В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области", пунктом 8 Положения о контрольном управлении Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.08.2012 N 137, в целях повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета Новосибирской области, соблюдения целевого назначения при их расходовании,
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обоснованности закупок Новосибирской области.
2. Создать Межведомственную рабочую группу по закупкам Новосибирской области и утвердить прилагаемый состав.
3. Создать Межведомственную рабочую группу по крупным закупкам Новосибирской области и утвердить прилагаемый состав.
4. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области - главным распорядителям средств бюджета Новосибирской области до 01.06.2013 создать рабочие группы по рассмотрению обоснованности закупок в соответствии с Порядком согласования закупок Новосибирской области.
5. Контрольному управлению Новосибирской области (Рягузов Д.Е.) совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области "Управление контрактной системы" (Кальбфляйш И.Д.) осуществлять:
1) методическое обеспечение деятельности рабочих групп, указанных в пунктах 2-4 распоряжения;
2) организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, указанных в пункте 2-3 распоряжения.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника контрольного управления Новосибирской области Рягузова Д.Е.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
рассмотрения обоснованности закупок Новосибирской области
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2013 г. N 213-рп)
Настоящий Порядок определяет порядок рассмотрения обоснованности закупок, осуществляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области (далее именуемые заказчики), принятие решения о досрочном расторжении государственного контракта (договора) по соглашению сторон, а также вопросы изменения условий Положения о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1. Согласование предложений о закупках.
1.1. При начальной (максимальной) цене государственного контракта или договора (далее - НМЦК) от 500,0 тыс. рублей (включительно) до 10,0 млн. рублей согласование закупок заказчиков производится рабочей группой соответствующего главного распорядителя бюджетных средств Новосибирской области по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, территориальных органов и курируемых органов исполнительной власти (далее - рабочая группа ГРБС).
1.2. Главные распорядители бюджетных средств Новосибирской области утверждают:
регламент работы рабочей группы ГРБС в соответствии с типовым Регламентом работы рабочей группы ГРБС (приложение N 1 к настоящему Порядку);
состав рабочей группы ГРБС (в составе обязательно должен быть секретарь).
1.3. При НМЦК от 10,0 млн. рублей (включительно) до 100,0 млн. рублей согласование закупок заказчиков производится с Межведомственной рабочей группой по закупкам Новосибирской области (далее - МРГ) в соответствии с регламентом работы межведомственной рабочей группы по закупкам Новосибирской области (приложение N 2 к настоящему Порядку).
1.4. При НМЦК от 100,0 млн. рублей (включительно) и выше согласование закупок заказчиков производится с Межведомственной рабочей группой по крупным закупкам Новосибирской области (далее - МРГК) в соответствии с регламентом работы межведомственной рабочей группы по крупным закупкам Новосибирской области (приложение N 3 к настоящему Порядку).
1.5. Решения МРГ, МРГК, рабочей группы ГРБС оформляются протоколом и на следующий, за днем составления протокола, рабочий день направляются в государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис").
1.6. При НМЦК до 500,0 тыс. рублей согласование закупок заказчиков с рабочими группами не производится.
2. Рассмотрение возможности расторжения контракта.
2.1. Расторжение государственного контракта (договора) по соглашению сторон допускается только после предварительного рассмотрения решения заказчика о расторжении государственного контракта (договора) соответствующей рабочей группой.
2.2. Возможность расторжения государственных контрактов (договоров), заключенных по результатом торгов, стоимостью до 10,0 млн. рублей рассматривается рабочей группой ГРБС.
2.3. Возможность расторжения государственных контрактов (договоров), заключенных по результатам торгов, стоимостью от 10,0 млн. рублей включительно и выше рассматривается МРГ в соответствии с прилагаемым регламентом работы межведомственной рабочей группой по закупкам Новосибирской области.
2.4. Заказчик направляет обоснование расторжения государственного контракта (договора) по соглашению сторон на рассмотрение в соответствующую рабочую группу.
