Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 сентября 2019 г. N 1066
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 7 постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.07.2019 N 864 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 10.01.2019 N 7 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по социальным вопросам Выгодского П. Я.
Исполняющий полномочия Главы городского округа |
В.Н. Николишин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 23 сентября 2019 г. N 1066
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - отдел социальной политики), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
3. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения предоставления муниципальной услуги, доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, осуществления дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан в виде материальной помощи.
Круг заявителей
4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, поименованные нормативными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, обратившиеся за оказанием материальной помощи (далее - заявитель) определенного вида:
1) Материальная помощь:
- семьям или одиноко проживающим гражданам, постоянно проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма, среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области:
- неработающим пенсионерам по возрасту;
- инвалидам I и II групп, неработающим инвалидам III группы;
- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, через их законных представителей;
- лицам до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим очное обучение в образовательных учреждениях всех видов и типов;
- лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи);
- лицам, нуждающимся в лечении по медицинским показаниям в соответствии с заключением, выданным учреждением здравоохранения";
- неработающим гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и неработающим гражданам, у которых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой не наступил (распространяется на отношения, связанные с оказанием материальной помощи, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года).
2) Материальная помощь на проведение ремонта жилых помещений:
- одиноко проживающему (проживающей) супругу (супруге) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны, не вступившему (не вступившей) в повторный брак;
- одиноко проживающему гражданину (семье, состоящей из граждан), проработавшему (проработавшим) в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, при условии получения ими удостоверения участника Великой Отечественной войны.
3) Материальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в размере не более 20000 (двадцати тысяч) рублей на одно жилое помещение - лицам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, иных экстремальных (чрезвычайных) ситуаций, повлекших уничтожение или повреждение жилья, в котором они постоянно проживают.
4) Материальная помощь на оформление документов в виде единовременной денежной выплаты в размере 500 (пятьсот) рублей - лицам, освободившимся из мест лишения свободы, местом следования которых в документах об освобождении указаны населенные пункты городского округа Верхняя Пышма.
5) Материальная помощь на оформление паспорта гражданина Российской Федерации (государственная пошлина за изготовление паспорта и печать фотографий на паспорт) - лицам без определенного места жительства, не имеющие инвалидности, не являющиеся пенсионерами и состоящие на учете в государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник" города Верхняя Пышма".
6) Материальная помощь больным туберкулезом, ВИЧ-инфицированным в возрасте до 16 лет, в том числе сопровождающим несовершеннолетних лиц (родителям, законным представителям), оказывается в виде выплат, компенсирующих расходы на проезд на всех видах городского и пригородного транспорта (кроме такси) в Свердловской области к месту консультации, лечения и обратно.
Материальная помощь выплачивается родителю или законному представителю. Документы, подтверждающие фактические расходы на проезд, от заявителя не требуются.
7) Материальная помощь в размере не более 500 (пятисот) рублей - постоянно проживающим на территории городского округа неработающим пенсионерам бюджетной сферы и ликвидированных предприятий по спискам, утвержденным местным отделением областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров городского округа Верхняя Пышма, являющимся участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, к памятным датам (ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека) без учета их среднедушевого дохода.
8) Материальная помощь неработающим пенсионерам, постоянно проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, оказывается в виде периодических (ежеквартальных) выплат с целью компенсации за проезд в общественном транспорте для получения услуг учреждений здравоохранения и социальной защиты городского округа Верхняя Пышма.
Также, указанная материальная помощь оказывается неработающим гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и неработающим гражданам, у которых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой не наступил (распространяется на отношения, связанные с оказанием материальной помощи, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года).
9) Материальная помощь оказывается на установку индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (далее - приборов учета) указанным в абзацах 3-6 подпункта 1 пункта 4 настоящего административного регламента лицам, установившим приборы учета за счет собственных средств в жилом помещении по месту их регистрации.
Также материальная помощь на установку приборов учета оказывается неработающим гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и неработающим гражданам, у которых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой не наступил (распространяется на отношения, связанные с оказанием материальной помощи, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года).
