Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 80 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17 декабря 2010 г. N 150
"Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги предоставления субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в сельских поселениях Новосибирской области"
15 июля, 25 августа 2011 г., 26 июля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги предоставления субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в муниципальных районах Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Отделу жилищных программ управления экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Игонина Н.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Бондаренко Е.А.
Министр |
В.А. Анисимов |
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 80 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в муниципальных районах Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 80)
26 июля 2013 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в административном регламенте
1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по предоставлению субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в муниципальных районах Новосибирской области (далее - государственная услуга), являются:
совершеннолетние граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципальных районов Новосибирской области не менее одного года на день обращения за субсидиями, а также граждане, имеющие троих и более несовершеннолетних детей, собственных и (или) усыновленных, зарегистрированные по месту жительства на территории Новосибирской области, имеют право на предоставление субсидий на строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.04.2010. N 102 "О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области".
2) законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается:
1) непосредственно специалистами Министерства;
2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
3) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах, расположенных в Министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах: устно (лично или по телефону и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
При обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела жилищных программ управления экономики Министерства, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Информирование по вопросам исполнения государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел жилищных программ управления экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Отдел).
Местонахождение Отдела и его почтовый адрес: г. Новосибирск-11, Красный проспект, 18, кабинет 641.
График работы Отдела:
понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов,
технический день - четверг,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны Отдела:
(383) 223-06-54, (383) 222-60-12, (383) 222-54-72.
Официальный сайт Министерства: www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты minstroy@nso.ru
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в муниципальных районах Новосибирской области.
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется администрациями муниципальных районов Новосибирской области (далее - Администрация).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление суммы субсидии на счет застройщика либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 30 дней с момента представления гражданином указанных документов в Администрацию;
2) Отдел один раз в месяц до 25 числа текущего месяца формирует проект реестра застройщиков - физических лиц по Новосибирской области (далее - реестр) и направляет Губернатору Новосибирской области для утверждения;
3) Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год.
При наличии денежных средств перечисление суммы целевой субсидии на счет заявителя осуществляется в течение трех месяцев с даты утверждения Губернатором Новосибирской области реестра. Финансирование компенсации осуществляется в течение трех месяцев со дня представления документов, подтверждающих ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию и фактические расходы на строительство индивидуального жилого дома.
Общий срок оказания государственной услуги - 2 года 4 месяца.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993; N 7, 13.01.1996; N 111, 14.06.2001; N 151, 30.07.2003; N 62, 26.03.2004; N 234, 19.10.2005; N 153, 15.07.2006; N 2, 11.01.2007; N 162, 27.07.2007; 267, 31.12.2008; N 7, 21.01.2009);
2) постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010);
3) постановление Губернатора Новосибирской области от 01.04.2010 N 102 "О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области" вместе с Положением о порядке и размерах предоставления застройщикам, осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области, субсидий на строительство индивидуальных жилых домов ("Советская Сибирь", N 65, 13.04.2010) (далее - Положение) (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 11.06.2010 N 174, от 08.10.2010 N 323, от 14.09.2011 N 233, от 01.12.2011 N 311, от 20.02.2013 N 38).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии всех страниц паспорта гражданина и всех совершеннолетних членов семьи (несовершеннолетних детей в возрасте от 14 лет), копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет. К членам семьи гражданина-заявителя применительно к Положению относятся супруга (супруг), несовершеннолетние дети.
3) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором будет осуществляться либо осуществляется строительство индивидуального жилого дома;
4) эскизный проект индивидуального жилого дома, выполненный организацией, осуществляющей деятельность по проектированию в соответствии с уставом, содержащий:
а) пояснительную записку (описание объекта, технические условия, материалы конструкций);
б) поэтажные планы с приведением экспликации помещений;
в) отображение фасадов;
г) архитектурные разрезы;
5) локальный сметный расчет на строительство индивидуального жилого дома с приложением ведомости объемов работ и материалов, составленный организацией, осуществляющей деятельность по составлению строительных смет в соответствии с уставом.