2.5. Решения рабочих групп оформляются протоколом и на следующий, за днем составления протокола, рабочий день направляются в ГКУ НСО "УКСис" с приложением копий обоснований расторжения государственного контракта (договора) по соглашению сторон.
3. Согласование изменений условий Положения о закупках.
3.1. Заказчик направляет в МРГ предложение о внесении изменений в условия Положения о закупках с письменным обоснованием таких изменений.
3.2. МРГ рассматривает предложения в соответствии с прилагаемым регламентом работы межведомственной рабочей группы по закупкам Новосибирской области.
3.3. Решения МРГ оформляются протоколом и на следующий, за днем составления протокола, рабочий день направляются в ГКУ НСО "УКСис" с приложением копии обоснования изменения в условия Положения о закупках.
4. ГКУ НСО "УКСис" проводит ежемесячный мониторинг:
1) согласования закупок и принятых по ним решений рабочих групп;
2) рассмотрения возможности расторжения государственных контрактов (договоров) по соглашению сторон и принятых по ним решений рабочих групп;
3) согласования изменений в условия Положения о закупках и до десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в контрольное управление Новосибирской области.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения
обоснованности закупок
Новосибирской области
Типовой регламент
работы рабочей группы главного распорядителя бюджетных средств Новосибирской области по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, территориальных органов и курируемых органов исполнительной власти
1. Общие положения
1.1. Регламент работы рабочей группы главных распорядителей бюджетных средств (далее - рабочая группа) по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, территориальных органов и курируемых органов исполнительной власти (далее - Регламент) определяет порядок работы рабочей группы главного распорядителя бюджетных средств по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, территориальных органов и курируемых органов исполнительной власти (далее - заказчики) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта (договора) от 500 тыс. руб. (включительно) до 10,0 млн. рублей, а также расторжение государственных контрактов (договоров), заключенных по результатам торгов, стоимостью до 10,0 млн. рублей (далее - обращение).
1.2. Подготовку материалов для рассмотрения рабочей группой и организацию текущей работы рабочей группы осуществляет секретарь рабочей группы.
2. Полномочия рабочей группы
2.1. Рабочая группа рассматривает обращения заказчиков, а также структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств:
1) о закупке на предмет:
обоснованности заявленной потребности в товарах, работах, услугах, а также целесообразности закупки;
наличия правового акта органа исполнительной власти Новосибирской области либо решения руководителя государственного учреждения, предусматривающего соответствующую закупку;
соответствия планируемой закупке государственным (ведомственным, целевым) программам Новосибирской области;
обоснованности технического задания, расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора);
наличия у заказчика достаточного объема финансового обеспечения для осуществления закупки;
2) о возможности расторжении государственного контракта (договора) на предмет обоснованности и целесообразности его досрочного расторжения по соглашению сторон.
2.2. Форма и перечень прилагаемых к обращению документов, направляемых на рассмотрение в рабочую группу, устанавливается рабочей группой.
2.3. Рабочая группа вправе:
1) на основании анализа планов-графиков заказчиков принимать решение о централизации закупок или проведении совместных торгов;
2) на основании оценки эффективности размещения заказов заказчиком принимать решения об ограничении права заказчика на размещение заказа, в том числе:
а) включение в состав комиссии заказчика представителей главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС);
б) подготовка документации заказчиков по торгам представителями ГРБС;
3) привлекать экспертов для анализа заявленных требований;
4) заслушивать предложения заказчиков.
2.4. Решения рабочей группы оформляются протоколом, утверждаемым председателем рабочей группы. Протокол заседания рабочей группы подписывается секретарем.
Протокол составляется в трех экземплярах: первый остается у рабочей группы, второй направляется заказчику, третий - в государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис").
3. Порядок рассмотрения предложений рабочей группой
3.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления обращений заказчиков. При наличии обращений заседания рабочей группы проводятся не менее одного раза в неделю.
3.2. На заседании рабочей группы рассматриваются обращения заказчиков, поданные по форме, установленной рабочей группой.
3.3. Обращения, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих материалов, рабочей группой не рассматриваются и возвращаются секретарем рабочей группы в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
3.4. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от численного состава рабочей группы, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем рабочей группы.