Лицам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, материальная помощь оказывается в размере стоимости установленных приборов учета, но не более 2 000 (двух тысяч) рублей.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно у специалистов отдела социальной политики, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при личном приеме и по телефону;
- через отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты отдела социальной политики, органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, о перечне таких документов, а также извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещены:
- на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет по адресу: http://movp.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/24391/2/info;
- на информационном стенде отдела социальной политики;
- на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.mfc66.
7. Размещение информации о персональных данных заявителя и сведений о назначении дополнительной меры социальной поддержки в виде материальной помощи заявителю осуществляется отделом социальной политики в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
9. При общении с заявителями специалисты отдела социальной политики и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг должны вести себя корректно и внимательно к гражданам, не унижать их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги: "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма".
12. Муниципальная услуга предоставляется отделом социальной политики.
Наименование органов и организаций, в адрес которых направляется межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи
13. При предоставлении отделом социальной политики муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие предусмотрено.
14. Органами и организациями, в адрес которых направляется межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи, являются:
- Верхнепышминский отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области;
- Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Верхняя Пышма;
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Верхняя Пышма и города Среднеуральск;
- Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Верхнепышминский центр занятости";
- Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П. Д. Бородина";
- Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск;
- Отдел записи актов гражданского состояния города Верхняя Пышма Свердловской области;
- Местное отделение областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров городского округа Верхняя Пышма;
- Верхнепышминский филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Муниципальное унитарное предприятие "Верхнепышминский расчетный центр";
- Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства".
15. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в орган и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, недопустимо.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в орган и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, срок направления письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи, срок информирования заявителя о назначении материальной помощи
17. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в орган и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, составляет 25 рабочих дней со дня подачи обращения об оказании материальной помощи (далее - обращение). В случае подачи обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. Письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в течение 1 рабочего дня.
19. Срок информирования заявителя о назначении материальной помощи в течении 1 рабочего дня.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети "Интернет" по адресу: http://movp.ru и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/24391/2/info.
Отдел социальной политики обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи, которые заявитель должен представить самостоятельно, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи (далее - документы), которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление об оказании материальной помощи, оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту - для всех заявителей;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации - для всех заявителей;
3) доверенность, выданная на уполномоченное лицо - для законных представителей заявителя;
4) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту - для всех заявителей;
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в городском округе Верхняя Пышма - предоставляется в случае отсутствия сведений о регистрации в документах, удостоверяющих личность заявителя;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - для всех заявителей;
7) свидетельство о рождении ребенка - для заявителей, имеющих несовершеннолетнего ребенка;
8) свидетельство о заключении брака - для заявителей, состоящих в браке;
9) свидетельство о расторжении брака - для заявителей, расторгнувших брак;
10) справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние шесть месяцев, предшествующих обращению за предоставлением материальной помощи:
- документы о заработке заявителя и членов его семьи - для заявителей и членов его семьи, работающих по трудовому договору;
- справка о размере алиментов, получаемых членами семьи - для заявителей, имеющих несовершеннолетних детей и расторгнувших брак;
11) копия трудовой книжки, заверенная работодателем - для заявителей, работающих по трудовому договору;
12) справка из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельства о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка - для заявителей, являющихся одинокими матерями;
13) документы, подтверждающие основания возникновения расходов (документов о заболевании, из учебного заведения, об инвалидности, с места работы и иных):
- справка (выписка), подтверждающая обращение заявителя в учреждение здравоохранения, социальной защиты городского округа Верхняя Пышма - для неработающих пенсионеров с целью компенсации за проезд в общественном транспорте;
- справка отдела надзорной деятельности городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск главного управления МЧС России по Свердловской области - для заявителей, пострадавших от пожаров, стихийных бедствий, иных экстремальных (чрезвычайных) ситуаций, повлекших уничтожение или повреждение жилья, в котором они постоянно проживают;
- справка об освобождении из мест лишения свободы и полученной после освобождения из мест лишения свободы - для заявителей, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П. Д. Бородина", подтверждающая прохождение профилактического медицинского осмотра (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации") - для заявителей, освободившихся с мест лишения свободы.
