В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда", утвержденную постановлением администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1892 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел 1 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
В целях реализации концессионного соглашения по водоснабжению приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 24/2 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 - 2022 годы" утверждена инвестиционная программа ООО "Концессии водоснабжения" в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 - 2022 годы (далее - инвестиционная программа ООО "Концессии водоснабжения").
В рамках инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" реализованы мероприятия по реконструкции водопроводных и канализационных сетей с большим износом, модернизации насосных станций, реконструкции существующих и строительству новых очистных сооружений.
За период действия концессионного соглашения по водоснабжению ООО "Концессии водоснабжения" выполнены ремонт и модернизация объектов водопроводно-канализационного хозяйства Волгограда в 2015 году на сумму 838,0 млн. рублей, в 2016 году - 3,45 млрд. рублей, в 2017 году - 1,66 млрд. рублей.
В рамках инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" в 2017 году:
осуществлены строительство и перекладка разводящих и квартальных сетей водоснабжения (новое строительство для реализации перспективы развития города) общей протяженностью 3,3 км с объемом инвестиций 11,1 млн. рублей;
осуществлены создание и реконструкция магистральных, разводящих и квартальных сетей водоснабжения и водоотведения общей протяженностью 39,5 км с объемом инвестиций 615,6 млн. рублей;
осуществлено создание канализационного коллектора "Разгуляевский" в Дзержинском и Центральном районах Волгограда с объемом инвестиций 249,4 млн. рублей.
осуществлены работы по реконструкции водопроводных и канализационных насосных станций и скважин с общим объемом инвестиций 255,9 млн. рублей;
осуществлено строительство локальных очистных сооружений в п. Аэропорт, канализационного коллектора в двухтрубном исполнении от тер. Поселок Гумрак до канализационного коллектора диаметром 800 мм по ул. Авторемонтной с объемом инвестиций 151,3 млн. рублей;
выполнены проектно-изыскательские работы по строительству хлораторной на водопроводно-насосной станции "Олимпийская", реконструкция резервуаров чистой воды водоочистных сооружений Кировского района. Стоимость проектных работ составила 4,9 млн. рублей;
проведены строительно-монтажные работы по реконструкции существующих водопроводно-очистных сооружений с объемом инвестиций 55,4 млн. рублей;
проведены работы по созданию автоматизированной системы учета и управления распределением и реализацией воды и стоков с установкой приборов учета в количестве 18 узлов учета на укрупненных потребителей с объемом инвестиций в 2017 году 48,7 млн. рублей;
в рамках реконструкции городских очистных сооружений канализации о. Голодного выполнены мероприятия по реконструкции здания решеток на главной канализационной насосной станции. Проведены работы по замене оборудования биологического этапа очистки на 1-м и 2-м блоке очистных сооружений канализации о. Голодного; объем инвестиций в 2017 году составил 218,7 млн. рублей, что привело к увеличению количества случаев использования вторичных энергетических ресурсов.
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26 декабря 2017 г. N 53/33 "О внесении изменений в приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 24/2 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 - 2022 годы" внесены изменения в перечень мероприятий инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" в части переноса срока ее реализации на 2018 - 2022 годы.
В рамках реализации инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" за I квартал 2018 г. проинвестировано 44,5 млн. рублей, в результате чего:
выполнены строительство и перекладка изношенных сетей водоснабжения и канализации средневзвешенным диаметром 350 мм, общей протяженностью 0,631 км, завершены работы по благоустройству и восстановлению асфальтобетонного покрытия реконструированных сетей с объемом инвестиций 20,246 млн. рублей;
проведены работы по реконструкции канализационных насосных станций с общим объемом инвестиций 2,611 млн. рублей;
выполнен монтаж системы пожарной сигнализации, ведутся работы по благоустройству на локальных очистных сооружениях на тер. Поселок Аэропорт производительностью 1500 куб. м/сут. с объемом инвестиций 1,667 млн. рублей;
осуществлена поставка оборудования по объекту "Реконструкция аэротенков блока N 2 очистных сооружений канализации на о. Голодный г. Волгограда" на сумму 19,922 млн. рублей.
