Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 29.08.2019 N 391-п
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области"
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере закупок в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Заволжского муниципального района (органов местного самоуправления Заволжского муниципального района и подведомственных им муниципальных учреждений) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.1. Применяемые в настоящем Порядке основные понятия используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" осуществляется администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области, реализующей данные полномочия через структурное подразделение - отдел муниципальных закупок администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Порядком.
1.3. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заволжского муниципального района формируется после утверждения бюджета Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. На стадии формирования предложений по закупке и подготовки перечня продукции для муниципальных нужд:
а) уполномоченный орган администрации Заволжского муниципального района:
- запрашивает у заказчиков прогноз объемов закупок для нужд заказчиков на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Заволжского муниципального района и внебюджетных источников финансирования;
б) заказчик:
- формирует прогноз объемов продукции, предполагаемой к закупке для нужд заказчиков за счет средств бюджета Заволжского муниципального района (бюджетных смет) и внебюджетных источников финансирования;
- осуществляет планирование закупок, формирует после утверждения бюджета Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период план закупок товаров, работ, услуг, необходимый для нужд заказчиков и планируемый, исходя из нормативов расходования финансовых средств заказчиков на текущий финансовый год;
- формирует план-график в соответствии с планом закупок;
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок планы-графики и планы закупок в порядке, по форме и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков Заволжского муниципального района конкурентными способами, в том числе путем проведения в электронной форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - электронные процедуры) уполномоченный орган:
3.1. Создает комиссию (комиссии) по осуществлению закупок, определяет ее (их) состав, порядок работы, назначает председателя (председателей) комиссии (комиссий).
3.2. Разрабатывает форму заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка на определение поставщика, заявка) (прилагается).
3.3. Рассматривает в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявки заказчика на определение поставщика, спецификацию или техническое задание, обоснование цены контракта и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью такой заявки, на соответствие требованиям действующего законодательства о закупках.
3.4. Отклоняет заявку заказчика для устранения выявленных замечаний в случае несоответствия сведений в такой заявке сведениям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ, и (или) отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.
3.5. Разрабатывает в течение пяти рабочих дней и направляет заказчику на утверждение документацию по проведению электронных процедур (далее - документация) в случае признания заявки заказчика на определение поставщика соответствующей установленным требованиям;
3.6. Размещает в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденной документации в единой информационной системе (на официальном сайте) извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию при условии соблюдения заказчиком сроков внесения изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг.
3.7. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае если заявка на определение поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме соответствует установленным требованиям, при условии соблюдения заказчиком сроков по внесению изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг.
3.8. Вносит изменения в извещение о закупке и (или) в утвержденную заказчиком документацию, направляет заказчику документацию с внесенными в нее изменениями для утверждения
3.9. Размещает информацию о внесении изменений в единой информационной системе (на официальном сайте) после утверждения заказчиком документации с внесенными в нее изменениями в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3.10. направляет в течение одного дня со дня поступления от участника конкурса в электронной форме, участника электронного аукциона запроса на разъяснение положений документации, направленного в адрес уполномоченного органа, оператора электронной площадки соответствующий запрос в адрес заказчика, при этом устанавливает срок (дату и время) для подготовки заказчиком разъяснений положений документации.
3.11. Размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) разъяснения положений документации.
3.12. Размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия решения заказчиком, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), решение заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.13. Организует по соглашению между заказчиками определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.14. Реализует иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции заказчиков.
3.15. В случае передачи полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области органам местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области Уполномоченный орган руководствуется настоящим Порядком до момента принятия городским и сельскими поселениями муниципального района своих правовых актов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. В целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" заказчик:
4.1. Осуществляет планирование закупок, определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку и экспертизу поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечивает их оплату.
4.2. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика.
4.3. Заявка оформляется по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и должна содержать всю необходимую информацию для подготовки документации в соответствии с требованиями действующего законодательства. Финансовое обеспечение осуществления закупки должно быть подтверждено главным распорядителем бюджетных средств.
4.3.1. Заявка должна также содержать следующие документы и сведения:
- спецификацию на приобретаемый товар или утвержденное техническое задание на выполнение работ или оказание услуг, включающее согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию (при необходимости). В случае если проектная (сметная) документация подлежит государственной экспертизе, прилагается соответствующее заключение. При отсутствии необходимости проводить государственную экспертизу проектной (сметной) документации к заявке прилагается соответствующее обоснование;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- копия плана-графика размещения заказов с включением в него данной закупки
- проект контракта, разработанный Заказчиком и согласованный в следующем порядке:
1) заместитель главы администрации района, курирующий Заказчика, осуществляемого закупку;
2) начальник финансового отдела администрации района (при необходимости);
3) начальник юридического отдела администрации района;
4) руководитель контрактной службы Заказчика (контрактный управляющий).
Согласование проекта контракта оформляется листом согласования.
4.3.2. Финансовое обеспечение размещаемого заказа, за исключением размещения заказов бюджетными учреждениями за счет средств субсидий, предоставленных им на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), должно быть подтверждено главным распорядителем бюджетных средств в рамках лимита бюджетных обязательств. В случае размещения муниципального заказа главным распорядителем бюджетных средств финансовое обеспечение подтверждается самим главным распорядителем бюджетных средств в рамках лимита бюджетных обязательств.
4.3.3. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Заявка может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4.3.4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
4.4. Несет ответственность за нарушение сроков определения поставщика вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки (технического задания, и т.д.), а также за достоверность информации, представленной в составе заявки на закупку.
4.5. Утверждает в течение трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, запроса котировок, разработанную уполномоченным органом;
4.6. устраняет выявленные замечания и дорабатывает отклоненную уполномоченным органом заявку на определение поставщика в случае несоответствия ее установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений;
4.7. принимает, при необходимости, решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в сроки, установленные действующим законодательством, и направляет в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию;
4.8. утверждает документацию с внесенными в нее изменениями и направляет в уполномоченный орган для размещения информации о внесении изменений в единой информационной системе в сфере закупок;
4.9. принимает, при необходимости, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные действующим законодательством, и направляет в адрес уполномоченного органа информацию об отмене в день принятия соответствующего решения;
4.10. готовит и направляет в уполномоченный орган в течение установленного им срока разъяснения положений документации для размещения их в единой информационной системе в сфере закупок. Несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное разъяснение положений документации, а также за достоверность информации, изложенной в разъяснениях;
4.11. выполняет иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отнесенные к компетенции заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.