Определение Верховного Суда РФ от 1 октября 2019 г. N 308-ЭС19-13627
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финторг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.05.2019 по делу N А53-24714/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финторг" (далее - общество, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу Ростовской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 26.03.2018 N 53655 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, установил:
решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2019 решение суда первой инстанции отменено, требование общества удовлетворено.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.05.2019 постановление суда апелляционной инстанции отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить постановление суда округа.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы общества не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, обществом 25.03.2015 представлена в налоговый орган налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) за 2014 год.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 16.11.2017 N 62714 и принято решение от 26.03.2018 о начислении 83 882 рублей налога, соответствующих сумм пеней и штрафа.
Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды в виде минимизации подлежащего уплате в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, путем занижения доходной части налогооблагаемой базы.
Решением вышестоящего налогового органа решение инспекции оставлено без изменения.
Несогласие с вынесенным инспекцией решением послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 31, 88, 101, 113, 120, 122, 346.13, 346.17, 346.21, 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налогового кодекса), разъяснениями, изложенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 57), пришел к выводу о законности оспариваемых доначислений в связи с доказанностью налоговым органом обстоятельств занижения обществом доходов в спорном периоде, не усмотрев нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки, влекущих безусловную отмену решения инспекции.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявление общества, апелляционный суд, согласившись с наличием оснований для спорных доначислений, указал, что вынесение решения по результатам камеральной налоговой проверки с нарушением установленных законом сроков является безусловным основанием для признания его недействительным.
Отменяя постановление апелляционного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд округа отметил, что нарушение налоговым органом сроков составления акта налоговой проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения и не может само по себе предрешать его законность, что не позволяет признать такое процессуальное нарушение в качестве безусловного основания для отмены итогового решения налогового органа по смыслу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса.
Изложенные в жалобе доводы о несоблюдении налоговым органом срока проведения камеральной налоговой проверки, установленного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса, не могут быть приняты во внимание с учетом разъяснений, изложенных в пункте 31 Постановления Пленума ВАС РФ N 57. Существенных нарушений требований, установленных Налоговым кодексом, являющихся в силу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса основанием для признания решения инспекции недействительным, судами не установлено.
Заявителем не приведено доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2019 заявителю кассационной жалобы предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до окончания производства по жалобе.
Поскольку государственная пошлина не уплачена, она подлежит взысканию в размере, установленном подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Финторг" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Финторг" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Поручить Арбитражному суду Ростовской области выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик полагает, что решение по камеральной налоговой проверке должно быть признано недействительным, т. к. вынесено с существенным нарушением установленных законом сроков.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной.
Нарушение налоговым органом сроков составления акта проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения и не может само по себе предрешать его законность.
Поэтому такое процессуальное нарушение само по себе не является безусловным основанием для отмены итогового решения налогового органа.
Определение Верховного Суда РФ от 1 октября 2019 г. N 308-ЭС19-13627 по делу N А53-24714/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4277/19
22.02.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21869/18
19.11.2018 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-24714/18
09.08.2018 Определение Арбитражного суда Ростовской области N А53-24714/18