В целях реализации концессионного соглашения по теплоснабжению приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28 сентября 2016 г. N 36/2 "Об утверждении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016 - 2018 годы" утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016 - 2018 годы (далее - инвестиционная программа ООО "Концессии теплоснабжения").
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20 декабря 2018 г. N 47/112 "О внесении изменений в приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28 сентября 2016 г. N 36/2 "Об утверждении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения ООО "Концессии теплоснабжения" на 2016 - 2018 годы" внесены изменения в перечень мероприятий инвестиционной программы ООО "Концессии теплоснабжения" с продлением сроков реализации до 2023 года.
Инвестиционной программой ООО "Концессии теплоснабжения" с 2016 по 2023 годы предусмотрено на модернизацию 6,57 млрд. рублей, в том числе в 2016 году - 348 млн. рублей, в 2017 году - 1,86 млрд. рублей, в 2018 году - 1,07 млрд. рублей, в 2019 году - 1,65 млрд. рублей, в 2020 году - 708 млн. рублей, в 2021 году - 490 млн. рублей, в 2022 году - 321 млн. рублей, в 2023 году - 120 млн. рублей.
Основная задача инвестиционной программы ООО "Концессии теплоснабжения" - снижение аварийности на сетях теплоснабжения, обеспечение бесперебойного теплоснабжения населения Волгограда.
В 2017 году в рамках инвестиционной программы ООО "Концессии теплоснабжения" инвестировано 1,673 млрд. рублей. В результате реализации мероприятий 2017 года выполнены:
строительство трех новых блочно-модульных котельных (тер. Поселок Южный, государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие "Заря" по ул. им. Куйбышева, ул. Химзаводская, 2 для замещения нагрузок ООО "Волгоградская ГРЭС");
реконструкция существующих котельных в количестве шести объектов;
реконструкция четырех центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) и насосных станций в части монтажа резервных вводов электроснабжения с учетом дополнительной присоединенной мощности для повышения надежности электроснабжения каждого объекта. Реконструкция (техническое переустройство, механизация и автоматизация производства, модернизация и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования) четырех ЦТП и насосных станций;
строительство новых тепловых сетей общей протяженностью 1416 м;
техническое перевооружение 13 участков тепловых сетей протяженностью 5702 м.
В 2018 году в рамках инвестиционной программы ООО "Концессии теплоснабжения" инвестировано 940 млн. рублей. В результате реализации мероприятий 2018 года выполнены:
строительство двух новых блочно-модульных котельных (ООО "Антикризисные технологии", закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь"),
реконструкция восьми существующих котельных,
реконструкция пяти ЦТП и насосных станций в части монтажа резервных вводов электроснабжения с учетом дополнительной присоединенной мощности для повышения надежности электроснабжения каждого объекта. Реконструкция (техническое переустройство, механизация и автоматизация производства, модернизация и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования) девяти ЦТП и насосных станций,
реконструкция тепловых сетей общей протяженностью 7000 м,
работы по разработке и внедрению автоматизированной системы учета и управления распределением и реализацией тепловой энергии и горячей воды.
Работы по восстановлению, модернизации существующих и строительству новых инженерных систем, развитию сферы коммунальной инфраструктуры Волгограда в целом в рамках инвестиционной программы ООО "Концессии теплоснабжения", инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" продолжаются.
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ собственники помещений в МКД (приватизированных и муниципальных) обязаны обеспечивать оснащение своей собственности приборами учета коммунальных ресурсов (воды, тепловой энергии, электроэнергии). МКД должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды, электрической энергии. В рамках Программы предусмотрено внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов.
Указанные мероприятия направлены на повышение качества городской среды городского округа город-герой Волгоград.
1.3. Раздел 2 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
Достижение поставленной цели возможно при осуществлении практических мер по переводу экономики Волгограда на энергосберегающий путь развития путем решения следующих задач:
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при производстве и передаче тепловой энергии;
повышение эффективности использования ресурсов на объектах водоснабжения и водоотведения при производстве и транспортировке воды;
установка приборов учета и внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов;
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления;
обеспечение реализации требований действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности;
информационное обеспечение потребителей энергетических ресурсов.