- справка, выданная государственным автономным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник" города Верхняя Пышма" - для лиц без определенного места жительства, не имеющие инвалидности, не являющиеся пенсионерами;
- справка об установлении инвалидности - для заявителей, имеющих статус инвалида;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида - для заявителей, имеющих статус инвалида;
- пенсионное удостоверения - для неработающих пенсионеров;
- удостоверение, выданное в порядке, предусмотренный федеральным законодательством для реализации мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" - для супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны и труженика тыла;
14) справка о получении (неполучении) академической стипендии - для семей, в которых есть студенты;
15) справка, подтверждающая факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения - для заявителя, имеющего ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательном учреждении по очной форме обучения;
16) расчет размера предполагаемых или возникших расходов (на лечение, стоматологические услуги, микрохирургию глаза и так далее):
- документ, подтверждающий проезд в общественном транспорте для получения услуг учреждений здравоохранения и социальной защиты городского округа Верхняя Пышма - для неработающих пенсионеров с целью компенсации за проезд в общественном транспорте;
- документ, подтверждающий приобретение и установку индивидуальных приборов учета (товарная накладная; кассовый и товарный чек; акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием адреса гражданина, подписанный гражданином, подрядной организацией; договор подряда на общую сумму выполненных работ с указанием срока выполнения работ и т.д.) - для заявителей, установивших приборы учета за счет собственных средств в жилом помещении по месту их регистрации;
- представление начальника Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск с указанием стоимости затрат на оформление паспорта Российской Федерации (государственная пошлина за изготовление паспорта и печать фотографий на паспорт) - для лиц без определенного места жительства, не имеющие инвалидности, не являющиеся пенсионерами;
17) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для заявителей, имеющих статус опекуна или попечителя;
18) правоустанавливающий документ и (или) правоустанавливающий документ на недвижимое имущество - для заявителей, подтверждающих принадлежность жилого помещения на праве собственности.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Отдел социальной политики не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
22. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
23. Заявление об оказании материальной помощи по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронного сообщения при наличии технической возможности через электронную почту или Единый портал.
В случае направления обращения в форме электронного сообщения через электронную почту или Единый портал:
- заявление об оказании материальной помощи заполняется в электронном виде;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов и организаций, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
24. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов и организаций, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан и выплаченных пособиях по безработице, выданная государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области "Верхнепышминский центр занятости" - для безработных граждан;
2) справка из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для неработающих граждан трудоспособного возраста;
3) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ - для индивидуальных предпринимателей;
4) справки о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца - для пенсионеров;
5) справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей - для получателей пособия;
6) справка о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка - для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
7) справка органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае не установления местонахождения должника по алиментам - для граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов;
8) справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справки из образовательной организации профессионального военного образования - для матери ребенка, отец которого призван на военную службу или поступил на обучение в образовательную организацию профессионального военного образования;
9) справка с места жительства заявителя о составе его семьи - для всех граждан.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
25. Запрещается требовать от заявителя:
- представления информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, при этом заявитель вправе предоставить их вместе с документами, указанными в пункте 21 настоящего административного регламента.
26. При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме обращения, в случае, если обращение подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, либо размещенной на стенде отдела социальной политики;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если обращение подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, либо размещенной на стенде отдела социальной политики;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме обращения
27. Основаниями для отказа в приеме обращения, являются:
1) наличие в заявлении об оказании материальной помощи и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
2) предоставление документов, составленных на иностранном языке без, надлежащим образом заверенного, перевода на русский язык.
28. При наличии оснований для отказа в приеме обращения, специалист отдела социальной политики уведомляет заявителя о наличии препятствий для его приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
30. Муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:
- если заявление об оказании материальной помощи не оформлено по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- если в заявлении об оказании материальной помощи содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Сотрудник отдела социальной политики вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
- если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц;
- если у заявителя отсутствует надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении материальной помощи
31. Заявитель получает отказ в назначении материальной помощи по следующим основаниям:
1) заявитель в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 21 настоящего административного регламента, не принадлежит к категориям граждан, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента;
2) предоставление заявителем недостоверных либо неполного перечня документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;
3) заявитель трудоспособен, не работает, не состоит на учете в государственном казенном учреждении службы занятости населения Свердловской области "Верхнепышминский центр занятости";
4) ситуация, являющаяся причиной обращения за материальной помощью, возникла более шести месяцев назад;
5) заявитель уже получал материальную помощь в текущем календарном году.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
33. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Отдел социальной политики осуществляет предоставление муниципальной услуги безвозмездно.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Соответственно, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения в отдел социальной политики не должен превышать 15 минут.
