Постановление Администрации города Перми от 2 октября 2019 г. N 623
"Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. N 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
2. Утверждать размеры нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, значения натуральных норм, используемых при определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, ежегодно постановлением администрации города Перми до 20 сентября текущего года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
И. о. Главы города Перми |
В.Г. Агеев |
Методика
расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества
(утв. постановлением администрации города Перми от 2 октября 2019 г. N 623)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (далее - Методика) устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
1.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги осуществляется в виде субсидии из бюджета города Перми.
1.3. Муниципальное задание в части муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам по видам деятельности: "Дошкольное образование", "Начальное общее образование", "Основное общее образование", "Среднее общее образование".
1.4. Условия оказания муниципальной услуги: в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
1.5. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
II. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Потребители муниципальной услуги - физические лица.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Перми (далее - Учреждение).
Показатель объема муниципальной услуги - число обучающихся (человек).
Коэффициент платной деятельности - отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета города Перми в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
III. Структура нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальной услуги с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - муниципальное имущество).
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги () определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
- объем муниципальной услуги;
- затраты на содержание муниципального имущества.
3.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:
исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия оказания муниципальной услуги;
на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяемого в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 235, с соблюдением настоящей Методики.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, рассчитанные с соблюдением настоящей Методики, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги.
3.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
коммунальные услуги;
содержание объектов недвижимого имущества;
содержание объектов особо ценного движимого имущества. Виды и перечни особо ценного движимого имущества в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации определяются администрацией города Перми;
приобретение услуг связи;
оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
прочие общехозяйственные нужды.
В затраты на коммунальные услуги, содержание муниципального имущества включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд.
3.6. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги.
3.7. Расчет нормативных затрат на выполнение муниципальной услуги осуществляется с учетом прогнозного индекса потребительских цен (далее - ИПЦ), определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги применяются рыночные цены (тарифы) на 1 января 2019 г.
3.8. Нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения).
Метод наиболее эффективного учреждения основывается на показателях анализа деятельности Учреждения.
3.9. Плановое количество муниципальных услуг составляет 300 обучающихся.
IV. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
4.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются на основе значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
Значение базового норматива на оказание муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги;
- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
4.2. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги.
4.3. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определяются с учетом:
количества ставок работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, на 1 сентября 2019 г.;
размера среднего должностного оклада по должностям работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги.
Заработная плата состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть заработной платы состоит из должностных окладов и компенсационных выплат, определяемых в установленном порядке в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 20 октября 2009 г. N 705.
В состав стимулирующей части заработной платы включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения.
Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- значение натуральной нормы годового фонда оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитанное с учетом планового количества ставок работников и планового количества муниципальных услуг;
- годовой фонд оплаты труда, рассчитанный из размера повременной (часовая, дневная, месячная, годовая) оплаты труда работника, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда по формуле:
,
где:
- базовая часть заработной платы в месяц (должностной оклад и компенсационные выплаты);
- стимулирующая часть заработной платы в месяц (выплаты стимулирующего характера с учетом выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями);
12 - количество месяцев;
- размер начислений на выплаты по оплате труда.
Начисления на выплаты по оплате труда исчисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги, включают приобретение канцелярских принадлежностей и определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- значение натуральной нормы i-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом планового количества муниципальных услуг;
- стоимость i-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
4.5. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.6. Затраты на коммунальные услуги определяются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-го вида коммунальных услуг, учитываемое при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное исходя из фактического объема потребления (расхода) Учреждением w-го вида коммунальных услуг за 2018 год и планового количества муниципальных услуг;
- цена (тариф) w-го вида коммунальных услуг, учитываемая при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
При расчете затрат на коммунальные услуги на оказание муниципальной услуги учитываются следующие виды коммунальных услуг:
электроэнергия (50% от общего объема потребления);
теплоэнергия (50% от общего объема потребления);
водоснабжение и водоотведение.
4.7. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества определяются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления n-го вида содержания объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды для муниципальной услуги и рассчитанное с учетом планового количества муниципальных услуг;
- цена (тариф) n-го вида содержания объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества:
обслуживание и уборка помещений здания и сооружения (дезинфекция и дератизация);
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе подготовка отопительной системы к зимнему сезону;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
работы по поверке приборов узла учета тепловой энергии;
вывоз твердых коммунальных отходов;
другие виды работ, услуг по содержанию объектов недвижимого имущества (текущий ремонт зданий и сооружений, обслуживание контейнерной площадки, содержание прилегающей территории).