1.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Для оценки достижения цели и выполнения задач Программы предлагаются следующие основные показатели:
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход тепловой энергии в МКД (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды в МКД (в расчете на 1 жителя);
удельный расход горячей воды в МКД (в расчете на 1 жителя);
удельный расход электрической энергии в МКД (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в МКД;
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам);
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
отношение величины технологических потерь тепловой энергии к материальной характеристике тепловой сети;
отношение величины технологических потерь теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети;
удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов - источников тепловой энергии;
реконструкция запланированных тепловых сетей;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод;
доля МКД, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн, от общего количества МКД, подлежащих к подключению;
доля муниципальных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, обеспеченных индивидуальными системами интеллектуального учета коммунальных ресурсов, от общего количества МКД, подлежащих обеспечению;
доля муниципальных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, оснащенных по решению Центрального районного суда г. Волгограда приборами учета коммунальных ресурсов;
доля муниципальных учреждений, использующих энергосберегающие и энергоэффективные технологии;
доля органов местного самоуправления Волгограда, наделенных правами юридического лица, участвующих в реализации Федерального закона N 261-ФЗ;
общее количество транспортных средств, использующих энергосберегающие технологии в транспортном комплексе, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием;
информирование населения о мероприятиях по энергосбережению и результатах их исполнения.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидаются следующие результаты реализации Программы:
снижение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, до 17,31% (ООО "Концессии теплоснабжения");
снижение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, до 21,10% (ООО "Концессии водоснабжения");
увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,52%;
увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 71,04%;
увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 84,74%;
увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 67,67%;
увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, до 97,22%;
снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 121,59 кВт.ч/кв. м;
снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 0,15 Гкал/кв. м;
снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) в 2024 году до 80,42 куб. м/чел.;
снижение удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) до 9,78 куб. м/чел.;
снижение удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) до 1,03 куб. м/чел.;
снижение удельного расхода тепловой энергии в МКД (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,11 Гкал/кв. м;
снижение удельного расхода холодной воды в МКД (в расчете на 1 жителя) до 63,85 куб. м/чел.;
снижение удельного расхода горячей воды в МКД (в расчете на 1 жителя) до 10,6 куб. м/чел.;
снижение удельного расхода электрической энергии в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади) до 34 кВт.ч/кв. м;
снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в МКД до 37,64 т у.т/кв. м;
снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 38356,84 т у.т./Гкал;
снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, на 0,85 кВт.ч/куб. м;
снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на 73,78%;
снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), на 0,42 тыс. кВт.ч/куб. м;
снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды на 0,24%;
снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), на 0,0075 кВт.ч/тыс. куб. м;
снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) на 0,0002 кВт.ч/кв. м;
снижение отношения величины технологических потерь тепловой энергии к материальной характеристике тепловой сети до 2,77 Гкал.год/кв. м;
снижение отношения величины технологических потерь теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети до 4,77 тонн/кв. м;
снижение удельного расхода топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов - источников тепловой энергии, до 161,82 кг у.т./Гкал;
реконструкция 100% запланированных тепловых сетей;
снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть, до 0,60 кВт.ч/куб. м;
снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды до 0,11 кВт.ч/куб. м;
снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод до 0,33 кВт.ч/куб. м;
снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод до 0,20 кВт.ч/куб. м;
увеличение доли МКД, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн, от общего количества МКД, подлежащих к подключению, до 80%;
увеличение доли муниципальных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, обеспеченных индивидуальными системами интеллектуального учета коммунальных ресурсов, от общего количества МКД, подлежащих обеспечению, до 50%;
увеличение доли муниципальных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, оснащенных по решению Центрального районного суда г. Волгограда приборами учета коммунальных ресурсов, до 100%;
увеличение доли муниципальных учреждений, использующих энергосберегающие и энергоэффективные технологии, до 80%;
увеличение доли органов местного самоуправления Волгограда, наделенных правами юридического лица, участвующих в реализации Федерального закона N 261-ФЗ, до 100%;
увеличение общего количества транспортных средств, использующих энергосберегающие технологии в транспортном комплексе, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, до 696 единиц;
увеличение уровня информирования населения о мероприятиях по энергосбережению и результатах их исполнения до 100%.