36. При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения, в том числе в электронной форме
37. Регистрация обращения осуществляется в день приема заявителя отделом социальной политики, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, при обращении лично.
38. В случае, если обращение подано в форме электронного сообщения, отдел социальной политики не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии обращения. Регистрация обращений, направленных в форме электронного сообщения, при отсутствии оснований для отказа в их приеме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления об оказании материальной помощи, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
40. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов отдела социальной политики, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается информация, указанная в пункте 6 административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела социальной политики при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
41. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность обращения через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
42. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистами отдела социальной политики и специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие муниципальную услугу, осуществляется не более 1 раза при приеме обращения. Время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, по экстерриториальному принципу и в электронной форме
43. При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специалист осуществляет действия, предусмотренные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией городского округа Верхняя Пышма.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от заявителя обращения в отдел социальной политики в течение 5 рабочих дней.
44. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма;
- при направлении заявителем обращения в форме электронного сообщения, обеспечение направления заявителю электронного сообщения, подтверждающего принятие либо отказ в принятии обращения в отдел социальной политики.
45. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения
46. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел социальной политики включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения отделом социальной политики;
2) проверка документов, направление межведомственного запроса в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи;
3) проведение заседания Комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании материальной помощи (далее - Комиссия) с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи;
4) информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи.
Прием и регистрация обращения отделом социальной политики
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел социальной политики.
В случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 27 настоящего административного регламента, специалист отдела социальной политики отказывает в приеме данного обращения.
48. Поступившее обращение в отдел социальной политики регистрируется специалистом отдела социальной политики в системе документооборота и делопроизводства для дальнейшей проверки документов и формирования пакета документов в срок 1 рабочий день.
49. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
50. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Проверка документов, направление межведомственного запроса в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
52. Специалист отдела социальной политики:
- осуществляет проверку на наличие документов у заявителя, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента,
- осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- при непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, перечень которых указан в пункте 24 настоящего административного регламента, готовит и направляет письменный (либо в электронной форме) межведомственный запрос в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, для получения необходимых документов (информации);
- после получения недостающих документов по межведомственному информационному взаимодействию, формирует отдельно по каждому обращению пакет документов для передачи их в Комиссию;
- составляет список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
53. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
54. Результатом выполнения административной процедуры является сформированные отделом социальной политики пакеты документов и список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
55. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Проведение заседания Комиссии с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставленные специалистом отдела социальной политики сформированные пакеты документов и список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
57. Решение об оказании материальной помощи:
- заявителям, указанным в подпунктах 4-8 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Глава городского округа Верхняя Пышма;
- заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Комиссия.
Решение об отказе в назначении материальной помощи заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Комиссия.
58. Проведение заседания Комиссии проводится один раз в месяц (последняя декада месяца) по мере необходимости.
59. Комиссия, в назначенную дату, рассматривает обращения заявителей и принимает решение о назначении материальной помощи либо о мотивированном отказе в предоставлении материальной помощи заявителям, которое оформляется протоколом.
60. Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
61. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
62. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела социальной политики подписанного протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
64. Специалист отдела социальной политики:
- информирует заявителей о назначении материальной помощи по телефону, указанному в заявлении, либо направляет заявителю электронное сообщение о назначении материальной помощи в срок 1 рабочий день;
- готовит заявителю на официальном бланке за подписью председателя Комиссии письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения в срок 3 рабочих дня. Затем, направляет данное письменное уведомление заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в срок 1 рабочий день.
65. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителей о назначении материальной помощи либо направление письменное уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
66. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме
67. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация отделом социальной политики электронного сообщения, которое включает в себя заявление и документы, посредством штатных сервисов Единого портала;
2) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляются штатными сервисами Единого портала;
3) проверка документов, направление межведомственного запроса в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи;
4) проведение заседания Комиссии с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи;
5) информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи.
