права.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Смоленской области и Смоленским городским Советом представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки.
В силу части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Смоленский городской Совет является представительным органом местного самоуправления города Смоленска (статья 24 Устава города Смоленска).
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 25 Устава города Смоленска к полномочиям Смоленского городского Совета относится утверждение правил землепользования и застройки территории города Смоленска.
Решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 г. N 490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска, которые на данный момент действуют в редакции решения Смоленского городского Совета от 9 ноября 2010 г. N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска".
Указанные решения и приложения к ним опубликованы в официальном издании-газете "Смоленские городские известия".
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон.
Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020707:61 площадью 318 кв.м, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, рядом с кафе "Минутка", категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под летней детской площадкой - детским аттракционом "Стереолайф-лайт".
Земельный участок находится в одной функциональной зоне - зоне застройки многоэтажными жилыми домами, одной территориальной зоне - зоне застройки многоэтажными жилыми домами - ЖЗ и отнесен к территории, действие градостроительных регламентов на которую не распространяется.
На момент принятия оспариваемого решения N 193 земельный участок являлся территорией общего пользования.
В силу пунктов 2 и 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки: в границах территорий общего пользования и предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
Согласно статье 6 оспариваемых Правил землепользования и застройки градостроительные регламенты не устанавливаются в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, и в отношении земельных участков, занятых линейными объектами.
Из представленных документов следует, что земельный участок административного истца находится в зоне размещения объектов электро-, тепло-, газоснабжения, канализации и иных объектов инженерной инфраструктуры, занят линейными объектами: высоковольтное линейно-кабельное сооружение, водопровод, канализация с коллектором.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемый нормативный правовой акт в части отнесения земельного участка к территориям, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, не противоречит Генеральному плану города Смоленска, нормам Градостроительного кодекса и не препятствует использованию земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования являются правильными.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Смоленского областного суда от 28 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Буланкиной Ирины Алексеевны - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Борисова Л.В. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2019 г. N 36-АПА19-6
Текст определения опубликован не был