1.5. Раздел 4 дополнить пунктами 4.7-4.13 следующего содержания:
4.7. В целях энергосбережения коммунальных ресурсов осуществить установку приборов учета и внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов.
Контрольным событием данных мероприятий является оснащение МКД системами интеллектуального учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний температуры, давления и объема потребления, и приборами учета.
4.8. В целях энергосбережения осуществить установку (замену ранее установленных и вышедших из строя) приборов учета и интеллектуальных узлов учета с интерфейсом модемной передачи данных в организациях бюджетной сферы Волгограда.
Контрольными событиями мероприятия являются установка приборов учета горячего и холодного водоснабжения, тепловой и электрической энергии, установка датчиков присутствия, замена ламп на энергосберегающие, установка смесителей с фотоэлементом на водоразборной арматуре в точках водоразбора в зданиях и помещениях, занимаемых организациями бюджетной сферы Волгограда.
4.9. В целях обеспечения реализации требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществлять выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организацию постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Контрольным событием является выявление объектов бесхозяйного имущества коммунальной инфраструктуры, подготовка и передача документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области для государственной регистрации права муниципальной собственности.
4.10. В целях обеспечения реализации требований действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществлять организацию управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Контрольными событиями являются организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества и определение источника компенсации возникающих при эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов.
4.11. Стимулировать производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.
Контрольным событием является определение методов стимулирования производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, к проведению мероприятия по энергосбережению.
4.12. Осуществлять энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.
Контрольным событием является энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности.
4.13. В целях энергосбережения осуществлять информационное обеспечение потребителей энергетических ресурсов о мероприятиях в области энергосбережения и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Контрольным событием является размещение отчетов, содержащих информацию, включенную в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащую обязательному размещению в сети Интернет.
1.6. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
5. Объемы финансовых ресурсов и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составляет 3 747 030,55 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Волгограда - 181 786,53 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3 565 244,02 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году:
всего - 1 983 750,96 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Волгограда - 123,15 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 1 983 627,81 тыс. рублей;
в 2020 году:
всего - 380 258,04 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Волгограда - 0 рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 380 258,04 тыс. рублей;
в 2021 году:
всего - 211 599,95 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Волгограда - 0 рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 211 599,95 тыс. рублей;
в 2022 году:
всего - 332 027,08 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Волгограда - 65 162,45 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 266 864,63 тыс. рублей;
в 2023 году:
всего - 411 313,27 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Волгограда - 58 577,68 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 352 735,59 тыс. рублей;
в 2024 году:
всего - 428 081,25 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Волгограда - 57 923,25 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 370 158,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятия Программы "Установка индивидуальных систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Волгограда от 30 апреля 2015 г. N 628 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
Планируемым результатом выполнения работ, оказания услуг является увеличение доли муниципальных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, обеспеченных приборами учета и индивидуальными системами интеллектуального учета коммунальных ресурсов, от общего количества МКД, подлежащих обеспечению, до 50%, установка 30000 индивидуальных систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма. Сроки осуществления закупки - 2019 - 2024 годы. Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг всего - 90 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 28 300,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 25 800,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 35 900,0 тыс. рублей.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 3 к Программе.
Источники ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении 4 к Программе.
Информация о распределении средств, необходимых на реализацию Программы, в разрезе участников Программы представлена в приложении 5 к Программе.
1.7. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
6. Механизмы реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников.
Ответственным исполнителем Программы является департамент ЖКХ и ТЭК. Соисполнителями Программы являются:
департамент по образованию администрации Волгограда,
комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда,
комитет по культуре администрации Волгограда,
комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда,
комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда,
комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда,
департамент муниципального имущества администрации Волгограда,
МКУ "Материально-хозяйственная служба",
администрация Ворошиловского района Волгограда,
администрация Кировского района Волгограда,
администрация Краснооктябрьского района Волгограда,
администрация Центрального района Волгограда,
администрация Дзержинского района Волгограда,
администрация Красноармейского района Волгограда,
администрация Тракторозаводского района Волгограда,
администрация Советского района Волгограда.