Прием и регистрация отделом социальной политики электронного сообщения, которое включает в себя заявление и документы, посредством штатных сервисов Единого портала
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленным действующим законодательством, электронного сообщения заявителя в отдел социальной политики, которое включает в себя заявление и электронный образ каждого документа (просканированного и сформированного в архив данных), заверенного цифровой электронной подписью.
69. Формирование электронного сообщения заявителем осуществляется посредством заполнения его в электронном виде на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Сформированное и подписанное электронное сообщение направляется в отдел социальной политики посредством штатных сервисов Единого портала.
70. В случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 27 настоящего административного регламента, специалист отдела социальной политики отказывает в приеме данного обращения, и направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии обращения в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения.
71. При поступлении в отдел социальной политики электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, электронное сообщение, которое включает в себя заявление и документы, распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
72. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация отделом социальной политики электронного сообщения, которое включает в себя заявление и документы.
73. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются штатными сервисами Единого портала
74. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
75. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю отделом социальной политики в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием штатных средств Единого портала по выбору заявителя.
76. Результатом выполнения административной процедуры является направление информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Проверка документов, направление межведомственного запроса в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи
77. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
78. Специалист отдела социальной политики:
- осуществляет проверку на наличие документов у заявителя, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента,
- осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- при непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, перечень которых указан в пункте 24 настоящего административного регламента, готовит и направляет письменный (либо в электронной форме) межведомственный запрос в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, для получения необходимых документов (информации);
- после получения недостающих документов по межведомственному информационному взаимодействию, формирует отдельно по каждому обращению пакет документов для передачи их в Комиссию;
- составляет список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
79. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
80. Результатом выполнения административной процедуры является сформированные отделом социальной политики пакеты документов и список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
81. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Проведение заседания Комиссии с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставленные специалистом отдела социальной политики сформированные пакеты документов и список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
83. Решение об оказании материальной помощи:
- заявителям, указанным в подпунктах 4-8 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Глава городского округа Верхняя Пышма;
- заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Комиссия.
Решение об отказе в назначении материальной помощи заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Комиссия.
84. Проведение заседания Комиссии проводится один раз в месяц (последняя декада месяца) по мере необходимости.
85. Комиссия, в назначенную дату, рассматривает обращения заявителей и принимает решение о назначении материальной помощи либо о мотивированном отказе в предоставлении материальной помощи заявителям, которое оформляется протоколом.
86. Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
87. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
88. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи
89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела социальной политики подписанного протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
90. Специалист отдела социальной политики:
- информирует заявителей о назначении материальной помощи по телефону, указанному в заявлении, либо направляет заявителю электронное сообщение о назначении материальной помощи в срок 1 рабочий день;
- готовит заявителю на официальном бланке за подписью председателя Комиссии письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения в срок 3 рабочих дня. Затем, направляет данное письменное уведомление заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в срок 1 рабочий день.
91. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителей о назначении материальной помощи либо направление письменное уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
92. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
93. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг обращения в отдел социальной политики;
3) прием и регистрация обращения отделом социальной политики;
4) проверка документов, направление межведомственного запроса в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи;
5) проведение заседания Комиссии, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи;
6) информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи.
Прием и регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
95. В случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 27 настоящего административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг отказывает в приеме данного обращения.
96. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выдает в день обращения заявителю один экземпляр "Обращения заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
97. Поступившее обращение заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг регистрируется специалистом путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, рядом с оттиском штампа указывается дата приема и личная подпись специалиста, принявшего обращение.
98. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено", если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
99. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
100. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг обращения в отдел социальной политики
101. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
102. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет обращение в отдел социальной политики в течение 5 рабочих дней.
103. Результатом выполнения административной процедуры является направление обращения в отдел социальной политики.
104. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прием и регистрация обращения отделом социальной политики
105. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обращения в отдел социальной политики.
В случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 27 настоящего административного регламента, специалист отдела социальной политики отказывает в приеме данного обращения.
106. Поступившее обращение заявителя в отдел социальной политики регистрируется специалистом отдела социальной политики в системе документооборота и делопроизводства для дальнейшей проверки документов и формирования пакета документов в срок 1 рабочий день.
107. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
108. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Проверка документов, направление межведомственного запроса в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи
109. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
110. Специалист отдела социальной политики:
- осуществляет проверку на наличие документов у заявителя, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента,
- осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- при непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, перечень которых указан в пункте 24 настоящего административного регламента, готовит и направляет письменный (либо в электронной форме) межведомственный запрос в органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, для получения необходимых документов (информации);
- после получения недостающих документов по межведомственному информационному взаимодействию, формирует отдельно по каждому обращению пакет документов для передачи их в Комиссию;
- составляет список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
111. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
112. Результатом выполнения административной процедуры является сформированные отделом социальной политики пакеты документов и список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
113. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Проведение заседания Комиссии с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи
114. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставленные специалистом отдела социальной политики сформированные пакеты документов и список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
115. Решение об оказании материальной помощи:
- заявителям, указанным в подпунктах 4-8 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает глава городского округа Верхняя Пышма;
- заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Комиссия.
Решение об отказе в назначении материальной помощи заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 4 настоящего административного регламента, принимает Комиссия.
116. Проведение заседания Комиссии проводится один раз в месяц (последняя декада месяца) по мере необходимости.
117. Комиссия, в назначенную дату, рассматривает обращения заявителей и принимает решение о назначении материальной помощи либо о мотивированном отказе в предоставлении материальной помощи заявителям, которое оформляется протоколом.
118. Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
119. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
120. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи
121. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела социальной политики подписанного протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
122. Специалист отдела социальной политики:
- информирует заявителей о назначении материальной помощи по телефону, указанному в заявлении, либо направляет заявителю электронное сообщение о назначении материальной помощи в срок 1 рабочий день;
- готовит заявителю на официальном бланке за подписью председателя Комиссии письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения в срок 3 рабочих дня. Затем, направляет данное письменное уведомление заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в срок 1 рабочий день.
123. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителей о назначении материальной помощи либо направление письменное уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
124. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением отделом социальной политики, предоставляющим муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
125. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела социальной политики, на постоянной основе.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги отделом социальной политики осуществляют органы местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
126. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной политики.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органов местного самоуправления) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
127. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, со стороны заявителей
128. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей, осуществляется посредством открытости деятельности отдела социальной политики при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
129. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей путем направления в адрес органов местного самоуправления:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе отдела социальной политики, его должностных лиц и специалистов;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела социальной политики свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
130. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра, специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
131. В случае обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, жалоба подается для рассмотрения в отдел социальной политики, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалобу на решения и действия (бездействие) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, также возможно подать в Администрацию городского округа Верхняя Пышма.
132. В случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жалоба подается для рассмотрения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в филиал, где заявитель подавал обращение в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
133. Отдел социальной политики, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также учредитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и специалистов посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
- Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства от 22.11.2018 следует читать как "828-ПП"
Приложение N 1
к административному регламенту
В комиссию по рассмотрению
обращений граждан об оказании
материальной помощи
гражданина (ки)
_______________________________
(Ф.И.О. полностью)
______________________________,
проживающего (щей) по адресу:
_______________________________
_______________________________
телефон________________________
заявление
Прошу оказать материальную помощь на ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Для перечисления денежных средств, сообщаю банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
р/счет:_________________________________________________________
Приложения, документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______ ______________
дата подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
Согласие
на обработку персональных данных
Я,
________________________________________________________________________,
даю свое согласие отделу социальной политики администрации
городского округа Верхняя Пышма, на обработку моих персональных данных,
а именно, совершение действий, предусмотренных частью 3 статьи 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласие дается мною для достижения следующей цели - предоставления
материальной помощи.
Данное согласие распространяется на следующую информацию обо мне:
фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес,
сведения о документе, удостоверяющим личность и иная информация,
относящаяся к моей личности, необходимая для достижения указанной выше
цели.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, после чего может быть отозвано путем направления мною
соответствующего письменного уведомления отделу социальной политики не
менее чем за 3 (три) месяца до момента отзыва согласия.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении персональных данных, совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, которые необходимы
или желаемы для достижения указанной выше цели, включая, сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
"__" ___________ 20__ г. ____________________ __________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 сентября 2019 г. N 1066 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 25 сентября 2019 г., в газете "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 39) от 2 октября 2019 г. N 37
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2022 г. N 645 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 10 июня 2020 г. N 476