Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 августа 2013 г. N 7666)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля (далее - административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска (далее - муниципальный жилищный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющей муниципальный жилищный контроль, а также ее должностных лиц.
1.2. Наименование муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль.
1.3. Муниципальный жилищный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъект проверок) требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляет мэрия, от имени которой действует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент).
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет структурное подразделение департамента - управление муниципальной жилищной инспекции мэрии (далее - управление).
1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1));
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, N 266);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);
Законом Новосибирской области от 10.12.2012 N 280-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", 2012, N 64);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 N 678 "О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 73 (часть 1));
Положением о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, утвержденным решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 656 ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 46 (часть 2)).
1.6. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новосибирской области в области жилищных отношений и отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Новосибирска (далее - обязательные требования), в том числе требований:
к использованию жилого помещения по назначению;
к сохранности жилого помещения;
к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;
к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
к своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица управления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - должностные лица управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты города Новосибирска, права и законные интересы субъектов проверок;
проводить проверку на основании приказа начальника управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
1.9. Субъекты проверок (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 N 678;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей или иных должностных лиц, юридических лиц;
обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, свое присутствие или присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, уполномоченных представителей граждан;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами управления муниципального жилищного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы и номерах контактных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления приводится в приложении 1 и размещается на официальном сайте города Новосибирска (http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/) и информационном стенде управления.
Для получения информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в управление.
2.2. Информация по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля представляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
При ответах по телефону должностные лица управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица управления обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо управления, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в мэрию.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в мэрии.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.3. В помещениях департамента, управления предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля;
образцы заполнения документов;
справочную информацию о должностных лицах управления, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.4. Срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального жилищного контроля не может превышать 20 рабочих дней для каждой проверки.
Внеплановая проверка на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится в пятидневный срок.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля представлена в приложении 2.
3.1. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и решения Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 N 678 "О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска";
по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований (далее - ежегодный план проведения плановых проверок граждан) - требование решения Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 N 678 "О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска".
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается начальником управления по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" (приложение 3).
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру города Новосибирска.
Управление рассматривает предложения прокуратуры города Новосибирска и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его в прокуратуру города Новосибирска.
3.1.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок граждан разрабатывается начальником управления (приложение 4).
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок граждан утверждается приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента.
3.1.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в течение пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска".
3.1.5. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок является утвержденный заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.1.6. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.2.2.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2.3. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки граждан является:
3.2.3.1. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.
3.2.3.2. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3, 3.2.3.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника управления о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица управления, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист управления (далее - специалист, ответственный за организацию проверки) в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа начальника управления:
о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ) (приложение 5);
о проведении плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований - по образцу согласно приложению 6.
Подготовленный проект приказа начальника управления о проведении плановой проверки подписывается начальником управления в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.2.6. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами управления по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.2.2.2, после согласования с органами прокуратуры на основании приказа начальника управления о проведении внеплановой проверки.
В день истечения сроков, указанных в подпунктах 3.2.2.1, 3.2.3.2, при поступлении в мэрию обращений и заявлений, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.1, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет подготовку приказа начальника управления о проведении внеплановой проверки.
В день подписания приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.2.2.2, должностное лицо, ответственное за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (далее - заявление) (приложение 7). К заявлению прилагается копия приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.7. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица управления, ответственные за организацию проверки осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка приказа начальника управления об отмене приказа начальника управления о проведении проверки.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица управления приступают к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов:
заявления;
копии приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки;
документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.2.9. Должностные лица управления уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.10. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.11. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является приказ начальника управления о проведении проверки либо приказ начальника управления об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.
3.2.12. Общий срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней, а для принятия решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, - три дня.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является приказ начальника управления о проведении проверки.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами управления, указанными в приказе начальника управления.
3.3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения управления.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом управления в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального жилищного контроля в отношении этого субъекта проверки.
3.3.4. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо управления направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа начальника управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и печатью (при ее наличии), а также в форме электронных документов.
3.3.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении управления документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения обязательных требований должностное лицо управления проводит выездную проверку на основании приказа начальника управления о проведении выездной проверки.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом управления, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с приказом начальника управления о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника управления о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом управления субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо управления составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (приложение 8), либо акт проверки органом муниципального контроля соблюдения гражданами обязательных требований (далее - акт проверки гражданина) по образцу (приложение 9).
3.3.9. В случае если для составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.