Участниками Программы являются ООО "Концессии теплоснабжения", ООО "Концессии водоснабжения".
Департамент ЖКХ и ТЭК осуществляет контроль за ходом реализации Программы, координирует деятельность соисполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, осуществляет ведение ежеквартальной и итоговой отчетности в части осуществляемых полномочий по Программе в целом, размещает на официальном информационно-справочном портале Волгограда итоговую отчетность по Программе, запрашивает отчеты от соисполнителей Программы, представляет отчет в управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда, вносит предложения по уточнению и корректировке Программы, согласовывает и представляет на подписание главе Волгограда проекты постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в Программу, в том числе подготовленные на основании писем соисполнителей и участников Программы, содержащих проекты изменений Программы.
Структурные подразделения администрации Волгограда - соисполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий по установке приборов учета холодного и горячего водоснабжения, тепловой и электрической энергии в организациях бюджетной сферы Волгограда, датчиков присутствия, энергосберегающих ламп, смесителей с фотоэлементом на водоразборной арматуре в точках водоразбора в зданиях и помещениях, занимаемых организациями бюджетной сферы Волгограда, представляют отчет о ходе реализации Программы в департамент ЖКХ и ТЭК, готовят проекты изменений Программы в части, касающейся.
Администрации районов Волгограда - соисполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий по установке приборов учета холодного и горячего водоснабжения, тепловой и электрической энергии в организациях бюджетной сферы Волгограда, датчиков присутствия, энергосберегающих ламп, смесителей с фотоэлементом на водоразборной арматуре в точках водоразбора в зданиях и помещениях, занимаемых организациями бюджетной сферы Волгограда, представляют отчет о ходе реализации Программы в департамент ЖКХ и ТЭК, готовят проекты изменений Программы в части, касающейся.
ООО "Концессии теплоснабжения" - участник Программы осуществляет реализацию мероприятий в части ликвидации старых неэффективных котельных, реконструкции, модернизации и технического перевооружения котельных путем замены изношенных, отслуживших свой срок эксплуатации котлов с низким КПД на котлы новой модификации с более высоким КПД, замены тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения по новым технологиям, реконструкции и модернизации ЦТП и насосных с использованием автоматизации и диспетчеризации, оснащения МКД автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии, горячей воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний температуры теплоносителя, давления, объема потребления, представляет отчет о ходе реализации Программы в департамент ЖКХ и ТЭК, готовит проекты изменений Программы в части, касающейся.
ООО "Концессии водоснабжения" осуществляет реализацию мероприятий в части реконструкции магистральных водоводов и разводящих сетей водоснабжения средневзвешенным диаметром 350 мм, общей протяженностью 23,5 км, реконструкции магистральных, разводящих, квартальных сетей канализации средневзвешенным диаметром 350 мм, общей протяженностью 1 км, создания системы технического учета и распределения воды и стоков на базе SCADA: установка узлов учета на укрупненных потребителях (21 узел учета), реконструкции резервуаров чистой воды водоочистных сооружений Кировского района, реконструкции водопроводных насосных станций, реконструкции канализационных насосных станций, реконструкции водоочистных сооружений, реконструкции системы электроснабжения канализационных насосных станций, оснащения автоматизированными узлами учета потребления горячего водоснабжения на коллективных (общедомовых приборах учета) в МКД, представляет отчет о ходе реализации Программы в департамент ЖКХ и ТЭК, готовит проекты изменений Программы в части, касающейся.
В ходе реализации Программы могут возникнуть финансовые и организационно-управленческие риски.
Финансовым риском реализации Программы может являться задержка (отсутствие) бюджетного и внебюджетного финансирования, которая может привести к невыполнению мероприятий Программы в указанный срок.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы. Минимизация названных рисков возможна за счет осуществления ответственным исполнителем непрерывного контроля над ходом реализации Программы, обеспечения взаимодействия между исполнителями и участниками мероприятий Программы.
1.8. Приложения 1, 2, 3, 4, 5 к Программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Исполняющий полномочия главы Волгограда |
И.С. Пешкова |
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" |
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 3 октября 2019 г. N 1153 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1892 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 5 октября 2019 г. N 111