4.8. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества определяются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления t-го вида содержания объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании муниципальной услуги, рассчитанное с учетом планового количества муниципальных услуг;
- цена (тариф) t-го вида содержания объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании муниципальной услуги.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества:
техническое обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
техническое обслуживание и ремонт копировально-множительной и вычислительной техники. Заправка тонером и восстановление картриджей;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества (техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции).
4.9. Затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
где:
- значение средней нормы потребления p-го вида услуг связи, учитываемое при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное исходя из количества телефонных точек, соединений Интернета (либо фактического расхода Учреждения w-го вида услуг) и планового количества муниципальных услуг;
- цена (тариф) p-го вида услуг связи, учитываемая при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
При расчете затрат на услуги связи на оказание муниципальной услуги учитываются следующие виды услуг связи:
услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи);
услуги сети Интернет.
4.10. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги.
Исходной базой для расчета расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда являются:
количество ставок работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, на 1 сентября 2019 г.;
размер среднего должностного оклада по должностям работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги.
Заработная плата состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть заработной платы состоит из должностных окладов и компенсационных выплат, определяемых в установленном порядке в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 20 октября 2009 г. N 705.
В состав стимулирующей части заработной платы включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения.
Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы годового фонда оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, рассчитанное с учетом планового количества ставок работников и планового количества муниципальных услуг;
- годовой фонд размера оплаты труда, рассчитанный из размера повременной (часовая, дневная, месячная, годовая) оплаты труда работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда по формуле:
.
Начисления на выплаты по оплате труда исчисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Затраты на прочие общехозяйственные нужды:
4.11.1. затраты на прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением материальных запасов, особо ценного движимого имущества, используемых в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования определяются по формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления g-го вида прочих затрат, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное с учетом планового количества муниципальных услуг;
- цена (тариф) g-го вида прочих затрат, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги;
- срок полезного использования g-го вида иного материального запаса, особо ценного движимого имущества.
При расчете затрат на прочие общехозяйственные нужды учитываются следующие виды особо ценного движимого имущества:
компьютерное оборудование и оргтехника;
офисная мебель;
телефонные аппараты;
4.11.2. затраты на прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением услуг (работ), используемых при оказании муниципальной услуги, определяются по формуле:
где:
- затраты на прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением услуг (работ);
- значение натуральной нормы потребления k-го вида услуг (работ), необходимых для оказания муниципальной услуги, рассчитанное с учетом планового количества муниципальных услуг;
- цена (тариф) k-го вида услуг (работ), необходимых для оказания муниципальной услуги.
В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением услуг (работ), используемых в процессе оказания муниципальной услуги, учитываются следующие виды (работы) на прочие общехозяйственные нужды:
услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с юридическими лицами;
проведение технического контроля работы и настройки параметров оборудования автоматического регулирования подачи и распределения теплоносителя в системе отопления;
другие виды работ, услуг на прочие общехозяйственные нужды (услуги по обновлению справочно-информационных баз данных, услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими лицами).
V. Методика расчета нормативных затрат на содержание муниципального имущества
5.1. В составе нормативных затрат на содержание муниципального имущества учитывается объем затрат следующих видов коммунальных услуг:
электроснабжение (50% от общего объема затрат);
теплоснабжение (50% от общего объема затрат).
5.2. Нормативные затраты на содержание муниципального имущества Учреждения определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание муниципального имущества Учреждения;
- затраты на потребление теплоэнергии Учреждением;
- затраты на потребление электроэнергии Учреждением;
- коэффициент платной деятельности.
5.3. Затраты на потребление теплоэнергии Учреждением определяются по формуле:
,
где:
- затраты на потребление теплоэнергии Учреждением;
- тариф на потребление теплоэнергии;
- объем потребления теплоэнергии (Гкал) Учреждением.
5.4. Затраты на потребление электроэнергии Учреждением определяются по формуле:
,
где:
- затраты на потребление электроэнергии Учреждением;
- тариф на электроэнергию;
- объем потребления электроэнергии (кВт/час) Учреждением.
Нормативные затраты на содержание муниципального имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 2 октября 2019 г. N 623 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и нормативных затрат на содержание муниципального имущества"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 октября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 8 октября 2019 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 10 октября 2023 г. N 953
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г. Пункт 7.1 изменений применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление Администрации города Перми от 3 сентября 2021 г. N 674
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г. и применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Администрации города Перми от 26 июля 2021 г. N 553
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г. и применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Администрации города Перми от 27 апреля 2021 г. N 308
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.