3.5. Рабочая группа правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее половины ее численного состава.
3.6. Секретарь рабочей группы не позднее чем за один рабочий день до заседания рабочей группы формирует повестку заседания рабочей группы - перечень обращений, поступивших на рассмотрение рабочей группы и соответствующих установленным требованиям.
3.7. Повестка заседания рабочей группы направляется секретарем рабочей группы всем членам рабочей группы в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию рабочей группы.
В указанный срок секретарь рабочей группы направляет заказчикам, обращения которых включены в повестку заседания, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его обращения(ий).
3.8. На заседаниях рабочей группы рассматривается каждое обращение, включенное в повестку.
Уполномоченный представитель заказчика вправе присутствовать на заседаниях рабочей группы при рассмотрении его обращения(ий). Он вправе давать пояснения в части обоснования обращения, а также представлять иные сведения, касающиеся соответствующей закупки.
3.9. По результатам рассмотрения обращений рабочая группа принимает следующие решения:
1) по закупкам:
"Согласовать";
"Согласовать с учетом изменений";
"Отклонить";
"Направить на повторное рассмотрение".
2) по расторжению контракта:
"Согласиться";
"Не согласиться".
3.10. Принятые в ходе заседания рабочей группы решения фиксируются ответственным секретарем рабочей группы. В случае принятия рабочей группой решения "Отклонить" или "Не согласиться" в протоколе указываются основания отклонения несогласия.
3.11. Заказчики вправе внести на повторное рассмотрение обращение, по которому ранее вынесено отрицательное решение, с приложением дополнительного обоснования.
3.12. Секретарь рабочей группы в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заседания рабочей группы, направляет протокол заседания рабочей группы в ГКУ НСО "УКСис" и соответствующему заказчику.
3.13. В случае принятия рабочей группой ГРБС соответствующего решения рассмотрение обращений с максимальной ценой контракта до 1,0 млн. рублей может осуществляться в заочном порядке, определенном решением рабочей группы ГРБС.
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения
обоснованности закупок
Новосибирской области
Регламент работы
межведомственной рабочей группы по закупкам Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. В полномочия Межведомственной рабочей группы по закупкам (далее - МРГ) входит согласование обращений заказчиков: о закупках с начальной (максимальной) ценой контракта от 10 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей; о расторжении государственного контракта (договора), заключенного по результатам торгов; о необходимости изменения условий Типового положения о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обусловленных отраслевой специфичностью заказчика (далее - обращение).
1.2. Подготовку материалов для рассмотрения МРГ и организацию текущей работы МРГ осуществляет государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Учреждение). Заказчики подают обращение в МРГ через Учреждение, контактная информация размещена на сайте http://zakaznso.ru.
1.3. МРГ рассматривает обращения заказчиков:
1) о согласовании закупок на предмет:
обоснованности заявленной потребности в товарах, работах, услугах, а также целесообразности закупки;
наличия правового акта органа исполнительной власти Новосибирской области либо решения руководителя государственного учреждения, предусматривающего соответствующую закупку;
соответствия планируемой закупке государственным (ведомственным, целевым) программам Новосибирской области;
обоснованности технического задания, расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта (договора);
наличия у заказчика достаточного объема финансового обеспечения для осуществления закупки;
2) о возможности расторжении государственного контракта (договора) на предмет обоснованности и целесообразности его досрочного расторжения по соглашению сторон;
3) о внесении изменения в условия положений о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обусловленных отраслевой специфичностью заказчика, на предмет их обоснованности и целесообразности.
1.4. МРГ вправе запросить у заказчиков любые дополнительные сведения, связанные с исполнением своих функций по настоящему Регламенту.
1.5. Форма и перечень прилагаемых документов, направляемых на рассмотрение устанавливается МРГ.
1.6. Обращения, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих материалов, МРГ не рассматриваются и возвращаются секретарем рабочей группы в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2. Порядок рассмотрения обращений МРГ
(заочное рассмотрение)
2.1. Рассмотрение обращений МРГ осуществляется заочно на основании представленного Учреждением перечня обращений. Перечень обращений формируется Учреждением на основании поступивших от заказчиков обращений.
