Постановление Администрации г. Курска
от 4 октября 2019 г. N 1882
"Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Курского городского Собрания от 26.02.2013 N 15-5-РС "Об управлении муниципального контроля города Курска", Уставом города Курска, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 30.05.2017 N 1311 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет" и опубликование в газете "Городские известия".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Администрации г. Курска |
Н.А. Цыбин |
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 4 октября 2019 г. N 1882
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Курского городского Собрания от 26.02.2013 N 15-5-РС "Об управлении муниципального контроля города Курска", Уставом города Курска и регламентирует организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
1.2. Целью муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальный жилищный контроль), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является организация и проведение на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами, законами Курской области в области жилищных отношений (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск".
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
2. Наименование органа муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией города Курска в лице уполномоченного ею органа - Управления муниципального контроля города Курска (далее - Управление), в соответствии с федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Курск", настоящим Порядком.
2.2. Управление действует на основании Положения, утверждаемого решением Курского городского Собрания.
3. Структура органа муниципального жилищного контроля и порядок организации его деятельности
3.1. Структурным подразделением управления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль является отдел проверок муниципального жилищного фонда (далее - Отдел).
3.2. Руководство отделом осуществляет заместитель начальника управления - начальник отдела проверок муниципального жилищного фонда - муниципальный инспектор (далее - Начальник отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления по согласованию с первым заместителем главы Администрации города Курска.
3.3. Непосредственно муниципальную функцию в виде проверок исполняют должностные лица отдела проверок муниципального жилищного фонда управления, которые являются муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок (далее - должностные лица) в рамках осуществления контроля за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля (далее - обязательные требования), в соответствии с должностными инструкциями и распоряжениями начальника управления.
3.4. Начальник отдела организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на отдел, согласно его должностным обязанностям. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий.
3.5. Отдел осуществляет муниципальный жилищный контроль посредством:
организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.6. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.7. К отношения, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, применяются положения раздела 8 настоящего Порядка.
4. Полномочия и функции отдела проверок муниципального жилищного фонда
4.1. Функцией отдела является осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" за:
использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
осуществлением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах муниципального жилищного фонда приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
деятельностью управляющих организаций путем проведения в пятидневный срок внеплановых проверок на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья, либо органов управления жилищного кооператива, или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнением собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора).
4.2. Обследование жилищного фонда осуществляется муниципальными инспекторами при проведении проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
4.3. Проведение проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме проводятся в форме документарной проверки на предмет соответствия условий договоров жилищному законодательству.
5. Должностные лица, осуществляющие муниципальных жилищный контроль, и их полномочия
5.1. Муниципальными жилищными инспекторами управления являются следующие должностные лица отдела:
заместитель начальника управления - начальник отдела проверок муниципального жилищного фонда;
заместитель начальника отдела проверок муниципального жилищного фонда;
главный специалист-эксперт.
5.2. Полномочия должностных лиц управления, являющихся муниципальными инспекторами:
1) запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) при выявлении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - протокол об административном правонарушении) и направлять материалы дела по подведомственности для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших федеральное законодательство, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Курска в сфере жилищного законодательства;
3) в целях осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
4) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
6) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
7) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по в сфере жилищного законодательства;
8) определять или участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного муниципальному жилищному фонду в результате нарушений жилищного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
9) выносить в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предписания о прекращении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с утвержденной формой, связанных с нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
11) при выявлении нарушений жилищного законодательства направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
13) привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обследования используемых ими помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;
14) обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения, а также обратиться в суд с заявлением, предусмотренным частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
15) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Порядок раскрытия управлением муниципального контроля информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также об эффективности муниципального жилищного контроля
6.1. На официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.kurskadmin.ru) Управление размещает следующую информацию:
1) ежегодный план проведения плановых проверок - до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
3) ежегодные доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля и эффективности такого контроля - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований - два раза в год.
7. Порядок взаимодействия управления муниципального контроля с органами государственного жилищного надзора, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов
7.1. Взаимодействие управления при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Курской области от 02.10.2012 N 89-ЗКО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля".
7.2. Взаимодействие управления с органами государственного жилищного надзора, осуществляется посредством информирования управлением о результатах проверок, проводимых на территории муниципального образования "Город Курск" в рамках осуществления муниципального жилищного контроля о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.3. Взаимодействие управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
8. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
8.1. Проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок в отношении граждан, применяются положения, предусматривающие исполнение гражданами требований жилищного законодательства.
8.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверки в отношения граждан проводятся в форме выездных внеплановых проверок.
8.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном административным регламентом, принятом, в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8.5. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;
документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
документы, связанные с исполнением предписаний управления.
8.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги (выполняемая работа) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.7. Выездная проверка проводится по мету нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
8.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
8.9. Общий срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан не может превышать двадцати рабочих дней.
8.10. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются:
плановая проверка - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
внеплановая проверка - не менее чем за один день до начала ее проведения.
8.11. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, относящихся к предмету проверки согласно пункту 4.2. настоящего Порядка.
8.12. Проверки проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) управления.
8.13. В распоряжении указывается:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество должностного или физического лица, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
8.14. Заверенная подписью начальника (заместителя начальника) управления и печатью копия распоряжения о проведении выездной проверки вручается под роспись руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.15. Заверенная подписью начальника (заместителя начальника) управления и печатью копия распоряжения о проведении проверки направляется проверяемому лицу одновременно с направлением уведомления о проверке.
8.16. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящим проверку, составляется акт проверки.
8.17. В акте проверки указывается:
дата, время, место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения о проверке;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование юридического лиц или фамилия, имя, отчество проверяемого должностного лица или физического лица;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
8.18. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения экспертиз, объяснения, предписания, иные связанные с результатами проверки документы.
8.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
8.20. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами выдается в течение трех рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.21. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом по исполнению управлением муниципального контроля города Курска муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами управление обеспечивает проведение мероприятий по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований:
размещение на официальном сайте Администрации города Курска (http://www.kurskadmi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального жилищного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечивает регулярное размещение (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Курска (http://www.kurskadmi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
10. Обязанности должностных лиц управления при проведении проверки
10.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативных правовых актов органа местного самоуправления, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическим лицам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия управления при организации и проведении проверок от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
16) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
17) составлять по результатам проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю акты проверок соблюдения жилищного законодательства.
11. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки
11.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) направить заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 4 октября 2019 г. N 1882 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 8 октября 2019 г. N 121
Постановлением Администрации г. Курска от 1 ноября 2021 г. N 661 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 11 мая 2021 г. N 284
Изменения вступают в силу с 15 мая 2021 г.