Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу "Об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности аппарата Губернатора и
Правительства Оренбургской области"
от 15.04.2019 N 66 од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации системы антимонопольного комплаенса деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Аппарат).
2. Организация, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса деятельности Аппарата осуществляется отделом контроля и инспектирования аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Аппарата требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Аппарата;
4. Контроль за организацией и функционированием в Аппарате антимонопольного комплаенса осуществляется вице-губернатором - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, который:
1) определяет уполномоченное структурное подразделение, ответственное за организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Аппарате;
2) ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Аппарате;
3) утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса в Аппарате (далее - доклад);
4) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Аппарата;
5) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Аппарата;
6) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
7) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
8) обеспечивает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5. К функциям уполномоченного структурного подразделения относятся:
1) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства деятельности Аппарата, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
2) консультирование работников Аппарата по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Аппарата по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) информирование вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области о правовых актах, которые могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства;
5) определение и вынесение на утверждение вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Аппарате;
6) разработка и вынесение на утверждение вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области карты рисков нарушения антимонопольного законодательства и плана мероприятий по их снижению;
7) подготовка проекта доклада;
8) размещение доклада на официальном сайте;
9) иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
II. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением на регулярной основе проводится:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Аппарата (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Аппарата;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Аппарата;
4) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат;
5) мониторинг и анализ практики применения Аппаратом антимонопольного законодательства;
6) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. При проведении уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора не реже одного раза в квартал от структурных подразделений Аппарата сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и Управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Оренбургской области (далее - антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства путем направления запросов в структурные подразделения Аппарата;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Аппарате, который содержит классифицированные по сферам деятельности Аппарата сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Аппаратом на недопущение повторения нарушения, которые представляются вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области для согласования.
8. При проведении уполномоченным структурным подразделением анализа нормативных правовых актов Аппарата реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области в сети интернет (далее - официальный сайт) перечня нормативных правовых актов Аппарата, принятых в текущем году, с приложением их текстов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - перечень актов), для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее - общественное обсуждение);
2) размещение на официальном сайте уведомления об общественном обсуждении перечня актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;
4) представление вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Аппарата.
9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Аппарата и проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию (размещение на портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети интернет приравнивается к такому размещению);
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) подготовка по результатам анализа проекта нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) рисков нарушения антимонопольного законодательства, в котором отражаются сведения о проекте нормативного правового акта, перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства, предложения о способах их устранения (далее - заключение). Заключение подписывается вице-губернатором - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту нормативного правового акта.
10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Аппарате уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора не реже одного раза в квартал от структурных подразделений Аппарата сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства и о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в Аппарате;
2) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции Аппарата и представление ее вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области в ходе реализации указанных в плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. Выявленные в ходе реализации указанных в пункте 10 настоящего Положения мероприятий риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
12. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется карта рисков, в которую включается оценка причин и условий возникновения рисков. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства размещается на официальном сайте.
13. Информация о результатах выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад.
III. План мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
16. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением включается в доклад.
IV. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
17. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Аппарате.
18. К ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса относятся:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Аппарата по сравнению с 2017 годом;
2) доля проектов нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
4) доля нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
19. Значение ключевого показателя - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Аппарата (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Аппаратом по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Аппарата в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Аппарата в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Аппарата под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Аппарата понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Аппарата антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении нормативных правовых актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Аппарату предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
20. Значение ключевого показателя - доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
21. Значение ключевого показателя - доля проектов нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Аппарата, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Аппарата, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
22. Значение ключевого показателя - доля нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов Аппарата, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Аппарата, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Аппарате антимонопольного комплаенса включается в доклад.
24. Оценка значений ключевого показателя - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Аппарата (по сравнению с 2017 годом) предусматривает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Аппарата к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
25. Оценка значений ключевых показателей - доли проектов нормативных правовых актов Аппарата и доли проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, разработчиком которых является Аппарат, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, и доли нормативных правовых актов Аппарата, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, предусматривает уменьшение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Аппарата, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Аппарат, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
V. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса
26. Проект доклада разрабатывается уполномоченным подразделением и направляется для утверждения вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
27. Доклад содержит информацию:
1) о результатах выявления и оценки рисков нарушения Аппаратом антимонопольного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения Аппаратом антимонопольного законодательства;
2) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад, утвержденный вице-губернатором - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, размещается на официальном сайте Аппарата в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.