2.2. При рассмотрении обращения каждым членом МРГ принимается положительное либо отрицательное решение.
2.3. Обращению, в отношении которого приняты положительные решения всеми членами МРГ, присваивается статус "Вынесено положительное решение МРГ".
2.4. Обращению, в отношении которого приняты отрицательные решения всеми членами МРГ, присваивается статус "Вынесено отрицательное решение МРГ".
2.5. Члены МРГ при вынесении по обращению отрицательного решения указывают причины такого решения.
2.6. Заказчики вправе внести обращение, по которому ранее вынесено отрицательное решение в порядке заочного рассмотрения МРГ, на повторное рассмотрение МРГ в очном порядке, с приложением дополнительного обоснования.
2.7. Обращение, в отношении которого членами МРГ не принято единогласное решение, выносится на очное рассмотрение МРГ.
3. Порядок рассмотрения обращений на заседании МРГ
(очное рассмотрение)
3.1. На заседании МРГ в очном порядке рассматриваются:
1) обращения, в отношении которых при заочном рассмотрении имеются разногласия членов МРГ;
2) обращения, по которым ранее вынесено отрицательное решение МРГ при заочном рассмотрении и заказчиком подготовлено дополнительное обоснование.
3.2. Решения МРГ принимаются большинством голосов от численного состава МРГ, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем МРГ, а в случае отсутствия председателя - его заместителем.
3.3. МРГ правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее половины ее численного состава.
3.4. Учреждение не позднее чем за один рабочий день до заседания МРГ формирует перечень из числа обращений, в отношении которых при заочном рассмотрении имеются разногласия членов МРГ, и обращений, по которым ранее вынесено отрицательное решение в порядке заочного рассмотрения МРГ и заказчиком представлено дополнительное обоснование.
3.5. На основании подготовленного перечня обращений Учреждением формируется повестка заседания МРГ, которая направляется членам МРГ в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию МРГ.
В указанный срок Учреждение направляет заказчикам, обращения которых включены в повестку заседания МРГ, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его обращения(ий).
3.6. На заседаниях МРГ рассматривается каждое обращение, включенное в повестку.
Уполномоченный представитель заказчика вправе присутствовать на заседаниях МРГ при рассмотрении его обращения(ий) и вправе давать пояснения в части обоснования обращения (решения).
3.7. По результатам рассмотрения обращений МРГ принимает следующие решения:
1) по закупкам и по изменению положений о закупках:
"Согласовать";
"Согласовать с учетом изменений";
"Отклонить";
"Направить на повторное рассмотрение";
по расторжению контракта:
"Согласиться";
"Не согласиться".
3.8. Принятые в ходе заседания МРГ решения фиксируются секретарем МРГ. В случае принятия рабочей группой решения "Отклонить" или "Не согласиться" в протоколе указываются основания отклонения несогласия.
3.9. Решения МРГ оформляются протоколом, утверждаемым председателем МРГ.
3.10. На следующий рабочий день после утверждения протокола Учреждение направляет в адрес заказчиков выписку из протокола по принадлежности вопросов.
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения
обоснованности закупок
Новосибирской области
Регламент работы
межведомственной рабочей группы по крупным закупкам Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. В полномочия Межведомственной рабочей группы по крупным закупкам (далее - МРГК) входит согласование обращений заказчиков о закупках с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей и выше (далее - обращение).
1.2. Подготовку материалов для рассмотрения МРГК и организацию текущей работы МРГК осуществляет секретарь рабочей группы.
1.3. МРГК рассматривает обращение заказчиков о закупках на предмет:
обоснованности заявленной потребности в товарах, работах, услугах, а также целесообразности закупки;
наличия правового акта органа исполнительной власти Новосибирской области либо решения руководителя государственного учреждения, предусматривающего соответствующую закупку;
соответствия планируемой закупки государственным (ведомственным, целевым) программам Новосибирской области;
обоснованности технического задания, расчета начальной (максимальной) цены контракта;
наличия у заказчика достаточного объема финансового обеспечения для осуществления закупки.