Для получения компенсации застройщик дополнительно представляет копию кадастрового паспорта на созданный (построенный) объект индивидуального жилищного строительства с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы на строительство индивидуального жилого дома на сумму не менее разницы между суммой субсидий и суммой подтвержденного целевого использования целевой субсидии.
В случае, если для предоставления субсидии необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Администрацию или Министерство. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Датой приема заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в Администрацию или Министерство.
Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются лично, то в случае представления копий документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, заявителем представляются их подлинники.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6) копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
7) схему планировочной организации земельного участка (ситуационный план, расположение проектируемого индивидуального жилого дома, существующих и планируемых строений на участке), согласованную органом, выдавшим разрешение на строительство
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю - физическому лицу:
1) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, определенных пунктами 7, 9, 10 Положения;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
12. Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) составление эскизного проекта индивидуального жилого дома организацией, осуществляющей деятельность по проектированию в соответствии с уставом;
2) составление локального сметного расчета на строительство индивидуального жилого дома организацией, осуществляющей деятельность по составлению строительных смет в соответствии с уставом;
3) составление кадастрового паспорта на созданный (построенный) объект индивидуального жилищного строительства организацией, осуществляющей кадастровый учет в соответствии с уставом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги устанавливается организацией, предоставляющей данную услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления или поступления по почте заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18. Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в Министерство, для удостоверения права владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
19. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:
1) при проектировании здания (строения) для предоставления государственной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) Министерства оборудуется указателями;
2) обеспечивается беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для передвижения инвалидных колясок;
3) новые здания (строения) Министерства оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей;
4) существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности;
5) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест от общего числа парковочных мест, которые не должны занимать иные транспортные средства;
6) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
7) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
8) прием заявителей осуществляется в помещениях Отдела;
9) требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
10) помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
11) помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия Отдела;
12) в помещении рабочее место специалиста Отдела оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги;
13) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
14) в помещении должны находиться информационные стенды, раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) о предоставлении государственной услуги.
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. Показатели доступности государственной услуги:
1) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;
2) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на интернет-ресурсах Министерства.
22. Показатели качества государственной услуги:
1) выполнение должностными лицами, государственными служащими предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
2) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
23. Предоставление данной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в Министерство в форме электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
(блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту
Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Администрацию или Министерство с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 10 Административного регламента.
Специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 10 Административного регламента, специалист возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем лично, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственных услуг;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на предоставление государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления государственной услуги;
5) срок приема документов не может превышать 30 минут на каждого заявителя.
По результатам административной процедуры по приему документов специалист Отдела формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление субсидий ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем заявки на предоставление государственной услуги (далее - заявка) на ЕПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является первичное поступление дела заявителя специалисту Отдела для рассмотрения и оформления документов для предоставления государственной услуги, а также изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, при повторном обращении за предоставлением государственной услуги.
Специалист Отдела при рассмотрении и оформлении документов для предоставления государственной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты и достоверности представленных сведений, а также соответствия их условиям Положения.
Проверка сведений, представленных заявителем, проводится путем направления запросов о представлении необходимых сведений в органы, организации, представившие документы заявителю.
Для направления запросов о представлении необходимых сведений в органы и организации, представившие документы заявителю, специалист Министерства оформляет запросы письменно с обязательным указанием:
1) наименования органа (организации), в который направляется запрос;
2) наименования органа, осуществляющего запрос;
3) цели запроса;
4) данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
5) перечня запрашиваемых документов либо сведений;
6) даты запроса;
7) срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;
8) должностного лица, осуществляющего запрос.
По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений специалист Отдела определяет наличие у заявителя права на предоставление субсидий. В случае наличия у заявителя права на предоставление субсидии, специалист Отдела вносит данные заявителя в проект реестра застройщиков - физических лиц, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области, имеющих право на получение субсидий на строительство индивидуальных жилых домов, и направляет Губернатору Новосибирской области для утверждения.
27. Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела утвержденного Губернатором Новосибирской области реестра, а также выявление фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
В соответствии с утвержденным Губернатором Новосибирской области реестром Министерство информирует заявителя о принятом решении о предоставлении субсидий в виде письменного уведомления в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.