1.4. Для проверки обоснованности закупок МРГК вправе запросить у заказчика любые дополнительные сведения, необходимые для выполнения своих функций по настоящему регламенту.
2. Порядок рассмотрения обращений МРГК
2.1. Рассмотрение предложений МРГК осуществляется на основании представленного ответственным секретарем перечня обращений.
2.2. На основании подготовленного перечня обращений ответственным секретарем формируется повестка заседания МРГК, которая направляется членам МРГК в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию МРГК.
В указанный срок ответственный секретарь направляет заказчикам, обращения которых включены в повестку заседания МРГК, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его обращения(ий).
2.3. На заседания МРГК рассматривается каждое обращение, включенное в повестку.
Уполномоченный представитель заказчика вправе присутствовать на заседаниях МРГК при рассмотрении его обращения(ий). Он может давать пояснения в части обоснования заявленных потребностей, а также представлять иные сведения, касающиеся размещения соответствующего заказа.
2.4. При рассмотрении обращения каждым членом МРГК принимается положительное либо отрицательное решение.
2.5. По результатам рассмотрения обращений МРГК принимает следующие решения:
1) "Согласовать";
2) "Согласовать с учетом изменений";
3) "Отклонить";
4) "Направить на повторное рассмотрение".
2.6. Решения МРГК принимаются большинством голосов от численного состава МРГК, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем МРГК.
2.7. МРГК правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее половины ее численного состава.
2.8. Принятые в ходе заседания МРГК решения фиксируются секретарем МРГК.
2.9. Решения МРГК оформляются протоколом, подписываются секретарем и утверждается председателем МРГК.
2.10. На следующий день после утверждения протокола секретарь направляет в ГКУ НСО "УКСис" заказчикам выписку из протокола по принадлежности вопросов.
Состав
межведомственной рабочей группы по закупкам Новосибирской области
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2013 г. N 213-рп)
Соболев Анатолий Константинович |
- |
первый заместитель Губернатора Новосибирской области, председатель рабочей группы; |
Ксензов Андрей Евгеньевич |
- |
заместитель Губернатора Новосибирской области - заместитель руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, заместитель председателя рабочей группы; |
Кальбфляйш Ирина Давыдовна |
- |
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", секретарь рабочей группы; |
Голубенко Виталий Юрьевич |
- |
министр финансов и налоговой политики Новосибирской области; |
Дюбанов Анатолий Васильевич |
- |
руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; |
Колончин Кирилл Викторович |
- |
заместитель Губернатора Новосибирской области; |
Рягузов Денис Евгеньевич |
- |
начальник контрольного управления Новосибирской области; |
Струков Алексей Николаевич |
- |
первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области; |
представитель главного распорядителя бюджетных средств (по вопросам размещения заказов подведомственных учреждений и территориальных органов).
Состав
межведомственной рабочей группы по крупным закупкам Новосибирской области
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2013 г. N 213-рп)
Юрченко Василий Алексеевич |
- |
Губернатор Новосибирской области, председатель рабочей группы; |
Соболев Анатолий Константинович |
- |
первый заместитель Губернатора Новосибирской области, заместитель председателя рабочей группы; |
Кальбфляйш Ирина Давыдовна |
- |
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", секретарь рабочей группы; |
Вершинин Денис Владимирович |
- |
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; |
Голубенко Виталий Юрьевич |
- |
министр финансов и налоговой политики Новосибирской области; |
Колончин Кирилл Викторович |
- |
заместитель Губернатора Новосибирской области; |
Рягузов Денис Евгеньевич |
- |
начальник контрольного управления Новосибирской области; |
Струков Алексей Николаевич |
- |
первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21 мая 2013 г. N 213-рп "Об организации рассмотрения обоснованности закупок Новосибирской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 мая 2013 г.
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 5 июля 2016 г. N 231-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 293-рп
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 19 августа 2013 г. N 364-рп