При выявлении фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, специалист Отдела готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении субсидий. В уведомлении в обязательном порядке указываются правовые основания отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.
28. Перечисление субсидий на счет заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный Губернатором Новосибирской области реестр застройщиков - физических лиц, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области, имеющих право на получение субсидий на строительство индивидуальных жилых домов.
Средства субсидий перечисляются застройщику Министерством в безналичном порядке на личный счет, указанный застройщиком в заявлении.
Перечисление суммы субсидии осуществляется в трехмесячный срок с момента предоставления заявителем документов в Министерство или администрацию муниципального района (в случае наличия соответствующего соглашения).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений
ответственными лицами
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляют министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министр), заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, начальник Отдела (далее - должностные лица).
Полномочия должностных лиц по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами Министерства либо положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами специалистов Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Министром проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
30. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых Министром. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
31. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
32. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Ответственность начальника и специалистов Отдела за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения".
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
35. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, либо государственного служащего, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
36. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица Министерства.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказа должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения должностных лиц Министерства подаются министру. Решения, действия (бездействие) Министра могут быть обжалованы Губернатору Новосибирской области.
38. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Министерства и информационных стендах.
39. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование государственного органа либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром или уполномоченным на то лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов их семей, Министр или уполномоченное на то лицо, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
42. По результатам рассмотрения жалобы Министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
45. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, Министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
46. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по предоставлению
субсидий застройщикам, осуществляющим
строительство индивидуального жилья в
муниципальных районах Новосибирской области
Губернатору Новосибирской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ____________________________________________________ (Ф.И.О.), прошу предоставить мне субсидии на строительство индивидуального жилого дома в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области "О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области":
1) целевую субсидию на строительство индивидуального жилого дома;
2) субсидию на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома - после ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
Персональные данные: паспорт гражданина Российской Федерации: серия __________ N _______________ выдан __________________________________________________________________________________________ дата выдачи _______________________ Место жительства: по регистрации __________________________________________________________________________________ фактическое ____________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________________ Место работы, должность ________________________________________________________________________ Телефоны для связи _____________________________________________________________________________ |
Ф.И.О. супруга/супруги |
Дата рождения |
Паспортные данные |
|
|
|
Данные об объекте индивидуального жилищного строительства: разрешение на строительство от "____" ____________ 201___ г. N ____________ Орган, выдавший ________________________________________________________________________________ Местонахождение (адрес) ________________________________________________________________________ Общая площадь ___________________ м2 Сметная стоимость ______________________ руб. Срок ввода в эксплуатацию _______________________________________________________________________ (планируемый срок (год, квартал) либо на основании полученного разрешения на ввод в эксплуатацию) Реквизиты банковского счета для зачисления субсидий <*>: наименование банка (с указанием наименования отделения или филиала): _______________________________________________________________________________________________ ИНН банка _____________________________________________________________________________________ КПП ___________________________________________________________________________________________ БИК ___________________________________________________________________________________________ Корреспондентский счет __________________________________________________________________________ Расчетный счет банка ____________________________________________________________________________ Номер счета физического лица ____________________________________________________________________ Подтверждаю, что я и члены моей семьи ранее не улучшали свои жилищные условия с помощью бюджетных средств. Дата ________________ Личная подпись _________________________ |
--------------------------------
<*> Для Сбербанка России заполняется только наименование банка с указанием отделения и номера счета физического лица.
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по предоставлению
субсидий застройщикам, осуществляющим
строительство индивидуального жилья в
муниципальных районах Новосибирской области
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги в виде предоставления субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в муниципальных районах Новосибирской области
Прием документов на предоставление государственной услуг | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Уведомление заявителя о принятом решении: | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
о предоставлении субсидий |
об отказе в предоставлении субсидий |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Перечисление субсидий на счет |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17 декабря 2010 г. N 150 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 декабря 2010 г. N 248
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 25 июля 2017 г. N 260 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 16 марта 2015 г. N 54
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 29 января 2015 г. N 16
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 9 апреля 2014 г. N 70
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 сентября 2013 г. N 103
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 30 августа 2013 г. N 91
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 80
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 25 августа 2011 г. N 79
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 15 июля 2011 г. N 68